» » » » Павел Козлов - Илы летят на фронт


Авторские права

Павел Козлов - Илы летят на фронт

Здесь можно скачать бесплатно "Павел Козлов - Илы летят на фронт" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Илы летят на фронт
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Илы летят на фронт"

Описание и краткое содержание "Илы летят на фронт" читать бесплатно онлайн.








Потому что решение комплекса этих проблем необходимо для бесперебойной работы цехов, для выпуска штурмовиков. А городской район с упомянутыми бытовыми службами, такими привычными в нормальных условиях, только возникает вокруг завода...

Эти мои слова, несмотря на их справедливость, могут создать у читателя неверное впечатление, будто бы коллектив нашего завода оказался в каком-то необитаемом месте и со всеми трудностями боролся сам, один на один. Чтобы такого впечатления не создавалось, скажем, что в район эвакуации нашего завода было вывезено из разных мест несколько различных предприятий, и все они находились примерно в одинаковом с нами положении.

Удовлетворение нужд большого промышленного района, образовавшегося на новом месте, стало большой государственной задачей, требовало солидного и оперативного руководства.

"Мы создали там главк,- пишет в своих воспоминаниях бывший нарком авиационной промышленности А. И. Шахурин,- в обязанности которого входило обеспечение общих нужд всех этих заводов, увязка работы со строительством. Начальником этого главка назначили Д. Е. Кофмана, хорошего организатора, умелого хозяйственника, который и поныне работает директором одного из опытных авиационных заводов. Создание этого главка оправдало себя и помогло при восстановлении эвакуированных заводов и в дальнейшей работе в последующие годы войны".

- Это произошло в конце 1941 года, в самый разгар эвакуации заводов,рассказывает мне Д. Е. Кофман.- Сразу же определилось несколько основных направлений работы нового главка. Причем по одним направлениям, например по обеспечению и регулированию энергоснабжения предприятий, мы в основном действовали самостоятельно внутри нашего промышленного района. Наш главный энергетик П. И. Терис, находясь на только что пущенной в эксплуатацию и уже перегруженной местной ТЭЦ, командовал направлением потоков электроэнергии на то или иное предприятие с учетом остроты потребностей.

По другим направлениям, а их было большинство, установившейся и весьма эффективной формой работы было активное участие в подготовке, а затем реализации ежеквартальных решений Государственного Комитета Обороны по обеспечению потребностей нашего промышленного района в продовольствии, медицинском обслуживании, жилье и другим нуждам.

Решения оперативно готовились в Центральном Комитете партии у Г. М. Маленкова. При непосредственном участии таких специалистов из аппарата ЦК, как А. В. Бердников, А. И. Тугеев и других, за 3 - 4 дня подготавливались согласованные с заинтересованными ведомствами решения ГКО на каждый очередной квартал. В этих документах четко формулировались не только задачи, но и пути их решения с конкретными исполнителями и сроками. Решения ГКО утверждал лично И. В. Сталин, после чего они немедленно вступали в действие.

Большую помощь в становлении и развитии предприятий нового промышленного района, в частности завода No 18, выпускавшего грозные "илы", постоянно оказывали нам обком партии и его секретари.

Находясь далеко от Москвы, мы в то же время никогда не чувствовали себя оторванными от нее, повседневно жили ее заботами и делами.

Торжественное заседание вечером 6 ноября 1941 года, парад войск 7 ноября, как это много значило для нас! Мы понимали: крепко стоит Москва! Но ей нужна помощь всей страны. И так нужны ей сейчас наши самолеты. Вот почему заводской коллектив торопится наверстать упущенное, перестать быть должником Родины.

Уже через месяц после прихода первого эшелона в цехе главной сборки на новой площадке были собраны первые штурмовики Ил-2. В бытовках этого цеха, да и в других подразделениях стали появляться "спальные" уголки. Люди перестали уходить из цехов после смены, оставаясь на заводе. На улице лютует зима, а в бараках общежитии уюта не много. Да и семьи у многих были в деревнях. Куда и зачем уходить с завода? Здесь, в бытовках, относительно тепло, в цеховом буфете покормят и работать можно без оглядки, пока задание не выполнишь...

О том, что 5 - 6 декабря началось контрнаступление наших войск под Москвой, мы узнали из сводки Совинформбюро только 13 декабря.

А вот о том, что на новой площадке построен и выпущен в воздух, в полет первый штурмовик Ил-2, весь заводской коллектив узнал в тот же день, 10 декабря 1941 года.

Заместитель начальника ЛИСа летчик-испытатель Евгений Никитович Ломакин, рассказывая мне об этом событии, вспоминает:

- Первый штурмовик, собранный на новой площадке, готовила к полету бригада бортмеханика Н. М. Смирницкого. После его доклада о готовности я сообщил директору завода и получил разрешение на полет. При этом директор сказал, что он сам сейчас приедет на аэродром. Взяв свой парашют со склада, разместившегося в недостроенном домике ЛИС, в сопровождении группы работников летной станции я вышел на улицу, направляясь на летное поле. Здесь мы встретились с директором, который подъехал к этому же домику и вышел из машины, так как из-за глубокого снега его "эмка" проехать дальше не смогла.

- Около самолета,- продолжает вспоминать Ломакин,- я, как обычно, выслушал доклад бортмеханика о готовности машины, осмотрел самолет, надел парашют и собрался влезать в кабину, как директор жестом показал мне, что хочет что-то сказать. Он подошел ко мне и негромко проговорил: "Если у вас все будет в порядке в полете, то пошумите над заводом, пролетите над корпусами. Надо подбодрить людей, показать, что их тяжелый труд и здесь уже дает плоды..."

Некоторым посчастливилось самим увидеть этот исторический полет, многие слышали "голосок" нашего детища. Все, находившиеся на заводской площадке, знали и горячо обсуждали это огромное событие в нашей жизни. Как же иначе назовешь его, ведь уже здесь, на недостроенной, необжитой площадке, которую чаще зовут строительством, нежели заводом, построен и летает наш самолет Ил-2! Его ждали с верой и долготерпением, как ожидают то, что обязательно должно случиться, но произойдет не скоро. Для многих работников завода, занятых, заваленных повседневными заботами на своих рабочих местах, этот полет прозвучал в буквальном смысле громоподобно.

Он, этот полет, был не только, да, наверное, и не столько техническим достижением заводского коллектива, а тем моральным фактором, который помог сделать очень важный психологический перелом в сознании многих работников завода.

Мы уже не вырванное с корнем из родной земли перекати-поле, гонимое ветрами войны неизвестно куда. Нет, мы уже вновь твердо стоим на родной земле, прижились и даем плоды!

Вот что для многих значил первый полет первого штурмовика, собранного на новом месте. Вот о чем пел его мотор в тот памятный морозный день...

А морозы тогда стояли действительно знатные. И не только морозы, но и ветры, и снегопады, и вьюги.

Примыкавшее к заводу поле, на котором началось строительство аэродрома, заносило сугробами снега, а расчищать его нечем. Памятный полет первого Ил-2 готовили на площадке соседнего транспортного отряда. Там не было самолетов с моторами водяного охлаждения, и воду для нашего пришлось греть на костре в каких-то чанах...

Но это был один самолет. А когда их появилось много? В главной сборке военные представители один за другим принимают готовые машины. Но условий для их облета не было. Наркомат авиапромышленности дает указание: принятые военпредом самолеты отрабатывать на земле, а затем вновь разбирать, грузить на железнодорожные платформы и направлять в Москву. Организовать это нужно немедленно, штурмовики очень нужны на фронте!

Команда получена и принята к исполнению. Теперь судьба декабрьской программы завода определилась - самолеты уедут по железной дороге.

В это же время произошло и еще одно событие. По приглашению нашего союзника Англии туда была направлена делегация во главе с председателем ЦК профсоюзов Н. М. Шверником. В состав этой делегации вошел и представитель коллектива нашего завода Н. И. Мосалов.

Случилось это для всех неожиданно. Кого поставить во главе партийной оргайизации завода на время командировки Мосалова?

Остановились на кандидатуре П. М. Федоренко. Член партийного комитета, заместитель секретаря парткома завода Петр Максимович несколько лет подряд избирался председателем заводского комитета профсоюза. Он хорошо знал людей на заводе, а все мы знали его. Поэтому Петру Максимовичу не потребовалось много времени, чтобы полностью включиться в дела, возглавить работу заводской партийной организации.

Было бы несправедливо, рассказывая о периоде становления завода на новой площадке, не упомянуть о тех, кто, выполняя решение правительства, в исключительно короткие сроки развернул строительство нового промышленного района.

Беседуя со мной, вспоминая минувшее, один из бывших руководителей Управления специализированной строительной организации Особстрой, ныне генерал-лейтенант-инженер Всеволод Викторович Волков говорит:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Илы летят на фронт"

Книги похожие на "Илы летят на фронт" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Козлов

Павел Козлов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Козлов - Илы летят на фронт"

Отзывы читателей о книге "Илы летят на фронт", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.