» » » » Неизвестен Автор - Антология китайской классической поэзии ши VI-XVI веков в переводах Бориса Мещерякова


Авторские права

Неизвестен Автор - Антология китайской классической поэзии ши VI-XVI веков в переводах Бориса Мещерякова

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Антология китайской классической поэзии ши VI-XVI веков в переводах Бориса Мещерякова" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Антология китайской классической поэзии ши VI-XVI веков в переводах Бориса Мещерякова
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Антология китайской классической поэзии ши VI-XVI веков в переводах Бориса Мещерякова"

Описание и краткое содержание "Антология китайской классической поэзии ши VI-XVI веков в переводах Бориса Мещерякова" читать бесплатно онлайн.








В селе приречном долгим летом неспешно каждый день проходит. Вот ласточки под стрехой крыши уж первых птенчиков выводят; И бабочка, в ветвях танцуя, на солнце крылья согревает, Паук в ажурной паутине все нить за нитью прибавляет. А ночью лунный свет приходит сквозь шторы редкие к постели; Ручей к подушке одинокой несет прерывистые трели... Я стар уже -- виски мне время посеребрило чистым снегом, Но жизнь бы заново здесь прожил я рыбаком иль дровосеком!

Ван Вэй Написал во время затяжного дождя у реки Ванчуань

Шел долго дождь в пустом лесу. Дымит костер сырой. Сварив, на поле отнесу я проса с лебедой. Над полем стелется туман, вот цапля прочь летит; В ветвях невидимой глазам песнь иволги звучит. Один лишь день в горах цветет куст "цзинь-встречай-рассвет". Пощусь: сосна мне кров дает, подсолнух -- мой обед. Вдали мирских обид и ссор, живу я в тишине, Но почему же до сих пор не верят чайки мне?

Комментарии переводчика

Ванчуань -- река в горах Чжуннань к югу от танской столицы Чанъани (ныне г. Сиань в пров. Шаньси). Там у Ван Вэя был небольшой дом с участком земли, купленный им у своего друга, поэта Сун Чживэня. Ван Вэй называл это место "имением Ванчуань".

Куст "цзинь-встречай-рассвет" -- разновидность шиповника, Hibiscus Siryacus. Отличается очень коротким периодом цветения.

Но почему же до сих пор не верят чайки мне? -- намек на притчу из классической книги "Лецзы", где говорится об одном человеке, которого совсем не боялись морские чайки, садясь ему прямо на руки и плечи. Однажды, отец этого человека попросил поймать ему для развлечения одну чайку, и почтительный сын согласился. Но, когда он пришел утром к морю, ни одна из чаек даже не приблизилась к нему.

Хуан Тинцзянь Молодой бамбук в Дунху

Колючим терновником юный бамбук заботливо я обсадил. Подрос он и к озеру листья свои холодною яшмой склонил. Разбойница-осень еще не пришла похитить у лета красу; Под сенью бамбука я в полдень совсем о солнце палящем забыл. Засохшие листья на землю летят, и слышен их шелест: "Су-су"... К далекой зеленой вершине ствола спокойно я взор устремил. От службы дворцовой смертельно устав, я часто сюда приходил. И снова меня призывает ко сну бамбуковый тонкий настил...

Доу Шусян Летней ночью разговариваю со старшим братом

Цветов вечерний аромат наполнил двор пустой. От сна хмельного шум дождя нас пробудил с тобой. Благих вестей издалека давно не получал, О том, что было разговор невыносим мне стал. Все дети выросли давно, со мной их рядом нет; В году минувшем лучший друг угас во цвете лет... С тобою завтра распрощусь у моста, на реке, И на зеленый "винный" флаг взор обращу в тоске.

Комментарии переводчика

... на ... "винный" флаг ... -- флаги с иероглифом "цзю" -- "вино", укрепленные на высоких бамбуковых шестах, обычно украшали питейные заведения, указывая правильное направление старым и новым клиентам.

Чэн Хао Экспромт

Все ж мало просто без забот жить так, как суждено, И ждать, когда заря зажжет восточное окно. Взгляни на мир: увидишь ты, как все разумно в нем, Довольно скрытой красоты во времени любом. Объемлет Дао все вокруг, объемлет все собой; И мысль меняет форму вдруг, как тучи пред грозой... Бедняк, что весел, или тот богач, что спеси чужд, В потомстве память обретет как благородный муж.

Гуляю по речной косе

Полумесяцем выгнувшись, берег лежит, я брожу и любуюсь рекой. Где-то к северу древняя башня стоит в небеса упираясь главой. Все живое в природе меняется вмиг, когда осенью небо дохнет; Под одежду мне холод вечерний проник, от него только чарка спасет. Отраженные в зеркале глади речной вдаль спокойно плывут облака; И чуть слышно в камнях у опушки лесной что-то шепчет струя родника. Для чего же вздыхать, в сердце грусть затая, разве времени скажешь: "Постой!"? Ведь вернусь еще снова я эти края по весне, друг мой милый, с тобой!

Комментарии переводчика

Дао -- Путь -- основная категория даосской философии. Дао -- это всеобъемлющий закон, по которому развивается все сущее.

... благородный муж -- здесь: совершенный в моральном отношении человек, который пребывает в гармонии со своим жизненным статусом и никогда не жалуется на судьбу. В качестве примера человека такого типа, известного нам по христианской культуре, можно привести библейского праведника Иова.

Ду Фу Из цикла "Осенние стансы"

Облетевший, израненный клен истекает жемчужной росой. Здесь в ущелье Колдуньиных Гор, лес унылый стоит и пустой. Берегами стесненный поток ударяет волной в небеса, Там, где ветреный, облачный край с темной твердью земною слился. Хризантемы опять расцвели. Плачу, горем по прошлому полн. В старый сад я всем сердцем стремлюсь, но так крепко привязан мой челн. Здесь повсюду одежду кроят, шьют халаты к холодной зиме. Слышно, в крепости, где-то вверху, бьют вальки по камням в полутьме...

Над предместьем заря заалела, мягкий свет заливает дворы. Каждый день с моей "башни" любуюсь изумрудным оттенком горы. Здесь с реки не уходят в надежде рыбаки уж две ночи подряд; В ясном небе осеннем, как прежде, еще ласточки утром кричат. Куан Хэн за правдивые речи себе славы большой не снискал; А Люй Сян, изучая Каноны, не сумел отыскать идеал. Те ж, с кем в юности вместе учился, все достигли изрядных высот. "Кони сыты, одежда тепла и легка". Жизнь в Улине ведут без забот.

Дивно прекрасен дворец Пынлай в паре с Наньшань-горой. Смотрю на запад: там Сиванму в Яшмовый Пруд сошла. "Чашу росы" к "Небесной Реке" вознес "стебель златой"; С востока к заставе Хань, клубясь, идет "лиловая мгла". Как перья фазаньи Его опахал, разошлись облака, и вот: В нимбе зари, в чешуе драконьей Лик Святой узнаю... В страхе лежу у реки голубой, к вечеру близится год. В мечтах опять у "зеленой цепи" в "рассветной смене" стою.

Еще при Ханях пруд Кунмин заполнен был водой. Смотрю и грозного Уди знамена вижу я. Ткачиха свой ненужный шелк ткет в полночь под луной, Дрожит на Каменном Ките под ветром чешуя. На волны черноту семян просыпал дикий рис, И лотос в ледяной воде теряет алый цвет. В Куйчжоу только птицам путь -- гор неприступна высь. Ты -- пленник здесь старик-рыбак, назад дороги нет!

Комментарии переводчика

... старый сад -- символ покинутого дома.

... но так крепко привязан мой челн -- намек на невозможность вернуться домой.

Башня -- так поэт иронически именует свое бедное жилище.

Куан Хэн и Люй Сян -- реальные исторические персонажи. Один, известный умом и справедливостью, так и не был востребован при дворе и закончил свою жизнь в ссылке; другой же, несмотря на то, что в совершенстве изучил все древние каноны ("цзины"), так и не смог передать дело всей своей жизни собственному сыну. Упоминая об этих достойных людях как о неудачниках, Ду Фу сетует на несправедливость земного мира (см. также следующий комментарий).

... все достигли изрядных высот -- приведенные выше исторические примеры, а также упоминание о друзьях юности призваны выразить горькие раздумья поэта о несовершенстве и несправедливости земной жизни, ибо материально преуспевают в ней почему-то совсем не те, кто действительно этого достоин. Вот уже поистине ничто не меняется в этом мире.

"Кони сыты, одежда тепла и легка..." -- цитата из "Лунъюй" Конфуция. Здесь используется как символ материального преуспевания в жизни.

Улин -- дословно: Пять Холмов -- респектабельный район Чанъани (сейчас г.Сиань), которая была столицей Китая во времена династии Тан.

Дворец Пынлай -- иначе называемый дворец Дамингун, был расположен высоко на горе Луншоуганшань на северо-востоке от Чанъани. Назван так в честь обители бессмертных Пынлая, якобы находившейся в восточном море на одноименном острове, на поиски которого некоторые китайские императоры даже снаряжали целые научные экспедиции.

Наньшань (кит. Южная Гора) -- имеется в виду одна из гор Чжуннаньской горной гряды, которая была расположена к югу от дворца Дамингун (см. выше).

Сиванму -- в переводе: Владычица Запада -- главное женское божество китайского пантеона.

Яшмовый Пруд (кит. Яочи) -- по легенде, пруд находился рядом с дворцом Сиванму, расположенным на далеком западе, в отрогах гор Куньлунь.

"Чаша Росы" и, далее: "Златой Стебель" -- части сооружения, стоявшего перед дворцом Цзяньчжан близ Чанъани во времена ханьского императора Уди (140 -84 гг. до н.э.). Сооружение предназначалось для сбора небесной росы, которая, как считалось, была способна продлевать жизнь.

Небесная Река -- китайское название Млечного Пути.

Заставе Хань -- на заставе Хань последний раз видели основателя даосизма, Лаоцзы, который покинул Китай, двигаясь в западном направлении.

Лиловая мгла -- согласно легенде, появлению Лаоцзы на заставе Хань предшествовали необычные лиловые облака, внезапно сгустившиеся на горизонте.

... Его опахал -- имеется в виду императорские опахала. Вообще, опахала являлись исключительной привилегией императора.

Лик Святой -- лик императора.

Зеленая цепь -- узор в виде зеленой цепи, украшавший главные ворота Запретного Города.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Антология китайской классической поэзии ши VI-XVI веков в переводах Бориса Мещерякова"

Книги похожие на "Антология китайской классической поэзии ши VI-XVI веков в переводах Бориса Мещерякова" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Антология китайской классической поэзии ши VI-XVI веков в переводах Бориса Мещерякова"

Отзывы читателей о книге "Антология китайской классической поэзии ши VI-XVI веков в переводах Бориса Мещерякова", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.