» » » » Коллектив авторов - Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне


Авторские права

Коллектив авторов - Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне

Здесь можно скачать бесплатно " Коллектив авторов - Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Воениздат, год 1977. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне
Рейтинг:
Название:
Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне
Издательство:
Воениздат
Жанр:
Год:
1977
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне"

Описание и краткое содержание "Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне" читать бесплатно онлайн.



Капитальный труд посвящен анализу и обобщению деятельности Тыла Вооруженных Сил по всестороннему обеспечению боевых действий Советской Армии и Военно-Морского Флота в годы Великой Отечественной войны.

Авторы формулируют уроки и выводы, которые наглядно показывают, что богатейший опыт организации и работы всех звеньев Тыла, накопленный в минувшей войне, не потерял свое значение в наше время.

Книга рассчитана на офицеров и генералов Советской Армии и Военно-Морского Флота.

При написании труда использованы материалы штаба Тыла Вооруженных Сил СССР, центральных управлений МО СССР, Института военной истории МО СССР, Военной академии тыла и транспорта, новые архивные документы, а также воспоминания участников Великой Отечественной войны.

Книга содержит таблицы. (DS)

Концы страниц размечены в теле книги так: <!-- 123 -->, для просмотра номеров страниц следует открыть файл в браузере. (DS)






Важные коррективы были внесены в работу всех отраслей народного хозяйства. ГКО в июле 1941 г. была определена основная линия хозяйственной политики в условиях вынужденной эвакуации промышленности из угрожаемых районов на восток. Составление военно-хозяйственного плана обеспечения обороны страны поручалось комиссии во главе с Н. А. Вознесенским с привлечением соответствующих наркоматов. 16 августа 1941 г. решением Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б) был принят новый военно-хозяйственный план на четвертый квартал 1941-го и на 1942 год. Согласно этому плану основной оборонной базой страны становились Поволжье, Урал, Западная Сибирь, Казахстан, Средняя Азия, куда направлялись с запада эвакуированные предприятия и население.

Особое внимание уделялось быстрейшему вводу в строй заводов, производивших самолеты, авиамоторы, танки, артиллерийские системы всех калибров, стрелковое вооружение, боеприпасы. В этих же районах планировалось развитие легкой и пищевой промышленности, создание государственных резервов топлива, горючего, металла, продовольствия и промышленных товаров за счет текущего производства и за счет эвакуации ресурсов из западных областей Советского Союза.

Перестраивался на военный лад транспорт. То, что казалось раньше невозможным, становилось обычным в суровое время войны. Железнодорожники перешли на сверхскоростные графики, стали формировать сдвоенные и строенные поезда, пропуская их безостановочно к районам выгрузки. Самоотверженно трудились работники морского и речного транспорта. В целях улучшения планирования и регулирования перевозок железнодорожным, морским и речным транспортом, координации их усилий на решение главных задач в феврале 1942 г. при ГКО был образован Транспортный комитет.

Особое внимание партия и правительство уделяли железнодорожному транспорту, который в 1942 г. пережил наибольшее снижение уровня своей эксплуатационной работы, вызванное прежде всего потерей около половины самой развитой части железнодорожной сети, громадным уроном, нанесенным врагом советским магистралям, резким сужением их материально-технической базы, нехваткой топлива, электроэнергии и т.д. В 1942 г. парк паровозов уменьшился на железнодорожной сети на 14 процентов, парк товарных вагонов — на 21. Количество вагоноремонтных заводов сократилось по сравнению с 1940 г. с 32 до 16, вагонных депо — со 182 до 98, пунктов технического осмотра — с 19 398 до 870 и т.д. Грузооборот железных дорог с 1940 по 1942 г. уменьшился с 592,6 млн. т до 277,2 млн. т, то есть более чем в 2,1 раза138.

В сложившейся обстановке потребовалось в первую очередь принять срочные меры по укреплению руководства транспортом. Постановлением ГКО от 25 марта 1942 г.139 народным комиссаром путей сообщения по совместительству был назначен заместитель Наркома обороны — начальник Тыла Советской Армии генерал А. В. Хрулев (до мая 1943 г.). Как отмечает в своих воспоминаниях А. В. Хрулев, Верховный Главнокомандующий И. В. Сталин так объяснил это решение ГКО:

«Я отдаю себе отчет в том, как сложна и ответственна выполняемая вами работа начальника тыла Красной Армии. Но снабжение фронтов — это прежде всего подвоз. Поэтому соединение в одном лице двух должностей — наркома путей сообщения и начальника тыла позволит наиболее надежно решить вопрос о подаче в действующую армию всего, что необходимо для разгрома врага. На посту наркома путей сообщения вы станете ближе ко всему народному хозяйству, которое тесно соприкасается с железнодорожным транспортом и во многом от него зависит…»140

Совершенствовалась также структура центрального аппарата тыла. Был усилен Штаб начальника Тыла Советской Армии, в первую очередь звенья, организующие подвоз, созданы Главное управление продовольственного снабжения и трофейная служба. В целях улучшения руководства восстановлением автомобильных дорог дорожные части НКВД были переданы автодорожной службе Советской Армии, а органы управления Гушосдора НКВД расформированы. Вместо грунтовых участков развертывались военно-автомобильные дороги.

Дальнейшее развитие получила структура органов управления тылом. В мае 1942 г. во фронтах вводилась должность заместителя начальника тыла и вместо оргплановых отделов во фронтах и армиях создавались штабы тыла. Службы снабжения — артиллерийского, автобронетанкового, инженерного, связи, химического и другие — по вопросам общей организации тыла, планирования снабжения, подвоза и эвакуации были подчинены начальнику тыла — заместителю командующего войсками фронта (армией) по тылу. При этом ответственность за снабжение войск всеми видами материальных средств была оставлена за соответствующими начальниками родов войск и служб фронта (армии). В корпусах и дивизиях вводилась должность заместителя командира корпуса, дивизии по тылу141. Это позволило целенаправленно и своевременно решать основные вопросы тылового обеспечения войск в операциях и резко повысить оперативность управления тылом.

В первый период войны в действующей армии были созданы полевые подвижные госпитали (ППГ), способные работать в полевых условиях, а также сортировочно-эвакуационные госпитали (СЭГ) и госпитали для легкораненых, что дало возможность улучшить всю организацию лечебно-эвакуационного дела и ускорить возвращение в строй выздоровевших военнослужащих. Больше внимания стало уделяться партийно-политической работе и культурно-массовому обслуживанию раненых в госпиталях, коечная сеть которых расширилась в 1942 г. на 36 процентов142.

Огромная работа в первый период войны была проделана по подготовке офицерских кадров тыла. Этим занимались военные академии и училища, учебный процесс которых был перестроен с учетом потребностей военного времени. Для подготовки в короткие сроки младших офицеров была создана широкая сеть курсов и школ. Интендантская академия Советской Армии в целях приведения учебной деятельности в соответствие с задачами подготовки кадров для организации тыла и военного снабжения Советской Армии была реорганизована в Военную академию тыла и снабжения. Она имела факультет тыла, готовивший командиров — организаторов тыла войсковых соединений, армий и фронтов, а также трехмесячные курсы усовершенствования старшего начальствующего состава. Подготовка медицинских специалистов осуществлялась в трех военно-медицинских академиях, трех училищах, школах подготовки младших фельдшеров. Специалисты военных сообщений готовились в Военно-транспортной академии и училище ВОСО; офицерский состав продовольственной и вещевой служб — в интендантском училище и на интендантских курсах; врачи и фельдшера ветеринарной службы — в Военно-ветеринарной академии Советской Армии и Военно-ветеринарном училище.

Наряду с этим продолжалось укрепление органов тыла опытными, подготовленными кадрами. На работу в центральный аппарат и на должности начальников тыла фронтов и армий пришли крупные военно-хозяйственные работники — генералы Д. И. Андреев, Н. П. Анисимов, В. П. Виноградов, Ф. Н. Лагунов и другие.

Генералы и офицеры тыла в тяжелый первый период войны приобрели большой опыт тылового обеспечения как оборонительных, так и крупных наступательных операций.

Не добившись осуществления своих коварных замыслов на московском направлении, гитлеровское командование сосредоточило свои усилия на южном крыле советско-германского фронта. Летом 1942 г. противник захватил важные промышленные и индустриальные районы нашей страны — Донбасс и Северный Кавказ. Его выход на железнодорожные и водные коммуникации, связывающие центральные и южные районы страны, значительно осложнил работу промышленности и снабжение армии. Особое место в летне-осенней кампании 1942 г. заняло сталинградское направление, на котором развернулись ожесточенные бои.

Работа тыла на этом направлении осуществлялась в чрезвычайно сложной обстановке. При отходе наших войск к переправе через Дон Южный фронт потерял значительную часть своих тыловых частей и учреждений, а также автотранспорта. Все железные и автомобильные дороги с запада в сторону Сталинграда и Кавказа оказались прерванными, а Волга минировалась авиацией противника. Снабжение фронтов сталинградского направления с центральных баз и складов, с Урала и из Сибири осуществлялось только по одной Рязано-Уральской железной дороге с однопутной веткой Саратов — Урбах — Баскунчак, которая была сильно перегружена, и суточный пробег поездов зачастую составлял всего 100 км в сутки. Весьма сложной оказалась организация снабжения войск, действовавших в Закавказье. Доставка грузов морем из Астрахани и Гурьева затруднялась также слабым развитием портового хозяйства на западном побережье Каспийского моря. Основная база снабжения фронтов горючим — Баку — была отрезана противником. Поэтому его приходилось возить от каспийского порта Красноводска по железной дороге через Среднюю Азию. В противоположном направлении шли воинские грузы для Закавказского фронта. Это был дальний путь, к тому же Ашхабадская железная дорога имела низкую пропускную способность. Государственный Комитет Обороны и руководство Тыла Советской Армии приняли энергичные меры по налаживанию снабжения фронтов. В рекордно короткие сроки была организована перевозка горючего из Баку через Каспий на Гурьев, где быстрыми темпами оборудовали порт. Тогда же был осуществлен замечательный эксперимент с массовой переброской в Гурьев порожних цистерн по Каспийскому морю на плаву за буксирами. В соответствии с решением Ставки ВГК о разгрузке железных дорог, более широком использовании водных путей Волги и Каспийского моря для фронтов южного направления были организованы базы снабжения и перевалки грузов в Вольске, Саратове, Камышине, Махачкале. Для материального обеспечения Северо-Кавказского и Закавказского фронтов приказом начальника тыла Советской Армии от 1 августа 1942 г. была организована база центра НКО во главе с помощником начальника Тыла Советской Армии генералом Ф. Н. Зеленцовым. Начальник базы был наделен широкими полномочиями.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне"

Книги похожие на "Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне"

Отзывы читателей о книге "Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.