Авторские права

Алекс Кун - Петербург

Здесь можно скачать бесплатно "Алекс Кун - Петербург" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Петербург
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Петербург"

Описание и краткое содержание "Петербург" читать бесплатно онлайн.



Аннотация: Путевые дневники государева корабельного мастера. Книга третья. Окончено 01.05.2011






Сами торги проходили … эээ … бурно. Одна рота морпехов, из трех пришедших от Риги, еле справлялась. А две роты в зале просто негде было разместить — и так друг у друга все не головах сидели.

Торги оформили красивыми рисунками мастеров-строителей. Чертежи и эскизы в красках создавали в зале атмосферу значимости, красоты и богатства, которую надеялся повторить в построенном городе.

Стартовые цены кусались. Моя сказка, про минимум цены — не учитывала, что этот минимум включает очень много, вплоть до пристаней и дорог, которые казна просто не потянет.

Уже в самом начале торгов за дальние, по престижности, участки мне хотелось спросить — «Народ! А откуда у вас столько денег?!». Суммы нарастали как лавина. Мысленно лихорадочно корректировал планы строительства и не мог поверить, что они не шутят, разбрасываясь тысячами рублей.

Торги длились до 20 ого декабря, и было на них всякое, вплоть до вызовов на дуэли и мордобитий. По результатам торгов мы заполнили все 11 квадратных километров, левобережья, отведенные, до обводного канала, под дворцы знати за исключением казенных и нескольких купеческих участков. Дворцы дворцами, но и лавки в центре нужны, как и таверны с банками. К тому же — на набережной запланирован большой гостиный двор, точнее, даже два гостиных двора — но про это отдельный разговор.

Еще заполнили около четырех квадратных километров вдоль реки по правобережью — но там участки были относительно дешевые. За обводным каналом купцы выкупили под мастерские и склады около восьми квадратных километров. План города наполнили на 70 %.

На один дворянский род покупалось сразу несколько участков под дома знати и, обычно, один два крупных участка за обводным каналом под подворье. Ажиотаж стоял жуткий. Так и хотелось сказать — не больше одного участка в руки!

Продали почти 14 тысяч участков и собрали восемь с мелочью миллионов рублей. В шоке был даже Петр. Но взял на «неотложные» нужды только миллион, так как подсунул ему расчеты, чуть ли не до копейки показывающие — что нам надо 12 миллионов.

На самом деле — для начала мне будет достаточно и шести — мы начинали строить дорогу к Петербургу через Новгород. Железную. Опираясь на накатанные торговые тракты от устья Невы до Новгорода, и от него до Москвы, кое-где «срезая» путь. Фантастика.

Но еще и это не все — нужно ответвление Новгород — Рига… Аппетит ведь приходит во время еды. Так как просто так железную дорогу не построить — нужны массированные поставки с Урала — мы начинаем строить еще и дорогу через перевал от Тагила до Камы. Пять сотен километров уральская ветка, шесть сотен с гаком километров Петербургская ветка. И еще пять сотен километров Рижская ветка. Затем останется соединить эти ветки девятью сотнями километров центральной ветки, через Владимир, Новгород, Казань. И … продолжить опутывать страну дорогами.

Титанический труд. Ведь следом на очередь встанут две ветки — полутора тысячекилометровая ветка Севастополь — Ростов на Дону — Воронеж — Липки — Тула — Москва. И примерно такая же — Москва — Ярославль — Вологда — Архангельск.

Жуткая перспектива. Работы на столетие.

Хотя, с другой стороны — единственная, более или менее известная мне стройка железной дороги — это БАМ. Много о ней разговоров было. И легенд много ходило. Но в принципе, самое важное на текущий момент — 3 тысячи километров основной трассы построили за 12 лет, примерно 25 тысяч человек. Путем несложных подсчетов можно сказать, что дорогу от Москвы до Петербурга такой толпой построят за три года. Это в идеале. Далее начинаются минусы — сезонная работа, низкий уровень механизации, тонкий ручеек поставок. Умножаем сроки минимум вдвое. Но попробуем быстрее.

И это еще не все минусы. Железная дорога — это Рубикон. Ничто так не поменяет жизнь страны, как возможность добраться из Петербурга на Урал или в Севастополь за неделю. Более того, железная дорога — это связь вдоль нее. Это скорость распространения новостей и докладов умопомрачительная, по нынешним временам. Это возможность обеспечить переброску войск. Это всесезонность. Много еще чего.

Но железная дорога, это еще и потребность в тысячах грамотных людей обслуживающего персонала, это часовые пояса, которых еще нет, и никто не знает, с чем их едят. А ведь они, часовые пояса, так и появились в моей истории — развившиеся железные дороги потребовали составления расписаний для каждой станции, и делать это по солнечному времени каждого места выходило слишком накладно. Вот и настояли железнодорожные компании на унификации времени по часовым поясам — с тех пор люди начали жить не по солнечному времени, а по унифицированному. Такой, очередной, мелкий, штришок к картине железных дорог.

В ворохе проблем, связанных с дорогой уже особо не выделяется необходимость разработки арматуры управления ей — семафоров, станций, топливной инфраструктуры, диспетчеров. А еще разработка и испытание подвижного состава, тестовые столкновения, расчет ресурса, ремонтные мастерские… Ужас. Не доживу!

Все эти минусы не помешали открыть при Промышленном Союзе, предприятие «Русские железные дороги», куда и вложить шесть миллионов рублей. Да! Мазохист! Еще и с уклоном в трудоголизм. Но если честно — надеялся найти людей, на которых спихну всю эту головную боль с дорогами. Сам не потяну точно.

На самом деле, деньги были вложены не в само предприятие, в связи с невозможностью пока проведения профильных работ, а в Русский банк — вызвав довольное повизгивание всех финансистов, даже тех, кто в штате банка не состоял. Но смысл вложения не изменился — деньги пойдут на строительство дорог. Когда будет, кому и чем строить.

Полученный с аукциона капитал считался казенными, и соответственно, мне не досталось из этих сумм ни копейки. Ну, почти, ни копейки…

Зато заявки на распределение финансирования по заводам, причем не только по своим, но по всем заводам, вошедшим в промсоюз — сделать было вполне в моих силах, как доверенного лица, отвечающего за финансирование строительства города. Мысленно понимая, как именно сошел на кривую дорожку Меньшиков, в моей истории, при строительстве Петербурга — соблазн был действительно велик — старался быть справедливым и объективным, распределяя средства.

Визги финансистов превратились в стоны. Ничего, они у меня еще не так запоют. Вот закончится у нас свалившаяся с неба манна — будем, как ужи на сковородке прыгать, так как остановить запущенные маховики работ выйдет едва ли.

Намекнул этим солидным дядькам, что, для освоения денег, которые Русь может, не одно десятилетие копила — надо много грамотных людей. И что готов хлопотать перед государем о предоставлении «подъемных» всем эмигрантам, которые захотят приехать. Словом — пишите письма, господа. Ситуация благоприятствует — есть деньги, есть слава. Только людей нет.

Тут следует сделать небольшое уточнение. Понятное дело, столько денег на руки мы не получили. Расчет велся первым взносом и рассрочкой платежа у кого на год, а у кого и на десять лет. Рассчитывались бояре и дворяне не только, и даже не столько деньгами — которых в таком количестве в стране не имелось в принципе — а скорее товарами, поставками, рухлядью и тому подобным. Хотя, судя по выданным в счет взносов старым талерам с полустертой чеканкой, были раскупорены многие кубышки. Даже начал подозревать, что мне попадутся новгородские гривны. Золотой лом уже попадался, как и изделия из золота.

Лом отправляли на монетный двор, чеканить червонцы, изделия паковали для транспортировки за границу — продать тут столько украшений, посуды и прочих предметов роскоши не представлялось возможным. А во Франции, Испании, надеюсь, вскоре еще и Англии — вся эта роскошь будет вполне к месту. Караваны следующих лет будут особо богатыми. Надо про конвои задуматься.

Вот ведь можем же найти денег, коли, всем миром мошной тряхнем! Повод только надо стоящий.

А пока все силы знающих людей, привлеченных к аукциону, уходили на оценку «вкладов». Не стал им мешать, тем более, началась обязательная программа по многодневному празднованию Победы.

Не рискуя оставлять важные дела на после праздника — оформил приказами по корпусу перевод всех рот, пришедших на парад, в инструктора Легиону. Поставил на довольствие нанятых толмачей, благо в столице было из кого выбирать, утряс вопросы со штабом, списочным составом Легиона, вооружением и обмундированием. Слизал компоновку с корпуса, вплоть до понтонов. Только форма легионеров будет серой. Жарко там — темная форма станет обременительна. Да и дешевле небеленый холст обходится.

С капралами морпехов обсудили все, что от них хочет Петр. Добавил и пару часов лекций от себя. Назначил дату предварительной готовности Легиона к следующей зиме. Хотя, думаю, реально полк пойдет в «дело» весной через год, так как зимой все одно тут не воюют, да и переправить полк будет затруднительно. Зато приказал готовить полноценный полк, в две с половиной тысячи обученных, в том числе языкам, морд, отягощенных всем полковым имуществом и двойным, а если получиться и тройным боезапасом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Петербург"

Книги похожие на "Петербург" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алекс Кун

Алекс Кун - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алекс Кун - Петербург"

Отзывы читателей о книге "Петербург", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.