» » » » Юлия Игина - Ведовство и ведьмы в Англии. Антропология зла


Авторские права

Юлия Игина - Ведовство и ведьмы в Англии. Антропология зла

Здесь можно скачать бесплатно "Юлия Игина - Ведовство и ведьмы в Англии. Антропология зла" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Алетейя, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юлия Игина - Ведовство и ведьмы в Англии. Антропология зла
Рейтинг:
Название:
Ведовство и ведьмы в Англии. Антропология зла
Автор:
Издательство:
Алетейя
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-91419-274-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ведовство и ведьмы в Англии. Антропология зла"

Описание и краткое содержание "Ведовство и ведьмы в Англии. Антропология зла" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемая монография — первое отечественное исследование, посвященное одной из наиболее актуальных в современной исторической науке тем — «охоте на ведьм» и «ведьмомании» в Западной Европе, выполненное на английском материале. Книга представляет собой оригинальный взгляд на такое яркое и дискуссионное в истории европейской цивилизации «концепт-явление», как ведовство, через призму восприятия его в английском обществе того времени. Внимание автора сосредоточено на трех основных дискурсах ведовства: официальном, народном и ученом, а также преломлении их в коллективном сознании и повседневных практиках. Это позволило автору взглянуть на ведовство и ведьм в Англии глазами английских современников, располагавшихся на разных ступенях социальной и культурной иерархии. В работе использован обширный материал, источники из собраний европейских, американских и российских библиотек.






260

По этой проблеме см.: Cohn N. Europe's Inner Demons…; Gibbons J. Recent Developments in the Study of The Great European Witch Hunt…; Haining P. The Anatomy of Witchcraft; Kieckhefer R. European Witch Trials; Levack B. The Witch-hunt in early modern Europe; Maxwell-Stuart P. G. An Abundance of Witches; Waite G. K. Heresy, Magic and Witchcraft…

261

Преследования ведьм в континентальной части Европы известны еще с начала XIV века. Однако начало периода интенсивной «охоты на ведьм» обычно связывают с 1484–1486 годами — периодом, последовавшим за изданием папой Иннокентием VIII буллы против ведьм и написанием «Молота ведьм». См.: Горфункель А.Х. «Молот ведьм»… О специфике континентальных процессов см.: Бессонов Н. В. Суды над колдовством; Ведовство, которого не было; Гуили Р. Э. Энциклопедия…; Делюмо Ж. Ужасы на Западе; Канторович Я. А. Средневековые процессы…; Монтер У. Ритуал, миф и маrия…; Рассел Дж. Б. Колдовство и ведьмы…; Саммерс М. История колдовства; Сперанскuй Н. В. Ведьмы и Ведовство; Сумцов Н. Ф. Очерк истории колдовства…; Тухолка С. Процессы о колдовстве…; Харт Р. История ведовства..; Шверхофф Г. От повседневных подозрений к массовым гонениям…; Bailey М. D. Battling Demons..; Bostridge I. Witchcraft…; Caro Baroja J. The World of Witches…; Ewen С. L. Е. Witch Hunts and Witch trials; Ginzburg С. The Night Battles…; Kieckhefer R. Magic in the Middle Ages; Kieckhefer R. The Holy and the Unholy…; Kieckhefer R. Forbidden Rites…; Summers М. The Geography of Witchcraft…; Trevor-Roper Н. R. The European Witchcraze…; The Witchcraft Reader.

262

В историческом смысле понятие «ведовство» является сложным для определения феноменом, потому что его отдельные составляющие относятся к различным областям религиозной и культурной практики. Йозеф Ханзен называл ведовство «собирательным понятием», потому что отдельные его компоненты были сами по себе значительно старше, чем понятие в целом. Цит. по: Шверхофф Г. От повседневных подозрений к массовым гонениям… С. 308.

263

Указаны годы принятия первого и последнего юридических актов против ведовства.

264

Отмечу, что в англоязычной историографии до сих пор не сложилось единого мнения относительно видов упомянутых правовых актов. Так, например, Дж. Шарп называет билль XXXIII Hen. VIII статутом. См.: Sharpe J. A. General Introduction… Р. 22. Дж. Элборн именует статутом акт IV Eliz. I. См.: Elborne J. Bewitching the mind… P. 3. Той же позиции придерживается и Дж. Хичкок. Hitchcock J. George Gifford and Puritan Witch Beliefs… P. 214. Вполне вероятно, что приписывание документам другого статуса, надо отметить, более значимого в правовом отношении, обусловлено тем большим значением, который вкладывали историки в эти документы применительно к возникновению «охоты на ведьм» в Англии. Учитывая, что историки не сочли нужным сослаться на источники, а свериться с оригиналами документов мне пока не представилось возможности, я в этом вопросе буду ориентироваться на русские переводы, а также доступные мне электронные версии оригинальных текстов. См. ниже.

265

Ведовство также упоминается в статуте XXII Eliz. I (1581 года), в связи с запрещением «обсуждать все, что касается жизни Елизаветы, ее правления и использовать какие-либо средства, в том числе магические, чтобы узнать, как долго будет жить Елизавета и сколько править». См.: An Act against seditious words and rumours uttered against the Queens most excellent Majesty. P. 78. Однако к обсуждаемой здесь проблеме этот источник прямо не относится, так как статут был направлен не на ведовство, а на прогностические практики (сами по себе не преследовавшиеся государством, но осуждавшиеся церковью как греховные, и, тем не менее, чрезвычайно популярные в то время, в том числе и при королевском дворе), направленные на личность правящей в тот период королевы Елизаветы I.

266

См.: Thomas К. Religion and the Decline of Magic. P. 442.

267

См.: James VI Stuart. Demonology…; Об инициированном Яковом I процессе см.: Thompsoп Е. Н. More Newes from Scotland… Касательно участия Якова I в антиведовских судах см. также: Murray М. А. The 'Devil' of North Berwick…; Roughead W. The witches of North Berwick…; Stafford Н. Notes оп Scottish Witchcraft cases…

268

Рассмотрением дел о ведовстве в Англии занимались в основном ассизные суды. Однако до того момента, как эти дела поступали в их ведение, они, как правило, проходили через руки местной администрации и мировых комиссий, которые занимались сбором информации, поимкой преступников, привлечением свидетелей, получением показаний, признаний и другими обязательными этапами уголовного процесса, вплоть до предъявления обвинения и вынесения предварительного приговора.

269

Бельцер А. А. «Слуги для всех дел», С. 96–98.

270

W. W. A True and Just Recordes of the Information, Examination and Confession of All the Witches, Taken at S. Oses… P. B6.

271

Оригинал билля см.: The bill against Conjuration and Witchcrafts and Sorcery and Enchantments… Русский перевод текста билля см.: Роббинс P. X. Энциклопедия… С. 105–106. В русском переводе название билля дано следующим образом: «Билль против заклинаний, колдовства, чародейства и магии». Однако этот перевод не представляется корректным, так как слово «witchcraft(s)» среди историков принято переводить как «ведовство». Именно такой перевод принципиален для исследования генезиса колдовских практик и возникновения концепта «ведовство».

272

Цит. по: Роббинс P. X. Энциклопедия… С. 105–106. Нумерация преступных действий в тексте моя.

273

Там же, с. 106.

274

«…занимаются колдовством, вызыванием духов, получая с помощью подобных средств знания для своей собственной выгоды о скрытых сокровищах из золота и серебра, которые могли бы или могут быть найдены в земле или других потайных местах...». Там же. С. 106.

275

«…используют и занимаются колдовством, магией и чародейством, ради причинения ущерба соседям и их собственности...». Там же. С. 106.

276

См.: Шпренгер Я., Инститорис Г. Молот ведьм. Passim.

277

Так, например, А. Макфарлайн анализировал 82 обвинительных акта против 52 человек на ассизных судах в Эссексе в период между 1560 и 1579 годами, и 195 обвинительных актов против 111 человек в период между 1580–1599 годами. В результате, он пришел к выводу, что подавляющее большинство обвинений было за maleficium. См.: Macfarlane A. Witchcraft in Tudor and Stuart England. Table 3. P. 28.

278

«…для своих нечестивых целей изготавливают или заставляют изготавливать подобия или изображения мужчин, женщин, детей, ангелов или дьяволов, зверей или птиц…». Цит. по: Роббинс P. X. Энциклопедия… С. 106.

279

В билле об этом сказано следующим образом: «…подстрекать кого-либо к противоестественной любви с нечистыми или непристойными намерениями…». Там же. С. 106.

280

«…изготавливают короны, скипетры, сабли, кольца, стекла и другие вещи, с верой в подобные фантастические приспособления, раскапывают и вынимают кресты в пределах королевства и посредством их заявляют о том, где могло бы находиться потерянное или украденное…». Там же. 106.

281

Скотт В. Письма о демонологии… С. 178. или Scott W. Letters on Demonology… P. 137.

282

Wright Т. Narratives of Sorcery and Magic… vol. 2. P. 145.

283

Характерно, что за все перечисленные в билле преступные колдовские действия устанавливается одно и то же наказание — «смерть и конфискация имущества». Цит. по: Роббинс P. X. Энциклопедия… С. 106. Другими словами, ведовство не квалифицировались по степени тяжести, и все действия с точки зрения закона считались причиняющими равный по степени тяжести ущерб. Однако в процессе эволюции «охоты на ведьм», с накоплением судебной практики и развитием демонологической теории представление о ведовском преступлении расширится, что найдет свое отражение в законодательной практике и детерминации наказаний.

284

В континентальной Европе ведовство считалось исключительным преступлением (crimen exeptum) и преступлением смешанного характера, находящимся на границе церковной и светской юрисдикций. Подробнее см.: Данилова С. И. Об истории развития инквизиционного процесса; Черняк Е. Охота за ведьмами… С. 15–17; Cryer F.H., Thomsen M.-L. Witchcraft and Magic in Europe…; Howman R. Witchcraft and Law…; Lee H. C. Materials toward a History of Witchcraft, vol. 2–3.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ведовство и ведьмы в Англии. Антропология зла"

Книги похожие на "Ведовство и ведьмы в Англии. Антропология зла" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юлия Игина

Юлия Игина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юлия Игина - Ведовство и ведьмы в Англии. Антропология зла"

Отзывы читателей о книге "Ведовство и ведьмы в Англии. Антропология зла", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.