» » » » Евгений Козловский - Киносценарии и повести


Авторские права

Евгений Козловский - Киносценарии и повести

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Козловский - Киносценарии и повести" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русская классическая проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Киносценарии и повести
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Киносценарии и повести"

Описание и краткое содержание "Киносценарии и повести" читать бесплатно онлайн.








Привычно взбежав по ступеням и сунув под нос вооруженному вахтеру из новых: мальчику, вполне похожему на уже знакомых нам телохранителей, Алексей рванулся было к лифту, но был бесцеремонно - за рукав - вахтером остановлен:

- Эй, мужик!

- Ну? - поневоле приостановился Алексей. - Чего надо?

- Пропуск не твой. Куда намылился-то?

- В "Интерпромтехнику". Шестой этаж, комнаты 624-630.

- К кому?

- К себе. Работаю я там!

- Чот' не похоже... Щас, разберемся. Посиди-ка пока тут, - впихнул вахтер Алексея в маленькую служебку, щелкнул ключиком, а сам взялся за телефон.

Хоть, уже выдержав актерский экзамен перед Порошиной, Алексей вроде бы не нуждался в добавочных комплиментах публики, ему все-таки было настолько приятно, что, вместо того, чтобы скандалить, он тихонько уселся на деревянный топчан, оставшийся еще с большевистских времен, и расплылся в довольной улыбочке.

И тут в служебку вошел Сам. Павел Самуилович.

- Он, он, - кивнул вахтеру. - Пошли... Господи! На кого ж это ты похож?! - спросил уже в лифте.

- На Дусиного папочку. На будущего нашего покойного тестя. Дусенька-то Электрою оказалась! Не пожалели б денег на специалистов - на моем бы месте сейчас были. Впрочем, вряд ли... Вам бы не сыграть... Тут гениальный актер нужен, вроде меня. Вы меня еще в этом качестве никогда не видели? То-то!

- А это... - кивнул Паша на плешивую голову Алексея. - Выбрил, что ли? Так ведь заметно...

- А это, Павел Самуилович, это как раз свое. Родненькое! Раньше был паричок, а это свое, родненькое...

- Ну, ты даешь!

- Даю-даю, не без этого.

Лифт остановился, они пошли коридором.

- Кстати, Вы в курсе, кто такая Электра? Софокла читали? Ну, хоть на спектакль, может, ходили, на Штайновский? Женщина, которая любила своего отца. И никого больше. А я оказался - совершенная копия. Представляете: эдакое случайное совпадение.

Пройдя через небольшую приемную и с удовольствием собрав удивленные взоры секретарш, Алексей, сопровождающий помалкивающим Пашею, ворвался в кабинет и с места в карьер сел к компьютеру, включил его.

- Чего тут в мое отсутствие, интересно, понаворочали? Соскучился сил нет!

- Значит, все-таки, захомутал? - уселся Паша за обширный собственный стол и побарабанил по столешнице пальцами. - Давно ли? Вчера с концерта одна возвращалась.

- А вы все к ней на концерты ходите? Скука-то какая!.. Сегодня, - пожал плечами Алексей. - С утра. Сейчас, небось, сидит дома, обед готовит, меня поджидает...

- Где - дома? - мрачно осведомился Паша. - У тебя дома?

- На конспиративной квартирке, - беззаботно отмахнулся Алексей. - Но это, - гаерски прижал к губам указательный, - большой секрет. - И тут же, углядев что-то важное на экране, посерьезнел. - Что ж это Вы, Павел Самуилович? Все-таки завязались с Магнитогорском? Мы ж с Вами уславливались: Каленову дорогу не переходить. Я еще жить хочу! Или это Вы с его согласия?

- Слушай, ты, мать твою так! - вскочил Паша из-за стола, в два прыжка оказался возле Алексея и, схватив того за грудки, буквально выдернул из-за компьютера. - Пока еще твоей половины в деле нету, не смей давать мне советов! Не смей!!

Там, за нетолстой стеною, секретарши и делопроизводительницы с некоторой оторопью прислушивались к непривычным крикам, доносящимся из кабинета шефа.

- Ты Порошиной занимаешься - вот и пошел вон! - и, распахнув кабинетную дверь, Паша пихнул в нее Алексея.

Оказавшись в коридоре, тот привалился к стене, закрыл лицо руками и что-то неслышное пробормотал сквозь плотно сжатые зубы.

***

Алексей пришел "домой" поздно и сильно пьяный.

На столе, в круге света от настольной лампы, дожидался его скромный согласно возможностям, но явно любовно приготовленный ужин. Порошина, укрывшись курткою, спала на давешнем диване тяжелым сном.

Алексей подошел к ней, постоял-посмотрел, сложил губы трубочкой и тихо произнес: не то с нежностью, не то - гаерски-пародийно, он, кажется, и сам не знал, как именно:

- Ду-ся...

***

Аснилось Певице, вернее - бредилось, словно бы идет она по людной улице в центре Москвы. Пьяный опустившийся амбал, сопя, идет за нею.

Певица оглядывается на него раз, другой, прибавляет шагу.

Амбал не отстает...

Самое кошмарным кажется, что тротуар до отказа заполнен, прямо-таки забит толпою людей, никому из которых нет дела ни до Певицы, ни до ее преследователя.

Певица готова побежать, но ей стыдно самой себя, а амбал не отстает, сопит в ухо...

А потом - сильно толкает ее прямо в слякоть обочины проезжей части.

Громко хохочет и идет себе дальше...

Троллейбус чапает мимо, на десять каких-то сантиметров не задевая Певицу, но грязным рассолом обдавая сполна.

Певица, перемазанная, встает, оглядывается растерянно.

Не к кому апеллировать, некого звать на помощь!..

Певица бежит в переулок, в другой, залетает в свой подъезд, набирает циферки кода, вызывает лифт.

Кабина останавливалась на площадке между этажами, и Певице надо еще спуститься на марш, чтобы добраться до двери квартиры...

...но этот марш занимают трое грязных БОМЖей, делающих гаерские страшные рожи и не то что бы готовых причинить Певице серьезный вред, но тоже испачкать, унизить. Один из них смачно плюет в Певицу.

Она кричит пронзительно, бросается наверх, но там стоит еще один, поджидает...

Певица бросается в окно, проходит сквозь него - стекла только оспались - и летит над арбатским переулком, как Маргарита, оставляя где-то там, далеко внизу, всю эту пакость и грязь...

Но лететь трудно, силы подходят к концу, следует приземлиться, что Певица и делает и оказывается глаз на глаз с теми, давешними.

- Тю-тю-тю-тю-тю...

Удар, другой... Темно-красная, продолговатая банка из-под пива катится на певицу, словно каток, готовая раздавить, и орел, хищно расправив крылья, взлетает с этикетки, готовый выклевать Певице глаза...

***

В это же приблизительно время в большом профессорском доме, просторном, многокомнатном и многокоридорном, уставленном старинными шкафами с книгами, увешанном разными экзотическими сувенирами, картинами и фотографиями, среди которых было несколько фотографий Алексея в разном возрасте, раздался телефонный звонок. Пожилая холеная дама взяла трубку.

***

- Софья Станиславна? - сказал Паша на другом конце провода. - Добрый вечер. Это Павел говорит. Не разбудил? - и, выслушав достаточно длинный отрицательный ответ на свой, в общем-то, вполне дежурный вопрос, задал следующий, ответ на который, впрочем, тоже знал почти наверняка: - Алексея, конечно, нету?

***

- Он где-то по делам, на несколько дней. Я думала - Вы-то уж знаете. Но звонит регулярно. Спрашивает, что ему передавали?

В дверях появился отец Алексея, стал, слушая...

***

- Передайте, пожалуйста, чтобы, по-первых, он по возможности срочно связался со мною... - Паша помолчал, наливаясь кровью, - и, во-вторых... что я извиняюсь за сегодняшнее свое... хамство. Спасибо, Софья Станиславовна, Николаю Венедиктовичу - мой поклон...

***

Судя по состоянию лица Певицы - свежему и даже без следа синяков времени с ночного инцидента прошло достаточно много, никак не меньше недели. Судя же по свету в глазах - времени беззаботного и даже, возможно, счастливого.

Она сидела в глубоком кожаном кресле на Лехином чердаке, поджав под себя укрытые клетчатым пледом ноги, и читала маленький томик стихов. Сам Леха возился неподалеку со старинной фисгармонией. Молчаливая эта сцена тянулась достаточно долго, давая зрителю понять, что этой паре не впервой проводить так целые часы и что ни один при этом не скучает и не чувствует себя обязанным развлекать другого.

Леха, наконец, установил снятую на время ремонта крышку, сел к фисгармонии поудобнее, нажал на педали-меха и выдал бурный пассаж из Баховой прелюдии. Певица подняла-повернула голову.

- Вот, Дусенька, - сказал Леха. - Ты ж все-таки музыкантша. Нельзя тебе долго без инструмента. Пользуйся. Репетируй. Играй на здоровье.

Певица улыбнулась.

- Спасибо, Леша.

- Э, ничего, - махнул Леха рукою. - Я ее все равно чинить собирался...

- Я возвращаюсь домой, Леша. Вот буквально через два часа, чтоб не стемнело.

Леха чуть пожал плечами:

- Как знаешь... Я тебе с самого начала говорил: хочешь - живи, сколько хочешь. Не хочешь... - и пустил многоточие.

- Не в том дело, Лешенька, хочу или не хочу. Не хочу, если сказать честно.

- Ну так и оставайся, - встрял Леха, хотя Певица явно не закончила фразу.

- ...а в том, что возвращаться ндо. Завтра с утра у меня репетиция с оркестром. Послезавтра - концерт. В понедельник - поездка на пять дней. Я вроде бы как взяла отпуск, а сейчас - продолжение жизни. Знаешь, как пишут в журналах? Продолжение - следует.

Певица спрыгнула с кресла, подошла к Лехе, стала с ним совсем-совсем рядом, заглянула, по сравнению с ним маленькая, в его глаза.

- Помнишь, я тебе говорила, что ты похож на моего отца. Я сперва подумала - показалось, так не бывает, не может быть. Но чем дольше мы жили с тобой, - улыбнулась, почувствовав некоторую двусмысленность, которой, впрочем, в виду не имела, - тем больше я убеждалась, что это так. Папа... папа был лучшим человеком на земле. Единственным близким мне человеком. Единственным человеком, которого я любила. И который любил меня. О, знаешь! - он был грешник... пил... Но он был... живой и добрый. Впрочем, я не о том. Ты вот обругал Порошину, а потом сказал, что ко мне это не относится. Потому что я... - снова улыбнулась - человек. Это показалось так вроде бы смешно... А на самом деле оказалось правдой. Ты знаешь - я ведь много-много лет - одна. Совсем одна. Ну, то есть, были, конечно, какие-то... люди... Но это... так. И вот тут, с тобою, я поняла почему одна. Ты помог мне понять. Волей-неволей, судьбою, что ли... хотя, чего греха таить, я и сама этого хотела... с детства... с трех лет... я - звезда. А кто рискнет подойти к звезде? Очень определенные люди. Тоже артисты. Администраторы. Ну и... эти вот... начальство... А в последнее время - богачи. Вот меж ними я и крутилась. Не дашь же в газету диогеново объявление: "Ищу человека!" И вот эта ночная история... Ты... И - пожалуйста. Ты только не подумай, ради Бога! - спохватилась, имея, должно быть в виду: "Не подумай, что вешаюсь на шею".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Киносценарии и повести"

Книги похожие на "Киносценарии и повести" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Козловский

Евгений Козловский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Козловский - Киносценарии и повести"

Отзывы читателей о книге "Киносценарии и повести", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.