» » » » Леннарт Дальгрен - Вопреки абсурду. Как я покорял Россию, а она - меня


Авторские права

Леннарт Дальгрен - Вопреки абсурду. Как я покорял Россию, а она - меня

Здесь можно скачать бесплатно "Леннарт Дальгрен - Вопреки абсурду. Как я покорял Россию, а она - меня" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Юнайтед Пресс, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Леннарт Дальгрен - Вопреки абсурду. Как я покорял Россию, а она - меня
Рейтинг:
Название:
Вопреки абсурду. Как я покорял Россию, а она - меня
Издательство:
Юнайтед Пресс
Год:
2010
ISBN:
978-5-904522-42-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вопреки абсурду. Как я покорял Россию, а она - меня"

Описание и краткое содержание "Вопреки абсурду. Как я покорял Россию, а она - меня" читать бесплатно онлайн.



Эта книга - воспоминания человека, который открывал первые магазины Икеа в нашей стране. Леннарт Дальгрен был назначен генеральным директором российского подразделения Икеа в 1998 году, когда мало кто у нас слышал название этой компании. Ему предстояло сначала принять непростое решение - продолжить развивать бизнес, несмотря на кризис 1998 года. И с тех пор, особенно в первые годы он каждый день сталкивался с противодействием российской бюрократической машины, бессмысленной и беспощадной. Но вопреки порой абсурдному противостоянию Леннарту Дальгрену удалось добиться впечатляющих результатов - открыть крупные торговые центры в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Екатеринбурге и других городах. В своих воспоминаниях он не ограничивается хронологией борьбы с московскими и подмосковными чиновниками самого высокого уровня, не стесняясь называть имена и высказывать собственную, порой весьма нелицеприятную интерпретацию событий.

В книге множество бытовых наблюдений шведа, оказавшегося полностью погруженным в российскую деловую и культурную среду и сохранившего при этом непредвзятый и сочувственный взгляд человека, навсегда полюбившего нашу страну.






Нашим контактным лицом по всем земельным вопросам в правительстве Москвы был Иосиф Орджоникидзе. Все знали, что он убежденный противник открытия ИКЕА, и он сам не скрывал этого, в том числе и от нас. Накануне планируемого открытия второго магазина ИКЕА в Подмосковье на Орджоникидзе было совершено покушение. В него стреляли, убили его шофера и тяжело ранили его самого. На следующий день я прочел газетную статью, автор которой анализировал обстоятельства этого покушения, его возможные причины и потенциальных заказчиков преступления. Приводился список компаний и частных лиц, которые в последнее время были не в ладах с Орджоникидзе. Я похолодел от ужаса: на пятом месте в этом списке значилась компания ИКЕА.

Я кинулся звонить своему советнику Виктору и по телефону попросил его немедленно приехать. Тот вел занятия в университете, но я был настолько встревожен, что просто не мог ждать.

– Виктор, бросай все и приезжай немедленно! – сказал я и бросил трубку.

Как только он приехал, я показал ему статью. Он прочел, улыбнулся, поднял глаза и спросил:

– Ну и что?

Я закричал:

– Ты что, не понимаешь – меня подозревают в покушении на убийство Иосифа Орджоникидзе!

Виктор расхохотался. Я решил, что кто-то из нас сошел сума. Как он не понимает? Газета практически обвиняет меня в организации вооруженного покушения на жизнь вице-мэра Москвы! Посмеявшись вволю, Виктор объяснил, что дело в моей западной логике, которая в России не работает. Никакого прямого обвинения против ИКЕА здесь нет, мне надо успокоиться, и самое лучшей, что я могу сделать в этой ситуации, – это не обращать на это никакого внимания. Виктор попрощался со мной, сославшись на то, что ему надо возвращаться к студентам, которых он так внезапно оставил, и уехал. Я тоже сел в машину и поехал домой. Я просто не мог ничего больше делать в этот день.

ЧЕЛОВЕК В ЗЕЛЕНОМ ПИДЖАКЕ

Вопрос подъезда к нашему второму магазину становился все более острым. Я готов был хвататься за любую соломинку. Иногда – впрочем, даже довольно часто – я понятия не имел, во что ввязываюсь и с кем встречаюсь. Например, довольно долго мы общались с человеком в зеленом пиджаке. Он появился совершенно неожиданно и заявил, что готов помочь ИКЕА.

Мы всегда встречались за обедом в ресторане с видом на Кремль. Я так и не узнал ни его имени, ни чем он занимался. Он по своей инициативе рассказывал о том, что происходит в окружении президента Путина, но из этого никак не следовало, что он через свои контакты может повлиять на принятие тех или иных решений. Он был прекрасно информирован о наших трудностях и снабжал меня огромным количеством полезной информации. Он предлагал конкретные пути решения нашей транспортной проблемы, приносил с собой профессиональные чертежи и давал к ним толковые пояснения. Откровенно говоря, я не питал особых надежд на то, что эти встречи принесут реальные результаты.

Человек в зеленом пиджаке пропал так же неожиданно, как и появился. Он никогда не требовал платы за свои услуги, но вскоре мы вдруг получили разрешение на строительство съезда с Кольцевой. Я до сих пор не знаю, какова роль этого загадочного человека в решении нашего вопроса. Это было и остается тайной.

ВТОРОЕ ОТКРЫТИЕ

В канун Рождества, в декабре 2002 года, второй магазин ИКЕА в Москве встретил своих первых покупателей. Его открытие было таким же грандиозным и установило новые рекорды: в первый день к нам пришло 44 тысячи человек.

На дорогах царил полнейший хаос. Автотрасса была заблокирована, люди бросали машины прямо на дороге и устремлялись к магазину по заснеженному склону. Бесплатные автобусы, запущенные от ближайших станций метро, застряли в пробках. Длинные очереди к ним начинались практически от платформы метрополитена. Переполненные перроны создавали препятствия дни движения поездов метро. Иными словами, все составляющие успешного открытия ИКЕА были налицо.

В церемонии торжественного открытия принимала участие супруга основателя компании, Маргарета Кампрад. Ингвар перезвонил мне несколько раз за этот день, чтобы спросить, как идут дела. Когда он позвонил в третий раз, я сказал ему, что Маргарета справилась с почетной обязанностью ничуть не хуже, чем он сам, и что нам тут без него совсем не скучно. В ответ он недовольно пробурчал что-то неразборчивое.

Самые громкие аплодисменты достались представителям городской администрации, завершившим свою речь вручением всех необходимых разрешений.

ГЛАВА 6

МЕГА – БОЛЬШЕ ЧЕМ ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР

БОЛЬШИЕ – ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ – ПЛАНЫ

Хотя начать эксперимент по строительству мегамоллов можно было во многих странах, в качестве места для обкатки пилотых проектов в этой области была выбрана Россия.

В соответствии с корпоративными планами магазин ИКЕА и торговый центр должны были строиться как два отдельных и не зависимых друг от друга комплекса. У нашего покупателя не должно было складываться впечатление, что ИКЕА – это всего лишь один из множества бутиков торгового центра. Нам, в России, эти ограничения казались неоправданными. Ведь если магазин и торговый центр будут разнесены, то, чтобы попасть из одного здания в другое, покупателям придется выходить на улицу. В стране, где полгода зима и снег, это решение выглядело непродуманным. Однако выбора у нас не было: приходилось работать в обозначенных рамках.

Мы хотели построить торговый центр, куда можно было бы с удовольствием приходить всей семьей. Кроме ИКЕА, там обязательно должен был быть большой гипермаркет, магазин товаров для дома и ремонта типа «Сделай сам», кинотеатр, много кафе, ресторанов и магазинов, рассчитанных на покупателей самого разного уровня достатка. Магазин ИКЕА обеспечит торговому центру приток посетителей из многокилометровой «зоны притяжения», а наличие гипермаркета станет для них стимулом приезжать почаще.

Безусловно, мы рассчитывали, что со временем все больше людей будут выезжать за покупками в пригород и популярность нашего о торгового центра только вырастет. Поскольку пошлины на импорт оставались высокими и для строительства нового магазина ИКЕА требовались огромные инвестиции, доходы от сдачи площадей в аренду могли бы на первых порах помочь нам удержать цены на максимально доступном для потребителей уровне, что особенно важно именно в первые, самые трудные годы работы магазина. Естественно, мы надеялись, что в перспективе наши торговые центры будут приносить прибыль.

Оба наших участка в Московской области были достаточно велики, чтобы на них можно было разместить торговые центры максимальной по европейским меркам площади. Мы надеялись, что ИКЕА окажется сильным магнитом не только для покупателей, но и для потенциальных арендаторов – российских и международных компаний, работающих в сфере розничной торговли.

Для того чтобы такой проект удался, его следовало планировать с размахом. Мы изучили, как работают ведущие мировые торговые центры, связались с признанными экспертами, ознакомились с их опытом. Мы поставили себе очень высокую планку и стремились, чтобы наши моллы ни в чем не уступали лучшим европейским образцам. Самым посещаемым торговым центром Европы в то время был молл BLuewater в пригороде Лондона. В год его посещало около 30 миллионов человек. Мы изучили его работу, переговорили с основателем, но, когда выяснилось, что проект строился в течение семи лет, поняли, что вряд ли сможем многое почерпнуть у него. Мы не могли ждать так долго – мы четко знали, что развитие ИКЕА в России должно быть стремительным.

Мы встретились с многими ритейлерами, чтобы узнать, есть ли у них интерес к потенциальному сотрудничеству и готовы ли они рассмотреть вариант открытия своих магазинов в наших центрах. Оказалось, что интерес превосходит все наши самые смелые ожидания. От общих слов о потенциальной заинтересованности наши переговоры практически сразу перешли в стадию обсуждения свободных площадей, их расположения и арендных ставок. Из примерно 250 компаний, с которыми мы вели переговоры, потенциальными якорными арендаторами были выбраны французская сеть «Ашан» и немецкая OBI. До нас доходили слухи о том, что в Москве и области планируется построить другие подобные центры. Мы не сомневались в том, что непременно должны быть первыми. Наш торговый центр должен был открыться в течение года с момента начала работы второго магазина ИКЕА. И располагаться он должен был в Химках, рядом с первым магазином ИКЕА.

ОПЯТЬ ШАНТАЖ?

Разработав дизайн-проект торгового центра, мы поспешили представить его химкинской администрации и правительству Московской области. Чиновники уже слышали о наших планах и до сих пор отзывались о них вполне благосклонно. Теперь от былого позитива не осталось и следа. Нам предъявили массу поправок, из чего мы сделали вывод, что все намного сложнее, чем нам казалось.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вопреки абсурду. Как я покорял Россию, а она - меня"

Книги похожие на "Вопреки абсурду. Как я покорял Россию, а она - меня" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Леннарт Дальгрен

Леннарт Дальгрен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Леннарт Дальгрен - Вопреки абсурду. Как я покорял Россию, а она - меня"

Отзывы читателей о книге "Вопреки абсурду. Как я покорял Россию, а она - меня", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.