» » » » Коллектив авторов - Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне


Авторские права

Коллектив авторов - Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне

Здесь можно скачать бесплатно " Коллектив авторов - Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Воениздат, год 1977. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне
Рейтинг:
Название:
Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне
Издательство:
Воениздат
Жанр:
Год:
1977
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне"

Описание и краткое содержание "Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне" читать бесплатно онлайн.



Капитальный труд посвящен анализу и обобщению деятельности Тыла Вооруженных Сил по всестороннему обеспечению боевых действий Советской Армии и Военно-Морского Флота в годы Великой Отечественной войны.

Авторы формулируют уроки и выводы, которые наглядно показывают, что богатейший опыт организации и работы всех звеньев Тыла, накопленный в минувшей войне, не потерял свое значение в наше время.

Книга рассчитана на офицеров и генералов Советской Армии и Военно-Морского Флота.

При написании труда использованы материалы штаба Тыла Вооруженных Сил СССР, центральных управлений МО СССР, Института военной истории МО СССР, Военной академии тыла и транспорта, новые архивные документы, а также воспоминания участников Великой Отечественной войны.

Книга содержит таблицы. (DS)

Концы страниц размечены в теле книги так: <!-- 123 -->, для просмотра номеров страниц следует открыть файл в браузере. (DS)






Значительный объем перевозок выполнил водный транспорт. Для 2-го Дальневосточного фронта морским транспортом в Советскую Гавань, на Сахалин и Камчатку было подано 51,3 тыс. т и для Приморской группы 1-го Дальневосточного фронта по Амуру 84 тыс. т материальных средств478.

В июне 1945 г. были установлены размеры запасов материальных средств, подлежащих к накоплению во фронтах к началу боевых действий. По боеприпасам они составляли для Забайкальского фронта — 4–5 боекомплектов, для 2-го Дальневосточного — 3–4 и для Приморской группы 1-го Дальневосточного фронта — 3,5–4 боекомплекта479 на все виды вооружения; по горючему (для всех фронтов) — 30 заправок авиационного бензина, 20 заправок автомобильного бензина и 10 заправок танкового горючего.

Однако вследствие недостаточной пропускной способности Транссибирской магистрали, занятой в это время переброской массы войск, боевой техники и вооружения, и недостатка емкостей для слива горючего решение полностью выполнить не удалось. Фронты не располагали также достаточным количеством складов и автотранспортных средств для вывоза материальных средств от станций Транссибирской магистрали непосредственно в войска.

Особенно неблагополучно обстояло дело с накоплением запасов горючего, в связи с чем в конце июня 1945 г. боевая подготовка частей Забайкальского фронта, а также дальнейший подвоз материальных средств находились под угрозой срыва. По просьбе начальника Управления снабжения горючим было разрешено разбронировать часть мобилизационного резерва горючего для обеспечения текущей потребности войск Забайкальского фронта с последующим его пополнением из поступивших в середине июля транспортов с горючим480.

В целях разрядки напряженности с обеспечением горючим войск Забайкальского фронта и решения проблемы емкостей из Румынии перебрасывались два батальона перекачки горючего и ряд строительно-восстановительных подразделений из военных округов для строительства резервуаров. Но эшелоны с ними были на подходе к Чите лишь в середине августа 1945 г.481 Поэтому планируемые работы по строительству стационарных резервуаров под горючее в установленные сроки выполнены не были. В этих же целях Советское правительство в срочном порядке заказало несколько комплектов полевых трубопроводов. Планировалось, что они будут использованы для перекачки горючего на территории МНР в помощь железнодорожному транспорту. Но, к сожалению, эти трубопроводы поступили с большим опозданием.

Большую работу проделала в этот период оперативная группа УСГ во главе с генерал-майором технических войск П. В. Томилиным. Она перераспределила между фронтами имевшееся у них горючее и приняла неотложные меры по изысканию на месте свободных емкостей. В результате только в одном Забайкальском фронте к 8 июля было обнаружено и собрано стационарных и подвижных емкостей на 35,2 тыс. т горючего482. Группа поставила также перед центром вопрос о срочной отправке на Дальний Восток восьми наливных автомобильных батальонов, 70 тыс. бочек, 1600 контейнеров и подвижных емкостей, а также о передаче трубопроводов в распоряжение отдела снабжения горючим Забайкальского фронта. Благодаря принятым мерам запасы горючего к началу операции в Забайкальском фронте составили 4 заправки дизельного топлива, 4,3 заправки автомобильного бензина и 6,9 заправки авиационного бензина Б-70 и КБ-70483.

Обеспеченность фронтов боеприпасами к началу операции в целом была высокой. Однако в результате недостаточно четкого планирования подвоза эшелонирование запасов боеприпасов было крайне неравномерным. Например, в 35-й армии 1-го Дальневосточного фронта было сосредоточено до 10 боекомплектов 82-мм мин, а в 1-й Краснознаменной и 25-й армиях, наступавших на направлении главного удара войск фронта, только 2,8 боекомплекта. Примерно такое же положение было и с распределением 120-мм мин в 35-й и 5-й армиях этого же фронта. Это мешало эффективному использованию артиллерийских систем и усложняло подвоз снарядов в ходе операции.

В целом же созданные запасы боеприпасов и горючего с учетом подвоза их в ходе операции обеспечивали бесперебойное снабжение войск.

Запасы продовольствия и фуража накапливались из расчета потребности создаваемой группировки войск. В покрытие этой потребности засчитывались коммерческие ресурсы продфуража, имевшиеся к этому времени в Забайкалье и на Дальнем Востоке, запасы на базах Главного управления государственных материальных резервов в данных районах, а также планируемый выпуск продуктов питания на местных предприятиях. Образовавшийся дефицит по отдельным продуктам питания покрывался за счет подачи из центральных районов. Важным источником снабжения войск продовольствием в этот период являлись подсобные хозяйства соединений и частей. На Дальнем Востоке имелась широкая сеть таких хозяйств, организованных в предвоенные годы и особенно в годы войны. Получаемая из них сельскохозяйственная продукция шла главным образом на текущее довольствие войск и была серьезным подспорьем в обеспечении соединений и частей. В 1945 г. только с подсобных хозяйств Забайкальского фронта было собрано такое количество овощей, картофеля и хлебного зерна, на подвоз которого из центральных районов нашей страны потребовалось бы около 28 тыс. железнодорожных вагонов484.

В результате большой работы, проделанной органами тыла, и в первую очередь службой продовольственного снабжения, к началу войны с Японией обеспеченность фронтов продфуражом составляла от 16 до 68 суточных дач. Из них в армиях находилось от 10 до 20 сутодач продовольствия, в том числе 3 сутодачи сухого пайка. Однако из-за недочетов в планировании снабжения и подвоза имела место значительная неравномерность в обеспечении армий продовольствием. Например, в 53-й армии Забайкальского фронта к началу операции имелось 221 сутодача сахара и только 24 сутодачи крупы, 47 сутодач жиров и 9 сутодач овса; 5-я армия 1-го Дальневосточного фронта располагала только 5 сутодачами крупы и 33 сутодачами жиров и т.д.

Войска 2-го Дальневосточного фронта, находившиеся на Северном Сахалине (16-я армия) и на Камчатке (Камчатская оборонительная группа), были обеспечены годовым запасом продовольствия.

В период подготовки кампании органы управления службы продовольственного снабжения совместно со штабами тыла фронтов и армий заблаговременно разработали планы заготовки продовольствия и фуража на территории Маньчжурии и Кореи, а также правила использования местной сельскохозяйственной продукции. Районы заготовок были своевременно доведены до заготовительных органов фронтов и армий. В связи с тем, что на территории Маньчжурии и Кореи представлялась возможность заготовок продовольственных культур, которые не имели распространения в СССР (гаолян, чумиза, соя и др.), были разработаны и разосланы в войска специальные инструкции о способах приготовления пищи из этих культур.

Характер Дальневосточного театра военных действий обусловил целый ряд особенностей построения тыла фронтов, использования сети путей сообщения. 1-й и 2-й Дальневосточные фронты имели общие с армиями тыловые районы. Тыловые границы для них не устанавливались, так как за Транссибирской железнодорожной магистралью были горы и тайга, почти отсутствовали населенные пункты и дороги. Использовать эту территорию не представлялось возможным. Восточная часть Транссибирской железнодорожной магистрали, вдоль которой в основном и развертывались тыловые части и учреждения фронтов, проходила на удалении 25—150 км от войск — фактически в пределах войсковых и армейских тыловых районов.

Исключение составлял Забайкальский фронт, которому был выделен фронтовой тыловой район. Его глубина на левом крыле достигала 100 км, на правом — 600–650 км, а вместе с армейскими и войсковыми тыловыми районами доходила до 1000 км и более. Такая большая глубина тыловых районов в Забайкальском фронте объясняется сосредоточением войск к началу операции в пустынной и полупустынной местности Внешней Монголии и Даурских степей Забайкалья, где почти отсутствовали железные дороги, было очень мало водных источников и населенных пунктов. Железная дорога и благоприятная для развертывания тыловых частей и учреждений местность находились на значительном удалении от районов сосредоточения войск.

Одной из особенностей построения тыла являлось и то, что 16-й армии 2-го Дальневосточного фронта, предназначенной для обороны побережья Татарского пролива и наступления на Южном Сахалине, тыловой район не назначался, а 6-й гвардейской танковой армии Забайкальского фронта, действовавшей в первом эшелоне оперативного построения войск фронта, был назначен самостоятельный тыловой район485.

Транссибирская железнодорожная магистраль находилась в ведении оперативной группы Управления тыла Советской Армии при главнокомандующем советскими войсками на Дальнем Востоке. Руководство линейными и полевыми органами военных сообщений всех трех фронтов было объединено в руках уполномоченного ЦУПВОСО при Дальневосточном округе железных дорог генерал-лейтенанта технических войск А. В. Добрякова, которому были предоставлены права заместителя начальника Тыла Советской Армии. Фронты использовали железнодорожные участки, ответвлявшиеся от Транссибирской магистрали.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне"

Книги похожие на "Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне"

Отзывы читателей о книге "Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.