» » » » Анатолий Лашкевич - В воздушных боях. Балтийское небо


Авторские права

Анатолий Лашкевич - В воздушных боях. Балтийское небо

Здесь можно купить и скачать "Анатолий Лашкевич - В воздушных боях. Балтийское небо" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ООО «Издательство «Яуза», «Издательство «Эксмо», год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Лашкевич - В воздушных боях. Балтийское небо
Рейтинг:
Название:
В воздушных боях. Балтийское небо
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-699-40739-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "В воздушных боях. Балтийское небо"

Описание и краткое содержание "В воздушных боях. Балтийское небо" читать бесплатно онлайн.



Захватывающие мемуары аса Великой Отечественной. Откровенный рассказ о боевой работе советских истребителей в небе Балтики, о схватках с финской и немецкой авиацией, потерях и победах: «Сделав „накидку“, как учили, я зашел ведущему немцу в хвост. Ему это не понравилось, и они парой, разогнав скорость, пикированием пошли вниз. Я повторил их прием. Видя, что я его догоню, немец перевел самолет на вертикаль, но мы с Корниловым следовали сзади на дистанции 150 метров. Я открыл огонь. Немец резко заработал рулями, уклоняясь от трассы, и в верхней точке, работая на больших перегрузках, перевернул самолет в горизонтальный полет. Я — за ним. С дистанции 60 метров дал вторую очередь. Все мои снаряды достигли цели, и за „фокке-вульфом“ потянулся дымный след…»






12 ноября на разведку немецких войск в оккупированном Тихвине вылетела пара в составе лейтенанта Н. Кочегарова и младшего лейтенанта Ф. Янченко. Николай Васильевич Кочегаров и Филипп Семенович Янченко были опытными летчиками, участвовавшими в Великой Отечественной войне с первых дней. Пара подошла к Тихвину с северо-запада на бреющем полете. Немцы встретили их сильным заградительным огнем. Кочегаров решил развернуть свою пару, чтобы выйти из зоны интенсивного огня, но на развороте, когда между самолетами было минимальное расстояние, зенитный снаряд попал в самолет Янченко, который подбросило так, что он ударился об самолет Кочегарова. Оба истребителя упали в пригороде Тихвина. При ударе о землю Янченко погиб, а Кочегаров в тяжелом состоянии, с перебитыми ногами, был подобран советскими женщинами, жительницами Тихвина. Его спрятали в сарае, как могли оказали первую помощь. Укрыв летчика, женщины, боясь появления немцев, ушли. На следующее утро они пришли навестить раненого летчика, но Кочегаров был уже мертв. Похоронили его в этом же сарае…

14 ноября 1941 года при отражении вражеского налета на г. Волховстрой в бою против 4 Ю-88 погиб летчик Петр Николаевич Цветков. Сражаясь против превосходящего по численности противника, Цветков заставил его сбросить бомбы не по цели и повернуть обратно. Раненный в ноги, Петр Цветков разбился при вынужденной посадке в 2 км восточнее деревни Колчаново Волховского района Ленинградской области. С начала войны Цветков совершил 268 боевых вылетов. Жители деревни Колчаново, на глазах которых проходил бой, похоронили героя летчика во дворе местной школы…

Аэродром Новая Ладога стал объектом частых налетов вражеской авиации. Бомбили в основном по ночам. Бросали фугасные и зажигательные бомбы. В одну из таких ночей несколько зажигательных бомб угодили в капонир, где стоял самолет техника А. Наумова. Начался пожар. Подоспевшие люди бросились на борьбу с огнем, а сверху со свистом сыпались бомбы. Невзирая на опасность, воины выкатили из огня боевой самолет.

В декабре эскадрилья пополнилась опытными боевыми командирами звеньев, бывшими летчиками 13-го ИАП старшими лейтенантами Д. М. Шаровым и К. П. Присяжнюком. Оба были участниками боев с белофиннами, у обоих — по два ордена. Они пришли из госпиталей после ранений, полученных в боях. Шаров был сбит немецкими истребителями в районе деревни Гостилицы после того, как его звено успело сбить 2 Ю-88. При спуске загорелся парашют, но тяжело раненный летчик остался жив. Константин Присяжнюк тоже был сбит в воздушном бою, тоже покидал горящую машину и пострадал еще больше, чем Шаров. У него сильно обгорели лицо и обе руки. Теперь они снова вернулись в строй.

А в январе 1942 года командира 13-й ОКИАЭ Героя Советского Союза майора A. A. Денисова перевели в другую часть, и в командование вступил один из основателей эскадрильи капитан Иван Федотович Сизов.

Старая материальная часть — самолеты И-16, полученные еще перед финской войной, доживали последние дни. Усилиями технического состава, их трудом эти «ишачки» еще ходили в бой. Летчики, не жалея сил и самой жизни, не получая пополнения самолетов, теряя своих боевых друзей, продолжали вылеты с аэродрома Новая Ладога. За период с января по март 1942 года эскадрилья совершила 642 боевых вылета на прикрытие Дороги жизни. 18 марта 1942 года по приказу командования 13-я ОКИАЭ под командованием капитана Сизова перебазировалась в глубокий тыл, в город Рузаевку Мордовской АССР, для переучивания на новую материальную часть.

13-я ОКИАЭ возвращается на фронт

Преобразование 13-й ОКИАЭ в 13-й ИКАП

16 ноября 1942 года, закончив переучивание на новую материальную часть и пополнившись летным составом, эскадрилья без самолетов убыла на аэродром Новинка. Он разместился в 18 километрах к югу от станции Пестово (ныне Новгородской области), вблизи деревни Новинка, расположенной на западном берегу реки Мологи. Одноэтажные деревянные дома протянулись одной длинной улицей с юга на север. Аэродром был окружен с трех сторон сосновым лесом. Покров аэродрома травяной; размеры летного поля позволяли производить полеты на всех типах самолетов. С 1942 года здесь переучивались и формировались авиационные части ВВС КБФ.

С прибытием в гарнизон Новинка, 21 ноября 1942 г., был получен приказ Наркома ВМФ о преобразовании 13-й ОКИАЭ в 13-й истребительный Краснознаменный авиационный полк ВВС ВМФ. С получением приказа на формирование полка в полк из других частей стали прибывать летчики, техники и авиационные специалисты. Из Школы воздушного боя при ВМВУ им. Сталина прибыли бывшие выпускники 1-го ЗАП. Моего друга, Володи Шентякова, среди них не оказалось. Оказалось, что он попросил направить его на Черноморский флот, считая, что следующий выпуск из 1-го ЗАП, вместе со мной, будет направлен туда. Теперь наши пути разошлись окончательно[17]. Из фронтовых частей на должности командиров звеньев прибыли опытные боевые летчики старшие лейтенанты К. Ковалев, Г. Титов, В. Никольский, лейтенанты Д. Кириллов, С. Косенко, Н. Мокшин, А. Литвиненко. Константин Федотович Ковалев прибыл к нам в полк из 21-го ИАП: он был участником еще войны с белофиннами и совершил более 300 боевых вылетов. Из 4-го ГИАП прибыл гвардии лейтенант Дмитрий Кириллов. ВМАУ им. Сталина он окончил 23 июня 1941 года, в числе 17 молодых летчиков его отправили в ВВС КБФ. По прибытии на Балтику их направили в Учебно-тренировочный полк, где они до сентября отрабатывали технику пилотирования и тактику ведения воздушного боя. В сентябре 1941 г. он прибыл в 13-й ИАП[18], который базировался тогда на аэродроме Бычье Поле в Кронштадте. Полку пришлось трудно: именно в конце сентября немцы предприняли многочисленные попытки нанесения массированных ударов своей авиации по главной базе Балтийского флота — Кронштадту. В воздухе разгорались тяжелые воздушные бои. В налетах немецкой авиации одновременно участвовали до 100 и более самолетов. 13-й ИАП мог противопоставить им до 16 истребителей типа И-16 из числа двух эскадрилий. Две другие эскадрильи в это время находились на полуострове Ханко и в боях над Кронштадтом не участвовали.

В октябре 1941 года 13-й ИАП перелетел на аэродром Выстав, расположенный на восточном берегу бухты Петрокрепость Ладожского озера, с задачей прикрытия кораблей и транспортов, перевозящих грузы по Ладожскому озеру для снабжения Ленинграда. В конце ноября 1941 года, с образованием на Ладоге ледяного покрова, была создана и в декабре начала действовать ледовая дорога, вошедшая в историю как Дорога жизни. 13-му ИАП была поставлена задача прикрыть ее с воздуха от ударов противника на всем ее протяжении — от восточного и до западного побережья Ладожского озера. В отдельные дни на отражение самолетов противника приходилось делать по 5–6 боевых вылетов. Если учесть сильные морозы (а самолеты И-16 были с открытыми кабинами), то можно представить, с какими трудностями приходилось сталкиваться летчикам в те дни.

Первый самолет врага Кириллов сбил, когда на его счету уже было более 100 боевых вылетов и 10 проведенных воздушных боев. Конечной целью каждого воздушного боя для истребителя являются сбитые самолеты противника. Однако это сделать трудно: противник стремится к тому же! В один из январских дней 1942 года шестерка И-16, выполнив боевое задание, возвращалась на свой аэродром. Последней на посадку заходила пара старшего лейтенанта Д. Сопенко. На четвертом развороте Кириллов оглянулся: к ведущему быстро приближался «мессер». Кириллов с разворотом вверх пытался отогнать фашиста, но было поздно: вражеский охотник уже открыл огонь, и ведущий, перевернувшись, стал падать в лес. В следующее мгновение летчик увидел ведомого немецкой пары: в прицеле промелькнули крылья, помеченные черными крестами, и, перебросив гашетку на пушки и пулеметы, Кириллов расстрелял гитлеровца в упор. После приземления он узнал — командир жив и невредим. Его самолет упал в густой сосняк, и это смягчило удар. Всего же к моменту нашей встречи на счету отважного летчика было 6 вражеских самолетов, сбитых лично и в группе.

В течение зимы 1941–1942 годов 13-й ИАП успешно решал поставленные задачи. За отличные боевые действия полк в январе 1942 года был преобразован в 4-й Гвардейский истребительный авиационный полк. Много говорили о бое 28 мая 1942 г., когда немецкая авиация (5 групп бомбардировщиков противника общей численностью свыше 80 Ю-88 под прикрытием 20 истребителей Me-109) пыталась на рассвете нанести бомбовый удар по складам продовольствия, расположенным в порту Кобона. Вражеские самолеты были своевременно встречены нашими истребителями. В завязавшемся воздушном бою, в котором участвовало 20 истребителей И-16, гвардейцы в невероятно трудных условиях сбили 18 самолетов врага. Кириллов в этом бою сбил 2 самолета: Ю-88 и Me-109. Но самое главное — гвардейцы не дали немцам нанести бомбоудар по складам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "В воздушных боях. Балтийское небо"

Книги похожие на "В воздушных боях. Балтийское небо" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Лашкевич

Анатолий Лашкевич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Лашкевич - В воздушных боях. Балтийское небо"

Отзывы читателей о книге "В воздушных боях. Балтийское небо", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.