Коллектив авторов - Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне"
Описание и краткое содержание "Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне" читать бесплатно онлайн.
Капитальный труд посвящен анализу и обобщению деятельности Тыла Вооруженных Сил по всестороннему обеспечению боевых действий Советской Армии и Военно-Морского Флота в годы Великой Отечественной войны.
Авторы формулируют уроки и выводы, которые наглядно показывают, что богатейший опыт организации и работы всех звеньев Тыла, накопленный в минувшей войне, не потерял свое значение в наше время.
Книга рассчитана на офицеров и генералов Советской Армии и Военно-Морского Флота.
При написании труда использованы материалы штаба Тыла Вооруженных Сил СССР, центральных управлений МО СССР, Института военной истории МО СССР, Военной академии тыла и транспорта, новые архивные документы, а также воспоминания участников Великой Отечественной войны.
Книга содержит таблицы. (DS)
Концы страниц размечены в теле книги так: <!-- 123 -->, для просмотра номеров страниц следует открыть файл в браузере. (DS)
К началу войны десять железнодорожных бригад находилось на строительстве железных дорог в западных приграничных военных округах (3 — в Западном военном округе, 4 — в Киевском, 3 — в Одесском) и 3 — на Дальнем Востоке.
При восстановлении железнодорожных коммуникаций в ходе финляндско-советского конфликта 1939/40 г. выявились некоторые недочеты в комплектовании, техническом оснащении и обучении железнодорожных войск. Недостаточная техническая оснащенность частей железнодорожных войск и суровые условия зимы 1939/40 г. не позволили добиться высоких темпов восстановления железных дорог на Карельском перешейке. В сутки восстанавливалось 1,5–4,5 км вместо 10–12 км, предусмотренных оперативными расчетами. Обобщив боевой опыт железнодорожных войск, Генеральный штаб и органы тыла центра приступили к созданию частей железнодорожных войск, специализировавшихся на выполнении определенных строительных и восстановительных работ (путевые, мостовые, связи). Предусматривалось также улучшить их обеспечение средствами механизации наиболее тяжелых и трудоемких работ. Началась переработка устаревших положений и наставлений по восстановлению и заграждению железных дорог в военное время. Были пересмотрены штаты и табели железнодорожных частей, подчиненных НКО. С февраля 1941 г. началась коренная реорганизация железнодорожных войск.
Исключительно быстро развивались автомобильные войска. Только за четыре предвоенных года количество автомобилей в Советской Армии увеличилось в 7 раз и на 20 июня 1941 г. составляло 273 тыс., в том числе 257,8 тыс. грузовых72. Это обеспечивало штатную потребность военного времени на 41,2 процента73. Такая укомплектованность армии автомобильным транспортом в мирное время с учетом сравнительно ограниченного количества автомобилей в стране была достаточно высокой.
Состав автомобильного парка Советской Армии по типам и маркам машин приведен в табл. 974.
Таблица 9
Тип автомобиля Количество, тыс. шт. Тип автомобиля Количество, тыс. шт. Грузовые 257,8 Легковые 14,8 В том числе: В том числе: ГАЗ-АА 151,1 М-1 10,5 ЗИС-5 104,2 ЗИС-101 0,6 ЯГ-6 1,6 прочие 3,7 прочие 0,9Техническое состояние автомобильного парка к началу войны было вполне удовлетворительным.
Распределение автомобильного парка по военным округам показано в табл. 1075.
Таблица 10
Военные округа Количество автомобилей, тыс. шт. % автопарка Советской Армии Западные приграничные округа (Ленинградский, Западный, Киевский, Одесский) 149,3 54,6 Внутренние округа (Московский, Орловский, Харьковский, Северо-Кавказский, Закавказский, Приволжский, Архангельский, Среднеазиатский, Уральский, Сибирский) 59,7 21,9 Забайкальский и Дальневосточный 63,6 23,5Основное количество автомобилей, поступавших в армию, шло на укомплектование соединений и частей. Во всех дивизиях были созданы автомобильные батальоны или роты подвоза.
Автомобильные части создавались также в оперативном и центральном звеньях тыла. При определении их состава Генеральный штаб исходил главным образом из потребности автотранспорта для перевозок войск, так как подвоз материальных средств, по существовавшим в то время взглядам, вплоть до армейских станций (пристаней) снабжения, возлагался в основном на железнодорожный (водный) транспорт. По состоянию на 22 июня 1941 г. в непосредственном подчинении оперативных объединений и центра насчитывалось 19 автомобильных полков, 37 отдельных автомобильных батальонов, отдельная автомобильная рота и 65 автомобильных депо (27,3 тыс. автомобилей, то есть 10 процентов состава автопарка Советской Армии). В западных приграничных военных округах находилось 9 автомобильных полков, 6 отдельных батальонов и 8 депо, во внутренних и южных округах — 4 автомобильных полка, 10 отдельных батальонов и 57 депо, в Забайкальском и Дальневосточном военных округах — 6 автомобильных полков и 21 отдельный батальон76.
В мобилизационный период развертывание автомобильных частей возлагалось главным образом на автомобильные депо и автомобильные части. За счет призыва личного состава из запаса и техники из народного хозяйства некоторые автополки должны были развернуться в бригады, а 65 депо — в автотранспортные батальоны.
Следует отметить, что перед войной еще не было единой автотранспортной службы, которая могла бы быстро развернуться с началом войны и обеспечить падежное руководство работой автомобильного транспорта. Вопросы формирования автомобильных частей, использования автотранспорта, его ремонта и снабжения техническим имуществом были рассредоточены между автодорожным отделом Управления устройства тыла и снабжения Генерального штаба и Автобронетанковым управлением Советской Армии.
Подготовка дорожных войск в предвоенные годы осуществлялась двумя Наркоматами: обороны и внутренних дел. В системе НКО на военное время предусматривалось формирование дорожно-эксплуатационных полков, предназначенных для производства ремонтных работ шоссейных и грунтовых дорог, организации и осуществления регулирования движения, этапной службы и связи на них, а также для управления воинскими автомобильными перевозками на фронтовых и армейских автомобильных дорогах.
Формирование дорожно-строительных и мостостроительных частей возлагалось на Главное управление шоссейных дорог НКВД. Для технического руководства этими частями и их материального обеспечения на военное время создавались полевые органы Главного управления шоссейных дорог — головные дорожные отделы и головные базы при штабах армий и управления уполномоченных Гушосдора при штабах фронтов.
Опыт организации и использования дорожных частей в период боевых действий на р. Халхин-Гол и на Карельском перешейке показал, что для строительства, восстановления и обслуживания дорог во фронтовом и армейском тылу потребуется большое количество дорожных частей. К концу финляндско-советского конфликта автомобильные дороги каждой армии в среднем обслуживало 8,5–9 тыс. человек. Этот опыт также настоятельно требовал организации военно-автомобильных дорог не только в качестве продолжения железнодорожных коммуникаций и водных путей (грунтовые участки), но и дорог, идущих параллельно действующим железнодорожным направлениям фронтов и участкам армий. В ходе финляндско-советского конфликта впервые в истории тыла Советской Армии были организованы военно-автомобильные дороги Верховного Главнокомандования (Волховстрой — Питкаранта и Обозерская — Сорокская), сыгравшие исключительно важную роль в обеспечении войск.
В марте 1941 г. дорожные части Советской Армии были почти полностью расформированы. Для обеспечения развертывания дорожно-эксплуатационных частей в мобилизационный период в НКО было оставлено 8 учебных дорожно-эксплуатационных полков и 35 кадрированных управлений дорожно-эксплуатационных полков. На их базе предусматривалось развернуть в течение пяти — восьми дней дорожно-эксплуатационные полки по линии НКО, отдельные дорожно-эксплуатационные батальоны и отдельные мостостроительные батальоны по линии Гушосдора НКВД77 Данное количество дорожных частей обеспечивало каждую из развертываемых армий примерно двумя батальонами.
В целях обеспечения формируемых частей военно-дорожным имуществом на территории Ленинградского, Западного, Киевского и Дальневосточного военных округов Гушосдором НКВД создавались мобилизационные базы. Для технического оснащения дорожных частей требовалось свыше 4,5 тыс. автомобилей, около 2,2 тыс. тракторов и 150 подвижных компрессоров, а также значительное количество других дорожных машин и механизмов — бульдозеров, лесорам, подвижных электростанций и т.п. Необходимый парк этих машин приписывался к частям из гражданских дорожных организаций. На период формирования дорожных частей содержание дорог с началом военных действий в приграничных военных округах возлагалось на местные дорожно-эксплуатационные организации.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне"
Книги похожие на "Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Коллектив авторов - Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне"
Отзывы читателей о книге "Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне", комментарии и мнения людей о произведении.