Малкольм Уорнер - Виртуальные организации. Новая форма ведения бизнеса в XXI веке

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Виртуальные организации. Новая форма ведения бизнеса в XXI веке"
Описание и краткое содержание "Виртуальные организации. Новая форма ведения бизнеса в XXI веке" читать бесплатно онлайн.
Эта книга — первая работа, посвященная виртуальным организациям как новой форме ведения бизнеса и рассказывающая о технологиях управления виртуальными предприятиями: от создания фундаментальных виртуальных активов (технологий, знаний, виртуальной организационной структуры) до особенностей управления в виртуальной рабочей среде.
— Нематериальные активы: почему в постиндустриальной экономике они рассматриваются как основной источник дохода компании.
— Знания как кровь виртуальной организации: как производить знания и как ими управлять.
— Информационные технологии, как основа виртуального рабочего пространства.
— Управление персоналом в виртуальной рабочей среде: как организовать эффективную удаленную работу сотрудников, находящихся на разных континентах.
— Менеджеры для виртуальных организаций: как их готовить, какими особыми навыками они должны обладать.
(Отсутствует несколько страниц, выпали из djvu-исходника.)
В наши дни с реализацией коммуникативных технологий последних поколений, таких, как электронная почта, распределенные операции стали нормой для большинства компаний любого размера. Организации могут распределять свой капитал — людские ресурсы и др. — в тех местах, где он наиболее востребован и окажется наиболее эффективным, а не концентрировать его в конкретном месте для осуществления контроля.
Виртуальные цепочки создания ценностей
Виртуальные цепочки создания ценностей представляют собой продолжение концепции распределенных организаций, в основе которой лежит представление о том, что продукт (или услуга) «совершает путешествие» от поставщика компонентов к производителю готовой продукции, а затем к клиенту. Ценность при этом подавляется не только производителем, но всеми организациями, выстроенными в цепь и имеющими общие интересы. От понимания концепции цепочки создания ценностей остается лишь один небольшой шаг к объединению всех организаций в этой цепочке в общую систему Виртуальные цепочки поставок все в большей степени могут служить примером такого рода. Они связывают поставщиков, производителей, дистрибьюторов и розничных торговцев в единую сеть коммуникаций, в которой используются технологии обратной связи, мониторинга и моделирования для реализации регулярного и эффективного снабжения. Большая часть крупных компаний, занимающихся автомобилестроением и производством бытовой электроники, например, уже используют виртуальные цепочки поставок, хотя концепция все еще развивается [Скэри и Скьетт-Ларсен (Senary и Skjott-Larsen, 2001)].
Электронная коммерция
Электронная коммерция стала одной из «мантр» бизнеса в конце 1990-х годов, от нее ожидали многого. В свою очередь, крах многих Интернет-компаний вызвал волну скептицизма в отношении этого начинания, однако, когда тараканье из крайности в крайность, характерное для 1990-х годов, закончилось, оказалось, что осталась очень ценная и важная концепция. В электронной коммерции применяется множество коммуникативных технологий виртуальной цепочки создания ценностей, тем не менее, при этом не удается снизить число компонентов в цепочке ценностей до двух или хотя бы трех. Компания ABE.com, торгующая книгами в онлайновом режиме, играет роль посредника, который сводит покупателей и поставщиков книг друг с другом. Компании не нужны склады, им даже не приходится обрабатывать потоки денежных средств; клиенты делают заказ через ABE.com и сами договариваются о сделке. Другие организации электронной коммерции контролируют процесс в большей степени и выполняют посреднические функции на всех этапах.
Управлять организациями электронной коммерции сложнее, чем теми, что были положены в их основу (причины этого мы разберем в части III) Однако те, что управлялись хорошо с самого начала, выжили и сейчас начинают приносить прибыль, хотя и несколько позже, чем ожидалось. Когда говорят об успешных примерах таких фирм, обязательно упоминают американскую аукционную Интернет-компанию Е-Вау или британскую lastinmute.com, занимающуюся продажей билетов и туров, которые не обращали внимания на критиков и ныне процветают. Электронная коммерция может быть очень успешной, но успеха в этой области добиться не легче, чем в любой другой.
Обучающиеся организации
Хотя обучающиеся организации и не так полно классифицированы, как виртуальные, они все же используют многие виртуальные элементы для создания и распространения знаний применяется множество технологий — коммуникации, хранения данных, обратной связи и анализа. Обучающиеся организации действительно представляют собой организационную систему; это организации, которые учатся, а не те, первейшая функция которых — обучение, как может показаться из названия. Как указывал Сенге (Senge, 1990), обучающиеся организации также должны быть способны преобразовывать свои знаний в ценность и привносить ее в более старые классы технологий — дизайн, производство и доставку услуг. Таким образом, полнофункциональная обучающаяся организация объединяет широкий спектр технологий с целью создания цепочки ценностей посредством знаний. Обучающиеся организации встречаются редко, однако современные разработки Всемирного банка реконструкции и развития в сфере построения интенсивной системы управления глобальными знаниями продемонстрировали верное направление движения [подробнее о Всемирном банке см. Дзинковский (Dzinkowski, 2002) и «Кейс» к главе 5].
Гипертекстовые организации
Гипертекстовые организации, первое определение которым было дано Нонака и Такеучи (Nonaka и Takeuchi, 1995), представляют собой более изощренную форму обучающихся организаций, когда организация воспринимается на нескольких уровнях одновременно. Нонака и Такеучи считают, что такая форма — гибрид «неиерархической самоорганизующейся структуры с формальной структурой» (Nonaka и Takeuchi, 1995:166). Способность смешивать формальные бюрократические элементы с неформальными, а также гибкость рабочих групп или команд создают многоуровневую систему, которая состоит и из команд, занимающихся отдельными проектами, и из бизнес-систем большего размера; все они зависят от базы знаний организации. Представление о том, как это работает, стоит подробной цитаты:
«Процесс создания знаний в организации можно рассматривать как динамический цикл, проходящий через три уровня команды, работающие над проектом, бизнес-система и база знаний. Члены проектной команды на верхнем уровне отделены от иных функций и подразделений во всей бизнес-системе и вовлечены в процесс создания знаний. Когда команда завершает выполнение своей задачи, ее члены движутся вниз к уровню базы данных и составляют опись созданных ими знаний и/или тех, которые они приобрели во время работы в проектной команде… После выполнения повторных категоризации и привязки к контексту новоприобретенных знаний члены команды возвращаются на уровень бизнес-системы и принимаются за обычные рутинные обязанности, пока их не привлекут к работе над следующим проектом. Умение быстро и гибко переключаться между различными контекстами знаний с тем, чтобы формировать динамический цикл знаний, в конечном итоге и определяет способность организации воспринимать новшества» [НонзкаиТакеучи (Nonaka и Takeuchu 1995:169-70)].
Изучение концепции «гипертекстовой организации» показало, что она должна в значительной степени зависеть от технологических систем. Во-первых, система управления знаниями становится существенным элементом, если знания кодированы и категоризованы вышеописанным образом. Во-вторых, если членам проектной команды приходится взаимодействовать не только друг с другом, но и с внешними источниками знаний, требуются коммуникативные системы. И, наконец, сетевые системы представляют собой естественный технологический аналог самих «гипертекстовых организаций».
Виртуальные сообщества
Виртуальные сообщества — передовые формы коммуникативных сетей, в которых на постоянной основе участвуют несколько компаний или организаций. Виртуальные сообщества обычно принимают одну из двух форм: исследовательское или другое объединение, созданное для обмена информацией и знаниями, или же рыночные сообщества, где поставщик регулярно контактирует с небольшими, но связанными группами клиентов. Контакт осуществляется часто и является двусторонним, иногда он реализуется в цепочках поставки. Производства и предприятия розничной торговли также используют виртуальные сообщества для получения более точной информации о потребностях и желаниях клиентов. Например, взаимодействие первого типа установлено между виртуальным сообществом космического агентства NASA и связанными с ним научными центрами для проведения исследований во время космических полетов и изучения сопутствующих задач или между компаниями и/или университетами. Примером второго типа может служить виртуальное сообщество, образованное располагающимся в Бристоле издательством Thoemmes Press и его основными клиентами. Последних, небольшую группу библиотекарей и научных сотрудников, издательство информирует о направлениях развития, популярных идеях и предложениях, касающихся проектов, чтобы иметь возможность иногда привлекать этих клиентов к редактированию или управлению от лица издательства. Коммуникационные или сетевые системы — существенные элементы организаций такого типа.
Виртуальная «паутина»
Виртуальная «паутина», как и виртуальная цепочка создания ценности, представляет собой сеть, состоящую из нескольких организаций; эти организации не просто структурированы виртуально в цепочке ценностей, а объединяют множество организаций, развернутых вширь на уровне одного звена цепочки. Франк (Franke, 2002) определил виртуальную паутину как сотрудничество организаций-партнеров, имеющих общие интересы. Концепция состоит их трех компонентов.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Виртуальные организации. Новая форма ведения бизнеса в XXI веке"
Книги похожие на "Виртуальные организации. Новая форма ведения бизнеса в XXI веке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Малкольм Уорнер - Виртуальные организации. Новая форма ведения бизнеса в XXI веке"
Отзывы читателей о книге "Виртуальные организации. Новая форма ведения бизнеса в XXI веке", комментарии и мнения людей о произведении.