» » » » Лев Толстой - ПСС. Том 24. Произведения 1880-1884 гг.


Авторские права

Лев Толстой - ПСС. Том 24. Произведения 1880-1884 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Лев Толстой - ПСС. Том 24. Произведения 1880-1884 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Государственное издательство художественной литературы, год 1957. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лев Толстой - ПСС. Том 24. Произведения 1880-1884 гг.
Рейтинг:
Название:
ПСС. Том 24. Произведения 1880-1884 гг.
Автор:
Издательство:
Государственное издательство художественной литературы
Год:
1957
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ПСС. Том 24. Произведения 1880-1884 гг."

Описание и краткое содержание "ПСС. Том 24. Произведения 1880-1884 гг." читать бесплатно онлайн.



«Это сочинение — обзор богословия и разбор Евангелий — есть лучшее произведение моей мысли, есть та одна книга, которую (как говорят) человек пишет во всю свою жизнь. Я имею на это свидетельство двух ученых и тонких критиков, обоих несогласных со мною в убеждениях. Оба, всегда прямо говорившие мне правду, признали сочинение неопровержимым.»

«Но, несмотря на все усилия толпы, избранные люди, сквозь всю грязь лжи, видят истину и проносят ее во всей чистоте чрез века и усилия лжи, и в таком виде учение доходит до нас. Тот, кто теперь, в наше время, будь он католик, протестант, православный, молоканин, штундист, хлыст, скопец, рационалист, какого бы ни был исповедания, тот, кто читает теперь Евангелие, находится в странном положении. Тот, кто умышленно не закрывает глаза, тот не может не видеть, что если тут не всё, что мы знаем и чем мы живем, то по крайней мере что-то очень мудрое и значительное. Но мудрое и важное это выражено так безобразно, дурно, как говорил Гёте, что он не знает более дурно написанной книги, как Евангелие, и зарыто в таком хламе безобразнейших, глупых, даже непоэтических легенд, и умное и значительное так неразрывно связано с этими легендами, что не знаешь, что и делать с этой книгой. Толкования к этой книге нет другого, как то, которое дают различные церкви. Толкования эти все исполнены бессмыслиц и противоречий, так что каждому представляется сначала только два выхода: или, осердясь на вшей, да шубу в печь, т. е. откинуть всё как бессмыслицу, что и делают 99/100, или покорить свой разум, что и велит делать церковь, и принять вместе с мудрым и значительным всё глупое и незначительное, что и делает 1/100 тех людей, которые или не имеют зрения, или умеют прищуривать глаза так, чтобы не видать того, чего не хотят видеть. Но и этот выход непрочен. Стоит показать этим людям то, что они не хотели видеть, и они волей — неволей бросают вместе с ложью и ту правду, которая была в ней замешана. И что ужасно при этом, это то, что ложь, смазанная с истиной, смазана с ней часто не врагами истины, но самыми первыми друзьями ее; то, что эта ложь считалась и была первым орудием распространения истины. Ложь о воскресении Христа была во времена апостолов и мучеников первых веков главным доказательством истинности учения Христа. Правда, эта же басня о воскресении и была главным поводом к неверию в учение. Язычники во всех житиях первых мучеников христианских называют их людьми, верующими в то, что их распятый воскрес, и совершенно законно смеются над этим.»

 «Я смотрю на христианство не как на исключительное божественное откровение, не как на историческое явление, я смотрю на христианство, как на учение, дающее смысл жизни. Я был приведен к христианству не богословскими, не историческими исследованиями, а тем, что пятидесяти лет от роду, спросив себя и всех мудрецов моей среды о том, что такое я и в чем смысл моей жизни, и получив ответ: ты случайное сцепление частиц, смысла в жизни нет, и сама жизнь есть зло — я был приведен тем, что, получив такой ответ, я пришел в отчаяние и хотел убить себя; но вспомнив то, что прежде, в детстве, когда я верил, для меня был смысл жизни, и то, что люди верующие вокруг меня — большинство людей, не развращенных богатством, — веруют и живут настоящею жизнью, я усомнился в правдивости ответа, данного мне мудростью людей моей среды, и попытался понять тот ответ, который дает христианство людям, живущим настоящей жизнью. И я стал изучать христианство, и изучать в христианском учении то, что руководит жизнью людей.»

«Я не знал света, думал, что нет истины в жизни, но убедившись в том, что люди живы только этим светом, я стал искать источник его и нашел его в Евангелиях, несмотря на лжетолкования церквей. И, дойдя до этого источника света, я был ослеплен им и получил полные ответы на вопросы о смысле моей жизни и жизни других людей, ответы, вполне сходящиеся со всеми мне известными ответами других народов и на мой взгляд превосходящие все.»

«Если читатель принадлежит к огромному большинству образованных, воспитанных в церковной вере людей, но отрекшихся от нее вследствие ее несообразностей с здравым смыслом и совестью (остались ли у такого человека любовь и уважение к духу христианского учения, или он, по пословице: «осердясь на блох, и шубу в печь», считает всё христианство вредным суеверием), я прошу такого читателя помнить, что то, что отталкивает его, и то, что представляется ему суеверием, не есть учение Христа, что Христос не может быть повинен в том безобразном предании, которое приплели к его учению и выдавали за христианство; надо изучать только одно учение Христа, как оно дошло до нас, т. е. те слова и действия, которые приписываются Христу и которые имеют учительное значение. Читая мое изложение, такой читатель убедится, что христианство не только не есть смешение высокого с низким, не только не есть суеверие, но есть самое строгое, чистое и полное метафизическое и этическое учение, выше которого не поднимался до сих пор разум человеческий и в кругу которого, не сознавая того, движется вся высшая человеческая деятельность: политическая, научная, поэтическая и философская.

Если читатель принадлежит к тому ничтожному меньшинству образованных людей, которые держатся церковной веры, исповедуя ее не для внешних целей, а для внутреннего спокойствия, я прошу такого читателя, прежде чем читать, решить в душе вопрос о том, что ему дороже: душевное спокойствие или истина? Если спокойствие, то прошу его не читать; если же истина, то прошу его помнить, что учение Христа, изложенное здесь, несмотря на одинаковость названия, есть совершенно другое учение, чем то, которое он исповедует, и что потому отношение его, исповедующего церковную веру, к этому изложению учения Христа есть то же, как отношение магометанина к проповеди христианства, что вопрос для него не в том, согласно ли, или несогласно предлагаемое учение с его верою, а только в том, какое учение согласнее с его разумом и сердцем — его ли церковное учение, составленное из согласования всех писаний, или одно учение Христа. Вопрос для него только в том — хочет ли он принять новое учение, или оставаться в своей вере.

Если же читатель принадлежит к людям, внешне исповедующим церковную веру и дорожащим ею не потому, что они верят в истину ее, а по внешним соображениям, потому что они считают исповедание и проповедание ее выгодным для себя, то пусть такие люди помнят, что сколько бы у них ни было единомышленников, как бы сильны они ни были, на какие бы престолы ни садились, какими бы ни называли себя высокими именами, они не обвинители, а обвиняемые, — не мною, а Христом. Такие читатели пусть помнят, что им доказывать нечего, что они уже давно сказали, что имели сказать, что если бы они даже и доказали то, что хотят доказать, то доказали бы только то, что доказывают каждый для себя все сотни отрицающих друг друга исповеданий церковных вер; что им не доказывать нужно, но оправдываться. Оправдываться в кощунстве, по которому они учение Иисуса Бога приравняли к учениям Эздры, соборов и Феофилактов и позволяли себе слова Бога перетолковывать и изменять на основании слов людей. Оправдываться в клевете на Бога, по которой они все те изуверства, которые были в их сердцах, свалили на Бога Иисуса и выдали их за его учение. Оправдываться в мошенничестве, по которому они, скрыв учение Бога, пришедшего дать благо миру, подставили на его место свою святодуховскую веру и этою подставкою лишили и лишают миллиарды людей того блага, которое принес людям Христос, и, вместо мира и любви, принесенных им, внесли в мир секты, осуждения и всевозможные злодейства, прикрывая их именем Христа.

Для этих читателей только два выхода: смиренное покаяние и отречение от своей лжи или гонение тех, которые обличают их за то, что они делали и делают.

Если они не отрекутся от лжи, им остается одно: гнать меня, на что я, оканчивая свое писание, готовлюсь с радостью и со страхом за свою слабость.»



ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ

ИЗДАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОД НАБЛЮДЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕДАКЦИОННОЙ КОМИССИИ

СЕРИЯ ПЕРВАЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

ТОМ 24

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ МОСКВА 1957

Перепечатка разрешается безвозмездно

ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1880—1884

ПОДГОТОВКА ТЕКСТА И КОММЕНТАРИИ H. H. ГУСЕВА

Текст воспроизводится по экземпляру, находящемуся в фонде РГБ: Толстой, Лев Николаевич; Полное собрание сочинений. Том 24. Произведения 1880–1884; Государственное издательство художественной литературы, 1957; Российская государственная библиотека, 2006 (электронный документ в формате Adobe Reader)

Особая благодарность старшему преподавателю кафедры истории русской литературы и журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова Ирине Викторовне Петровицкой за выложенное в общий доступ Полное Собрание Сочинений Л.Н. Толстого (90–томник) в формате Adobe Reader.

Настоящее юбилейное издание первого полного собрания сочинений Л. Н. Толстого печатается на основании постановлений Совета Народных Комиссаров СССР от 25 июня 1925 г., 8 августа 1934 г. и 27 августа 1939 г.

Редактор O. A. Гозанова Технический редактор Л. М. Сутина Корректор К. Полетика

Подписано к печати 12/VIII–57 г. Бумага 68X1001/16—631/4 печ. л. 77, 79 усл. печ. л. 55, 76 уч. — изд. л. Тираж 5000. Зак. 1705.

Гослитиздат Москва, Б–66, Ново-Басманная, 19

Ленинградский Совет народного хозяйства. Управление полиграфической Промышленности. Типография M 1 «Печатный Двор» имени А. М. Горького Ленинград, Гатчинская, 26.






Иоан. XVIII, 33. Пилат выслушал их и велел привести к себе в правление Иисуса. Когда Иисус вошел к нему, Пилат сказал ему: так царь иудейский это ты?

34. Иисус сказал ему: ты точно полагаешь, что я царь, или ты повторяешь только то, что другие сказали тебе?

35. Пилат сказал: я не иудей, стало быть ты не можешь быть моим царем, а твои привели тебя ко мне. Что ты за человек?

36. Иисус отвечал: я царь, но царство мое не земное. Если бы я был царем земным, то мои подданные бились бы за меня и не дались бы архиереям. А вот ты видишь, что царство мое не земное.

37. Пилат сказал на это: но все-таки ты считаешь себя царем? Иисус сказал: не только я, но и ты не можешь не считать меня царем. Я только тому и учу, чтобы открыть всем истину царства небесного. И всякий, кто живет истиной, тот царь.

38. Пилат сказал: ты говоришь: истина. Что такое истина? И, сказав это, повернулся и пошел опять к архиереям. Он вышел к ним и сказал им: по-моему, человек этот ничего дурного не сделал.

Марк. XV, 3. Но архиереи стояли на своем и говорили, что он много зла делает и бунтует народ и взбунтовал всю Иудею от самой Галилеи.

4. Тогда Пилат при архиереях стал допрашивать Иисуса, но Иисус не отвечал. Пилат сказал ему: видишь ли, как тебя уличают, что же ты не оправдываешься?

5. Но Иисус всё молчал и не сказал больше ни одного слова, так что Пилат удивлялся ему.

Лук. XXIII, 6. Пилат вспомнил, что Галилея во власти царя Ирода, и спросил: что он из Галилеи? Ему сказали: да.

7. Тогда он сказал: если он из Галилеи, то он под властью Ирода. Я его к нему пошлю. Ирод был тогда в Иерусалиме; и Пилат, чтобы отделаться от них, послал Иисуса к Ироду.

8. Когда привели Иисуса к Ироду, то Ирод был очень рад увидать Иисуса. Он много слышал про него и хотел узнать, что это за человек.

9. Ирод позвал его к себе и стал расспрашивать его обо всем, что ему хотелось знать; но Иисус ничего не отвечал ему.

10. А архиереи и учители так же, как и у Пилата, и перед Иродом обвиняли крепко Иисуса и говорили, что он бунтовщик

11. И Ирод счел Иисуса за пустого человека и, чтобы насмеяться над ним, велел одеть его в красное платье и послал его назад к Пилату.

12. Ирод был доволен тем, что Пилат уважил его, послав на его суд Иисуса, и из-за этого они помирились, а то прежде были в ссоре.

13. Вот, когда привели опять Иисуса к Пилату, Пилат позвал опять архиереев и начальников иудейских.

14. И сказал им: приводили вы ко мне этого человека за то, что он бунтует народ, и я допрашивал его при всех вас и не вижу, чтобы он был бунтовщик.

15. Посылал я его с вами к Ироду, и вот, видите, и там ничего не нашлось в нем вредного. И, по-моему, не за что его казнить смертью, а не лучше ли наказать его и отпустить.

Мф. XXVI, 20. И когда услыхали это архиереи, все закричали: нет, казни, казни его по-римски, на кресте растяни его.

21. Пилат выслушал и сказал архиереям: ну, хорошо, только у вас в обычае для праздника пасхи прощать одного злодея. Вот у меня сидит в тюрьме Варавва, убийца и бунтовщик. Так одного из двух надо отпустить: Иисуса или Варавву? Пилату хотелось выручить Иисуса, но архиереи настроили так народ, что все закричали: Варавву! Варавву!

22. Пилат и говорит: а с Иисусом что сделать? Они опять закричали: по-римски на крест, на крест его!

23. И стал Пилат уговаривать их. Он сказал: за что вы так налегаете на него? Ничего он не сделал такого, чтобы казнить его смертью, и вам никакого зла не сделал.

Иоан. XIX, 4. Я отпущу его, потому что не нахожу в нем вины.

6. Архиереи и слуги их закричали: распять, распять его! И Пилат сказал им: если так, то берите его и сами распинайте, а я не вижу в нем вины.

7. Отвечали архиереи: мы требуем того, что следует по закону. По закону его следует казнить за то, что он сделал себя сыном Бога.

8. Когда Пилат услыхал это слово, он смутился, потому что не знал, что такое значило это слово сын Бога.

9. И, вернувшись в правленье, Пилат опять позвал Иисуса и спросил его: кто ты и откуда ты? Но Иисус не отвечал ему.

10. Тогда Пилат сказал: что же ты не отвечаешь мне? разве ты не видишь, что ты в моей власти и что я могу распять или отпустить тебя.

11. Иисус отвечал ему: не имеешь никакой власти. Есть власть только свыше.

12. Пилат все-таки желал отпустить Иисуса.

15. И сказал: как же вы хотите распять царя вашего?

12. Но иудеи сказали ему: если ты отпустишь Иисуса, то ты этим покажешь, что ты неверный слуга кесарю, потому что тот, кто сделает себя царем, тот враг кесарю.

Иоан. XIX, 15. Наш царь кесарь! распни его.

13. И когда Пилат услыхал это слово, он понял, что ему уже нельзя не казнить Иисуса.

Мф. XXVII, 24. Тогда Пилат вышел к иудеям, взял воды, вымыл себе руки и сказал: не я виноват в крови этого праведного человека.

25. И весь народ закричал: пусть будет кровь его на нас и на детях наших.

Лук. XXIII, 23. Так что архиереи пересилили.

Иоан, XIX, 13. Тогда Пилат сел на свое судилищное место.

Мф. XXVII, 26, 27. И велел прежде высечь Иисуса.

28 и 29. Когда его высекли, солдаты, те, которые секли его, надели ему на голову венок и дали в руки палку и на спину накинули ему красный плащ и стали издеваться над ним: они кланялись ему на смех в ноги и говорили: радуйся, царь иудейский! а то били по щекам и по голове и плевали ему в лицо.

Иоан. XIX, 16. Архиереи же кричали: распни его! Наш царь кесарь. Распни его. Тогда Пилат приказал распять его.

Мф. XXVII, 31. С Иисуса тогда сняли красную одежду, надели на него его платье и велели ему нести крест на место Голгофу, чтобы там распять его. И он нес крест свой и так пришел на место Голгофу.

Иоан. XIX, 18. И там растянули (распяли) Иисуса на кресте, и еще двух других человек; те два были по бокам, а Иисус посередине.

Лук. XXIII, 34. Когда распинали Иисуса, он сказал: отец! отпусти им: они не знают, что делают.

35. И когда Иисус уже висел на кресте, народ обступил его и ругался над ним.

Марк. XV, 22. Они подходили, кивали ему головами и говорили; ну-ка, ты храм Иерусалимский хотел разрушить и в три дня опять построить.

30. ну-ка, сам выручи себя: сойди-ка со креста.

31. И архиереи, пастыри, стояли тут же и подсмеивались над ним и говорили: других спасал, а себя не может спасти.

32. Вот покажи, что ты Христос, сойди с креста, и тогда мы поверим тебе. Он говорил, что он сын Божий, и говорил, что Бог не оставит его. Что же теперь-то? Бог оставил его. И народ, и архиереи, и солдаты ругались над ним, и даже из распятых разбойников с ним один, и тот ругался над ним.

Лук. XXIII, 39. Один из разбойников, ругаясь, ему говорил: если ты Христос, спаси себя и нас.

40. Но другой разбойник услыхал это и сказал: не боишься ты Бога: сам на кресте и то ругаешься над невинным.

41. Мы с тобой за дело казнены, а этот человек ничего дурного не сделал.

42. И, обратившись к Иисусу, сказал ему этот разбойник: господи! вспомни обо мне в царстве твоем.

43. И сказал ему Иисус: и сейчас же ты со мной блажен.

Мф. XXVII, 46. В девятом же часу Иисус, измучившись, громко проговорил: ели, ели, лама сабах. Это значит: Бог мой, Бог мой, на что ты меня оставил?

47. И когда услыхали это в народе, то стали говорить и смеяться. Илью пророка зовет: посмотрим, как Илья придет.

48. Потом проговорил Иисус: пить. И один человек взял губку, обмочил ее в уксус (тут стояла кадушка) и на камышине подал Иисусу. Иисус пососал губку и сказал громким голосом: кончено! отец, в руки твои отдаю дух мой. И, склонив голову, испустил дух.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ ИОАННА БОГОСЛОВА


Гл. I, 1, 2, 3. Возвещение о благе Иисуса Христа есть возвещение о разумении жизни, при котором люди имеют общение с отцом жизни и потому жизнь вечную.

4. Это есть возвещение об истинном благе.

5. Разумение жизни состоит в том, что Бог есть жизнь и благо и что в жизни и благе нет смерти и зла.

6. Если бы мы сказали, что мы соединились с Богом, а живем в зле и смерти, то мы или обольщаем себя, или нагло лжем.

7. Только если мы живем той же жизнью, какою жил Иисус, тогда только мы соединены с ним.

Гл. II, 1. За пример истинной жизни мы должны считать жизнь Иисуса Христа.

2. Он избавил нас и весь мир от неправды. Только тот христианин, кто признает учение Христа и исполняет его заповеди.

4. Тот, кто говорит, что признает учение Иисуса Христа, а не исполняет его заповедей, тот наглый обманщик, и в том нет истины.

5. Тот же, кто исполняет его заповеди, тот имеет любовь к ближнему. Только через эту любовь мы соединяемся с Богом.

6. Тот, кто говорит, что соединился с Иисусом Христом, тот должен и жить так же, как жил Иисус.

9. Тот, кто говорит про себя, что он в жизни и благе, а ненавидит живого брата своего, тот не в жизни и благе, а в смерти и зле, и сам не знает, что делает. И слеп тот, кто ненавидит ту жизнь, которая в нем есть.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ПСС. Том 24. Произведения 1880-1884 гг."

Книги похожие на "ПСС. Том 24. Произведения 1880-1884 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лев Толстой

Лев Толстой - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лев Толстой - ПСС. Том 24. Произведения 1880-1884 гг."

Отзывы читателей о книге "ПСС. Том 24. Произведения 1880-1884 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.