Инна Мальханова - Служение
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Служение"
Описание и краткое содержание "Служение" читать бесплатно онлайн.
Время от времени, когда она особенно устаёт от Служения, Дениз тоже заходит в Лабиринт. Желание у неё всегда одно и то же. Вот и сегодня она, не тратя времени на прогулку по подземной пещере, которую знает чуть ли не наизусть, сразу же прикладывает руку к шероховатой стене, где блестят кристаллы целестина, и в который раз возвращается в тот самый, освещённый газовыми рожками, маленький городок её молодости. Она идёт знакомыми узенькими улочками прямо к мэрии, но теперь все жители городка веселы, приветливы и жизнерадостны. Все бросаются к ней, поздравляют с возвращением, обнимают, дарят цветы, зовут к себе в дома... А Дениз почти бегом бежит к площади: она знает - там её ждет прекрасная незнакомка - девушка из шара и их встреча будет самым счастливым моментом её жизни... Дениз рада, просто счастлива - наконец-то после стольких лет отсутствия она вернулась к себе! Больше она не уйдёт отсюда никогда и никуда...
Девушки берутся за руки и, счастливые, молодые и красивые, бредут по кривым улочкам, о чём-то щебечут друг с другом, улыбаются прохожим, и глаза их сияют счастьем.
Глава 23.
Мона Лиза
Нельзя давать слишком сложные задачи человечеству, пока оно неспособно их разрешить.
Татьяна Толстая, современная писательница
Если не думать о будущем, то у нас его не будет...
В тот же день Маргарита Тучкова тоже оказалась в Гроте Радости. Она не ждала никого, не встречалась ни с кем. Просто ей хотелось расслабиться, посидеть в каком-нибудь уютном местечке в одиночестве, но всё-таки среди людей, и на время отключиться от привычной работы. Никакого особого желания у неё не было, и она решила даже и не заходить в Лабиринт Желаний.
Краем глаза она увидела где-то вдалеке троицу неразлучных друзей - Димку, Шаварша и Даниеля, которые вскоре скрылись в Лабиринте Желаний. Её внимание привлекли также Мишель Нострадамус и Леонардо да Винчи, которые беседовали невдалеке с каким-то горбуном. Маргарита вспомнила, что в незапамятные времена, когда ездила с мужем во Францию, тоже была в Лувре и видела самую знаменитую картину Леонардо - Мону Лизу, которая, впрочем, тогда не произвела на неё абсолютно никакого впечатления. И теперь ей вдруг стало немного обидно: почему это всё человечество вот уже многие века считает Мону Лизу чудом света, уникальным шедевром, а сама она так и не смогла понять ни её красоты, ни её смысла. Конечно, подойти сейчас к Леонардо и вмешаться в разговор, спросить его об этой картине - совсем неудобно. А что, если пойти самой в Лабиринт Желаний и ещё раз взглянуть на эту Мону? Может быть теперь, когда после стольких лет Служения в Большом Куполе она стала совсем другой личностью, тайна Моны Лизы откроется ей сама, безо всяких усилий?
Маргарита вошла в Лабиринт, прогулялась по его галереям, полюбовалась радужными переливами сталактитов и сталагмитов, присев на корточки зачерпнула холодной воды из подземного ручья и вдруг вспомнила котроткий текст, когда-то прочитанный ею в Информационном Центре Большого Купола в энциклопедии двадцатого века: Леонардо да Винчи (1452-1519 гг.) итальянский живописец, скульптор, архитектор, учёный, инженер. Сочетая разработку новых средств художественного языка с теоретическими обобщениями, создал образ человека, отвечающий гуманистическим идеалам Высокого Возрождения. ... Гуманистический идеал женской красоты воплощён в портрете Моны Лизы (так называемая "Джоконда", около 1503 г.). Многочисленные открытия, проекты, экспериментальные исследования в области математики, естественных наук, механики...
Приняв окончательное решение, Маргарита с помощью Лабиринта Желаний отправилась в Лувр. Там, встав перед портретом Моны Лизы, она подняла глаза и вдруг ...встретилась с ней глазами! Нет, это не были глаза, нарисованные на холсте. Эти глаза жили, смотрели на Маргариту и явно что-то ей говорили. Рядом стояли люди, для которых Маргарита была невидима. Но она была невидима для всех, только не для Моны Лизы, и глаза Моны Лизы разговаривали с ней одной!
Никто не знает, существовала ли Мона Лиза на самом деле или нет. Тем не менее, для многих поколений людей самых разных стран она - вполне реальный человек, так как её все видели, и о ней написано много книг и статей. Она, благодаря гению Леонардо да Винчи, стала для землян "живее всех живых".
Две женщины взглянули друг другу в глаза ...и Маргарита забыла всё на свете. А Мона Лиза всё говорила и говорила о том, что давно наболело у неё на душе: никто её не понимает, она страшно одинока и никак не может достучаться до людей и сказать им то главное, от чего зависят их собственные жизнь и смерть. Потрясённая, Маргарита поняла: ей, единственной, она решила доверить свою тайну, такое бывает только один раз в жизни и больше Маргарита не увидит её никогда.
Собственно говоря, улыбки, о которой так много сказано и написано, на лице Моны Лизы почти что и нет. Выражение её лица только с большой натяжкой можно назвать улыбкой. Однако есть какая-то тайна, невысказанность, какое-то одной ей известное знание, до которого люди, спустя пять веков, всё ещё так и не доросли. Эту тайну оставил землянам великий живописец в тщетной надежде, что когда-нибудь, если, конечно, оно сумеет выжить, человечество всё-таки её разгадает.
Маргарита вспомнила, что существует много самых разных гипотез по поводу этой таинственной полуулыбки. Так, одна из них, например, гласит, что женщина, с которой писали портрет, была беременна и улыбалась сама себе - тому, что она чувствовала как будущая мать. Другая гипотеза утверждает, что это вовсе и не женщина, а автопортрет самого художника, который был гомосексуалистом и потому нарядил себя в женские одежды. Ну и так далее и тому подобное...
Как это ни парадоксально, но Маргарита вдруг ощутила, что обе эти гипотезы в какой-то степени тоже приближаются к истине. Улыбке Джоконды за прошедшие пять веков дано очень много определений. Однако до сих пор нигде не встречалось определение "горькая". А ведь это слово - самое главное в разгадке тайны как самого Леонардо да Винчи, так и его живописного шедевра.
Почему можно считать, что две предыдущие гипотезы тоже в какой-то степени приближаются к истине? Сначала стоило бы рассмотреть ту, которая утверждает, что на женском портрете гениальный Леонардо изобразил сам себя. Может быть, в какой-то степени это и, действительно, так. Однако люди объясняют это исходя, разумеется, из собственного уровня и собственной психологии. Нестандартная сексуальная ориентация, видите ли! Как говорится, каждый судит о других по себе. Ну не пришло человеку в голову ничего, кроме чистой физиологии, сконцентрированной, разумеется, в одном известном месте! Что тут поделаешь, ведь выше головы не прыгнешь! И всё-таки в чём-то автор этой гипотезы тоже прав.
Дело в том, что в работе Леонардо заложено послание потомкам. Леонардо был гением и понимал, что обращаться со своими идеями к современникам совершенно бесполезно, преждевременно, а, может быть, даже и опасно. Как же лучше всего донести до будущего человечества это чрезвычайно важное послание-предупреждение? Разумеется, в традиционной форме, которая приемлема для всех и не насторожит ни клерикалов, ни аристократию, ни инквизицию, ни всю прочую публику настоящего и будущего. А что может быть традиционнее портрета? Итак, Леонардо пишет вполне традиционный портрет.
Ну а к какому портрету будет приковано больше внимания - к женскому или мужскому? Разумеется, к женскому, тем более, к такому красивому. Маргарита знала, что и в современном искусстве рекламы на Земле тоже широко используется этот приём. Существует даже градация тех зрительных объектов, которые на рекламном щите или ролике привлекают наибольшее внимание зрителя. Среди них: цветы и природа, симпатичные животные (кошечки-собачки) и, разумеется, красивая женщина, которая, как это ни странно, одинаково привлекает как мужчин, так и женщин. причём красавица стоит в этом списке на первом месте!
Итак, выбран жанр и выбран объект. Но ведь эта женщина должна передать через века послание самого Леонардо, его мысли, его предостережния потомкам. Как же это сделать? Оказывается, действительно, гениальное всегда просто: надо придать женщине черты самого мыслителя, что и было замечено впоследствии, спустя несколько веков. И был ли Леонардо геем или нет - не имеет абсолютно никакого значения. Цель гения была достигнута: он показал потомкам, что эта совершенно особенная картина - главное произведение всей его жизни. И ценность её не в материальном наполнении, не в мастерстве художника, каким бы потрясающим оно ни было, а в самом содержании этого творения, в тайном послании гения своим общечеловеческим потомкам.
Итак, цель достигнута - картина вот уже пять веков приковывает неослабное внимание зрителей, будоражит их какой-то тайной. Какой - пока не знает никто, но то, что люди сумели ощутить эту тайну - уже большое достижение автора шедевра.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Служение"
Книги похожие на "Служение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Инна Мальханова - Служение"
Отзывы читателей о книге "Служение", комментарии и мнения людей о произведении.