» » » » И Кубатько - Охота на флагманов


Авторские права

И Кубатько - Охота на флагманов

Здесь можно скачать бесплатно "И Кубатько - Охота на флагманов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детектив. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Охота на флагманов
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Охота на флагманов"

Описание и краткое содержание "Охота на флагманов" читать бесплатно онлайн.








"Сообщите потери" - передал Лютьенс на "Принца Ойген", и Бринкман с глубоким удовлетворением ответил: "Потерь нет".

"Бисмарку" повезло куда меньше. Линкор получил три попадания. Один снаряд смел со средней палубы в море капитанский катер, повредил катапульту гидросамолета и рухнул в море, так и не взорвавшись. Другой снаряд также попал в среднюю часть корабля, пробил борт ниже броневого пояса, разбил одну динамо-машину, вывел из строя вторую кочегарку и два котла и ранил пять матросов, а также вызвал частичное затопление отсека. Но больше всего вреда наделал третий снаряд, который угодил в нос по левому борту над самой ватерлинией, пробил две топливных цистерны, прошил правый борт и рухнул в море, также не взорвавшись. В результате этого попадания в нефтяные цистерны попала морская вода, множество нефти вытекло в море, к тому же снаряд повредил заборную арматуру, чем лишил корабль возможности использовать ещё тысячу тонн нефти из неповрежденной носовой цистерны.

Впервые Лютьенс вслух пожалел, что не пополнил запасы горючего с "Вайсенбурга" или "Воллина".

Частичное затопление носовых отсеков вызвало дифферент корабля на 2-3 градуса на нос и крен на 9 градусов на левый борт, так что правый винт оказался над водой. Линдеман велел немного притопить корму, чтобы выровнять корабль, в результате максимальная скорость снизилась до 28 узлов. Нефть из поврежденных цистерн продолжала вытекать в море. От пробоины тянулся широкий нефтяной ковер, играющий всеми цветами радуги - видимый знак маршрута "Бисмарка", словно кровавый след, выдающий путь бегства раненного зверя.

Вопрос

Едва ли не все, кто обращался к истории этого боя, задавались вопросом о том, почему не была предпринята попытка настичь и добить серьезно поврежденный "Принц Уэльский". Весьма серьезные основания для такого вопроса есть. Уже в ходе боя было отмечено, что большая часть орудий главного калибра британского линкора не стреляют. Не было оснований предполагать и высокие ходовые качества линкора и тем более его возможность долго держать полный ход. Его мог догнать и добить даже один "Принц Ойген", пока "Бисмарк" бы связывал боем крейсера. Эсминцы во все усиливающемся шторме могли и не придти вовсе на подмогу. Но никакой попытки преследования не было сделано.

Ответ, видимо, основывается на положении и личных качествах Гюнтера Лютьенса.

Инструкции, полученные Люьтенсом, обязывали его топить торговые суда и избегать встреч с неприятельскими боевыми кораблями. Развернуться для погони за вражеским линкором означало подвергнуть эскадру опасности обстрела из орудий "Принца Уэльского", а также орудийного обстрела и торпедных атак "Норфолка" и "Саффолка" (а может быть и других кораблей, которые могли скрываться за горизонтом). То есть рисковать кораблями и их командами в операции, однозначно запрещенной полученными инструкциями.

Личную храбрость и решимость Лютьенса отрицать никто и никогда не осмеливается. Командир флотилии торпедных катеров - это характеристика означает все для тех, кто хоть немного знает море. А Лютьенс ещё успешно командовал крейсером, возглавлял разведывательные силы флота и во всех этих сложных и опасных делах преуспел. И все же не рискнул нарушить инструкцию даже при условии вполне вероятной победы.

"...рано или поздно они меня потопят..."

Дело не в общеизвестном немецком педантизме и аккуратности. Дело не в страхе возможной расплаты за нарушение инструкций (какой там страх, если сам боевой поход - смертельный риск!). Дело, наверное, в глубоком, подсознательном ощущении тщеты усилий. Рок сильнее Героя. Но герой все равно борется, хоть и не побеждает, а Лютьенс, как тысячи и тысячи соратников в Кригсмарине, был храбрецом, но не героем.

Пробоины в носу прикрыли пластырями, в затопленные отсеки выслали водолазов. Пластыри быстро остановили поступление воды внутрь корабля, но нефть продолжала вытекать. Удалось провести кое-какие ремонтные работы и немного откачать воду, так что нос снова привсплыл.

Со скоростью, сниженной до 28 узлов, с затопленными отсеками и видным на мили нефтяным следом "Бисмарк" не мог продолжать рейд без ремонта в доках.

Ближайшими портами в распоряжении немцев были Берген и Тронхейм, но путь к ним, с северу или юга от Исландии, был очень опасен. Вражеская авиация теперь была в полной готовности. Вполне реальной была и возможность напороться на новые тяжелые британские соединения.

До французского побережья было на 600 миль дальше, но ночи тут были длиннее, море - открытое, так что легче было ускользнуть от преследователей либо завести их на линии дислокации немецких подводных лодок, - а потом пополнить запасы топлива из поджидающих танкеров и плыть в нормандским докам в Сен Назере. А после ремонта "Бисмарк", "Шарнхорст" и "Гнейзенау", оказались бы рядом с основными судоходными путями и больше не пришлось бы подвергаться опасностям прорыва в открытый океан.

Через три часа после потопления "Худа" Лютьенс отправил в штаб донесение о повреждении "Бисмарка" и высокой эффективности британских радиолокаторов, а также о своем намерении дать приказ "Принцу Ойгену" выполнять дальнейшую боевую задачу самостоятельно, а "Бисмарку" идти в Сен Назер.

Тщательность действий Редера

Меры предосторожности командование Кригсмарине решило было принять для любого варианта.

В Норвегии Шульце-Хинрихсу с его эсминцами предстояло перейти из Тронхейма в Берген.

В пролив между Фарерскими и Шетландскими островами выслали патрульные подлодки.

В полную боеготовность привели части Пятой воздушной армии.

В нормандские доки в Сен Назере доставили оборудование для аэростатных заграждений и прожектора, туда срочно переводили батареи легких и тяжелых зенитных орудий.

Во всех портах западного побережья велено было держать под парами вспомогательные суда.

В боевую готовность были приведены и Третья воздушная армия, и атлантическое авиационное командование, и командование подводных сил в Лориенте, где старый приятель Редера Карл Дениц был готов прекратить все операции в Атлантике и предоставить все имеющиеся силы в распоряжение "Бисмарка". Подлодки получили приказ занять позиции в районе южнее Гренландии.

Меры Адмиралтейства

Британское адмиралтейство ввело в действие сложную цепь приготовлений, конечным результатом которой должен был стать перехват "Бисмарка" и поражение Лютьенса.

Можно сказать, что Адмиралтейство в точности следовало завету адмирала Нельсона: "врага можно уничтожить только численным преимуществом".

Старый линкор "Ревендж" в Галифаксе в Новой Шотландии, старый линкор "Ремиллес" у восточного побережья Ньюфаундленда, крейсера "Лондон" и "Эдинбург" у северо-восточного побережья Азорских островов, линкор "Родней" с эсминцами в Клайде - все эти корабли были мгновенно отозваны из патрулей, из сопровождения конвоев, сняты с любых других задач и отправлены на перехват немецкой эскадры.

Из Портсмута выслали подлодки, чтобы те заняли позиции у портов Бискайского залива.

Адмиралтейство считало настолько важным не терять контакт с "Бисмарком", что адмиралу Уэйк-Уокеру приказали продолжать погоню даже ценой полного расхода всех запасов топлива.

Тот же приказ последовал и коммодору Блекмену, со скоростью 25 узлов мчавшемуся на север на "Эдинбурге".

А из Вашингтона пришло сообщение, что отряд американских гидросамолетов, базировавшихся на Ньюфаундленде, проведет наутро разведку района к югу от мыса Фаруэлл.

Ближе всех к Лютьенсу была теперь эскадра главнокомандующего адмирала Тови. Линкоры "Кинг Джордж V", "Рипалс", авианосец "Викториес" и пять крейсеров находились примерно в 360 милях к юго-востоку. В 8 часов, как раз пересекая маршрут конвоя HX126, которому тяжкие потери уже нанесли Вольфарт, Куппиш и прочие подводники, Тови приказал сменить курс и пошел на юго-запад.

Преследование немецкой эскадры развернулось в полном объеме. Летчики с базы в Исландии поставляли Уэйк-Уокеру немало полезной информации. Один из них несколько минут держался рядом с "Принцем Ойгеном", но быстро выяснил, что зенитки крейсера бьют неприятно точно.

Через Атлантику

В течение дня "Бисмарк" постепенно сбавил ход - пока велись работы на носу - вначале до 26 узлов, потом до 24 - и впередсмотрящие на "Норфолке", глядя влево по носу, обнаружили, что их корабль постепенно приближается к противнику. "Принц Уэльский" сократил дистанцию, отделявшую его от "Норфолка".

Вскоре видимость ухудшилась. "Бисмарк" скрылся в тумане и "Саффолк" на время потерял с ним радиолокационный контакт. "Норфолк" с "Принцем Уэльским" по пятам шел в тумане вслепую, полностью потеряв контакт с противником.

В тумане "Бисмарк" круто свернул, сокращая дистанцию с англичанами. Если бы Уэйк-Уокер чисто интуитивно не заложил циркуляцию, расстояние сократилось бы до двух-трех миль и шансов уцелеть у "Норфолка" практически бы не осталось.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Охота на флагманов"

Книги похожие на "Охота на флагманов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора И Кубатько

И Кубатько - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "И Кубатько - Охота на флагманов"

Отзывы читателей о книге "Охота на флагманов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.