» » » » И Кубатько - Охота на флагманов


Авторские права

И Кубатько - Охота на флагманов

Здесь можно скачать бесплатно "И Кубатько - Охота на флагманов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детектив. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Охота на флагманов
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Охота на флагманов"

Описание и краткое содержание "Охота на флагманов" читать бесплатно онлайн.








На последнем совещании 1941 года, состоявшемся 29 декабря, Гитлер высказал свои опасения в отношении возможного вторжения союзников в Норвегию. Десант войск Великобритании в Норвегию (операция "Юпитер" "Jupiter"), между тем, был одним из вопросов переговоров СССР с Великобританией в 1941-1942 годах и планировался на осень-зиму 1942 года.

Личные предположения Гитлера были вызваны активизацией в конце декабря 1941 года у побережья Норвегии действий британского флота. Кроме того, Гитлер получил сведения о намерении Швеции выступить весной 1942 года против Германии. Таким образом, по его мнению, комбинированный удар ВМС Великобритании и США - с моря, войск Швеции и СССР - с суши, лишал Германию Норвегии, выводил Финляндию из войны и затруднял действия германских войск на Восточном фронте. 22 января 1942 года Гитлер заявил, что "Норвегия является "зоной судьбы" в этом районе" и потребовал "беспрекословного подчинения всем его распоряжениям и пожеланиям, касающимся обороны этого района".

К возможным оперативным задачам линейного корабля были отнесены:

- атаки на вражеское судоходство в Северном Ледовитом океане;

- бомбардировка важных военных объектов на побережье противника;

- вмешательство в операции противника.

Одновременно было дано указание на невозможность длительного нахождения корабля в море из-за нехватки в стране топлива.

Предложения Редера, высказанные на совещании 29 декабря 1941 года, сводились примерно к следующему: стратегическая задача линкора - защита германских позиций в Норвегии и Арктике (он, при правильно организованном взаимодействии сил флота и Люфтваффе, действительно может сорвать любую попытку десантной операции); атака на конвои, следующие в северные порты СССР; защита собственных морских коммуникаций;

"связывание" военно-морских сил противника в Атлантике, что сократит возможности их маневра и переброски на другие театры военных действий.

Иначе говоря, роль Тирпица в Норвегии по замыслу Редера состояла в том, чтобы охранять получаемые с севера Норвегии важные поставки железной руды, никеля и прочих стратегических материалов, предупреждать английские атаки на контролируемое немцами каботажное плавание вдоль побережья Норвегии и, что самое главное, своим присутствием, возможностью своего нападения на конвои, сковывать действия английских линкоров, базирующихся в Скапа Флоу.

Гитлер сделал ещё очень важные оговорки, которые достаточно ясно показывают, насколько он ценил величественный и грозный корабль.

Тирпиц отправится в Норвегию, если военно-морской штаб сможет гарантировать, что корабль придет на место назначения неповрежденным18, и что он не будет совершать атаки на "русские" конвои, если известно, что их сопровождают авианосцы.

12 марта 1942 года Гитлер дал указание на создание в ближайший срок маневренного соединения в составе линкоров "Тирпиц" и "Шарнхорст", двух тяжёлых крейсеров, 12-14 эсминцев, которое "явилось бы серьёзной угрозой для противника в Северном районе и могло бы быть использовано весьма эффективно". Для усиления соединения в его состав планировалось включить завершающийся постройкой авианосец "Граф Цеппелин", а также увеличить количество обеспечивающей авиации: разведчиков и торпедоносцев.

К марту-июлю 1942 г. (главным образом, в Тронхейме и в Нарвике) было сосредоточено боевое ядро надводного флота Германии: линкор "Тирпиц", тяжёлые крейсера "Лютцов", "Адмирал Шеер", "Адмирал Хиппер" и "Принц Ойген". Кроме тяжелых кораблей - до 25 эсминцев и миноносцев, пять флотилий тральщиков и катерных тральщиков, три флотилии охотников за подводными лодками и патрульных судов, флотилия торпедных катеров и две десантные флотилии.

Общее руководство надводными силами в решении задачи борьбы на коммуникациях было возложено на Командующего военно-морской группировкой "Север" генерал-адмирала Р. Карлса (с июня 1942 года - вице-адмирал Г. Шмундт).

Разрабатывая планы летнего наступления на Востоке в 1942 г., Главное военное командование ставило флоту на Севере задачу срыва англо-американской помощи СССР.

Уже 14 мая 1942 года Э. Редер предоставил Гитлеру несколько вариантов совместной атаки силами авиации, подводных лодок и надводных кораблей ближайшего по срокам конвоя. 15 июня план операции, получившей название "Ход конем" ("Rosselsprung"), был утвержден окончательно.

При разработке операции "Ход конем" линкору "Тирпиц" и крейсеру "Адмирал Хиппер", которые составили ядро "Боевой группы 1" (генерал-адмирал О. Шнеевинд), была поставлена задача по уничтожению крупных сил прикрытия конвоя.

Главные силы "Боевой группы 2" под командованием вице-адмирала О. Куммеца - тяжелые крейсера "Лютцов" и "Адмирал Шеер" - должны были уничтожить легкие силы охранения конвоя и транспорта.

Задействованным в операции 5-й, 6-й и 8-й флотилиям эсминцев отводилась "классическая роль" прикрытия своих тяжелых кораблей, уничтожения легких сил охранения конвоя и транспортов.

В случае слабого охранения атака должна была производиться с двух направлений двумя боевыми группами одновременно. Достаточно было повредить суда конвоя, чтобы обеспечить нанесение главного удара - авиацией и подводными лодками.

В начале 1942 года морской штаб дал необходимые заверения (на деле это означало, что полностью решены вопросы авиационного прикрытия, противолодочной и противоминной защиты и контрразведывательного обеспечения, не говоря уже о множестве проблем собственно навигационного обеспечения), и Тирпиц получил приказ отправиться в Тронхейм, где для него в конце глубоко врезавшегося вглубь берега Фоеттенфьорда, в сорока милях от моря, было подготовлено "уютное", хорошо обеспеченное средствами ПВО укрытие.

Когда Тирпиц шел из Балтики в Норвегию, то он, по идее, должен был проходить проливами Каттегат и Скагеррак - обычный путь для больших кораблей. Однако на побережье проливов и многочисленных островах работала разветвленная агентурная сеть, которую ни в то время, ни до конца войны не удалось искоренить. Редер опасался, что в этом случае движение корабля станет известным вражеским агентам (он был прав, ибо шведская морская разведка и норвежская группа сопротивления сообщили в Лондон о начале его движения), и тогда меры обеспечения безопасности перехода могут оказаться недостаточными. Одна отчаянная подлодка или один торпедоносец, прорвавшийся сквозь заградительный огонь зенитной артиллерии и своевременно не сбитый истребителями, может нанести линкору тяжелый урон. Призрак последней торпеды с последнего "Суордфиша", которая остановила "Бисмарк", не покидал Редера. Поэтому он отдал приказ плыть через Кильский канал, через который корабль и проследовал 12 января.

Там, где линкор ждали, в проливах, Тирпиц не появился - и в Адмиралтействе посчитали, что он пока останется в Балтике. Интенсивность подготовительных операций Кригсмарине и Люфтваффе не были правильно оценены; сработал и режим радиомолчания - в результате никакие дополнительные меры со стороны Британии не последовали.

Два дня спустя в сопровождении эскорта эсминцев и в густом тумане корабль отплыл из Вильгельмсхафена и 16 января без особых приключений (были неприятности только с эсминцами - один из них налетел на мель, а у другого возникли неполадки в оборудовании) достиг своего убежища в Фоеттенфьорде, надежно скрытого высокими горами.

Перехват "Ультра" сообщил англичанам на следующий день о его прибытии (хотя разведывательные самолеты обнаружат его только через неделю). Для англичан это было мрачным сообщением.

Теперь Тирпиц находился на окраине Атлантического сектора военных действий, с реальной возможностью быстрого и скрытного выхода в северные моря для боевых операций.

Тактика "бей - беги" германских рейдеров пока ещё не находила должного противодействия19. Уничтоженные немецкие "вспомогательные" крейсера "Пингвин", "Атлантис" и "Корморан" выслеживались по несколько месяцев и тем не менее иногда "попадались" достаточно случайно - "Атлантис" почти что наткнулся на тяжелый крейсер "Девоншир" и попросту не имел никаких шансов в бою с ним. "Корморан" в безнадежной ситуации отчаянно сражался до последнего и прихватил с собою на дно австралийский крейсер "Сидней" со всем экипажем.

С грозным линкором же ситуация усложнялась предельно. Если бы Тирпиц показался в открытом море, то это наверняка бы осуществлялась стремительная операция в сравнительной близости от своих баз, скорее всего - в зоне досягаемости Люфтваффе и наверняка под завесой "волчьей стаи" Деница. Надеяться на удачу, конечно, можно было бы, но рассчитывать на повторение удачи, которая привела к потоплению "Бисмарка", в боевом планировании было недопустимо.

Тирпиц, пусть в соединении со всеми кораблями Кригсмарине, не стал бы нападать на основные силы Королевского флота - грандиозная Ютландская битва уже не могли повториться, стратегия действия флотов изменилась необратимо. Но действовать по тактике "бей-беги", осуществления коротких направленных смертоносных рейдов, он мог весьма эффективно - и требовались чрезвычайные меры, чтобы этому воспрепятствовать.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Охота на флагманов"

Книги похожие на "Охота на флагманов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора И Кубатько

И Кубатько - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "И Кубатько - Охота на флагманов"

Отзывы читателей о книге "Охота на флагманов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.