» » » » Екатерина Андреева - В поисках затерянного мира (Атлантида)


Авторские права

Екатерина Андреева - В поисках затерянного мира (Атлантида)

Здесь можно скачать бесплатно "Екатерина Андреева - В поисках затерянного мира (Атлантида)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Детгиз, год 1961. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Екатерина Андреева - В поисках затерянного мира (Атлантида)
Рейтинг:
Название:
В поисках затерянного мира (Атлантида)
Издательство:
Детгиз
Жанр:
Год:
1961
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "В поисках затерянного мира (Атлантида)"

Описание и краткое содержание "В поисках затерянного мира (Атлантида)" читать бесплатно онлайн.



Атлантида — одна из неразгаданных до конца загадок! Существовал ли этот таинственный материк? И в этой книге повествуется об одной из самых интересных и запутанных исторических загадок — древней Атлантиде, истории её поисков, современном состоянии науки о ней. Поднят большой фактический материал, посвящённый загадочной стране, — от древнегреческих сказаний до последних исследований в разных областях знаний, — археологии, геологии, этнографии и др. Перед читателем проходят яркие картины истории зарождения и распространения древних культур. Он знакомится с историей изучения этой загадки, с научными спорами и теориями, догадками о том, какой могла быть Атлантида. Книга несомненно расширит круг интересов юного читателя и познакомит его с большим количеством вопросов, которые возникают в связи с дошедшим до нас из глубины тысячелетий загадочным именем Атлантиды.






В Центральной Америке (Чиапас, Гватемала и Юкатан) была высоко развита культура племён майя. Уже говорилось, что из древних записей майя на каменных календарных столбах известно, что начальной датой своего календаря они считали IV тысячелетие до нашей эры. В честь богов они воздвигали ступенчатые пирамиды с храмами на их усечённых вершинах. Эти пирамиды-храмы были центрами всех городов майя. Жилища жрецов были выстроены из кирпича и перекрыты арками. Скульптуры из камня и гипса украшали здания.

Жрецы майя господствовали над всем населением. Они предпочитали войне науку, и культура майя особенно отличалась достижениями в области искусства и математики. Жрецы создали замечательный по своей точности солнечный календарь и разработали письменную систему.

Поклонение Солнцу и змею, постройка храмов и пирамид, религиозное значение, придававшееся четырём сторонам света, можно проследить не только у майя и у племён, населявших мексиканское плоскогорье, но и у племён великих равнин, долины Миссисиппи и всей области далее на север до самых Великих озёр.

На Мексиканском плоскогорье развивалась культура ольмеков, а в долине Мехико — тольтеков.

Ольмекское искусство близко к искусству майя. Письменность и календарь те же, что у майя, но даты на ольмекских стелах относятся к более раннему периоду, и многие учёные считают, что именно ольмеки были творцами более древней культуры, распространившейся затем среди майя.

Для ольмекской культуры характерны крупные каменные памятники: головы иногда более трёх метров высотой, пирамиды, каменные стелы с высеченными на них изображениями, большое количество маленьких статуэток. В Ла Венте (на границе штатов Вера-Крус и Табаско) обнаружена крупная пирамида, остатки зданий с мозаичными полами, огромный двор, окружённый базальтовыми шестиугольными колоннами весом около двух тонн каждая, погребение в каменном саркофаге, крупные каменные скульптуры, иногда с иероглифическими надписями. Были и массовые захоронения, как в древнем Египте и Месопотамии. Например, в платформе, примыкающей к одной из пирамид, обнаружено 52 одинаковых глиняных сосуда, в каждом из которых лежал череп юноши и несколько позвонков.

В долине Мехико в древности процветала культура тольтеков. Тольтеки известны как мастера-строители, художники, плотники и механики. Характерной чертой их культуры было поклонение богу просветителю Кецалькоатлю. Они также строили в своих городах пирамиды, причём пирамида в Чолуле по размерам превосходила великую египетскую. Пирамиды с храмами на вершине стояли в центре города; вокруг располагались меньшие пирамиды и жилища жрецов. Стены пирамид и храмов были облицованы огромными тёсаными каменными глыбами.

Память о крушении тольтекской цивилизации в легенде связана с уходом Кецалькоатля. После-этого разные племена и народы боролись за господство в долине Мехико, пока не воцарились там ацтеки, которых застали испанские завоеватели.

Изучив предметы из раскопок на Мексиканском плоскогорье, в Гватемале и Юкатане, Спенс пришёл к заключению, что искусство ольмеков и майя даже на ранних ступенях своего развития носило характер упадочности, распада и одряхления, что указывает на весьма длительный период его существования. Первоначальные же стадии развития этой культуры, её корни нигде не обнаружены. В Америке она возникла как бы внезапно.

Некоторые учёные признают, что майя пришли из Вест-Индии или с Антильских островов. И Спенс полагает, что западная антильская часть Атлантиды затонула гораздо позднее — во II–III тысячелетии до нашей эры, — чем её основная часть. Поэтому весьма вероятно, что последние атланты пришли из «Антилии», как Спенс назвал этот последний обломок Атлантиды.

Предполагаемое местоположение материков Атлантиды


Дошедший до нас миф о Кецалькоатле Спенс объясняет как распространённое предание о прибытии культурной расы с востока, предводителем которой был человек выдающихся качеств. В легендах Кецалькоатль своими божественными качествами был связан с землетрясениями и ураганами. Отец его — Цитинатополи — почитался как творец неба и земли, и в мифах майя он назывался «старый змий, покрытый зелёными перьями, который лежит в океане». Спенс объясняет это как представление о морском боге, подобном Посейдону в Атлантиде. Сын Посейдона — Атлас, согласно древнегреческому мифу, считается «держателем неба». Сын Цитинатополи — Кецалькоатль — также представлен «держателем неба» в мексиканских летописях и архитектуре, где он изображён в виде кариатиды. И подобно Атласу, Кецалькоатль имел две сущности.

Кецалькоатль почитался и народом майя как бог и вождь.

Самым неразрешимым вопросом переноса некоторых черт атлантской культуры в Америку, Египет и Западную Европу до сих пор является вопрос несоответствия между относительным возрастом древнейших культур Старого и Нового Света. Если культуры ольмеков, майя и Египта являются боковыми ветвями атлантской культуры, то как объяснить, что египетская культура, самое меньшее, на две с половиной тысячи лет старше, чем наиболее ранняя культура Центральной Америки?.. На это Спенс отвечает, что последний западный обломок Атлантиды, названный им Антилией, откуда в Америку пришли ольмеки и майя, затонул около 3–4 тысяч лет до нашей эры. Это предположение он подтверждает и начальными датами в календарных записях майя.

Глава восемнадцатая

По следам древнейших культур

Что же происходило в V–IV тысячелетиях до нашей эры среди народов Европы, Африки и Азии?

О доисторических судьбах народов мы почти ничего не знаем. Учёные прочли египетские иероглифы, шумерийскую, вавилонскую, хеттскую клинопись, перевели на свой язык слова и тексты многих древних народов. Изучены некоторые древние культуры, известны религии, но целые тысячелетия из жизни человечества остались нераскрытыми. Развалины и обломки, непрочитанные письмена, полуистлевшие папирусы, сказания и легенды иногда без начала и без конца, следы религиозных систем — всё это позволяет лишь догадываться о том, как много скрыто от нас под слоями веков и тысячелетий.

Мы говорим: древний мир! Но что понимать под этим?

У многих народов изучен неолитический период — век шлифованного камня, то есть время, когда люди уже научились его полировать. Этот период продолжался несколько тысячелетий. Но до него был ещё огромный период палеолита — века нешлифованного камня или древнекаменного века, продолжавшегося многие десятки тысячелетий. Знаем ли мы его?

Археология проливает некоторый свет на далёкое прошлое. Выкапывая из земли примитивные орудия и грубые украшения, археологи систематизируют их по приблизительным хронологическим группам и таким образом восстанавливают картину материальной жизни древнейших народов. Но большинство их остаётся безымянными и их духовная жизнь для нас — закрытая книга.

Народы Средиземноморья

Что знаем мы, например, о лигурах — древнейших обитателях северо-западной Италии и юго-восточной Франции, о которых упоминают писатели классической древности — римские и греческие? «Этот народ до сих пор остался невыясненным, хотя память о нём живёт на всём Западе», — пишет де Морган в книге «Доисторическое человечество». «Учёные видят в лигурах творцов неолитической культуры и строителей дольменов. Будучи искусными мастерами по обработке камня, они в то же время, может быть, под чужестранным влиянием стали металлургами».

Так же мало знаем мы о ликийцах, обитателях юго-западного побережья Малой Азии, о которых египтяне говорили во II тысячелетии до нашей эры как о морских разбойниках. Почти ничего неизвестно о карийцах, по преданиям, владевших островами Эгейского моря до прихода туда греческих племён, вытеснивших карийцев в Малую Азию.

На фреске Кносского дворца изображён юноша в шлеме, к которому в виде украшения прикреплён пучок длинных, пестроокрашенных перьев. Геродот писал, что у ликийцев, одного из древнейших народов, были головные уборы с перьями. Ликийцы же были родственны карийцам, владевшими Критом в древнейшие времена, если верить преданиям. К сожалению, существующие надписи на карийском языке ещё не поддаются толкованию. Но на этом языке говорило коренное население юго-западной Малой Азии и островов Эгейского моря и карийское письмо имело некоторое распространение на северном побережье Африки. Геродот утверждает, что на карийском языке говорили лидийцы (берега Генуэзского залива), мизийцы (северо-западная Малая Азия) и что фригийцы (Малая Азия) принадлежали к расе карийцев.

Фреска «Юноша».


Карийский бог-громовержец изображался с обоюдоострой секирой, как и верховное божество на древнекритских памятниках и бог грома и молнии Шанго у йорубов в западной Африке. Оружием Шанго был двойной топор или секира. Изображение топора то с двумя, то с одним лезвием, так же как изображение быка, приобрело на Востоке, в Северо-Западной Африке и в древней Европе исключительное значение. Часто бык и топор изображались вместе. Из этого заключают, что оба символа соответствовали каким-то близким друг другу представлениям.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "В поисках затерянного мира (Атлантида)"

Книги похожие на "В поисках затерянного мира (Атлантида)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Екатерина Андреева

Екатерина Андреева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Екатерина Андреева - В поисках затерянного мира (Атлантида)"

Отзывы читателей о книге "В поисках затерянного мира (Атлантида)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.