» » » » Владимир Ильин - Бомбардировщики. Том I


Авторские права

Владимир Ильин - Бомбардировщики. Том I

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Ильин - Бомбардировщики. Том I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Ильин - Бомбардировщики. Том I
Рейтинг:
Название:
Бомбардировщики. Том I
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бомбардировщики. Том I"

Описание и краткое содержание "Бомбардировщики. Том I" читать бесплатно онлайн.



В книге содержится подробная информация о самолетах бомбардировочной авиации, созданных с конца 1940-х до 1990-х годов. Освещена история создания самолетов, дано описание конструкций, основных бортовых систем, вооружения. Содержатся сведения о боевом применении бомбардировщиков. Книга предназначена как для специалистов, так и для широкого круга любителей авиации.






«Мираж»III в одном из своих последних вариантов «Мираж»VPA – в составе ВВС Пакистана


Первый опытный «Мираж»IVА-01


Тогдашний федеральный канцлер ФРГ К.Аденауэр говорил также, что для французов обладание атомной бомбой в известной мере пред- ставляет собой монополию по отношению к немцам, своего рода компенсацию за позор поражения в 1940 г. и в то же время гарантию того, что 1940 г. не повторится. Кроме того, по мнению Аденауэра, французы хотели продемонстрировать собственным атомным оружием свое равноправие по отношению к американцам и англичанам. Министр обороны ФРГ Ф.-Й.Штраус, беседуя в 1962 г. с президентом США Дж.Кеннеди, порекомендовал американцам не препятствовать французской и английской ядерной самостоятельности. По его словам, в этом случае США перестают нести монопольную ответственность за диалог с СССР по ядерному оружию и в критической ситуации могут заявить, что проблема атомного оружия и его применения зависит не только от них. США последовали совету Штрауса и даже более того, стараясь не преступать букву поправки сенатора Мак-Магона, запрещающей передачу ядерных сведений военного характера иностранным государствам, оказали техническое содействие Франции в создании ядерных сил.

Заметим, что суверенитет, которым Франция обладает на основе своего ядерного оружия, приобретен хоть и самостоятельно, но все же отчасти за счет других стран НАТО. Жискар д'Эстен вспоминает: «Отдавая приоритет развитию ядерного оружия, мы экономили на обычных вооруженных силах, особенно на сухопутной армии». В эмоциональном изложении Шмидта, это выглядело следующим образом: «…материальное положение их немыслимо. Немецкие граждане, которым приходится с ними сталкиваться, просто возмущены. Казармы содержатся из рук вон плохо. Всем очевидно, что денег у них нет. Кроме того, они используют старую технику, уже не годную для употребления». Такой перекос в финансировании французских вооруженных сил стал возможным за мощной стеной НАТО (из военной организации которого Франция, кстати, вышла в 1966г., когда над атоллом Муруроа в Тихом океане была сброшена первая французская атомная бомба) и благодаря раскрытому над Европой американскому «ядерному зонтику».


Испытывается второй опытный «Мираж»IVА-02


Самолет-топливозаправщик Боинг KC-135F ВВС Франции


В отличие от англичан, ограничившихся стратегическими бомбардировщиками (к началу 1980-х годов и они сняты с вооружения) и атомными ракетными подводными лодками, французы решили реализовать доктрину ядерного устрашения потенциального противника полностью, предусмотрев, по примеру США и России, ядерную триаду, включающую также и баллистические ракеты шахтного базирования. Первым компонентом триады стали стратегические ядерные силы воздушного базирования.


Перехватчик «Мираж»2000. В варианте 2000N он вооружен ракетой ASMP и может выполнять задачи по нанесению ядерного удара


В то же время для уменьшения расходов по своей ядерной программе руководство Франции не стало предпринимать разработки принципиально нового самолета- носителя ядерного оружия и выбрало уже существовавший проект «Миража»IV. Проект этот был предложен фирмой Дассо в 1955- 1956 гг. и предусматривал вначале создание тяжелого истребителя, как продолжение семейства легких «бесхвосток» «Мираж»I/II/III, последняя из которых («Мираж »III) впервые поднялась в воздух в ноябре 1956 г. и поступила в серийное производство в 1960 г. Вместо тяжелого истребителя «Мираж»IV стал легким бомбардировщиком, предназначенным для нанесения ядерных ударов: вначале с осуществлением сверхзвукового «броска» в зоне цели на большой высоте, а после модификации в 1967 г. – с преодолением ПВО на малой высоте.


Самолет ДРЛО Боинг Е-ЗС готовится к дозаправке в воздухе от танкера КС-135. Аналогичной системой дозаправки снабжен французский E-3F


Самолет «Мираж»F-1 с системой дозаправки топливом в полете


В дальнейшем фирма Дассо отказалась от использования схемы «бесхвостка» с треугольным крылом. Отказ от схемы статически устойчивого бесхвостого самолета был вызван такими ее недостатка ми, как недостаточно высокая маневренность и ухудшенные ВПХ. Однако разработка в 1970-х годах средств обеспечения искусственной устойчивости позволила использовать статически неустойчивые бесхвостые компоновки, ослабляющие эти недостатки, и в конце 1970-х годов фирма Дассо вернулась к схеме «бесхвостка» в проекте самолета «Мираж»2000, а в 1980-х годах перешла к схеме «утка» в проекте самолета «Рафаль».

Требования к самолету-носителю ядерного оружия были выпущены в 1956 г., контракт на его разработку заключен в апреле 1957 г., первый полет опытного «Миража» состоялся 17 июня 1959 г., первой серийной машины – 7 декабря 1963 г. Поступление на вооружение ВВС Франции первой эскадрильи из 12 машин – октябрь 1964 г., окончание серийного производства – 1967 г. Всего построено 66 самолетов, включая один опытный, три предсерийных и 62 серийных «Мираж»IVA. Цена одного самолета около 40 млн фр.


«Мираж»IVР с ракетой ASMP


Вначале самолет «Мираж»IV считался промежуточным бомбардировщиком. Предполагалось заменить его впоследствии вновь разработанным бомбардировщиком с увеличенными втрое размерами. Но от создания нового бомбардировщика было решено отказаться из-за его высокой стоимости, а также в связи с успешным созданием и принятием на вооружение в 1971 г. других компонентов ядерной триады Франции: первых ПЛАРБ типа «Редутабль» (с ракетами типа М-1) и шахтных баллистических ракет средней дальности S-2.

Также не осуществлены предлагавшиеся глубокие модификации самолета. Например, по проекту «Минерва», предусматривавшему оснащение самолета новыми двигателями с увеличенной до 88 кН (9 тс) тягой для уменьшения взлетной дистанции на 25% и повышения дальности полета на 15%. Не реализованы планы вооружения самолета свободнопадающей бомбой мощностью, увеличенной до 200- 300 кт, и планирующей бомбой мощностью 50 кт с дальностью полета более 285 км.

В 1977 г. 12 бомбардировщиков модифицированы в стратегические разведчики для использования на больших высотах (16700-18200 м) при числе полета М›2 и на малых высотах (90-180 м) при скорости полета 880-1200 км/ч. В 1981 г. началась программа работ по модификации 18 самолетов «Мираж »IVA в вариант «Мираж»IVP, вооруженный ядерной ракетой ASMP. Первая эскадрилья самолетов «Мираж »IVP достигла боевой готовности в мае 1986 г., последний из 18 самолётов был поставлен в декабре 1987 г. Перед принятием самолета «Мираж »IVP на вооружение проводились испытания по оценке воздействия электромагнитного излучения на его системы и вооружение, по определению ЭПР самолета, испытания средств противомолниевой защиты.

К середине 1993 г. на вооружении ВВС Франции оставалось 15 самолетов «Мираж»IVP, помимо которых в составе стратегических сил имелось 45 самолетов «Мираж»20001М, обладающих несколько меньшей дальностью полета, но также вооруженных ракетами ASMP и оснащенных, в отличие от «Миража»IV, системой следования рельефу местности. Предполагается, что «Миражи»IV будут полностью заменены самолетами «Мираж»2000 в 1996-1997 гг. ASMP находится также на вооружении палубных самолетов «Супер Этандар».


Палубный истребитель-бомбардировщик Дассо «Супер Этандар» с ракетой ASMP


К концу 1990-х годов (когда устареют нынешние ракеты S-3D шахтного базирования) Франция все же (из-за бюджетных ограничений) встанет перед необходимостью отказаться от одного из компонентов существующей стратегической ядерной триады. Французские ПЛАРБ будут сохранены на вооружении в любом случае. Из двух остальных компонентов – стратегической авиации и шахтных МБР S-3D – в строю, как полагает высшее военное руководство, следует оставить авиацию, поскольку авиационные ракеты «обладают явным преимуществом в отношении диверсификации целей, гибкости применения и точности стрельбы» и с большей вероятностью могут преодолевать ПВО противника, чем баллистические ракеты. Необходимость в подавлении жизненно важных центров потенциального противника «говорит в пользу применения более точного оружия, мощность ядерной БЧ которого может регулироваться в зависимости от задачи».

КОНСТРУКЦИЯ.

Самолет цельнометаллический, выполнен по схеме «бесхвостка» и имеет среднерасположенное трехлонжеронное треугольное в плане крыло с относительной толщиной у корня/на концах 3,8/3,2% и запилом по передней кромке. Имеются двухсекционные элевоны. На верхней и нижней поверхностях крыла установлены воздушные тормоза. Средства механизации и противообледенительная система крыла отсутствуют. Панели обшивки изготовлены с применением механического фрезерования, нервюры и некоторые другие элементы конструкции – с применением химического фрезерования.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бомбардировщики. Том I"

Книги похожие на "Бомбардировщики. Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Ильин

Владимир Ильин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Ильин - Бомбардировщики. Том I"

Отзывы читателей о книге "Бомбардировщики. Том I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.