Неизвестно - Открытие закрытия
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Открытие закрытия"
Описание и краткое содержание "Открытие закрытия" читать бесплатно онлайн.
Мишка опять внес исправления — какие-то слова вычерк¬нул и какие-то дописал:
— «…И только Костик Соболев остался на месте…»
— Миш! — взмолился Костик.
— «…но лишь на секунду —у него расшнуровалась кеда. А затем и он сделал большой шаг вперед. Нам быстро разда¬ли автоматы, гранаты, патроны…»
— …и грозный современный вид оружия — бесшумную пушку ПНШ-1,— дополнил я Мишкино перечисление.
— Спасибо! — поблагодарил меня Мишка.— Важная де¬таль, я включу… Дальше читать?
— Да, да, да! — закричали мы.
— «Штаб разработал оперативный план соединения с пол¬ком генерала Пирогова. Вечером, когда стемнело, в полном боевом снаряжении мы переправились вплавь через глубокую бурную реку…»
— А я плавать не умею,— сказала Ната Жучкова.— Как быть?
— Оперативным планом это было предусмотрено,— отве¬тил Мишка.— На то он и план.— И снова обратился к пись¬му: — «Не умеющих плавать перевозили на понтонах и пло¬тах под ураганным огнем кое о чем догадавшегося врага. Пер¬вым на своем плоту реку форсировал мужественный развед¬чик Владимир Трушин…»
Вовка сидел гордый, и все мы ему завидовали.
— «Утонувших почти не было, но вскоре появились первые раненые. Среди них — наш скромный боевой товарищ Сеня Пантюхин. Своей головой он героически разбил в куски про¬тивотанковую мину и обеспечил продвижение вперед наших частей…»
Длиннющая Томка Булкина заплакала,
— Ты чего?
— Сеню жалко…
— Да я в порядке,— застенчиво сказал Сеня.— Даже шишки на затылке нету… Посмотри! …
— Еко медицинская сестра спасла,— подсказал я Миш¬ке _ Надя Лапшина. Она ему говорила: «Потерпи, милень¬кий!..»
Надя посмотрела на меня так, как бы мне хотелось, чтобы она смотрела только на меня.
— Очень интересный эпизод,— сказал Мишка и набросал несколько фраз на отдельном листочке.— Так будет верно? — Он прочел:— «Вернула Сеню к жизни медицинская сестра На¬дя Лапшина. Со словами «Потерпи, миленький!» она аккурат¬но, как на швейной машинке, зашила ему все раны. Сеня ри¬нулся в бой…»
Теперь уже Надя посмотрела на Мишку. Посмотрела так, как бы мне хотелось, чтобы она смотрела только на меня.
— «О подвиге всеобщего любимца Владимира Трушина — славного разведчика, рассказывают теперь легенды. Браконье¬ры напустили на него своих свирепых собак с огромными, как у слонов, ушами, а потом опутали с ног до головы стальной цепью и зверски разорвали его новую майку…»
— За майку влетит,— вздохнул Вовка Трушин.
— Не влетит,— сказал Мишка.— Слушай дальше: «Это последнее, что известно о Трушине».
— Тогда другое дело,— повеселел Вовка. Мишка закончил чтение письма:
— «Бой длился два дня и две ночи. Мы победили и пошли ужинать. До свидания!»
Мы похвалили Мишку за точное изложение событий и действительно пошли ужинать, и поели с большим аппети¬том.
Три дня лагерь жил своими обычными заботами и радо¬стями. А на четвертый произошло событие, для описания ко¬торого не хватило бы даже Мишкиной фантазии. Часов в де¬сять утра мы увидели, как по знакомому нам проселку в сторону лагеря мчится длиннющая вереница машин. Старые и новые «Волги» с шашечками на боках, «Жигули», «Москви¬чи» и «Запорожцы», обгоняя и даже, как мне показалось, толкая друг друга, с жалобным ревом сигналов приближались к нам на первой космической скорости.
Сомнений возникнуть не могло — в лагерь спешили роди¬тели. Но почему? Почему?! Что случилось? Наверное, что-то ужасное. Да еще у всех разом! Мы терялись в догадках. Вол¬нение сжимало горло и давило грудь. Некоторые девчонки заплакали.
О причине родительского нашествия первым догадался Мишка.
— Письмо,— коротко сказал он.
— Но домой писал один ты!
— Телефоны,— снова коротко сказал Мишка.
Да, теперь это поняли самые недогадливые: причиной пе¬реполоха было Мишкино письмо. В нем содержалось доста¬точно страхов, чтобы всполошить родителей, даже если они поверили не во всё, что там было написано. Наша сладкая мечта о мужестве и стойкости обратилась в горькую действи¬тельность, которая в ближайшие минуты могла потребовать именно этих качеств: и мужества и стойкости.
Разрывами гранат хлопнули дверцы автомобилей.
— Десант,— тихо промолвил Мишка.— Теперь настоя¬щий…
Еще издали убедившись, что все мы целы и невредимы и совсем неплохо выглядим, родительский десант, облегченно охнув, повел наступление густой цепью.
Все мы будто вросли в землю. Один Мишка смело пошел вперед навстречу опасности. Сделав несколько шагов, он оста¬новился и крикнул:
— Здравствуйте, папа и ма… Потом всё смешалось.
„ЗАКОН САЗОНОВА —РУБЦОВА” ИЛИ ЗАКРЫТИЕ ОТКРЫТИЯ
Кончились зимние каникулы. Мы с Мишкой отдохнули и пришли в рабочее состояние. Именно в этот период мы и сде¬лали свое открытие, которое на некоторое время обессмерти¬ло наши имена среди учащихся нашей школы.
Как-то Галина Владимировна вызвала меня и не вызвала Мишку. Уроки мы учили вместе, все задачки решили, примеры тоже, оба прекрасно подготовились. Я получил пятерку, а Мишка ничего.
— Обидно,— сказал Мишка,— что такие прочные знания пропадают!
— Они пригодятся на будущее,— заверил я.— И потом, тебя вроде недавно спрашивали.
— Три математики назад. Сегодня четвертая.
— Могли, конечно, вызвать. Вот на второй нечего вол¬новаться.
Мы принялись рассуждать на эту тему, прикидывать, когда опасность вызова к доске больше, когда меньше, когда ее вообще нет, и вдруг нежданно-негаданно пришли к выводу, который мог бы, наверное, сделать любой учащийся, но поче¬му-то не сделал.
Вот что мы для себя уяснили: если сегодня тебя вызвали отвечать, то уж завтра почти наверняка не спросят, но, чем больше времени прошло после ответа, тем вероятность того, что ты окажешься у доски, возрастает, и тут уж надо быть начеку. Вроде бы все об этом хорошо знают, однако ни один человек данное явление с точки зрения науки не оценил.
— А ведь мы открыли закон,— торжественно промолвил Мишка.— Закон школьной жизни!.. Его только надо сформу¬лировать, изучить, подкрепить расчетами…
— И широко применять! — добавил я.
— Еще как! —пообещал Мишка.
Не откладывая дела в долгий ящик, в тот же вечер, попыхтев часа три, мы загнали свой закон в очень изящное, по мнению Мишки, определение. Теперь он выглядел солидно:
«Опасность вызова учащегося для ответа прямо пропор¬циональна количеству уроков данного предмета, прошедших с момента вызова того же учащегося».
Поскольку закон открыли сразу два человека — Мишка Сазонов и я, Павлуха Рубцов, мы его так и назвали: «закон Сазонова — Рубцова». Дали ему и другое название: «закон волнообразного обучения». Но это потом. А почему волнооб¬разного — объясню.
С таким названием закон был достоин того, чтобы его сразу поместить в учебник, не знаю, правда, в какой. К мате¬матике он отношения не имел, а физику мы еще не проходи¬ли. Но в учебник помещать не обязательно, его и так все пре¬красно запомнят.
Конечно, у закона не все было в порядке, страдал он од¬ним крупным недостатком: по нему мы пока не могли точно установить, к какому именно уроку надо начинать готовиться после того, как тебя спросили — к третьему или пятому, чет¬вертому или какому-нибудь еще.
Предстояла серьезная исследовательская работа.
Мы разграфили большой лист бумаги. Слева написали все предметы, которые проходят в нашем классе, вверху — ряд цифр от 0 до 20, а на пересечении этих двух граф, в образо¬вавшуюся ячейку, стали заносить фамилии вызванных к доске или спрошенных с места.
Таблицу придумал Мишка, поэтому именовалась она «Таб¬лица Сазонова» и выглядела так:
Месяца через полтора, когда вся таблица заполнилась, мы легко установили, через сколько уроков по какому пред¬мету спрашивают. Так, по истории Семен Семенович вызывал чаще всего через три урока на четвертом и уж обязательно на пятом. Галина Владимировна не позднее, чем на третьем, Ни¬колай Павлович не раньше четвертого.
Периоды между ответами я предложил назвать «мертвый сезон». Но Мишка придумал название куда лучше — «зона комфорта». На нем и остановились, поскольку между двумя вызовами можно было уроков не учить, и это создавало боль¬шие удобства: увеличивалось время досуга, оставались лиш¬ние часы на подготовку других предметов, и, главное, каждый твердо знал, когда ему надо, а когда не надо нервничать, если он чего-нибудь не выучил.
Теперь вам, наверное, понятно, почему наш закон называл¬ся «законом волнообразного обучения». Следуя закону, уроки требовалось выучить к определенному дню. В этот день тебя непременно спрашивали — «Таблица Сазонова» не подводи¬ла!— после чего наступала «зона комфорта», продолжитель¬ность которой была нами научно предсказана. Затем шла но¬вая волна подготовки домашних заданий. При этом авторы открытия, мы с Мишкой, рекомендовали пропущенный мате¬риал все же просмотреть, вникнуть в суть, а уж тот урок, ко¬торый должны спросить, учить основательно, без дураков.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Открытие закрытия"
Книги похожие на "Открытие закрытия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Неизвестно - Открытие закрытия"
Отзывы читателей о книге "Открытие закрытия", комментарии и мнения людей о произведении.