Алексей Дмитриев - Беседы

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Беседы"
Описание и краткое содержание "Беседы" читать бесплатно онлайн.
Представляем читателям книги бесед специалиста по глобальной экологии, математической геологии и быстропротекающим геофизическим явлениям, доктора геолого-минералогических наук, кандидата физико-математических наук, главного научного сотрудника Объединенного института геологии, геофизики и минералогии СО РАН А. Н. ДМИТРИЕВА и журналиста А. В. РУСАНОВА.
В сборник вошли беседы: «Неизбежность необычного» (1991), «Сумерки людей» (1995), «Про возвестия, про рочества, про гнозы» (1997), «Космические танцы перемен» (1998) и «Пришествие эпохи огня» (2004)
Такая модель мышления сузила вселенскую творческую мощь Бога и Природы только до феномена человека Земли, хотя эта модель является не только узкой, но и изолирующей человека в закрытой системе…
— И подключающей его к следствиям второго закона термодинамики, ответственного за хаос…
— Энтропия изолированной системы повышается. И здесь мы имеем не только «равноденствие» (в терминологии Дугина), но и энергоинформационное равновесие. Так человечество и перепоручается в распоряжение хаоса. И кто на хаос согласится, тот туда и пойдет.
Существование природопаритетных систем и моделей поведения человека беспредельно. Но можно ведь совершить обратное — и самоуничтожиться. Эти рыцари самоуничтожения ведут и толпы к самоуничтожению, уже имеются локальные примеры. Но из этого не следует, что каждый и все должны следовать за ними. И на Земле более чем достаточно свидетельств о других способах и результативности жизни, о других формах интеллектуальных структур. Примером этого являются труды Е. П. Блаватской и семьи Рерихов, которых Дугин выносит за пределы интеллектуальных результатов планеты. Это и понятно, ибо они противоречат интересам рыцарства самоуничтожения.
Если брать более частный вопрос — НЛО, то автор в угоду мыслительным вкусам (я бы даже сказал — мыслительной горячке) своих западных элитарных коллег не принимает во внимание сложную обширную систему фактов — таких же реальных, как сама Природа. Видимо, он прекрасно знает, что ряд описаний НЛО намеренно доводится до абсурда и извращается в сторону выдуманных мифологем, в угоду хаотизаторам, а может, и по их заказу. Таким образом из реального мира и реального человеческого опыта — и мыслей, и чувств, и деятельности — изымается все, что выводит человечество из космического сиротства. Все грязнится и искажается, а потом выбрасывается. Но хаотизаторам космическое время не подвластно, и мир Земли и Солнечной системы вступает в новую фазу своего состояния. Уже наступили возможности, когда тонкие существа и явления из мира большей мерности космически законно будут появляться в нашем трехмерном мире. И именно наземные демоны готовят им силовое противостояние (лазерные пучки, ядерные взрывы, космические оборонные пояса и прочее).
Не зря в Америке говорят, что лучший инопланетянин — мертвый. Так что смертепоклонники на Земле готовят сценарий, по которому не только свои наземные братья, но и их космические гости подлежат уничтожению. И поэтому ссылка Дугина на православную конфессию и ее спасительную роль в целом тоже является попыткой мобилизовать ее в свои ряды или разрушить непосильной задачей.
— В каком смысле — непосильной?..
— Спасать мир от его хаотической составляющей и спасать само разрушающееся рыцарство, присягнувшее хаосу.
— Но для православия характерны и жертвенность и мессианство. Не принимая эти качества в данной связи, можно тем более направить православие на союз с Дугиным, который как раз и делает запрос на мессианство…
— Врачу, исцелися сам. Идея мессианства в православии неуничтожима, но ее реализация на практике в настоящее время проблематична. Само православие нуждается и в очищении, и в приближении к основной своей идее.
— Судя по газетным публикациям, некоторые православные священники не отказываются, а освящают, окропляют святой водой даже зловещие корпуса атомных станций, благословляют открытие новых банков (храмов Золотого Тельца)… Православие в лице его полномочных (увы!) представителей может благословить как на якобы правое дело и рыцарство Дугина — на «борьбу» (в кавычках) со вселенским хаосом.
— Ни к чему доброму такой поворот не приведет. На мой взгляд, Дугин не замечает Е. П. Блаватскую и Учение «Агни Йога» не потому, что у него плохое интеллектуальное зрение или узкое эмоциональное восприятие, но потому, что «Живая Этика» по существу является космической, и, согласно ей, человечество в своем развитии неизбежно становится участником жизни в большой семье народов Солнечной системы. Такое положение не принимают ни эмоционально, ни интеллектуально идеологи и практики изоляционизма.
Наши же интеллектуальные маршруты пролегают далеко за пределы Земли и Солнечной системы. Люди будут находиться в творческом содружестве с представителями цивилизаций иных миров, с художниками, мыслителями, поэтами других планет и звезд. В «Общине» сказано, что неотложной задачей человечества является выход к дальним мирам. Предчувствием этого выхода насыщена философия русского космизма. И калужский учитель Циолковский говорил о высоком предназначении человека и развитии его — до обладания световым телом! И приходится теряться в догадках, почему такая перспектива является неугодной «борцам» с космическим хаосом.
— Алексей Николаевич, было бы уместно вспомнить о том, как осмысливается хаос в иных мыслительных полях человечества, в религиозных системах…
— Вопросы космического хаоса и растворения миров обстоятельно разбираются в древних гимнах Ригведы, а особенно — в шиваизме. Сокрытый пятый лик Шивы содержит всеуничтожающий и растворяющий вселенский яд — Нилаканнтха. С наступлением фазы растворения миров время конденсируется во всепоглощающее пламя Калла — и формопроявленная Вселенная подвергается растворению и покоится в трансцендентном качестве первоматерии и первоэнергии. Сам Шива в конце времен мира становится огромной всезаполняющей фантасмагорической тучей.
В этом отношении заигрывание с хаосом обещает игрокам встречу с Единым владыкой времени — Шивой. Предсказать результат этой встречи — дело довольно банальное, здесь можно употребить термин — самоуничтожение.
Обратимся к системе вишнуизма. В 11-й главе Бхагавад Гиты говорится:
Я есмь Время (Кала), возрастая,
я причиняю разрушение миру;
Для уничтожения миров я здесь продвигаюсь.
— И никакой истерики…
— Да… Также и в античных мифах о Кроносе, Сатурне говорится о взаимодействии Космоса и Хаоса. Эти мифы, конечно, известны Дугину, но он обошел их вниманием и анализом, заостривши свое перо только на переживании и впечатлении от прочитанного у Кроули, Лавкрафта и других.
Можно подсказать Дугину, что и проявленная горячность в рассуждениях этих новоявленных «мессий» имеет вполне банальное происхождение: их инстинкты подсказывают им космическую незаконность генерируемых ими систем. И предстоящая встреча с Шивой уже разрушает их тонкие тела.
Ситуация складывается таким образом, что их высшие составляющие сознаний встретили Шиву как победителя, они уже лишились живого времени, а их физические тела в нашем мире защищаются лихорадочным умствованием. Космос бдителен и закономерен. И провокации против его целостности наказуются незамедлительно.
Хаотическая составляющая и нашего мира, и Космоса, как и все другое, имеет право на существование и проявляется в нужном месте, в нужном времени и при необходимых обстоятельствах. Поэтому и говорится: Рудра (лик Шивы) является разрушителем миров. И никому не дано брать на себя высокую задачу разрушения.
— В чем же Дугин влез в прерогативу Шивы?..
— В том, что в его рассуждениях не положены пределы разрушительной системе, которую он рекламирует. Например, если сносят старый дом, то новые дома не повреждают. А новоявленные проводники хаоса проецируют разрушение на ростки нового: на альтернативные системы знания и творчества.
«Агни Йога» — пример нового строительства задач грядущего человечества. В ней возвещено, что разрушать имеет право тот, кто знает пределы разрушения и может развернуть творчество на месте разрушенного. Всплывает пример России: разрушена, но возрождается в действительно новом мышлении, новом творчестве и в новой перспективе. Отрицать это — значит нарушить незыблемые законы: место, время и обстоятельства.
Можно даже сказать и такие предупреждающие вещи: упорство в этом отрицательном мыслительном разрушающем процессе приведет носителей этого мышления к безумию. Не взращивайте эти плоды!
— Представленные Дугиным теоретики хаоса видят его проявление в тех процессах, которые иная мыслительная традиция освоила бы как проявление космоса в виде тонких связей и взаимодействий. «Если физики хаоса утверждали, что „хлопание крыльев бабочки в Японии может вызвать снежную лавину в Перу“, — пишет Дугин, — то социологи хаоса пришли к выводу, что „движение женских ножек по Уолл-стрит вполне могло быть при чиной биржевого кризиса осенью 1987 года“ /Х.Эспарса/». И далее: «С понятием „хаос“ сопряжена какая-то важнейшая тенденция со временного мира. Мы присутствуем при „вскрытии“ хаоса в окружающей нас действительности — „в движении облаков, в автомобильных пробках, в асимметричном ритме падения осенних листьев, в циркуляции крови по сосудам и артериям“ /М.Тоариа/, но при начале „пришествия хаоса“, его агрессивного, давящего наступления». Конец цитаты. От себя отмечу, что и миллион лет на зад листья падали отнюдь не более упорядоченно…
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Беседы"
Книги похожие на "Беседы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алексей Дмитриев - Беседы"
Отзывы читателей о книге "Беседы", комментарии и мнения людей о произведении.