» » » » Наталья Сокольникова - Краткий словарь художественных терминов для учащихся 5-8 классов


Авторские права

Наталья Сокольникова - Краткий словарь художественных терминов для учащихся 5-8 классов

Здесь можно скачать бесплатно "Наталья Сокольникова - Краткий словарь художественных терминов для учащихся 5-8 классов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство Титул, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Сокольникова - Краткий словарь художественных терминов для учащихся 5-8 классов
Рейтинг:
Название:
Краткий словарь художественных терминов для учащихся 5-8 классов
Издательство:
Титул
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Краткий словарь художественных терминов для учащихся 5-8 классов"

Описание и краткое содержание "Краткий словарь художественных терминов для учащихся 5-8 классов" читать бесплатно онлайн.



Учебник состоит из четырех книг, в которых в интересной и доступной форме рассказывается об основах художественного изображения и даются сведения об истории русского и зарубежного изобразительного искусства с древнейших времен до наших дней. Книга «Краткий словарь художественных терминов» содержит понятия, охватывающие круг вопросов о материалах, техниках и технологиях изобразительного искусства, о его видах и жанрах, об основных стилях и направлениях в истории искусства. В этот словарь включены термины по искусству книжной графики. Имеются статьи по отдельным элементам изобразительного языка. Словарь содержит большое количество иллюстраций.






В поздний период первобытного общества развивались художественные ремесла: ткачество; изготовлялись керамика, золотые и серебряные украшения, изделия из бронзы, мелкая пластика. В искусстве получил широкое развитие орнамент. На рубеже бронзового и железного веков скотоводческие племена Азии и Восточной Европы создали металлические изделия в «зверином стиле».


ПЕРЕДВИЖНИКИ - художники, входившие в российское демократическое художественное объединение «Товарищество передвижных художественных выставок» (ТПХВ), созданное в 1870 г. по инициативе И. Крамского, Г. Мясоедова, Н. Ге и В. Перова.

Первая выставка состоялась в 1871 г. Передвижники испытали воздействие общественных и эстетических взглядов В. Белинского и Н. Чернышевского. Большую роль в формировании их творческой программы сыграл критик В. Стасов. П. Третьяков материально поддерживал передвижников, приобретая их произведения для своей галереи. Передвижники были убежденными реалистами, а выдвинутая ими программа народности искусства выражалась в изображении типических сторон и многогранных характеров социальной жизни, часто с критической тенденцией («Земство обедает» Г. Мясоедова, 1872 г., «Встреча иконы» К. Савицкого, 1878 г.).

Передвижники показывают не только бедность, но и красоту народного быта («Приход колдуна на крестьянскую свадьбу» В. Максимова, 1875 г.), не только страдание, но и стойкость перед лицом жизненных невзгод, мужество и силу характеров («Бурлаки на Волге» И. Репина, 1873 г.), богатство и величие родной природы (пейзажи А. Саврасова, И. Шишкина, И. Левитана), героические страницы национальной истории (картины В. Сурикова) и освободительного народного движения («Арест пропагандиста», 1892 г.; «Отказ от исповеди», 1885 г.; «Не ждали», 1888 г., И. Репина). Большое значение в их творчестве приобретают социально-бытовой портрет («Курсистка» Н. Ярошенко, 1883 г.), пейзаж, а позже – историческая живопись, где главным действующим лицом выступает народ ,(«Утро стрелецкой казни» В. Сурикова, 1881 г.). Образы русской народно-сказочной фантазии оживают на полотнах В. Васнецова.


90. И. РЕПИН. Не ждали. 1884-1888 гг.


Произведения В. Сурикова, И. Репина, Н. Ге, В. Васнецова, И. Шишкина, И. Левитана, представляющие собой вершины передвижнического реализма, отличаются свободной, широкой манерой письма, передачей световоздушной среды с помощью рефлексов, цветных теней, свободой и разнообразием композиционных решений. Последняя 48-я выставка ТПХВ состоялась в 1923 г.


ПЕРЕПЛЕТ - твердое, прочное покрытие книги, служащее защитным и декоративным целям. Переплеты появились в I в. до н. э. вместе с книгами на пергаменте. Первоначально переплеты делали из двух дощечек, обтянутых кожей или плотной тканью, позже доски были заменены плотным картоном. Переплеты особо роскошных книг изготовляли из золота и серебра, украшали чеканкой, сканью, эмалью, драгоценными камнями и жемчугом. Старинные русские переплеты такого типа назывались окладами. Кожаные переплеты украшались рельефным тиснением с раскраской и позолотой, металлическими застежками.

Для соединения переплета с книжным блоком в книгу вклеивается форзац. С развитием книгопечатания меняется и переплет книги. Современные художники используют для его оформления ткани и нетканые материалы, бумагу разнообразных оттенков, которую покрывают лаком или целлофаном, изображение наносят краской или тиснением, часто употребляют бронзовую фольгу. Все это позволяет добиваться интересных образных решений переплета, удачного сочетания изображения и шрифта.

Оформление переплета может быть лаконичным, напоминающим знак или символ, шрифтовым, декоративным или живописным. Это зависит от характера книги, ее жанра, стилевых особенностей, используемых художественных материалов и техник.


ПЕРО - инструмент художника. Его используют для написания красивого шрифта в каллиграфии и для графических рисунков.

В старину рисовали птичьими перьями (гусиными, лебедиными, вороньими, павлиньими и др.). Например, А. Пушкин любил выполнять наброски птичьим пером на полях своих рукописей. Рисование птичьими перьями до сих пор не утратило своего значения, но оно все-таки не имеет у нас широкого распространения. Такое перо обладает гибкостью и эластичностью, что позволяет делать линии самой разной толщины, однако оно очень быстро выходит из строя, а приготовление нового пера довольно трудоемко и требует определенного мастерства. Конец пера срезают наискось острым ножом и затем надрезают вдоль на несколько миллиметров (название «перочинный ножик» пошло от этого).

Значительное распространение для рисования тушью в прошлом и сейчас имеет деревянная палочка. Приготовление ее очень просто: обыкновенная тонкая палочка на конце затачивается наподобие пера так, как это хочется самому художнику. Рисование деревянной палочкой тоже требует эксперимента, чтобы художник мог попробовать разнообразные возможности этого инструмента. Дело в том, что высыхающий конец палочки обязательно будет давать некоторое количество серых штрихов, напоминающих рисунок карандашом. Издавна использовалось тростниковое перо, дающее пластичную, гибкую линию разной толщины. Приготовлять тростниковое перо надо следующим образом: срезав созревший тростник или камыш, выбрать наиболее прочные его части и острым ножом, скальпелем или бритвой сделать на конце косой срез. Затем срезать с обеих сторон бока, придав вид обыкновенного пера, и сделать небольшой разрез. Затачивать тростниковое перо можно разнообразно, варьируя срезы и надрезы.


91. А. С. ПУШКИН. Рисунок пером


92. Инструменты для графического рисунка: а – тростниковое перо; б – зачиненная палочка; в – соломенное перо; г – палочка с закругленным и распиленным концом


С XIX в. распространились металлические перья разного размера и формы, которые могут давать тончайшие паутинные и довольно сочные, толстые линии. Не всегда перо может свободно двигаться по бумаге. Если оно имеет очень острый конец, а бумага шероховатая, то штриховка может быть затруднена. Некоторые художники предпочитают работать пером с тупым концом типа «рондо». Возможно работать сразу двумя – тремя различными перьями для варьирования характера штрихов, но и одним пером можно достичь большого разнообразия в толщине линий, используя нажим и ослабления.

Работа пером требует наблюдательности, внимательности, уверенности. Особенность техники работы пером заключается в том, что исправления практически невозможны. В этом, как не странно, одна из привлекательных сторон данной техники.

Рисунки пером в сочетании с размывкой или подцветкой акварелью отличаются особой выразительностью.

Произведения, созданные пером выдающимися мастерами – Рубенсом, Микеланджело, Рембрандтом, Ван-Гогом и многими другими,- разнообразны по техническим приемам.


ПЕРФОРМАНС, ПЕРФОМАНС (англ. performance – выступление, исполнение, игра, представление) – форма современного искусства, одна из разновидностей акционизма, входящего в концептуализм 1960-х годов. Перформанс – короткое представление, исполненное одним или несколькими участниками перед публикой художественной галереи или музея. Акции перфор- манса заранее планируются и протекают по некоторой программе. Возможна организация и проведение таких акций на открытом воздухе – пейзажный перформанс.

Коренное отличие перформанса от театра состоит как раз в том, что исполнитель или участник художественной акции совершает абсолютно реальные действия, которые ничего, кроме них самих, не изображают. Причем в противовес хэппенингу с его импровизационностью и спонтанностью перформанс осуществляется группой лиц по предварительному сговору, и основной смысл его опять же не в нем самом, а в пространстве глубоко индивидуальных, эстетических и событийных переживаний очевидцев и соучастников. Качественным параметром перформанса является «чистота», то есть свобода от прямых и близких ассоциаций, демонстративная элементарность сюжета и изобразительных средств.

Перморманс в отличие от живописи не требует специальной подготовки для адекватного восприятия, даже наоборот, он предполагает отказ от привычных ожиданий и подходов к нему как произведению искусства. Наиболее правильной здесь окажется незаинтересованная оценка случайного прохожего, который воспринял увиденное как обычное жизненное впечатление, странный случай, не успел встать на позицию потребителя эстетических ценностей и потерять самостоятельность суждения и незамутненность чувства.

Например, московская группа художников «Коллективные действия» (КД) в июне 1977 г. в лесу у реки провела акцию «Шар». Они предварительно сшили из пестрого ситца оболочку «шара» диаметром 4 м и купили 500 надувных шаров. Зрителей никаких не было. Они надули шары и набили ими оболочку, положили в «шар» включенный электрический звонок с батарейкой, завязали и пустили по течению реки. Они стояли и любовались, как красиво плывет «шар» по живописной извивающейся реке и вписывается в пейзаж. Перформанс в наиболее обостренной форме демонстрирует ориентацию концептуализма на сознание, не замутненное идеологией и стереотипами. Как правило, концептуальный перформанс работает с чисто абстрактными категориями: временем, пространством, человеческим телом в пространстве, позицией созерцания, расстоянием, длительностью и т. д. Перформанс условно можно назвать театром визуальных искусств, поскольку в него включаются элементы пантомимы, танца, музыки, поэзии, видео, кино.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Краткий словарь художественных терминов для учащихся 5-8 классов"

Книги похожие на "Краткий словарь художественных терминов для учащихся 5-8 классов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Сокольникова

Наталья Сокольникова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Сокольникова - Краткий словарь художественных терминов для учащихся 5-8 классов"

Отзывы читателей о книге "Краткий словарь художественных терминов для учащихся 5-8 классов", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Гость ирина21.02.2018, 20:13
    для кокого класса тут написоно ? не могу понять !
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.