Владимир Ильин - Бомбардировщики. Том I

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Бомбардировщики. Том I"
Описание и краткое содержание "Бомбардировщики. Том I" читать бесплатно онлайн.
В книге содержится подробная информация о самолетах бомбардировочной авиации, созданных с конца 1940-х до 1990-х годов. Освещена история создания самолетов, дано описание конструкций, основных бортовых систем, вооружения. Содержатся сведения о боевом применении бомбардировщиков. Книга предназначена как для специалистов, так и для широкого круга любителей авиации.
Возвращение F-117 в США после операции «Буря в пустыне» (1 апреля 1991 г.)
Генерал-лейтенант Ч.Горнер, командующий ВВС многонациональных сил в зоне Персидского залива, выступая позднее на заседании в конгрессе США, заявил, что малозаметные самолеты, такие как F-117А и В-2, будут незаменимы в будущих локальных чрезвычайных конфликтах, аналогичных войне в Персидском заливе. Центральным моментом выступления Горнера было сравнение двух рейдов против сильно защищенных иракских ядерных установок в Аль-Тувайте, к югу от Багдада. Первый рейд был выполнен днем, в нем участвовали 32 самолета F-16C с вооружением из обычных неуправляемых бомб и в сопровождении 16 эскортных истребителей F-15C, четырех самолетов РЭБ EF-111, восьми противорадиолокационных самолетов F-4G и 15 топливозаправщиков КС-135. Этой многочисленной авиационной группе (всего 75 самолетов) не удалось преодолеть плотную сеть иракской ПВО. Второй рейд был выполнен ночью восемью самолетами F-117A, каждый из которых был вооружен двумя бомбами GBU-27 (калибр 907 кг) с лазерным наведением, в сопровождении лишь двух топливозаправщиков. Во втором рейде были уничтожены три из четырех иракских ядерных реакторов. По мнению Горнера, такой же ущерб могли причинить зд один вылет два бомбардировщика В-2 без применения топливозаправщиков.
Об эффективности самолетов F-117А свидетельствует и их успешное применение для поражения стратегических мостов на территории Ирака, тогда как ранее было выполнено более 100 боевых вылетов самолетов F15, F-16 и F/A-18, которым не удалось вывести из строя ни один из 42 стратегических мостов. За четыре дня до начала наступления сухопутных сил союзников 17 самолетов F-117А в течение 27 м нанесли удар по нефтепроводам, по которым Ирак предполагал осуществить заполнение нефтью заградительных рвов на территории Кувейта: из 34 целей было поражено 32. При нанесении ударов самолетами F-117A, как правило, не использовались самолеты РЭБ, так как постановка помех могла привлечь внимание противника. В большинстве случаев при действиях самолетов F-117A ближайший самолет союзников находился от них на удалении не менее 160 км.
На счету F-117 и разрушение бомбоубежища в Багдаде (13 февраля), которое американскими разведслужбами было принято за командный пункт. В результате этой атаки погибло более 100 мирных жителей, что вызвало большой резонанс в мире.
По неподтвержденным американской стороной данным, один F-117A был сбит 20 января 1991 г. иракским ЗРК «Оса». После войны значительная часть самолетов F-117 осталась в зоне Персидского залива (в январе 1993 г. 20 машин дислоцировались в западной части Саудовской Аравии).
В ходе ударной операции по наземным целям на территории Ирака (командные пункты, ЗРК), состоявшейся 13 января 1993 г., самолеты F-117 оказались малоэффективными: шесть F-117A, принимавших участие в операции (в составе ударной воздушной группы из 38 самолетов), смогли поразить лишь две цели из шести назначенных. Из четырех случаев невыполнения задания в двух произошел срыв лазерного наведения бомб при их проходе в облаках, в третьем случае летчик не смог обнаружить цель, в четвертом – летчик неправильно определил поворотный пункт маршрута и поразил ошибочную цель. Это говорит о способности F-117 выполнять операции только в условиях хорошей видимости. Описываемый же рейд проходил ночью в плохих погодных условиях и из американских ударных самолетов, принимавших в нем участие, достаточно эффективным оказался лишь F-15Е (десять вылетевших F-15E поразили восемь целей из 10).
США. МАРТИН. В-57 «ИНТРУДЕР». Фронтовой бомбардировщик и разведчик
В-57В, основной вариант бомбардировщика Мартин В-57, мог нести разнообразную боевую нагрузку
Бомбардировщик В-57 занимает особое место в истории американской авиации. Авиационный прогресс «страны иммигрантов», как иногда называют США, в немалой степени обязан утечке мозгов из других стран. Свой талант отдали на благо Америки известные инженеры и ученые, такие как француз О.Шанют, венгр Т.Карман, австриец Р.Мизес, не говоря уже о германском интеллектуальном «вале», нахлынувшем в США после второй мировой войны, а также конструкторы, наиболее выдающиеся из которых – выходцы из России: И.И.Сикорский и А.П.Северский. Американцы заимствовали у других стран целые технологии, например, турбореактивных двигателей у англичан, треугольного крыла малого удлинения у немцев. Но иногда и этого оказывалось недостаточно. Тогда Америка шла на прямое копирование наиболее удачных зарубежных летательных аппаратов.
Первым из них стал поршневой Де Хэвилленд DH-4 (первый полет в августе 1916г.), который в стране происхождения построен в два раза меньшей серией (около 1450), чем по лицензии в США (около 3230). Этот знаменитый английский дневной бомбардировщик первой мировой войны, в виде своего дальнейшего развития – самолета DH-9, стал, кстати, той «шинелью», из которой во многом вышла и авиапромышленность Испании, Бельгии, Голландии, а также России, наладившей массовый выпуск разведчика Р-1 на основе DH-9. Ниже пойдет речь о самолете В-57, которому принадлежит другой приоритет в американской авиации: он стал первым воспроизведением зарубежной реактивной модели – фронтовой машины Инглиш Электрик «Канберра», так же, как и DH-4, английской разработки и также бомбардировщика. В дальнейшем по стопам фирмы Мартин, скопировавшей «Канберру», двинулась фирма Макдоннелл-Дуглас, повторившая под обозначением AV-8 для американских ВМС вертикально взлетающий «Харриер», а под обозначением Т-45 – учебно-тренировочный «Хоук» (оба самолета – опять же английские). В последние годы США налаживают сотрудничество с Израилем: производятся разработанные израильтянами ДПЛА IAI «Хантер», ракета Рафаэль «Попай».
Контракт на производство «Канберры» по лицензии был заключен в марте 1951 г., через месяц после того, как этот бомбардировщик, пилотируемый английским летчиком-испытателем Роланом Бомоном, продемонстрировал свои возможности перед американским руководством в рамках конкурса на новый тактический бомбардировщик для ВВС США. В разделе по самолету «Канберра» отмечается, что американцы за несколько лет до этого создали три бомбардировщика, примерно в два раза более тяжелые по сравнению с «Канберрой». Однако, как оказалось, это было не совсем то, что нужно и лишь один из них (Норт Америкен В-45 «Торнадо») был запущен в небольшую серию. Практически одновременно с «Канберрой» фирма Мартин создала по собственному проекту близкий по размерности ХВ-51 (первый полет 28 октября 1949 г.). Именно конкурс с ним «Канберра» и выиграла, но проигравшей фирме Мартин в виде «утешительного приза» была предоставлена возможность привести «Канберру» в соответствие с американскими практикой проектирования, технологией и нормами.
Схема самолета В-57 В
Самолет AV-8 – американское повторение английского вертикально-взлетающего «Харриера»
В качестве образцов были закуплены два самолета «Канбер- ра»В.Мк2, а через два года (20 июля 1953 г.) поднялся в воздух первый из восьми бомбардировщиков В-57А. За этим последовал разведчик RB-57A (построено 67 самолетов), который в марте 1954 г. первым начал поступать на вооружение. Однако основным вариантом стал бомбардировщик В-57В (построено 202), значительно доработанный и близкий по возможностям к английскому самолету изоляции поля боя «Канберpa»B(I)Mk.8. Модификация В-57В появилась в строевых частях также в 1954 г. и использовалась наиболее широко, заменив бомбардировщики Дуглас В-26 «Инвей- дер», в том числе в подразделениях, которые перебрасывались во Францию и Японию. Следующие варианты включали тренировочный самолет В-57С (первый полет – декабрь 1954 г., построено 38), буксировщик мишеней В-57Е (68 самолетов), а также стратегический высотный разведчик RB- 57D (на вооружении с апреля 1956 г., построено 20). Таким образом, всего было изготовлено 403 В-57.
Развитие В-57 отличалось все большим и большим отходом от первоначальной модели. В-57А весьма близок к своему прообразу – «Канберре», отличаясь от нее, в основном, установкой американских двигателей и оборудования, а также сравнительно небольшими конструктивными изменениями. В-57В имеет значительно измененную носовую часть с кабиной новой конструкции, стрелковое вооружение, а также переделанные створки бомбового отсека и оборудование, допускающее его всепогодное применение. Но наиболее глубокие модификации предприняты на RB-57D, отличающемся увеличенным крылом, новыми двигателями и обтекателями для различного целевого оборудования.
Бомбардировщики В-57В служили в регулярных ВВС США сравнительно недолго и к началу 1960-х годов большинство из них было передано в ВВС национальной гвардии. Однако в 1964 г. с началом боевых действий во Вьетнаме часть из них была вновь введена в состав действующих ВВС, а 16 В-57В в 1970 г. были переоборудованы в наиболее совершенный бомбардировочный вариант B-57G с установкой аппаратуры для автономных ночных действий. В начале 1972 г. бомбардировщики опять были отправлены в ВВС национальной гвардии.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Бомбардировщики. Том I"
Книги похожие на "Бомбардировщики. Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Ильин - Бомбардировщики. Том I"
Отзывы читателей о книге "Бомбардировщики. Том I", комментарии и мнения людей о произведении.