» » » » Олег Федоров - Дневник Тринадцатого императора-4


Авторские права

Олег Федоров - Дневник Тринадцатого императора-4

Здесь можно скачать бесплатно "Олег Федоров - Дневник Тринадцатого императора-4" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Дневник Тринадцатого императора-4
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник Тринадцатого императора-4"

Описание и краткое содержание "Дневник Тринадцатого императора-4" читать бесплатно онлайн.








Винтовой фрегат "Олег", мощность машины 800 л.с., высота надводного борта на миделе 4,6 м; длина по КВЛ составляла 77,1 м; ширина 16,6 м; водоизмещение по теоретическому чертежу при средней осадке 5,8 м составило 4353 т. Скорость под парусами 11 узлов, под парами 8 узлов.


В это время, в Новом Свете на верфях Бостона уже строились более мощные торговые корабли.

Дональд Маккей родился в Нова Скотии в 1810 году. Его детство прошло на верфи, где трудился отец. В 16 лет Дональд поехал в Нью-Йорк учиться судостроению у мастера Исаака Уэбба. После службы на верфях Нью-Йорка и Ньюбарипорта он переехал в Бостон, где вместе с кораблестроителем Иноком Тройном открыл новую верфь. Тогда ему было всего 34 года,

С 1845 по 1850 год Маккей построил 6 пакетботов, которые способны были совершать рейс из Ливерпуля в Бостон за 12 дней. После этих пяти пакетботов Маккей спустил на воду огромный корабль "Нью Уорд" - самое большое деревянное судно своего времени, воспетое Лонгфелло В поэме "Строительство корабля".

За два года до этого Маккей спроектировал деревянный клипер, превосходивший "Нью Уорлд". Его длина составляла 101,5 м, ширина - 16,2 м, глубина трюма - 10 м. Триста тысяч долларов, которые ушли на строительство этого гиганта, Маккею пришлось выложить из своего кармана: никто из судовладельцев Америки и Европы не хотел купить столь огромное судно.

Корабль спустили на воду в Бостоне в октябре 1853 года и назвали "Грейт Рипаблик". ЕГО тоннаж достигал 4556 регистровых тонн. На буксире его отвели в Нью-Йорк, где оснастили бегучим такелажем и парусами из белого хлопка, на пошив которых ушло 14 340 погонных метров ткани, а общая площадь парусов составила 6070 квадратных метров.

В истории судостроения ни один из парусников мира не имел таких высоких и длинных реев. От палубы до клотика длина второго грота достигала почти 70 метров, расстояние между ноками грота-рея равнялось 36,6 метра. "Грейт Рипаблик" был вооружен 4 мачтами корабельной оснастки. В вооружение клипера Маккей ввел новшество, сделав из-за огромной площади нижних парусов разрезные марсели и брамсели.

Случился пожар - загорелся один из складов. Сильный ветер с полуострова Манхаттан перебросил пламя с горевшего склада на смоленый такелаж клипера.

За 15 месяцев энергичный бостонец сумел не только восстановить сгоревший наполовину корабль, но и построить 9 клиперов. Восстанавливая "Грейт Рипаблик", Маккей счел нужным уменьшить высоту мачт и длину реев. Вновь рожденный клипер уже имел вооружение 4-х мачтового барка. Регистровый тоннаж его составил 3357 тонн. Но, тем не менее, он имел право называться самым большим деревянным парусником в мире.

Сто сороковая запись в дневнике ЕИВ Николая второго

Начали родственники съезжаться. Это я внедряю "программу" Новый Год,- семейный праздник! Всех представлять не буду, а ближайших вы уже знаете. Рихтер водит самых близких, по Зимнему дворцу и демонстрирует перестроенную систему внутренней охраны. Это не праздная экскурсия, всем родичам настоятельно рекомендовано, сделать нечто подобное.


Удалось остаться с генерал-адмиралом в кабинете, что бы спокойно поговорить. После пышного свадебного праздника дочери, великий князь Константин Николаевич подобрел, но всё ещё, как мне кажется, слегка "дуется". Без обид, он просто ревнует к Флоту! Зная этот его "пунктик", я никаких изменений с флотскими делами связанные, без дяди, стараюсь не начинать, но возникшую лёгкую напряжённость, хочется разрядить.

Пауза в кабинете затягивается, а у меня всё ещё не сложился план разговора. Жалобно скрипнувшее кресло предварило дядино вступление.


- Никса, ты мне скажи, наконец. Откуда ты нахватался столько знаний по корабельным и оружейным делам?!


Дядя Костя не тот человек, которому положено знать о "студенте и блокноте". Но ответ надо построить, так, что бы он в стан противников не переметнулся. У меня, их и без того хватает. Похоже, что это его реакция на Давыдовскую систему управления огнём.


- Дорогой дядюшка, это не я нахватался, а Вами выпестованные флотские специалисты эти новые знания и проекты открыли и разработали, мне их только применять в нужном направлении остаётся.


Иногда такая простая и даже грубоватая лесть срабатывает. Генерал-адмирал, несколько размяк и принял в кресле более монументальную позу.


- Что ты планируешь по флотским делам на случай большой войны?


Ай, да дядя! Ай да молодец! Сейчас я ему ещё "леща" подкину, и будет он активным моим помощником и проводником!


- Хороший вопрос, но должен разочаровать. Ничего нового, кроме повторения Вами разработанной и опробованной стратегии дальнего крейсерства.


- Но крейсеров нет, те клипера - "скорлупки", которые в ту войну плавали, едва на воде держатся, только на роль мишеней подходят. "Опричник" и "Пластун" погибли, а из "Стрелка" блокшив сделали.


- Дорогой наш адмирал-генерал, а кто мешает по проторённой Вами дорожке, новые крейсера построить?!


- Архангельское адмиралтейство, Соломбальские верфи восстановлены и успешно реконструированы. По соседству ещё верфи и целый городок появились. На речке Ширшеме, что в семи верстах выше города, почитай новый завод на прежнем месте стал, не чета тому предприятию, что было. Места там потаённые, мы их ещё более недоступными сделаем, объявим эпидемию Оспы, к примеру.


- Тьфу, тьфу, тьфу! Чтоб не сглазить!


Похоже, и этот манёвр мне удался! Константин Николаевич, уже не монумент в кресле, а почти борзая, почуявшая дичь!


- Кажется, я догадался, куда ты Попова с Титовым отрядил. То-то Николай Николаевич, давно на беспокойного адмирала не жалуется.

Сказал великий князь и сам почувствовал, что немного проговорился, о роли Краббе, в Морском министерстве.


- Попов не сегодня-завтра с докладом здесь будет. Нам надо подумать, кого над той эскадрой командиром поставить.

- А чем Степан Степанович Лесовский, тебя не устраивает?

- Степан Степанович, милейший человек, но "Дядька Степан", жесток с подчинёнными, а это в нынешних условиях недопустимо!

- Так пригласи его и устрой "жёсткую проработку", будет шёлковый. Хотя, наверное, шёлковым не будет, но о линьках на время забудет, пожалуй.


…………………………………………………………………….


На следующий день Главный командир Кронштадтского порта и военный губернатор Кронштадта, был вызван во дворец.

В кабинете нас трое. Как интересно начать? Пока идут официальные приветствия есть ещё несколько секунд времени. Дядя рекомендовал "жёсткую проработку", попробую, только здесь ещё что-то надо.


- Уважаемый Степан Степанович. Мы с генерал-адмиралом подбираем кандидатуру командующего нашей будущей эскадрой в Атлантике. Хотели бы услышать ваши рекомендации.

- Это совершенно новые, со стальными корпусами пароходо-фрегаты, с новейшими электрическими приборами, освещением, вентиляцией, беспроводной связью, мощными машинами и орудийными системами.

- Для управления такими судами экипаж подбирается сто процентов грамоте обученный, затем специальную подготовку проходит на новое оборудование ориентированную, и командовать им тоже по-новому придётся!


Я так расписываю новые крейсера, что самому захотелось всё бросить и принять командование той существующей, только в моём воображении эскадрой.

Ага! Кажется, зацепил!

Лесовский стоит почти по стойке смирно, желваки, перекатывающиеся на скулах, несколько выдают его волнение. Бросаю взгляд на Генерал-адмирала, он сама беспристрастность, но чёртик в глазах выказывает одобрение.


- Ваше Императорское Величество, готов принять командование новой эскадрой!


После некоторой заминки произносит адмирал. Тяну время. Нагнетаю обстановку. Передаю "пас" на дядю. Как будто я не расслышал или недопонял только что произнесённых слов.


- Константин Николаевич, какое у Вас впечатление от крейсеров нового проекта.


Великий князь, не ожидал такого лёгкого подвоха, но говорить что-то надо.


- Да, да! Отличные крейсера должны получиться, если только команда в электрических проводах не запутается. Многовато их на тех судах проектом предусмотрено.


Импровизирует на ходу генерал-адмирал.


- Готов изучить и освоить законы электричества, чай не глупее некоторых гальванёров.


Не сдаётся наш подопытный. Пора атаковать в открытую!


- С законами электрическими вы освоитесь, в этом сомнений у меня нет! А вот с людьми как? Жёсткая дисциплина и ЖЕСТОКОСТЬ с подчинёнными это большая разница.


По лицу адмирала видно, что в нём происходит внутренняя борьба. Борьба умного образованного человека, с ним самим, воспитанным в духе зубодробительных наказаний и обязательной порки линьками. Пора прийти к Лесовскому на помощь. Самому ему из создавшегося противоречия не выбраться.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник Тринадцатого императора-4"

Книги похожие на "Дневник Тринадцатого императора-4" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Федоров

Олег Федоров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Федоров - Дневник Тринадцатого императора-4"

Отзывы читателей о книге "Дневник Тринадцатого императора-4", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.