Владимир Козлов - Музыкальное подполье
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Музыкальное подполье"
Описание и краткое содержание "Музыкальное подполье" читать бесплатно онлайн.
Козлов Владимир
Музыкальное подполье
Владимир Козлов
Музыкальное подполье
Противопоставление "мейнстрим - андеграунд" становится то более, то менее актуальным - в зависимости от "общей культурной ситуации", активности экономики, шоу-бизнеса и прочих, мелких факторов. Сейчас в России и других странах бывшего СССР практически все, что не попадает в шоу-бизнес-мейнстрим, автоматически оказывается "андеграундом".
Шоу-бизнес сегодня достаточно универсален, он предлагает слушателю/зрителю широкий выбор. Хочешь "русский рок"? Пожалуйста, вот тебе целая толпа, от "восьмидесятников" до свежих эпигонов. Хочешь "панк"? Без проблем - хоть и приглаженный, очищенный от идеологии, но по музыке все-таки панк. Большинству людей этого вполне достаточно, и копаться в поисках чего-то еще, что "не в формате" мало кто станет. Да и вообще, откуда человеку вообще знать, что существует что-то еще? Другое дело, когда кругом одна только ублюдочная попсня, и кроме нее - ничего. Тогда поневоле пришлось бы оторваться от своего FM-радио или телевизора.
Да, шоу-бизнес может проглотить многое, даже "андеграундные" вещи, но "идеологически неблагонадежные" и мало заинтресованные в собственной раскрутке группы этого благополучно избежали. То, что альтернативной шоу-бизнесу системы не появилось, плохо. Но "андеграунд" развивается, что-то в нем происходит, причем уже много лет.
Когда появился музыкальный "андеграунд"? С большим приближением "андеграундом" можно считать всю неофициальную музыку в бывшем СССР практически до конца 90-х. Хотя уже в конце 80-х проходило большое количество неофициальных концертов и налаживались "альтернативные" схемы распространения фонограмм, разделения между мэйнстримом и андеграундом внутри еще недавно запрещенной культуры не было, и формально группа "Чайф" находилась в том же положении, что и группа "Гражданская оборона".
В начале девяностых разница между "мейнстримом" и "андеграундом" стала очевидной, и стало возможно даже выделить несколько периодов.
1990-1991
"Экзистенциальный андеграунд"
Фигуры:
Гражданская оборона, Инструкция по выживанию, Комитет охраны тепла
Распространение записей:
перезапись кассет
Мероприятия:
"последний концерт" Гражданской обороны в Таллинне в мае 1990-го
PR:
самиздат (период расцвета рок-самиздата, предшествовавший его угасанию), отдельные упоминания в неофициальной прессе ("Комсомольская правда", белорусский "Родник")
В первые годы десятилетия, совпавшие с крушением Советской империи, сибирские Гражданская оборона с Инструкцией по выживанию добрались до массового слушателя, сманив от стада целые толпы неглупой молодежи и породив волну подражателей, которая не иссякла до сих пор. Кёнигский Комитет охраны тепла, хоть и не стал до такой степени известным, но привлекал практически ту же аудиторию, что и сибирский "экзистенциальный андеграунд".
1992-1993
"Угасание всего"
Фигуры:
Соломенные еноты, Резервация здесь, Рада и Терновник
Распространение записей:
Перезапись кассет
Мероприятия:
Фестивали "Индюки", "Индюшата" и т д
PR: пост-самиздат - газета "Энск", газета (тогда еще) Fuzz
Экономические катаклизмы первых постсоветских лет практически уничтожили и возможности для концертов "нераскрученных" групп, и рок-самиздат, многие из журналистов которого перешли либо в официальные медиа, либо в пост-самиздатовские "Энск" и "(Рок)-Фузз". "Энск" скоро закрылся, а "Фузз" эволюционировал в мейнстрим. Несмотря на всеобщую растерянность и неопределенность, удалось провести несколько фестивалей типа "Индюков" и "Индюшат", на которых главным образом и проявились тогдашние немногочисленные "герои андеграунда".
1994-1998
"Политический экстремизм"
Фигуры:
Гражданская оборона, Банда четырех, Красные звезды
Распространение записей:
официальные кассеты и диски
Мероприятия:
Концерты "Русского прорыва" в 1994 году
PR: официальная и партийная пресса
После нескольких лет всеобщей политической апатии и поглощенности собственным выживанием интерес к политике начинает восстанавливаться. Среди молодежи, часть которой обламывают реальности "дикого капитализма", распространяются левые, националистические и коммунистические идеи. На этом фоне Егор Летов возвращается к концертной деятельности и создает лево-националистическое движение "Русский прорыв", куда также входят "Инструкция по выживанию", "Родина" Манагера и, время от времени подключаются другие группы. В рамках движения проходят несколько концертов в городах России и Украины. Входящие в "Русский прорыв" группы активно сотрудничают с политическими силами близкой направленности, и когда движение в конце 1994-го года прекращает существование, контакты с лево-"патриотическими" силами продолжаются. Летов становится одним из основателей Национал-Большевистской партии, которая резко набирает популярность, привлекая, в том числе, музыкантов и других творческих людей. Новые андеграундные проекты - Банда четырех (бывшая Резервация здесь) и Красные звезды - также смыкаются с леворадикальными политическими партиями. Вторая половина девяностых становится "звездным часом" и для российских леворадикальных партий, и для групп "левой" ориентации, но скоро и те, и другие начинают приходить в упадок.
1999- настоящее время
"Новая волна андеграунда"
Фигуры:
Адаптация, Чернозем, Юлия Тузова, Александр Непомнящий, Дочь Монро и Кеннеди
Распространения записей:
Официальные и неофициальные релизы, преимущественно на кассетах
Мероприятия:
Нерегулярные и, как правило, малопосещаемые концерты в Москве и других городах, в том числе - квартирники
PR: практически полное игнорирование со стороны официального телевидения и "форматного" радио, эпизодические упоминания в мэйнстрим-прессе, регулярное присутствие в новом самиздате.
Эта "новая волна" - отчасти реакция на сформировавшийся к этому времени российский шоу-бизнес, приспособивший под свои нужды какую-то часть "неформатной" музыки и игнорирующий все остальное. Если раньше у кого-то могла сохраняться надежда, что с развитием шоу-бизнеса он станет более или менее цивилизованным, оставит место где-нибудь с краю и для того, что не приносит особых денег, но может кого-то заинтересовать, то сейчас ее нет. В то же время, неприятие существующего мэйнстрим-шоубизнеса приводит в андеграунд достаточно яркие фигуры, делая его сильнее и интереснее. Помогло развитию нового андеграунда и возрождение рок-самиздата благодаря новой технологии (принтеры, копировальные аппараты, интернет) и упрощению доступа к ней. Плохо только, что новая андеграундная тусовка замыкается на себе и ее продукция - за исключением нескольких, самых ярких имен - из узкого круга "посвященных" не выходит. Да, в ситуации, когда мейнстрим захватил все, что можно, андеграунд действительно мало кого интересует. Но хотя бы тот, кто интересуется, должен иметь возможность найти записи "неофициальных" групп.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Музыкальное подполье"
Книги похожие на "Музыкальное подполье" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Козлов - Музыкальное подполье"
Отзывы читателей о книге "Музыкальное подполье", комментарии и мнения людей о произведении.