» » » » Бертран Мейер - Основы объектно-ориентированного программирования


Авторские права

Бертран Мейер - Основы объектно-ориентированного программирования

Здесь можно скачать бесплатно "Бертран Мейер - Основы объектно-ориентированного программирования" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Основы объектно-ориентированного программирования
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы объектно-ориентированного программирования"

Описание и краткое содержание "Основы объектно-ориентированного программирования" читать бесплатно онлайн.



Фундаментальный учебник по основам объектно-ориентированного программирования и инженерии программ. В книге подробно излагаются основные понятия объектной технологии – классы, объекты, управление памятью, типизация, наследование, универсализация. Большое внимание уделяется проектированию по контракту и обработке исключений, как механизмам, обеспечивающим корректность и устойчивость программных систем.

В книге Бертрана Мейера рассматриваются основы объектно-ориентированного программирования. Изложение начинается с рассмотрения критериев качества программных систем и обоснования того, как объектная технология разработки может обеспечить требуемое качество. Основные понятия объектной технологии и соответствующая нотация появляются как результат тщательного анализа и обсуждений. Подробно рассматривается понятие класса - центральное понятие объектной технологии. Рассматривается абстрактный тип данных, лежащий в основе класса, совмещение классом роли типа данных и модуля и другие аспекты построения класса. Столь же подробно рассматриваются объекты и проблемы управления памятью. Большая часть книги уделена отношениям между классами – наследованию, универсализации и их роли в построении программных систем. Важную часть книги составляет введение понятия контракта, описание технологии проектирования по контракту, как механизма, обеспечивающего корректность создаваемых программ. Не обойдены вниманием и другие важные темы объектного программирования – скрытие информации, статическая типизация, динамическое связывание и обработка исключений. Глубина охвата рассматриваемых тем делает книгу Бертрана Мейера незаменимой для понимания основ объектного программирования.






Отношение "является" изучалось, в основном, с точки зрения приложений искусственного интеллекта в [Brachman 1983].

Формальное изучение наследования и его семантики проведено в [Cardelli 1984].

Соглашение об использовании для переопределения двойного плюса пришло из системы обозначений Business Object Notation, предложенной Nerson'ом и Walden'ом (ссылки в лекции 9 курса "Основы объектно-ориентированного проектирования").

Конструкция Precursor (аналогичная конструкции super в языке Smalltalk, но с важным отличием, разрешающим ее использовать только для переопределения процедур) является результатом неопубликованной совместной работы с Roger Browne, James McKim, Kim Walden и Steve Tynor.

Упражнения

У14.1 Многоугольники и прямоугольники

Дополните версии классов POLYGON и RECTANGLE, наброски которых приведены в начале лекции. Включите в них подходящие процедуры создания.

У14.2 Многоугольник с малым числом вершин

Инвариант класса POLYGON требует, чтобы у каждого многоугольника было, по крайней мере, три вершины; отметим, что функция perimeter не будет работать для пустого многоугольника. Измените определение этого класса так, чтобы он покрывал и случаи вырожденных многоугольников с числом вершин меньше трех.

У14.3 Геометрические объекты с двумя координатами

Опишите класс TWO_COORD, задающий объекты с двумя вещественными координатами, среди наследников которого были бы классы POINT (ТОЧКА), COMPLEX (КОМПЛЕКСНОЕ_ЧИСЛО) и VECTOR (ВЕКТОР). Будьте внимательны при помещении каждого компонента на подходящий для него уровень иерархии.

У14.4 Наследование без классов

В этой лекции были представлены два взгляда на наследование: будучи модулем, класс-наследник предлагает службы своего родителя плюс еще некоторые, будучи типом, он реализует отношение "является" (каждый экземпляр наследника является также экземпляром каждого из родителей). "Пакетами" модульных, но не ОО-языков (таких как Ада (Ada) или Модула-2 (Modula-2)) являются модули, но не типы. При первой интерпретации к ним можно было бы применить наследование. Обсудите, в каком виде наследование может быть введено в модульные языки. Не забудьте рассмотреть при этом принцип Открыт-Закрыт.

У14.5 Классы без объектов

Не разрешается создавать объекты отложенных классов. В одной из предыдущих лекций был указан другой способ создания класса без объектов: включить в него пустую процедуру создания. Эквивалентны ли эти два механизма? Можно ли выделить случаи, когда использование одного из них предпочтительнее, чем другого? (Указание: в отложенном классе должен быть хоть один отложенный компонент.)

У14.6 Отложенные классы и прототип

Отложенные классы нельзя инициализировать. С другой стороны, были приведены аргументы в пользу того, чтобы в первой версии класса в проекте все компоненты оставались отложенными. Может появиться желание "выполнить" такой проект: при проектировании ПО иногда хочется вступить в игру как можно раньше, исполнить неполные реализации, чтобы получить практический опыт и проверить некоторые аспекты системы даже при неполностью реализованных других аспектах. Обсудите доводы за и против того, чтобы иметь в компиляторе специальную параметр "прототип", позволяющий инициализировать отложенный класс и выполнить отложенный компонент (как пустую операцию). Обсудите детали.

У14.7 Библиотека поиска в таблицах (семестровый проект)

Основываясь на обсуждении таблиц в этой лекции и в лекции о повторном использовании, спроектируйте библиотеку классов таблиц, включающую различные категории представлений таблиц: хеш-таблицы, последовательные (линейные) таблицы, древообразные таблицы и др.

У14.8 Виды отложенных компонентов

Может ли атрибут быть отложенным?

У14.9 Комплексные числа

(Это упражнение предполагает знакомство со всеми лекциями вплоть до 5-й курса "Основы объектно-ориентированного проектирования".) В примере, рассмотренном при обсуждении интерфейса модулей, использовались комплексные числа с двумя разными представлениями, при этом соответствующие изменения в представлениях остались "за кадром". Определите можно ли получить эквивалентный результат с помощью наследования, а именно, создать класс COMPLEX (КОМПЛЕКСНЫЕ) и его наследников CARTESIAN_COMPLEX (КОМПЛЕКСНЫЕ_В_ДЕКАРТОВЫХ_КООРДИНАТАХ) и POLAR_COMPLEX (КОМПЛЕКСНЫЕ_В_ПОЛЯРНЫХ_КООРДИНАТАХ).

Лекция 15. Множественное наследование

Полноценное применение наследования требует важного расширения этого механизма. Изучая его основы, мы столкнулись с необходимостью порождать новые классы от нескольких классов-родителей. Эта возможность, известная как множественное (multiple) наследование (именуемое так в противовес единичному (single) наследованию), действительно нужна для построения надежных ОО-решений.

Примеры множественного наследования

Множественное наследование это, по сути, прямое приложение уже рассмотренных принципов наследования, - класс вправе иметь произвольное число родителей. Однако, изучая этот вопрос более внимательно, можно обнаружить две интересные проблемы:

[x]. потребность в смене имен компонентов, которая может оказаться полезной и при единичном наследовании;

[x]. дублируемое (repeated) наследование, при котором два класса связаны отношением предок-потомок более чем одним способом.

Выясним, прежде всего, в каких ситуациях множественное наследование и в самом деле уместно. Для этого рассмотрим ряд типичных примеров, заимствованных из разных предметных областей.

Такой краткий экскурс тем более необходим, что несмотря на элегантность, простоту множественного наследования и реальную потребность в нем, демонстрация этого механизма подчас создает впечатление чего-то сложного и таинственного. И хотя эту точку зрения не подтверждает ни практика, ни теория, она распространилась достаточно широко, и теперь мы просто обязаны потратить немного времени на изучение случаев, в которых множественное наследование действительно совершенно необходимо.

Пример, неподходящий для введения

Сначала покончим с одним бытующим заблуждением. Для этого рассмотрим пример, приводимый (в том или ином виде) во многих статьях, книгах и лекциях, но зачастую порождающий недоверие к множественному наследованию. И дело не в том, что этот пример неверен; просто при первом знакомстве с проблемой он не может служить иллюстрацией, поскольку являет собой образец нетипичного применения этого механизма.

В стандартной формулировке примера речь заходит о классах TEACHER и STUDENT, и вам тут же предлагают отметить тот факт, что отдельные студенты тоже преподают, и советуют ввести класс TEACHING_ASSISTANT, порожденный от TEACHER и STUDENT.

Рис. 15.1.  Пример множественного наследования

Выходит, в этой схеме что-то не так? Не обязательно. Но как начальный пример он весьма неудачен. Все дело в том, что STUDENT и TEACHER - не отдельные абстрактные понятия, а вариации на одну тему UNIVERSITY_PERSON. Поэтому, увидев картину в целом, мы обнаружим пример не просто множественного, но дублируемого (repeated) наследования - схемы, изучаемой позже в этой лекции, в которой класс является правильным наследником другого класса двумя или более различными путями:

Рис. 15.2.  А это пример дублируемого наследования

Дублируемое наследование - это особый случай. Его применение требует большого опыта в использовании более простых форм порождения классов. Этот пример нельзя обсуждать с начинающими просто потому, что он создает впечатление конфликтов между отдельными компонентами, наследуемых от обоих родителей, в то время как речь идет о свойстве, приходящем от общего предка. При правильном подходе исправить эту проблему не составит труда. Но было бы серьезной ошибкой начинать разговор с таких исключительных и непростых случаев, делая вид, будто они характерны для всего множественного наследования.

По-настоящему распространенные случаи множественного наследования не вызывают таких проблем. В их основе - не варианты одной, а сочетание различных абстракций. Именно это чаще всего и требуется при построении структур наследования, именно это и следует обсуждать при первом знакомстве с предметом. Дальнейшие примеры - из этой серии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы объектно-ориентированного программирования"

Книги похожие на "Основы объектно-ориентированного программирования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бертран Мейер

Бертран Мейер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бертран Мейер - Основы объектно-ориентированного программирования"

Отзывы читателей о книге "Основы объектно-ориентированного программирования", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.