» » » » Сергей Патянин - Блицкриг в Западной Европе: Норвегия, Дания


Авторские права

Сергей Патянин - Блицкриг в Западной Европе: Норвегия, Дания

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Патянин - Блицкриг в Западной Европе: Норвегия, Дания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство АСТ, Terra Fantastica, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Патянин - Блицкриг в Западной Европе: Норвегия, Дания
Рейтинг:
Название:
Блицкриг в Западной Европе: Норвегия, Дания
Издательство:
АСТ, Terra Fantastica
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-17-021656-4 (АСТ), 5-7921-0607-X (Terra Fantastica)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Блицкриг в Западной Европе: Норвегия, Дания"

Описание и краткое содержание "Блицкриг в Западной Европе: Норвегия, Дания" читать бесплатно онлайн.



Настоящий том посвящен одной из самых интересных и динамичных кампаний Второй мировой войны — Норвежской, длившейся 62 дня.

На основе богатых архивных материалов и других документальных источников в книге рассказывается о проведении операции «Везерюбунг», целью которой был захват Германией территории Норвегии и Дании.

Книга содержит обширные комментарии, документы и справочные материалы. Будет интересна как специалистам, так и любителям военной истории.

Книга содержит таблицы. — DS

Концы страниц размечены в теле книги так: <!-- 123 -->, для просмотра номеров страниц следует открыть файл в браузере. — DS






Осенью 1936 г., по окончании первого года обучения подводников, Дёниц был назначен командующим подводными силами рейха. Он распространил на все подводные силы те принципы и правила обучения, которых придерживался сам. Первое, чего он хотел, — это энтузиазма подчиненных и их веры в боевую мощь подводной лодки. Обучение производилось в условиях, максимально приближенных к боевым, тренируя своих подчиненных как ночным, так и дневным атакам из всех возможных положений корабля.

Практически сразу Дёниц пошел на слом существовавших тогда правил: в 1935 г. подводников учили атаковать с дистанции 3000 метров, опасаясь нового изобретения англичан, — сонара «асдик». Однако новый командующий скептически относился к его возможностям, немцы в тот момент вели разработку прибора «S» — аналога «асдика», именно его испытания послужили фундаментом скептицизма Дёница к раздутым британской пропагандой возможностям английского «асдика»251, кроме того, были и данные неофициальных английских источников, подтверждавших правоту каперранга252. Торпедная атака с большой дистанции, по мнению Дёница, была опасна тем, что «в случае промаха торпеды, мишенью становится обнаружившая себя подводная лодка»253. Поэтому он приказал учить подводников торпедировать цель только с близкой дистанции — 600 метров, что давало возможность бить наверняка.

Во время тактических занятий командующий подводным флотом настойчиво рекомендовал своим подчиненным производить атаку ночью. Идея применения подводной лодки в темноте зиждилась на том, что «корпус подводной лодки ночью в общем не заметен», кроме того, существовавшие в 1936—1939 г.. средства обнаружения, такие как радар и сонар, были не в состоянии обнаружить подводную лодку в надводном положении. Значительная разница подводной и надводной скорости также делала атаку всплывшей лодки предпочтительнее, так как позволяла быстрее выходить на цель. Таким образом, ночью подводная лодка становилась «идеальным носителем торпедного оружия»254.

Уже в конце 1935 г. Дёниц в общих чертах разработал групповую тактику, которая сводилась к следующему: «Лодка, первой обнаружившая противника, поддерживала с ним непрерывный контакт и наводила на него возможно большее число подводных лодок для совместной атаки». И начал отработку различных аспектов и приемов ее применения во время учебных занятий. В 1937 г. на больших учениях в Балтийском море Дёниц впервые успешно применил «стайную» тактику255.

Атлантика, в отличие от закрытой акватории Балтийского моря, была значительно более сложным оперативным районом, ввиду сложности обнаружения целей на больших открытых участках. В начале 1938 г. в штабной стратегической игре подводные лодки Дёница не обнаружили три конвоя, безрезультатные попытки атаковать два других привели к потере двух субмарин. Комментируя свое поражение, Дёниц заявил, что оно вызвано недостатком сил, а не тактическими и стратегическими просчетами «синих»256.

Оправдания Дёница не развеяли скептицизм высшего командного звена флота при столь скромных успехах, которые никак не компенсировали потерь. Большинство германских морских стратегов продолжало настаивать на том, что субмарины должны действовать поодиночке, а их массированное использование будет иметь смысл только при наличии иммунитета к «асдику». Пытаясь доказать свою правоту, Дёниц добился выделения необходимых средств для проведения учений у берегов Португалии. В мае 1939 г. четыре группы лодок и вспомогательный крейсер должны были обнаружить и уничтожить конвой из двух транспортов. На этот раз учения прошли успешно, что, однако, не рассеяло сомнений руководства.

Неубедительность результатов использования подводных лодок группами привела к разногласиям между командующим подводным флотом и высшими офицерами ОКМ в вопросах стратегической доктрины применения подводных лодок. Командование военно-морских сил считало, что лодки по-прежнему будут действовать в одиночку, так как «при групповых действиях нарушится радиомолчание, и противник сможет пеленговать подводные лодки и установить их место»257. Поэтому приоритет строительства должен был быть у крупных подводных крейсеров водоизмещением около 2000 тонн, со значительным радиусом действия и достаточной огневой мощью для ведения артиллерийского боя в надводном положении. Неясность концепции использования субмарин привела к тому, что Редер отложил оформление заказов на производство подводных лодок. Таким образом, динамика их производства выглядела следующим образом: 1935 г. — 14 лодок, 1936 г. — 21, 1937 г. — 1, 1938 г. — 9 и 1939 г. — 18 субмарин. В то время как мощности германской судостроительной промышленности без применения чрезвычайных мер позволяли выпускать, как минимум, 11 лодок в месяц258. К началу войны немецкий флот имел в своем составе 57 лодок, из них в боевой готовности могли быть только 46, а для действий на просторах Атлантики были пригодны всего 22. Следовательно, на океанских коммуникациях Великобритании могли одновременно действовать не более 7 субмарин259.

Ведя усиленную тренировку экипажей, Дёниц добился того, что малочисленный немецкий подводный флот имел самый высокий профессиональный уровень в мире. Лучшую оценку его деятельности дал Нюрнбергский трибунал: вынесенный приговор обосновывался тем, что «подводные лодки, которых тогда было немного, были полностью подготовлены к ведению войны»260.

Определенных успехов добились немецкие конструкторы минно-торпедного оружия. В тридцатые годы ими были созданы высокоскоростные торпеды, в которых в качестве окислителя использовалась перекись водорода, разлагаемая с помощью катализатора, что позволило увеличить скорость этого оружия до 44 узлов. Однако торпеды такого типа оставляли за собой след и были высокошумными. Попытки сконструировать торпеду, не демаскировавшую себя и лодку во время атаки, привели к созданию электроторпед, которые, хотя и уступали в скорости, оставляли противнику меньше шансов на спасение. Кроме того, к началу войны были разработаны самонаводящаяся акустическая торпеда Т-5, телеуправляемая торпеда «Лерхе» и неконтактный электрический взрыватель261.

Положение в области торпедного вооружения германского флота было отнюдь не идеальным, оба типа взрывателей, механический и неконтактный магнитный, давали сбой за сбоем. До 50% торпед G7a и G7e с магнитным взрывателем взрывались преждевременно, а торпеды с механическим взрывателем также нередко выходили из строя, но проблемы ограничивались не только взрывателями, сами торпеды проходили на 2—5 метров ниже установленной глубины. Немецкие подводники окрестили свое оружие «деревянными болванками» и отказывались выходить в море262. Только к 1943 г. германскому флоту удалось решить значительную часть проблем, вызывавших отказы в работе торпед. Подобная ситуация наблюдалась и с артиллерийскими боеприпасами, взрыватели которых не срабатывали в 50% случаев. Магнитная мина, появившаяся в немецком флоте непосредственно перед войной, явилась наиболее дееспособной новинкой, такие мины уже применялись англичанами в конце Первой Мировой, однако немцам она тогда была неизвестна. Новая немецкая мина применялась на малых глубинах263. Кроме того, немецкими конструкторами был разработан радар на дециметровых волнах264, велась разработка сонара.

Отсутствие в распоряжении германских ВМС собственной авиации серьезно уменьшало их боеспособность и сужало круг решаемых Кригсмарине задач. Руководство ВВС не брало на себя никаких обязательств, отрицая свою ответственность даже за несение разведки. Все военно-воздушные силы рейха находились под управлением Геринга265.

В январе 1939 года немецкие военно-морские и военно-воздушные силы пришли к соглашению, в соответствии с которым в оперативное подчинение флота поступала 41 авиаэскадрилья по 12 самолетов в каждой. К началу войны ВМС располагали 120 самолетами из 492 запланированных266.

В итоге к 1 сентября 1939 г. Кригсмарине насчитывали два линейных корабля267, три «карманных» линкора, два устаревших броненосца, построенных еще до Первой Мировой войны, тяжелый крейсер, шесть легких крейсеров, ряд эсминцев, миноносцев и других кораблей, а также 56 подводных лодок.

9. Стратегия: подготовка агрессии

Из документов верховного командования вермахта268вырисовывается ясная картина стратегической роли флота в случае начала боевых действий. В период 1933—1938 гг. ВМС должны были иметь исключительно оборонительные функции. Задачи флота включали в себя защиту побережья Балтийского моря, обеспечение морского подвоза и коммуникаций с Восточной Пруссией и, в последнюю очередь, нанесение ударов по коммуникациям и боевым кораблям противника.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Блицкриг в Западной Европе: Норвегия, Дания"

Книги похожие на "Блицкриг в Западной Европе: Норвегия, Дания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Патянин

Сергей Патянин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Патянин - Блицкриг в Западной Европе: Норвегия, Дания"

Отзывы читателей о книге "Блицкриг в Западной Европе: Норвегия, Дания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.