Анни Безант - Тупики цивилизации и ключи к ним
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Тупики цивилизации и ключи к ним"
Описание и краткое содержание "Тупики цивилизации и ключи к ним" читать бесплатно онлайн.
Лекции, читанные в Лондоне летом 1924 г.
Анни Безант
Тупики цивилизации и ключи к ним
Ответ Анни Безант на поздравления друзей, вспомнивших день её рождения
Люди искали Бога многими путями, но они Его не нашли, ибо они плохо искали Его.
Они искали Его в лесу и в джунглях, в пустыне и в пещерах; они искали Его в суровых подвигах и мучениях, в знании и горячих спорах. Но они не могли найти Его…
Его можно найти лишь в одном месте и, найдя Его там, потерять Его уже невозможно. Это место находится за пределами эмоций и интеллекта, в глубинах нашего духа, который есть воистину Он сам. В святилище нашего сердца пребывает Он, сокровенный Бог, свет, сияющий за мраком, Предвечный, Который есть Сила, Любовь и Красота. Найдите Его там и вы Его найдете всюду: в каждом человеческом существе, в каждом животном, в каждом растении и камне; в лазурных глубинах, которые нас осеняют, в радости и скорби, в экстазе и агонии, в самом мраке зла и позора.
Поклоняйтесь Ему во всех существах, служите ему всюду, где есть нужда. Питайте Его в голодном, учите Его в неведующем, любите Его в том, кто не умеет любить; превратите жизнь свою в храм Его, а действия ваши — в дар и жертву Ему. И настанет день, когда вам будет дано узреть Царя Небесного во всей красоте Его, когда вам будет дано увидеть наивысшее проявление Бога на земле…
И вы начнете расти, пока не достигнете божественной красоты совершенного человека.
Анни Безант
Предисловие
Бесстрашен истинный Брахман…
(Брихадараньяка Упанишада)Выпуская в свет сборник последних лекций А. Безант, лекций, где нарисована картина тупиков, в которые зашло человечество, и даны ключи исцеления и освобождения, нельзя не остановиться на личности лектора.
В нынешнем году исполнилось 50-летие общественной деятельности Анни Безант, доктора словесности и философии, председательницы всемирного Теософического Общества, провозгласившего братство без различия национальности, вероисповедания, пола, касты, расы и цвета кожи.
В Лондоне, а затем в Индии, праздновался этот необыкновенный юбилей 77-летней женщины, которая не только не начала отдыхать от своей многогранной и многолетней деятельности, но находится еще в самом разгаре её и продолжает работать с такой мощью, которая редко дается на долю самых молодых и блестящих бойцов. На её юбилее присутствовали делегаты от самых разных общественных организаций и движений. В чем только не принимала участия эта необыкновенная женщина?
Скольких прекрасных движений была она инициатором и пионером!.. Всюду, где слышались нужда и страдание, она спешила на помощь. В школах, убежищах, в трущобах, в мастерских фабрик и на трибуне голос её неустанно раздавался в защиту слабых и угнетенных. Она всегда бросалась в самый огонь сражения и боролась за Правду, совершенно забывая себя. На самом опасном и трудном посту всегда стояла она, и это — в те годы, когда женщина не могла показаться на общественной арене, не подвергаясь клевете и оскорблениям. Свобода совести, свобода слова и собраний, свобода исследования, свобода организации труда, все священные права человека стояли на знамени, которое она несла на поле битвы, на Курукшетру. Но кроме этих лозунгов, на нем стояли еще другие священные слова, говорившие о нашей небесной отчизне, о муках рождения в Духе, о нашем Богосыновстве… Изучая её жизнь, нельзя не видеть, как росла и расширялась арена её деятельности с каждым новым этапом, и как естественно и неизбежно, после многих исканий и подвигов, должна она была подойти к Теософии.
В одной из статей, посвященных ей по случаю её рождения, картина её жизни представилась автору в виде огненного символа двух великих переплетающихся Дхарм.[1] Привожу конец статьи:
…Жизнь её превратилась в чудесное странничество через бури, поля сражения и пустыни, и каждый фазис венчал её новым лучом мученического венца и славы праведности. Чудесно переплелись в её жизни дхарма брахмина и дхарма кшатрия. В первой части её воплощения преобладает аспект кшатрия, "рыцаря без страха и упрека", ибо мы её всё время видим на поле сражения, в авангарде, сражающуюся за Истину и за Счастье человечества. И тем не менее, мы не можем не замечать, как сквозь пламенный дух бойца струится особый свет, тихий и кроткий свет озаренной души брахмина.
Во второй части её жизни дхарма брахмина берет вверх. Анни Безант становится главой великого духовного движения, которое обнимает весь мир. Она делится своим внутренним опытом; она раскрывает нам новые глубины Древней Мудрости, Священной науки Духа. Она исследует истоки мировых религий и гениально устанавливает научно-религиозньий синтез… И в наши дни, она опять стоит на Курукшетре. Она сражается ныне за мир всего мира, за вселенский парламент, за объединение Запада и Востока. Она открывает новую эру духовной культуры и возвещает восход Солнца Любви.
Еще один редкий дар проявляет она: она собирает вокруг себя самые различные характеры и темпераменты, которые, сотрудничая с нею, естественно гармонизируются. Вдохновение, которое она дарит, пробуждает новые силы в душе её друзей и последователей, и открывает беспредельные горизонты… Пример и подвиг её хрустально чистой и пламенной души действует неотразимо на всех, кто имел когда-либо счастье соприкоснуться с нею. Эта жизнь может быть единственный в истории пример такого долгого, неустанного и жертвенного служения миру… Невольно вспоминаются слова Христа; "Тот, кто хочет быть наибольшим между вами, да будет всем слугою"."
А. Каменская
Цивилизация в тупике
В 1909 году в этом самом зале я прочитала ряд лекций под заглавием "Перемены, совершающиеся в мире". В этих лекциях я пыталась доказать, что во всех основных областях человеческой жизни старые методы начали отживать свое время. Если мы посмотрим на Западный мир во всех его проявлениях, в религии, в науке, в общественных организациях, — всюду мы увидим, что они дошли до той точки, когда идти по прежнему пути стало практически невозможным. Тогда я прочитала пять лекций, и теперь, также в пяти лекциях, я хочу указать на те возможности, который открываются перед нами в названных областях человеческой жизни и деятельности.
После сегодняшней вступительной лекции я буду говорить на те самые обширные темы, которые я затрагивала тогда, с тою только разницей, что пятнадцать лет тому назад я говорила о тупиках, но не сказала о тех ключах, которые могут открыть двери, с виду замкнутые, через которые человечество может двинуться вперед. На этот раз, бегло коснувшись вместе с вами тех вопросов, которые мы будем рассматривать в следующих лекциях, я намерена затем указать вам на ключи к каждой из четырех основных областей человеческой жизни. В следующее воскресенье я хочу дать ключ к религии и бросить взгляд (насколько вообще можно бросить взгляд на религию будущего) на взаимоотношения между религиями в будущем, на возможности дальнейшей их эволюции, особенно в направлении непосредственного познания Бога и на всё увеличивающуюся возможность сообщения с другими, сверхфизическими мирами. Я постараюсь при этом передать вам светлую весть надежды, а не весть отчаяния, которого в настоящее время в мире и так достаточно. Я хочу также указать вам, что кажущийся тупик имеет ключ, с помощью которого можно открыть двери, кажущиеся закрытыми наглухо.
Выражение "тупики цивилизации" я употребила в переносном смысле. Но беседуя как то с человеком, которому лучше моего было известно, что такое "глухой затвор" (Deadlock)[2] я узнала, что это — вещь физическая, хорошо известная в промышленности, а не метафора. Этот человек показал мне на двух картинках, которые вероятно были рекламами, разницу между обыкновенным и глухим затвором. Я увидела, что обыкновенный затвор имеет ручку, с помощью которой дверь отворяется, а у "глухого затвора" была лишь замочная скважина и никакой ручки не было видно. Такой "глухой затвор" имеет свой специальный ключ, и если вы счастливый владелец такого ключа — затвор вам не страшен. Таким образом заголовок мой оказался более подходящим, чем я сама предполагала, потому что я хочу указать на те ключи, которые отпирают глухие затворы (тупики) нашего времени.
Прежде всего — ключ религии, затем — ключ воспитания, потому что, как я постараюсь выяснить далее, мир приближается к концу одного мирового периода и возникает начало другого. Я думаю, что каждому мыслящему человеку ясно, что для построения нового века мы должны обратиться к молодежи, и что её способность построить этот новый век будет в значительной степени зависеть от того, какого рода воспитание она получит. Она уже проявляет наклонность к высоким идеалам, в ней живут благородные стремления.
Мы, старшие, должны не препятствовать развитию детей, но предоставить свободный выход их силам, дав им такое воспитание, которое научить их обязанностям гражданина; воспитание, соответствующее идеалам, к которым молодые так склонны стремиться и которое сделает их более благородными и лучшими гражданами, чем были мы, старшие. Мы должны дать детям такое воспитание, которое сделает их более способными на самопожертвование, чем на захват, на сотрудничество более чем на соперничество, чтобы они употребляли свою силу на защиту слабых, а не на их притеснение; и тогда они действительно явятся вестниками того нового, более счастливого века, когда всё человечество будет сознавать себя единой дружной семьей и закон братства ляжет в основу общества. На такое воспитание я хочу указать вам, и на то, что зачатки его начинают уже появляться в наше время. Я думаю, что по мере того, как будет признан долг общества по отношению к младшим, образовательный период продлится и будет доступен не только для мальчиков и девочек, но также и для юношей и девушек, и что то преимущество, которым теперь пользуются лишь богатые, способные платить за более продолжительное и более широкое образование, сделается правом каждого ребенка, рождающегося на свет. Преимуществом этим будут пользоваться все, потому что нация будет заботиться о всех своих детях, чтобы все вошли в состав счастливого общества, которое осуществит братство с такой полнотой, с какой оно еще не осуществлялось до сих пор.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Тупики цивилизации и ключи к ним"
Книги похожие на "Тупики цивилизации и ключи к ним" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Анни Безант - Тупики цивилизации и ключи к ним"
Отзывы читателей о книге "Тупики цивилизации и ключи к ним", комментарии и мнения людей о произведении.