» » » » Сергей Патянин - Блицкриг в Западной Европе: Норвегия, Дания


Авторские права

Сергей Патянин - Блицкриг в Западной Европе: Норвегия, Дания

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Патянин - Блицкриг в Западной Европе: Норвегия, Дания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство АСТ, Terra Fantastica, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Патянин - Блицкриг в Западной Европе: Норвегия, Дания
Рейтинг:
Название:
Блицкриг в Западной Европе: Норвегия, Дания
Издательство:
АСТ, Terra Fantastica
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-17-021656-4 (АСТ), 5-7921-0607-X (Terra Fantastica)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Блицкриг в Западной Европе: Норвегия, Дания"

Описание и краткое содержание "Блицкриг в Западной Европе: Норвегия, Дания" читать бесплатно онлайн.



Настоящий том посвящен одной из самых интересных и динамичных кампаний Второй мировой войны — Норвежской, длившейся 62 дня.

На основе богатых архивных материалов и других документальных источников в книге рассказывается о проведении операции «Везерюбунг», целью которой был захват Германией территории Норвегии и Дании.

Книга содержит обширные комментарии, документы и справочные материалы. Будет интересна как специалистам, так и любителям военной истории.

Книга содержит таблицы. — DS

Концы страниц размечены в теле книги так: <!-- 123 -->, для просмотра номеров страниц следует открыть файл в браузере. — DS






Норвежцы улетали мелкими группами и шли разными маршрутами. Одному из C-V пришлось совершить вынужденную посадку из-за неполадок в двигателе. Чтобы помочь с ремонтом рядом сели еще два «фоккера». Неожиданно в небе появилась тройка Ju-87. Немцы отработали, как на полигоне: два норвежских самолета остались догорать на земле, третьему на следующее утро все же удалось взлететь, но над горами он сорвался в штопор и разбился. На этом полоса невезения для норвежцев не завершилась. Не успели все машины покинуть ставшее негостеприимным озеро, как над ним появился одиночный Не-111 из состава II/LG 1, возвращавшийся из разведывательного полета. Он сбросил шесть 50-кг бомб, взрывы которых изуродовали два C-V. Но и это еще не все: продолжив свой путь на базу, «хейнкель» обнаружил на озере Мёсваан MF-11 морской авиации — он также был уничтожен.

Рост потерь и трудности с материально-техническим снабжением заставили норвежцев 29 апреля объединить все силы морской и армейской авиации в Центральной Норвегии под единым командованием. К этому времени все уцелевшие самолеты сухопутного базирования были приданы группе капитана Рейстада и сосредоточены на озере Сетнесмуэн. Улучшившиеся погодные условия позволили германской авиаразведке быстро обнаружить новый аэродром. 30 апреля на него было совершено два налета. Во время первого был поврежден всего один C-V, но имелись серьезные потери личного состава. Позже пятерка Ju-88А из состава 2./KG 30 в сопровождении трех Ju-88С из состава (Z)./KG 30 нанесла новый удар по норвежскому аэродрому. Каждый из пилотов двухмоторных истребителей претендует на уничтожение одного норвежского самолета, что с учетом числа сохранившихся у норвежцев машин представляется маловероятным.

1 мая морские самолеты получили приказ перелететь в Англию или на север. Выполнить его смогли два Не-115 и три MF-11 — все, что осталось от авиагрупп двух военно-морских округов. Остатки армейской авиации продолжали без особых успехов действовать в Центральной Норвегии до 8 мая, после чего пять уцелевших «фоккеров», такое же количество «Мотов» и единственный «Клемм» перелетели в район Нарвика.

Любопытно, что в ходе кампании норвежская и германская стороны использовали трофейные самолеты одного и того же типа. Речь идет о гидропланах Не-115. Еще в 1938 году немцы поставили Норвегии 6 машин модификации А-2 (экспортный вариант обозначался Не-115N). К моменту вторжения три из них базировались на севере страны в составе 3-й морской авиагруппы, а еще три были в Ставангере во 2-й авиагруппе. Во время оккупации один из последних перелетел в Шотландию, один — на север, где присоединился к 3-й группе, а третий был захвачен немцами вместе с несколькими «Хёверами». Зато норвежские сторожевики «Сюрьян» и «Нордкап» захватили соответственно в Броннёсунне и Орнесе два Не-115В-1 из 1./106 с полным боекомплектом, которые также вошли в состав 3-й авиагруппы. Все шесть самолетов использовались под Нарвиком, где бомбили позиции 3-й горной дивизии. Последней операцией был налет на немецкий штаб у Бьёрнфьелля 7 июня, а затем была подписана капитуляция. К тому времени один «хейнкель» был разобран на запчасти, один был интернирован в Финляндии, а четыре других перелетели в Шотландию (правда, один из них потерпел аварию в море из-за недостатка топлива). Позднее их использовали англичане для специальных операций.

Норвежские военные летчики пытались внести посильный вклад в борьбу с захватчиками, справедливую оценку их усилиям дает К. Шорес: «Уцелевшие самолеты норвежской армейской авиации привлекались к участию в боевых действиях, как только это позволяла погода, но из-за ограниченного числа боеспособных машин результаты были всегда разочаровывающими». За два месяца боевых действий армейская авиация Норвегии потеряла 15 человек, в том числе 5 офицеров. Людские потери были невелики, хуже обстояло с техникой. Численность небольшой (даже по довоенным меркам) норвежской авиации быстро сокращалась. Была достигнута договоренность с англичанами, что они передадут несколько машин Уэстленд «Лизандер», американцы обещали передать недопоставленные истребители Кёртисс «Хок» и морские гидропланы-разведчики Нортроп N-3PB. Оставшиеся «безлошадными» норвежские авиаторы должны были пройти переобучение. Первая группа из 11 пилотов и 4 штурманов под командованием капитана Бьярне Ёэна прибыла в Англию 2 мая на пароходе «Сеньор». Как ни старались норвежцы поскорее освоить новые машины, снова принять участие в обороне страны им не удалось. Тем не менее, они заложили основу для будущих национальных эскадрилий, сражавшихся в составе RAF всю войну и вернувшихся домой в победном сорок пятом.

Хронология основных событий (11 апреля — 4 мая 1940 г.)

11 апреля

Германская сторона продолжала перебазирование авиации на норвежские аэродромы: на Сола прибыли эскадрильи 2./ZG 76, (Z)./KG 30, 3./KG 30 и 1(F)./120; 89 транспортных Ju-52 доставили наземный персонал II/JG 77 на аэродром Кьевик.

Бомбардировщики Люфтваффе действовали против норвежских сил: 6./KG 4 бомбила войска севернее Кристиансанна, 1.и 2./KG 4 — в районе Осло и Фредрикстада, II/KG 26 произвела налет на Нюбергсунн. 10 Не-111 из состава III/KG 26 атаковали корабли Флота метрополии, тяжело повредив эсминец «Эклипс».

Шесть «Хэмпденов» вели безуспешный поиск германских кораблей в районе Кристиансанна. Шесть «Веллингтонов» 115 sqn бомбили аэродром Сола. Самолеты 201, 220, 224, 233 sqn Берегового командования совершали разведывательные полеты.

В ночь на 12 апреля британские самолеты действовали против германского судоходства в Балтийских проливах (участвовало 12 «Уитли» 10, 77 и 102 sqn, 20 «Хэмпденов» 49, 61 и 83 sqn). Они атаковали 10 судов, сообщив о потоплении транспорта «Роберт Лей», который реально повреждений не получил.

12 апреля

Крупнейший дневной рейд Бомбардировочного командования — 83 самолета (36 «Веллингтонов», 24 «Хэмпдена» и 23 «Бленхейма») атаковали германские корабли в районе Ставангера. Интенсивным зенитным огнем и истребителями противника сбито 4 «Веллингтона» и 6 «Хэмпденов», II/JG 77 потеряла пять Bf-109. Девятнадцать «Скьюа» 800, 801 и 803 sqn FAA произвели налет на Берген — поврежден торпедный катер «S 24».

146 Ju-52 перебросили в Осло штаб XXI армейской группы, II и III/IR 236, боеприпасы и запасные части; 19 машин доставили 7./LgNRgt 3 в Ставангер.

Образовано командование 5-го воздушного флота (генерал-полковник Эрхард Мильх).

13 апреля

25 Не-111 из состава 5. и 6./KG 26, 7./LG 1 и 3./KG 26 вылетали на поиски британских крейсеров «Глэзгоу», «Шеффилд» и шести эсминцев в районе Олесунна — без успеха. Восемнадцать Не-111 из состава I и II/KG 26 и два Ju-88 из состава 3./KG 30 вели вооруженную разведку в Северном море. Четыре Не-115 из состава 1./KüFlGr 106 вылетали с Сола на разведку в район Нарвика; ими обнаружен линкор «Уорспайт» и безрезультатно атакован эсминец «Айвенго». В транспортных перевозках участвовало 174 самолета.

В ночь на 14 апреля 15 «Хэмпденов» провели в Балтийских проливах первую в ходе войны минную постановку с воздуха.

14 апреля

Три «Веллингтона» 115 sqn и шесть «Хадсонов» 224 sqn совершили налет на аэродром Сола. 15 «Скьюа» 800 и 803 sqn FAA произвели налет на Берген, потопив транспорт «Баренфельс»; два самолета сбито зенитным огнем II/FlakRgt 33.

15 Ju-52 из II/KGzbV 1 выбросили парашютный десант в составе 1./FJR 1 в районе Домбоса.

В ночь на 15 апреля 28 «Хэмпденов» провели минную постановку у побережья Дании.

15 апреля

Два «Бленхейма» 110 sqn атаковали германские сторожевые корабли у Вильгельмсхафена — ответным огнем один сбит. 11 «Бленхеймов» 107 sqn и 6 «Веллингтонов» 38 sqn бомбили аэродром Сола и стоянку гидросамолетов у Ставангера. 9 «Бофортов» 22 sqn произвели минную постановку у Гельголанда.

III/LG 1 произвела налет на Намсус и уничтожила радиостанцию на о. Вигра. К 15 апреля LG 1 в полном составе перебазировалась на норвежские аэродромы.

16 апреля

4 Не-111 из состава II/KG 4 вылетали с аэродрома Вэрнес на вооруженную разведку в район Намсуса; ими потоплен шведский пароход «Мертайнен», шедший с грузом руды в Ньюкасл.

В течение суток 4 «Бленхейма» 107 sqn и 20 «Уитли» 4-й авиагруппы предприняли ряд налетов на норвежские аэродромы Сола, Вэрнес и Кьеллер; из-за плохой погоды на цель вышло только 6 самолетов.

17 апреля

28 Ju-88 из состава II/KG 30 и 22 Не-111 из состава III/KG 26 атаковали и тяжело повредили британский крейсер «Саффолк», обстрелявший стоянку гидросамолетов у Сола, 22 Не-111 из состава III/KG 4 цели не нашли. Самолеты 9-й авиационной дивизии (8 Не-111 из состава KGr 126 и 10 Не-115 из состава 5./KüFlGr 506) произвели минную постановку в районе Даунса, Эдинбурга и в устье Темзы.

Два «Скьюа» 803 sqn FAA атаковали учебно-артиллерийский корабль «Бремзе» в гавани Бергена. 12 «Бленхеймов» 107 sqn нанесли удар по Сола. На ночную бомбардировку норвежских аэродромов вылетало 20 «Веллингтонов» 99, 37 и 75 sqn, но только 12 из них нанесли удар по Сола, остальные не смогли обнаружить свои цели.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Блицкриг в Западной Европе: Норвегия, Дания"

Книги похожие на "Блицкриг в Западной Европе: Норвегия, Дания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Патянин

Сергей Патянин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Патянин - Блицкриг в Западной Европе: Норвегия, Дания"

Отзывы читателей о книге "Блицкриг в Западной Европе: Норвегия, Дания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.