» » » » Сергей Патянин - Блицкриг в Западной Европе: Норвегия, Дания


Авторские права

Сергей Патянин - Блицкриг в Западной Европе: Норвегия, Дания

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Патянин - Блицкриг в Западной Европе: Норвегия, Дания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство АСТ, Terra Fantastica, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Патянин - Блицкриг в Западной Европе: Норвегия, Дания
Рейтинг:
Название:
Блицкриг в Западной Европе: Норвегия, Дания
Издательство:
АСТ, Terra Fantastica
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-17-021656-4 (АСТ), 5-7921-0607-X (Terra Fantastica)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Блицкриг в Западной Европе: Норвегия, Дания"

Описание и краткое содержание "Блицкриг в Западной Европе: Норвегия, Дания" читать бесплатно онлайн.



Настоящий том посвящен одной из самых интересных и динамичных кампаний Второй мировой войны — Норвежской, длившейся 62 дня.

На основе богатых архивных материалов и других документальных источников в книге рассказывается о проведении операции «Везерюбунг», целью которой был захват Германией территории Норвегии и Дании.

Книга содержит обширные комментарии, документы и справочные материалы. Будет интересна как специалистам, так и любителям военной истории.

Книга содержит таблицы. — DS

Концы страниц размечены в теле книги так: <!-- 123 -->, для просмотра номеров страниц следует открыть файл в браузере. — DS






Водоизмещение: стандартное — 597 т, полное — 708 т (тип «Odin» — 632/719 т), длина максимальная 74,3 м, между перпендикулярами — 72 м (у типа «Odin» длина между перпендикулярами 74 м), ширина — 7,8 м, осадка — 2,1 м. Силовая установка состояла из двух паровых турбин системы Лаваля с зубчатой передачей. ТЗА располагались эшелонировано в двух машинных отделениях. Три котла Ярроу, вырабатывавшие пар рабочим давлением 32 атм., также стояли в изолированных отсеках. Суммарная мощность силовой установки 12 500 л.с. обеспечивала скорость полного хода 30 уз. Нормальный запас мазута составлял 100 т; дальность плавания 3500 миль экономическим 15-узловым ходом. Экипаж — 75 человек.

Вооружение первых трех эсминцев включало три 100-мм орудия «Бофорс» с длиной ствола 40 калибров, один 40-мм автомат «Бофорс», два 12,7-мм пулемета «Кольт» (только два первых корабля), один двухтрубный 533-мм торпедный аппарат и 4 бомбосбрасывателя для глубинных бомб. «Gyller» отличался наличием двух двухтрубных торпедных аппаратов. К моменту завершения строительства первой серии была выявлена неудовлетворительная мореходность. Для устранения этого недостатка было решено снять одно орудие, поэтому эсминцы второй серии имели всего две 100-мм пушки.


Миноносцы (Torpedobater)

Миноносцы были самыми многочисленными в норвежском флоте кораблями специальной постройки. В соответствии с принятой в конце 20-х годов классификацией делились на 1-й и 2-й классы (к первому причислялись единицы с водоизмещением свыше 200 т). Кроме трех относительно молодых кораблей постройки 1918–1923 гг., все равно слишком маленьких, чтобы удовлетворять современным требованиям, остальные миноносные силы представляли собой устаревшие корабли, спроектированные в прошлом веке. В мирное время они служили в качестве учебных кораблей, в военное на них возлагались действия в стесненных фьордах, где их небольшие размеры и низкая мореходность компенсировались отличным знанием навигационных условий. В 30-е годы часть старых миноносцев была переклассифицирована в патрульные корабли или тральщики.

Тип «Hval» — 9 единиц.

«Hval» («Хваль») — спущен в 1896 г.

«Delfin» («Дельфин») — спущен в 1896 г.

«Trods» («Тродс») — спущен в 1899 г.

«Brand» («Бранд») — спущен в 1899 г.

«Storm» («Сторм») — спущен в 1899 г.

«Laks» («Лакс») — спущен 12 июля 1900 г.

«Sild» («Сильд») — спущен 30 июля 1900 г.

«Sæl» («Сэль») — спущен 25 сентября 1901 г.

«Skrei» («Скрей») — спущен 31 октября 1901 г.

Миноносцы 2-го класса. Проект фирмы «Шихау», основанный на проекте германского миноносца «S 67». Первые два строились в Эльбинге, остальные — военно-морской верфью в Хортене. К моменту вступления Норвегии в войну три корабля были исключены из состава флота: «Delfin» в 1927 г., «Hval» — в 1931 г., «Trods» — в 1933 г.

Водоизмещение: нормальное — 80 т, полное — 107 т, длина — 40,0 м, ширина — 4,9 м, осадка — 2,1 м. Силовая установка: одна вертикальная паровая машина тройного расширения мощностью 650 л.с., два котла Шихау. Скорость: у первых двух — 19 уз, «Brand», «Storm», «Trods» — 20 уз, четыре последних — 21 уз, однако к 1940 году оставшиеся в строю корабли развивали порядка 17,5 уз. Запас угля— 17 т, экипаж — 19 человек. Вооружение: две 37-мм пушки Гочкиса и два 457-мм торпедных аппарата.

Тип «Ravn» — 5 единиц.

«Ravn» («Равн») — спущен 18 декабря 1903 г.

«Orn» («Ёрн») — спущен 18 декабря 1903 г.

«Grib» («Гриб») — спущен 26 января 1905 г.

«Jo» («Йо») — спущен 10 июля 1905 г.

«Lom» («Лом») — спущен 14 сентября 1905 г.

Миноносцы 2-го класса, построенные военно-морской верфью в Хортене по проекту 1903 года.

Водоизмещение: нормальное — 70 т, полное — 75 т, длина — 36,15 м, ширина — 4,5 м, осадка — 1,9 м. Силовая установка: одна вертикальная паровая машина тройного расширения, два водотрубных котла Торникрофта. Мощность 1000 л.с., первоначальная скорость 23 уз. Запас угля — 13 т, экипаж — 18 человек (1 офицер). Вооружение: две 37-мм пушки Гочкиса (на «Jo» одна из них заменена на 12,7-мм зенитный пулемет Кольта), два 457-мм торпедных аппарата, один из которых располагался неподвижно в носу, второй — поворотный на верхней палубе.

Тип «Теist» — 3 единицы.

«Teist» («Тейст») — спущен 18 февраля 1907 г.

«Skarv» («Скарв») — спущен 14 декабря 1906 г.

«Kjell» («Кьелль») — спущен 12 марта 1912 г.

Миноносцы 2-го класса, построенные военно-морской верфью в Хортене по норвежскому проекту 1905 года, являвшемуся развитием типа «Ravn».

Водоизмещение: нормальное — 92 т, полное — 103 т, длина — 41,1 м, ширина — 4,5 м, осадка носом/кормой — 2,5/2,15 м. Силовая установка: одна вертикальная паровая машина тройного расширения, два водотрубных котла. Мощность 1700 л.с., первоначальная скорость 25 уз, но к 1940 г. — не более 20 уз. Запас угля — 16 т, экипаж — 21 человек. Вооружение: две 47-мм пушки Гочкиса (на «Kjell» заменены на одно 76-мм орудие) и два 457-мм торпедных аппарата (один в носу, второй на палубе).

Тип «Snogg» — 3 единицы.

«Trygg» («Трюгг») — спущен 31 мая 1919 г.

«Snogg» («Снёгг») — спущен 2 сентября 1920 г.

«Stegg» («Стегг») — спущен 16 июня 1921 г.

Единственные в составе флота миноносцы 1-го класса. Строились по норвежскому проекту военно-морской верфью в Хортене, заложены в 1916–1917 гг., вступили в строй в 1920–1923 гг. Первоначально числились большими миноносцами (storre torpedobater). Предназначались для действий во фьордах и имели неплохое для своих размеров вооружение, но небольшую скорость.

Водоизмещение — 220 т, длина — 53 м, ширина — 5,5 м, осадка — 2,0 м. Две вертикальные паровые машины тройного расширения с двумя котлами Ярроу размещались попарно в двух машинных и двух котельных отделениях. Мощность машин 3500 л.с., скорость — 25 уз (к апрелю 1940 г. могли развить не более 20 уз). Отопление котлов поначалу смешанное, но в середине 30-х годов переведено на полностью нефтяное, запас топлива — 30 т. Экипаж — 33 человека. Вооружение: два 76-мм орудия и два спаренных 457-мм торпедных аппарата; уже в ходе боевых действий устанавливались зенитные пулеметы (в основном системы Кольта).

Тип «Blink» — 3 единицы.

«Lyn» («Люн»)

«Kvik» («Квик»)

«Blink» («Блинк»)

Бывшие миноносцы 2-го класса. Строились по проекту 1885 года, вступили в строй в 1896–1897 гг. Переклассифицированы в патрульные корабли (patrullbater) в конце 30-х гг.

Водоизмещение — 45 т, длина — 35 м, ширина — 3,8 м, осадка — 1,7 м. Одна вертикальная паровая машина тройного расширения, два водотрубных котла. Мощность 650 л.с., скорость 18 уз., экипаж — 16 человек. Вооружение: две 37-мм пушки Гочкиса и два 457-мм торпедных аппарата, один — неподвижный в носу, второй — поворотный на верхней палубе.


Подводные лодки (Undervannsbater)

Подводные лодки норвежского флота принадлежали к двум классам — «А» и «В». К началу Второй Мировой войны оба типа считались устаревшими. Ситуацию усугубляло отсутствие у норвежцев четких планов применения этого класса кораблей в боевых условиях, а также слабая подготовка экипажей подлодок, отсутствие на них современных гидроакустических приборов.

Тип «А» — 3 единицы.

«А 2»

«А 3»

«А 4»

Строились в Киле на верфи «Германиаверфт» концерна «Крупп». Все спущены на воду и вступили в строй в 1913 году. Четвертая лодка данного типа реквизирована Германией в начале Первой Мировой войны и вошла в состав Кайзермарине под номером «U А».

Водоизмещение: надводное — 270 т, подводное — 342 т, длина — 46,7 м, ширина — 4,78 м, осадка — 2,9 м. Силовая установка состояла из двух дизель-генераторов по 350 л.с. и двух электромоторов по 190 л.с. Надводная скорость 14,2 уз, подводная 7,3 уз. Запас топлива — 15 т, экипаж — 25 человек. Вооружение: два носовых и один кормовой 457-мм торпедных аппарата (в носовом отсеке хранились 4 запасных торпеды), одно 76-мм орудие.

Тип «В» — 6 единиц.

«В 1» — спущена 1 августа 1922 г.

«В 2» — спущена 15 августа 1923 г.

«В 3» — спущена 25 января 1924 г.

«В 4» — спущена 19 декабря 1923 г.

«В 5» — спущена 17 сентября 1929 г.

«В 6» — спущена 4 сентября 1929 г.

Первые четыре заложены в 1915 г., две последних — в 1925 г. Проект разработан американской компанией «Электрик Боут Ко», постройку вела военно-морская верфь в Хортене. По своим характеристикам соответствовали лодкам периода Первой Мировой войны и к 1940 году устарели.

Водоизмещение: надводное — 420 т, подводное — 545 т, длина — 51 м, ширина — 5,33 м, осадка — 3,5 м. Силовая установка: два дизеля «Зульцер» по 450 л.с., два электромотора по 350 л.с. Скорость: надводная 14 уз, подводная 11 уз. Экипаж — 23 человек. Вооружение: четыре носовых 457-мм торпедных аппарата, одно 76-мм орудие.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Блицкриг в Западной Европе: Норвегия, Дания"

Книги похожие на "Блицкриг в Западной Европе: Норвегия, Дания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Патянин

Сергей Патянин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Патянин - Блицкриг в Западной Европе: Норвегия, Дания"

Отзывы читателей о книге "Блицкриг в Западной Европе: Норвегия, Дания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.