» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6330 ( № 26 2011)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6330 ( № 26 2011)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6330 ( № 26 2011)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6330 ( № 26 2011)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6330 ( № 26 2011)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6330 ( № 26 2011)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Известно, что четвероногие друзья поражают нас прежде всего совершенством форм и богатством пластики, человеку почти недоступной. Ирина работает в технике сухой иглы, и весьма сдержанными средствами ей удаётся передать движение каждого мускула, блеск глаз, фактуру шерсти и весь неповторимый облик животного. Как же художник угадывает, где и насколько глубоко должна провести игла свой штрих?

Тонкие бороздки стальной иглы, эти молчаливые стаккато, напоминают само волнение жизни, скачкообразное движение её смыслов, посулов, озарений и символов. Всё это создаёт удивительный силуэт жизни. Художник-график должен безошибочно угадывать направление, длину и глубину этих бороздок, уметь воссоздавать их – и тогда изображение будет живым. Ведь действительность невозможно копировать – каждый миг она уже другая, и ты всё равно опаздываешь. Значит, необходимо каждый раз её предугадывать, а это под силу немногим… «Остановить мгновение» можно, лишь предугадав его. В этом и есть одна из главных составляющих искусства, одна из его глубоких «бороздок».

– Свои первые офорты я печатала в мастерской замечательного графика Владимира Самарина, он помог мне освоить трудоёмкую, но изумительную технику с красивым названием меццо-тинто, от него получила первые навыки и знания печати, – рассказывает Ирина Петровна. – Продолжила в Доме творчества «Челюскинская», этом «университете» для художника-графика. Мне повезло, я училась у замечательных художников, общение с ними запомнилось на всю жизнь.

Ирина Маковеева весной прошлого года побывала в Америке по приглашению галереи From Russia with art из города Кембриджа штата Массачусетс. Свои многочисленные путевые зарисовки она снабдила подробными дневниковыми записями.

«Мои коллеги и я впервые летели за океан. Летели долго, очень волновались. В Москве было холодно, ещё лежал снег, а в Кембридже и Бостоне начиналось цветение деревьев. Это чудо! Пожалела, что не взяла масляные краски для работы. Для поездок у меня есть небольшой этюдник и нарезанные холстики размером 15 на 20 сантиметров». И дальше: «Пешая прогулка по Бродвею. Самые первые впечатления: реклама не раздражает, т. к. её мало, здания разных стилей напоминают места, где я уже побывала, а иногда и Москву, пожарные лестницы по фасадам, небоскрёбы, парки с симпатягами-белками, деревья и кустарники в облаках цветов. И только на Тайм-сквер я увидела Америку, которую я знала по телевизионным программам с советского времени». И наконец, самая неожиданная запись, читая которую, понимаешь, что в жизни автора заметок искусство первично: «В конце нашей поездки активизировался вулкан Эйяфьятлайокудль в Исландии. Наш вылет отложили. Спасибо вулкану, у нас оказалось 5 дополнительных дней! Я сразу поехала к реке Чарльз, которая разделяет города Бостон и Кембридж. Начала рисовать чёрной гелевой ручкой, и, о, неприятность, пошёл дождь! Мне не хотелось прекращать работу. А дождь продолжал накрапывать. В результате на листе получилось приятное растекание чернил от воды…»

Что касается «растекания чернил», могу заметить, что Ирина Маковеева в своей работе умеет использовать не только запланированное сочетание различных техник, но и возникающие в любом деле случайности, что говорит о неординарности, или, как нынче принято выражаться, креативности её мышления. Быть может, как раз это качество и позволяет ей многое успеть в ритме сегодняшней жизни. Она тесно сотрудничает с Химкинской картинной галереей, пишет статьи для журнала «Художественная школа», иллюстрирует журнал «Охота и охотничье хозяйство», проводит мастер-классы для детей и взрослых в Государственном биологическом музее им. К.А. Тимирязева и Доме графики им. Д. Ровинского.

Вот уже второй год Ирина Маковеева ведёт детскую передачу «Академия художеств» на ТК «Карусель». Ежедневно мы встречаемся в её программе с мастерами, которые рассказывают о своём творчестве и, главное, создают вместе с детьми удивительные вещи из бумаги, картона, природных материалов. Но самое важное, она прививает маленьким телезрителям не только первые навыки рисования, но и серьёзное, ответственное отношение к искусству.

Есть в воспоминаниях известного анималиста Евгения Чарушина такие слова: «Когда я смотрю на животное, то меня, как в детстве, поражает то, что это существо живое, как человек, но живёт по-особому и смотрит по-особому и что-то думает… И хочется мне понять, что вот это животное переживает, о чём оно думает – будь то птицы или звери, за исключением насекомых, которых я не понимаю…» Признание примечательное, ведь художнику-анималисту приходится многое преодолеть, чтобы выявить особенности персонажа, его психологические качества. Ирина Маковеева идёт дальше. Кажется, она понимает насекомых. Изображая их, она не прибегает к сильному увеличению размеров – в два раза, не больше, только лишь для удобства рассматривания. Поэтому её «Муравьи», «Комарики», «Божьи коровки», «Солдатики», выписанные с удивительной точностью, выглядят как живые. В каком-то смысле, это новое слово в анималистике. Улитки у неё оживают, только ты взглянешь на них, выпускают рожки, поворачивают головки и медленно ползут по траектории вечности. Жук-геркулес – ну просто гоголевский персонаж! Так и говорит, так и доказывает своими скрежещущими челюстями, что он есть смысл и главная составляющая бытия.

Особые отношения у Ирины с собаками. Она рассказывает:

– Я сделала более 100 эстампов с различных пород собак. Восхищаюсь их преданностью хозяевам, грацией и выразительностью, красотой и сообразительностью, но боюсь их до сих пор.

Ну, глядя на её персонажей, этого никогда не скажешь. Нет, она их любит! От зрителя ещё ни разу не ускользала любовь. На всех российских и международных выставках работы Ирины Маковеевой пользуются большой популярностью. Её произведения находятся в ГМИИ им. А.С. Пушкина, Государственном Русском музее, Дарвиновском и биологическом, музее Московского зоопарка и многих других собраниях России и мира.

Художников-анималистов сегодня не так уж много. Почему? Это вопрос отдельного исследования. Но вместе с тем радует востребованность этого направления в нашем рационалистически мыслящем обществе. Это говорит о том, что не всё потеряно. Природа ещё может откликнуться даже на призывы к доброте и любви. И не будем отвлекаться на выяснение отношений. Давайте рисовать!

Елена САПРЫКИНА

Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 0,0 Проголосовало: 0 чел. 12345

Комментарии:

Книжные новости

Совместный проект "Подмосковье"

Книжные новости

В.Ф. Мосалёв. Истра помнит Чехова . – М.: Делмос, 2011. – 72 с. – 100 экз.

Коренной житель Истры краевед Виктор Мосалёв (автор исследования «Покровское-Рубцово») очень лёгким языком написал книжку о пребывании А.П. Чехова в этой части Подмосковья. А оно было весьма плодотворным. Всё началось с того, что брат писателя, Иван Павлович, в 1879 году выдержал экзамен на учителя и получил место в приходском училище в Воскресенске, как тогда называлась нынешняя Истра. Попечителем училища был известный суконный фабрикант Цуриков, и благодаря его заботам молодой и холостой учитель оказался в просторной квартире. Это дало возможность пользоваться ею как дачей всей семье Чеховых.

Часто бывая в Воскресенске, Чехов близко познакомился с командиром расположенной в городе артиллерийской батареи полковником Маевским, хлебосольным, культурным и весёлым человеком, и особенно – с поручиком Егоровым (впоследствии он будет упомянут в рассказе «Зелёная коса», какие-то черты этого человека вошли в образ барона Тузенбаха из «Трёх сестёр»). А наблюдения над семьёй Маевских дали писателю материал для рассказа «Детвора»…

Плодотворным оказалось и знакомство с семьёй графа Киселёва, которая жила в селе Бабкино, что в пяти вёрстах от Воскресенска. Кроме всего прочего, Чехов любил слушать рассказы одного из членов семьи, В.П. Бегичева, о своих похождениях. Русская литература обязана этим рассказам такими чеховскими шедеврами, как «Смерть чиновника», «Налим», «Дочь Альбиона»…

Виктор Мосалёв проделал большую работу, высвечивая в чеховском наследии произведения, основой для которых послужили воскресенские впечатления писателя. Например, одиноко стоявшая у Дарагановского леса часовня, туда Чехов и Левитан ходили охотиться, – унылые звуки её колокола по ночам (сторож отбивал часы) долетали до Бабкина. Считается, что эти впечатления легли в основу рассказов «Ведьма» и «Недоброе дело».

…Чехов очень любил эти края. В одном из писем в Петербург своему издателю Лейкину он писал: «Природу не описываю. Если будете летом в Москве и приедете на богомолье в Новый Иерусалим, то я обещаю Вам нечто такое, чего Вы нигде и никогда не видели. Роскошь природа! Так бы взял и съел её…»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6330 ( № 26 2011)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6330 ( № 26 2011)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6330 ( № 26 2011)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6330 ( № 26 2011)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.