Вадим Чирков - Кукурузные человечки
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Кукурузные человечки"
Описание и краткое содержание "Кукурузные человечки" читать бесплатно онлайн.
Повесть в трех книгах о мальчике Славике, художнике Кубике и пришельцах, похожих на нас, но только маленького роста, не выше карандаша…
Из-за дома появился — на Никины выговоры — рыжебородый Кубик.
— За что ты его костеришь, Нинон? Ну будто он твой муж непутевый.
Нинка фыркнула.
— Муж! Он в куклы еще играет, в его-то годы, — какой из него муж!
Славику и так было несладко из-за свалившейся на него завтрашней драки, а тут еще Нинка. И тайну выболтала. Чуть не заплакал Славик. Не скажи она вовремя про его "годы", не выдержал бы, пустил бы слезу.
— Что вы ее слушаете, дядя Витя! — И поспешил увести разговор в сторону: — Я по дороге комбайн видел — неужели, подумал, уже кукурузу убирать пора?
— Правильно, Славик, подумал — взросло и мудро: неужели и кукурузу? Как летит время! Ты ведь это имел в виду? А ты, Нинон, в нем ошиблась. Славик — вполне уважаемый пятиклассник, ему двенадцатый год, и в куклы он, конечно, не играет.
— А ты к нему в сумку загляни, — посоветовала вредная девчонка.
Художник мотнул головой.
— Я не имею права заглядывать в его сумку — он такой же гражданин под этим голубым небом, как я.
— Конечно, — сказала на это Нинка, — мужики всегда заодно. Сколько раз закаивалась с вам дело иметь, так нет же — опять. Да больше никогда в жизни! Тьфу! — И скрылась в доме.
— Вот и остались мы с тобой одни, — подвел итог Кубик. — Есть причина для кручины?
— Нет! — весело ответил Славик. Он очень любил оставаться с художником наедине и всегда удивлялся дружбе того с девчонкой. Славик ревновал Кубика к Нинке.
— Ты куда-то торопишься? Придешь? А то ведь я буду теперь совсем один.
— Приду, — крикнул Славик на бегу. — Через пять минут.
Только Славик исчез, как Нинка высунулась из сеней.
— Кукол побежал на огороде запрятывать, — ябедничала она, — дома-то их ему держать стыдно. — Нинкины глаза светились надеждой на то, что художник вместе с ней Славика за кукол высмеет.
— Брысь, Нинон! — отмахнулся Кубик. — Ябед в старину за язык подвешивали.
— Дядя-мальчик! — крикнула Нинка. — Борода, что у попа, а с малолеткой стакнулся!
Художник затопал на нее ногами, и Нинка снова нырнула в сени.
Славик отнес Садима и Питю в кукурузу. Пришельцы ждали их — они на этот раз не прятались, а стояли кто где в своих "гнездах" — наверняка беспокоились.
— Всё в порядке, живы-здоровы! — доложил Славик, вжикнув "молнией" на сумке и помогая вылезти путешественникам. Те перебрались с его рук на свои кукурузины.
— Чур я буду рассказывать, а Садим — дополнять! — крикнул Питя. — У меня память цепкая, но короткая.
— Хорошо, — согласился командир и спросил у Славика: — Ты вечером к нам придешь?
— Приду. Садим… ты о деле не забудешь? — Славику пришлось задать этот вопрос, хотя и было стыдно: он, такой большой по сравнению с пришельцами, а просит у них помощи!
— Я и то помню, — раздался голос Пити. — Наш Славик приглашен завтра на драку. Его противником будет Митяй, который всех сшибает с катушек. — смешнее слова я не слыхал. И главное, Митяй сшибает с катушек не роботов, а…
— Как только стемнеет, приходи, — перебил Питю командир. — Мы должны посоветоваться.
Вот какой был разговор
Славик отправился к Кубику. И эту свою тайну ему он открыть не мог, просто хотелось побыть рядом с ним. Даже о тревожных вещах рядом с художником думалось спокойнее.
Кубик сидел перед ящичком с красками и задумчиво перебирал разноцветные тюбики. Славик, думая все же о своем, задал соседу — для зачина — старый вопрос: для чего ему коза?
— Коза, — чуть приоткрыл секрет художник, — служит мне для разговора. Кто-то увидит меня с этюдником через плечо и с козой на веревке и непременно спросит, для чего мне рогатая. Я отвечу: для молока. Козье-де молоко полезное. Любопытный тогда скажет: ага, понятно, коровье-то молоко против козьего никуда не годится, потому что и разбавленное, и вообще, то ли дело раньше… Я поддержу: раньше-то, скажу, не только молоко было лучше. Вот и разговоримся.
Кубик продолжал говорить, но Славик даже не знал, о чем он сейчас говорит, потому что думал уже о своем. Художник это заметил и спросил, слышит ли он его.
— Слышу, — ответил Славик, — вы сейчас о пожаре рассказывали.
— О каком пожаре? — удивился сосед и хлопнул себя по джинсовым коленям. — Я рассказываю о том, как однажды в детстве, осенью, мне довелось увидеть сельскую свадьбу, и она осталась у меня в памяти незабываемым зрелищем. Да, она была, как пожар! Все полыхало — деревья, облака, одежды, — только конь жениха был черным, как головешка. А музыка добавляла и добавляла огня. С тех пор я все пытаюсь восстановить эти краски на холсте — то ли настоящие цвета свадьбы, то ли цвета тогдашнего моего восторга — и никак не могу. Мучаюсь, дурью, как сказала бы Нинон, маюсь, а — не могу… Самый лучший мой рассказ прослушал! Чем это ты так озабочен?
Кубик оставил тюбики с краской, оба вышли на крыльцо и уселись на нем. Солнце начало уже опускаться, спуск его был заметен глазу, словно вечер уже поторапливал всем надоевший день.
— Я озабочен? — опомнился Славик. — Я вот думаю, что было бы, если б в наш огород вдруг опустились пришельцы?
— У вас, у нынешних пятиклассников, только пришельцы и на уме, — проворчал Кубик. — Я ему про Фому, а он мне про Ерему.
— Нет, честно, дядя Витя, что бы вы делали?
— Восподи! — воскликнул художник голосом Евдокимовны. — Что бы я делал! Да я сказал бы: милости просим на нашу Землю! — Кубик и не подозревал, конечно, насколько серьезны Славикины вопросы.
— А дальше? — допытывался сосед.
— Постарался бы войти в контакт.
— А еще дальше?
— Еще дальше? — Кубик легкомысленно почесал бороду. — Рассказал бы о нашей Земле, спросил бы об ихней.
— А еще, еще дальше?
— Постарался бы выяснить цель их полета.
— Они просто познакомиться прилетели. Им просто интересно.
— "Интересно" — это настоящая цель! Даже наш великий Эйнштейн признался как-то, что живет и работает только ради того, чтобы удовлетворить свое ненасытное любопытство. Ну а чем сейчас твои пришельцы заняты? — Кубик говорил уже так, словно поверил в инопланетян.
— Они… — Славик посмотрел на небо. — Они сейчас решают одну проблему.
— Какую?
— Они хотят предотвратить завтрашнюю драку землян.
— Какую драку ты имеешь в виду? Уж не очередную ли нашу войну?
— Да нет. Михайловцы с нашими должны драться.
— Ну и как же они ее предотвратят?
— Пока не знаю
— Хорошо вам, фантазерам, живется., — позавидовал Кубик. — Все у вас под рукой — самолеты, автомобили, волшебные палочки, пришельцы…
— А в той драке, между прочим, и я должен участвовать, — сказал Славик и с надеждой посмотрел на Кубика.
Но тот уже загрустил и на эту его "фантазию" внимания не обратил и продолжал начатое плакание:
— …а если что яркое и задумаешь сделать, так только то, что видел раньше, когда глаза были ясные, ничем не затуманенные…
— У михайловцев Митяй — знаете какой здоровый! — не отступал Славик.
— А ты его волшебной палочкой по лбу — раз! — и нет никакого Митяя, — уныло советовал Кубик. Он смотрел на закат, который только-только начинал оформляться.
— Дядь-Вить! — рассердился Славик. — Вам бы только шуточки, а мне…
Но тут Славик осекся, потому что слишком уж близко подошел к своей тайне. И решил тему круто сменить. Вместо готовых сорваться с языка слов, он сказал совершенно другие, с любой точки зрения нелепые, но пропитанные тайной, не менее жгучей, чем предыдущая:
— Дядь-Вить, а вот как вы думаете, для чего змею пять голов?
— Это какому змею? — Кубик удивился настолько, что даже обернулся к нему.
— Ну, тому, что из сказки.
— Как для чего? — Художник на всякий случай и по привычке осмысливал странный вопрос. — Ну… — Он пожимал плечами и шевелил усами. — В общем… Чтобы было страшнее, наверно. Для чего же еще… Чудище, ему без пяти голов нельзя…
— А больше ни для чего?
— В сказках о другом ничего не говорилось, — неуверенно ответил Кубик. — Но, может, я что-то пропустил? Или забыл?
— А что если… — Славик, имея, как шахматист, неожиданный и убийственный ход, чуть помедлил, проверяюще, прищурившись, глядя на противника. — А что если… все пять голов для ума?
— Что?! — не поверил своим ушам Кубик. — Для чего, для чего? Для ума?.. — Чуть опомнившись, он спросил: — Ты откуда это взял?
— Оттуда, — ответил Славик. — Так что вы об этом думаете?
— Ох! — сказал Кубик. — Ничего я об этом пока не думаю, я, одноголовый. Где мне взять хоть на минуточку еще одну…
Такой вот разговор случился на теплом от солнца Кубиковом крыльце. Солнце опускалось все ниже. Закат оформился в ежевечернюю картину. Манька лежала и все пережевывала и пережевывала траву, вспоминая, должно быть, вкус каждого пучка, который она ухватила днем. Грусть художника давно прошла, и оба горячо спорили. Кубик доказывал Славику, что пришельцев, к сожалению, мы, видимо, не дождемся, потому что… И пересказывал статью известного астрофизика Шкловского, который с помощью формул вычислил ужасающе малую вероятность их существования и, тем более, появления на Земле.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Кукурузные человечки"
Книги похожие на "Кукурузные человечки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Вадим Чирков - Кукурузные человечки"
Отзывы читателей о книге "Кукурузные человечки", комментарии и мнения людей о произведении.