» » » » Валерий Лисин - Фантастика 1991


Авторские права

Валерий Лисин - Фантастика 1991

Здесь можно скачать бесплатно "Валерий Лисин - Фантастика 1991" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, издательство Молодая гвардия, год 1992. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валерий Лисин - Фантастика 1991
Рейтинг:
Название:
Фантастика 1991
Издательство:
Молодая гвардия
Год:
1992
ISBN:
0235-3261
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Фантастика 1991"

Описание и краткое содержание "Фантастика 1991" читать бесплатно онлайн.



В сборник вошли научно-фантастические повести, рассказы и очерки, в которых в увлекательной форме ставятся сложнейшие проблемы жизни. Что такое колдовство? Можно ли воссоздать характер личности? Какой национальности был Иисус Христос? Как создать общество без преступников?

В книге имеется раздел: «Неведомое: борьба и поиск».






Забытые и заброшенные в чужие края ассирийскими царями, они вовсе были покинуты после падения Ассирии и оставлены на произвол судьбы. У нас нет данных, пытались ли ассирийские колонисты-самаритяне вернуться в массовом порядке на свою историческую родину или нет, оставались ли у них родственные или иные связи с Ассирией, сохранились ли долго традиции и обычаи древней Ассирии и т. д. Но одно совершенно ясно. Самаритяне сохранили свое «я», дожили до наших дней. Живут они сейчас — несколько сот человек на западном берегу реки Иордан в Палестине. Остальные дали жизнь новому народу — палестинцам.

Как складывалась жизнь и история самаритян после их поселения в Израиле — Самарии Саргоном II? Частично о них мы расскажем ниже.

Долгое время самаритяне не отказывались от своей древней ассиро-вавилонской религии. Это в значительной степени предотвратило слияние их с иудеями на первом этапе своего пребывания в Палестине. Правда, определенная часть элементов иудаизма вошла в их национальную религию, за это время создав причудливую теологическую смесь. Позже они официально при Селевкидах приняли иудаизм, но даже их переход в иудейство не смягчил отношения к евреям. Евреи продолжали не признавать их и ненавидели их[14].

Ученый С. Дубнов считает, что самаритяне — это народ, оставшийся от староизраильского населения и смешанный с выходцами из Ассирии. «Такого же смешанного типа была и религия самаритян: они соблюдали старый полуязыческий культ Иеговы, господствовавший в бывшем Израильском царстве, примешав к нему обычаи своих инородных предков. И по расе, и по религии самаритяне были только полуевреями»[15].

Самаритяне противились возвращению иудеев из вавилонского плена (586–537 гиды до н. э.). Они преследовали иудеев и мешали им восстанавливать храм в Иерусалиме. «Они подстрекали и персидских чиновников против иудеев, а когда последние обращались с жалобами к высшему персидскому правительству, самаритяне старались подкупом и интригами мешать успеху их ходатайств.

Вследствие таких препятствий начало такой торжественной постройки храма приостановилось и в течение 15 лет не возобновлялось»[16].

После возвращения иудеев из вавилонского плена вступление иудейских народов в иудейскую общину не запрещалось. Однако реформы Эзры и Нехимии изолировали иудеев и не давали другим народам смешиваться с представителями иудаизма, а иудеям с представителями других обществ. В этот период «завершился необходимый по условиям тогдашнего времени процесс обособления иудейского народа от соседних племен»[17].

С. Дубнов пишет, что с того времени «самаритяне окончательно потеряли надежду на религиозный союз с иудеями, дорожившими чистотой расы. У них возникло стремление выделиться в особую религиозную общину независимо от иудейской и ее центра — иерусалимского храма.

Чтобы удовлетворить этой религиозной потребности самаритян, вождь их Санбалат решил воздвигнуть для них особый храм, который мог бы соперничать с иерусалимским. Новый храм был построен близ староэфраимского города Сихема, на горе Гаризим, освященной в древних преданиях как „Гора благословения“. Первосвященником в этом храме был назначен зять Санбалата, тот внук иерусалимского первосвященника Элиашива, которого Нехимия исключил из иудейской общины.

Другие, бежавшие из Иудеи левиты и книжные люди, скомпрометированные на родине, образовали ядро самаритянского духовенства. Из смеси иудейских и старых полуязыческих элементов образовался религиозный культ самаритян. Священным кодексом признавались у них пять книг Торы. В позднейшее время они присоединили к Пятикнижию „книгу Иошуи“ в совершенно измененном тексте, наполненном вымышленными легендами об истории самаритян»[18]. Далее С. Дубнов отмечал, что «с течением времени самаритяне образовали довольно многочисленную народность, в лице которой Иудея приобрела непримиримого врага»[19].

При взятии Иудеи войсками Александра Македонского иудеи получили возможность вступать в армию завоевателей с получением определенных привилегий, «на что многие изъявили согласие»[20]. Греческие завоеватели принесли большие изменения в жизнь Палестины. Иудею ввели в новообразованную провинцию Келесирию или Южную Сирию, а резиденцией был избран город Самария. Первым греческим наместником стал военачальник Андромах. Предания древних греков гласят, что самаритяне были недовольны им и восстали. Андромах был схвачен и казнен.

Когда Александр Македонский узнал о судьбе своего военачальника, то выступил в поход и в 331 году до н. э. подавил восстание[21]. «К иудеям же, признавшим его власть, он благоволил и даже присоединил к их территории некоторые пограничные земли, принадлежавшие мятежным самаритянам»[22].

После смерти Александра Македонского в 323 году до н. э. власть перешла к его диодохам — полководцам, командующим его войсками.

Потомок диодохов из династии Селевкидов — Антиох III Великий (223–187 годы до н. э.) начал войну против Египта за Келесирию и Иудею и захватил их в 201 году до н. э. Жители Иерусалима открыли ворота города без боя. За это Антиох III предоставил иудеям много льгот: деньги для восстановления Иерусалима, ремонт храма, право управлять по своим законам, священники, книжники, члены совета старейшин освобождались от податей, подати мирян сокращались и т. д.[23]

В 200 году до н. э. Антиох III предоставил особую хартию привилегий городу Иерусалиму[24]. Согласно эдикту Антиоха III в его армию могли призываться представители иудейской религии. Солдаты и офицеры этой армии и члены их семей освобождались от всех налогов. В результате подавляющее число ассирийцев Палестины — бывшие колонисты стали в массовом порядке переходить в иудейство. Подобная щедрость Антиоха III не была случайной. Дело в том, что Парфянское царство, созданное на восточных границах Селевкидского государства, постоянно вело войны с Селевкидами. Для победы над парфянами необходимо было Антиоху III создать большую и боеспособную армию.

Последний решил призвать в свои войска и иудеев, и народы, принадлежавшие к этой религии.

Используя большой прилив новобранцев — представителей привилегированных религий в армию, Антиох III совершил поход против парфян, разбил их и восстановил контроль над восточными территориями и свое влияние[25].

Однако политика Селевкидов по отношению к иудеям и иудейской религии не была постоянной и менялась в зависимости от внутренней ситуации и внешних отношений.

Так, другой Селевкид — Антиох IV Эпифан (175–163 годы до н. э.) сделал попытку в 168 году до н. э. запретить иудейскую религию и с этой целью занял со своими войсками столицу Иудеи Иерусалим. Подобные действия были связаны с двумя причинами. Первая — Селевкиды уже не нуждались в помощи иудеев в качестве воинов своей армии и вторая — начало борьбы за независимость Иудеи. Это движение за независимость возглавили два брата — выходцы из среды жреческого сословия. Они принадлежали к семье Хасмонеев или Асмонеев. Одного из них звали Иуда, носившего название «молот» (Маккавей, 167–160 годы до н. э.), другого — Симон.

Борьба Маккавеев за независимость Иудеи была упорной и долгой. Лишь Антиоху VII Сидету (139–129 годы до н. э.) удалось разбить восстание Маккавеев и захватить опять всю Иудею[26]. В борьбе против Маккавеев Селевкиды опирались на потомков ассирийских колонистов, за что последние преследовались Маккавеями. Иуда Маккавей послал против них на север Палестины и в том числе в Галилею своего брата с трехтысячным отрядом. Этот отряд разбил войска галилейских язычников, состоявших в основном из бывших ассирийских колонистов. Иудейских жителей он взял с собой и поселил в Иудее, где «…они могли жить в безопасности»[27]. Таким образом, в Галилее остались только ассирийские колонисты — галилеяне.

Не менее успешной была война с другим своим недругом — идумеянами. Они в тот период жили в городе и окрестностях Хеврона.

Иудеи напали на них и разбили[28].

После смерти первого князя из династии Асмонеев — Симона (140–135 годы до н. э.) на престол правителя, князя и первосвященника Иудеи вступил Иоханан Гиркан (135–104 годы до н. э.). Он продолжал политику борьбы против самаритян, или «хутейцев» — бывших ассирийских колонистов, которые издавна были враждебны иудеям[29].

«Самаритянский храм на горе Гаризим, у города Сихема, являлся как бы противовесом иерусалимскому храму на Ционе. Соседство самаритян служило препятствием к полному политическому и религиозному слиянию иудейской окраины с центром. Этими государственными соображениями и патриотическими чувствами мог руководствоваться Гиркан, когда предпринял истребительный поход против самаритян около 120 года до н. э. Он взял их столицу Сихем и совершенно разрушил храм на Гаризиме, основанный три столетия перед тем, после национальной реставрации Эзры и Нехимии. Это разрушение самаритянского религиозного центра считалось таким знаменательным событием, что оно было увековечено в иудейском народе установлением ежегодного праздника („день Гаризима“).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Фантастика 1991"

Книги похожие на "Фантастика 1991" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий Лисин

Валерий Лисин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий Лисин - Фантастика 1991"

Отзывы читателей о книге "Фантастика 1991", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.