Фрэнк Херберт - Создатели богов
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Создатели богов"
Описание и краткое содержание "Создатели богов" читать бесплатно онлайн.
Американский писатель-фантаст Фрэнк Херберт занимает в мировой фантастике почетное место и прежде всего как создатель шеститомной эпопеи «Дюна». Ему принадлежит своеобразный рекорд: в 1965 году за первый роман из цикла он получил три высшие награды — «Хьюго», «Небьюлу» и Международную премию в жанре «фэнтэзи».
В романе «Создатели богов» писатель предлагает поистине удивительный мир, в котором понятия «сверхчеловек» и «бог» сливаются воедино, а интереснейшие, неожиданные идеи, украшающие каждую страницу, свидетельствуют о восхитительной, раскрепощенной фантазии автора.
Наверное, отчасти камерный, роман «Барьер Сантароги» максимально стилизован под обычное реалистическое произведение. Однако сама атмосфера повествования и мастерство художника не оставляют сомнений — перед нами прекрасная фантастика.
Дверь в обитель Аббата оказалась закрытой.
«Запертая дверь? — удивился Орн.— А как же «сладость» и «чистота» на Амеле?»
Он отступил назад, всматриваясь в стену. Темная неровная поверхность подтверждала наличие острых зубцов.
Орн цинично усмехнулся: «Цивилизованные меры предосторожности на такой мирной планете».
Насилие здесь — нечто совсем иное, чем просто буйство разъяренной толпы. Узкие улочки, в которых легко обороняться. Люди, способные принимать быстрые решения и наверняка знающие, как отдавать боевые команды. Ловушки пси-энергии и бесконечная песня о мире явно не свидетельствовали о мирных намерениях, а, скорее, об интересе к войне.
Орн огляделся. Улица по-прежнему оставалась пустынной, но страх вновь зашевелился внутри, выбираясь из укромного уголка души. Тупик мог легко подтвердить свое иное назначение. Орну хотелось покинуть его как можно скорее. Улица таила опасность, впрочем, как и любое другое место на этой планете.
Орн глубоко вздохнул, берясь за свою одежду священника. Перебросив край тоги через забор, он осторожно потянул ткань. Тога заскользила вниз и дернулась, зацепившись за острый выступ ограды. Он потянул сильнее, испытывая, повис на ней — ткань затрещала, но выдержала.
Не мешкая, он вскарабкался наверх, присел на стене, изучая обстановку двора. Из окна на верхнем этаже двухэтажного дома, сквозь занавески пробивался приглушенный розовый свет.
Орн посмотрел вниз, во двор, заставленный кадками с кустами распустившихся цветов, и снова взглянул на окно, инстинктивно почувствовав: опасность — там!
В воздухе звенело нарастающее напряжение, словно там, в темноте двора, укрылась целая армия телохранителей. Но что-то внутри подсказывало: ему угрожает опасность иного рода, и она — за тем окном!
Орн отцепил одежду, спрыгнул вниз и, прячась в тени, быстро оделся. Застегивая на ходу ремень, он по-кошачьи скользнул к увитому виноградом балкону.
Потянул лозу, испытывая ее на прочность,— нет, слишком хрупкая. Осторожно двинулся вдоль стены дома. Легкий ветерок касался левой щеки. Орн остановился, напряженно всматриваясь в темноту.
Открытая дверь…
Предупреждающее чувство опасности до предела натянуло его нервы. Не поддаваясь ему, Орн скользнул за дверь, и…
В холле вспыхнул свет!
Орн окаменел, но тут же чуть не прыснул со смеху — лучевой выключатель. Он отступил назад — темнота, шаг вперед — свет.
Беззвучно поднялся по изогнутой лестнице наверх, нашел дверь с единственной золотой буквой «А» — «Аббат»?
Обычная ручка, никакого сложного запирающего устройства. Любой может войти. В горле мгновенно пересохло. Орн надавил на ручку, раздался легкий щелчок. Он толкнул дверь и шагнул в комнату.
— А-а, я ждал тебя,— послышался тихий старческий голос.
Орн резко повернулся.
Откинувшись на гору подушек, в кровати лежал смуглый, худой, словно мумия, одетый в белую ночную рубашку человек. Лицо его казалось знакомым. Узкое, с крючковатым, нависающим над тонкими губами носом. Отполированная смуглая лысая голова блестела, отражая свет единственного светильника у кровати. Широкий рот дрогнул, и тихий голос произнес: «Я — Аббат Гальмирах. Приветствую тебя и благословляю».
В комнате чувствовался почти неуловимый запах старости и пыли.
Где-то в тени раздавалось тиканье древних часов.
Орн шагнул к кровати. Предупреждающее чувство опасности резко усилилось. Немного смущенный, он замер.
— Ты похож на человека, которого я знаю. Его зовут Эмолирдо.
— Это мой младший брат. Он по-прежнему убеждает всех, что его имя означает «агония»?
Орн кивнул.
— Это слабые попытки пошутить.— Аббат усмехнулся.— Его настоящее имя — Аггадах, упоминавшееся еще в Талмуде. Это очень древняя религиозная книга.
— Ты сказал, что ждал меня,— перебил его Орн.
— Я всегда жду тех, кого призываю.
Глаза Аббата пытливо изучали Орна. Худая, почти высохшая рука приподнялась, приглашая Орна сесть на стул у кровати.
— Пожалуйста, садись. Прости, что принимаю тебя в таком виде… Ты нашел моего брата в добром здравии?
— Да, он выглядел вполне здоровым.
Орн подошел к стулу, настороженно наблюдая за Аббатом. В этом хрупком, высохшем старике что-то выдавало ту силу, с которой Орн недавно столкнулся. Неведомая, пугающая, она притаилась в этой комнате. Орн огляделся. Темные обои на стенах с причудливыми рисунками: ломаные линии, квадраты, пирамиды, свастики, странный, повторяющийся символ, напоминающий якорную лапу. Холодный твердый пол. Орн посмотрел вниз. Черно-белая плитка, уложенная большими метровыми пятиугольниками. В полумраке угадывались очертания деревянной полированной мебели. Письменный стол, кресло, визорекорд на стеллаже.
— Ты уже вызвал телохранителей? — Орн снова повернулся к Аббату.
— Разве мне они нужны? — изобразил удивление тот.— Потребность в охранниках возникает лишь тогда, когда вещь охраняется.— Высохшая рука снова указала на стул.— Пожалуйста, присядь. Мне хочется, чтобы ты чувствовал себя уютно.
Орн посмотрел на стул. Легкая вещь, без подлокотников, скрывающих потайные захваты.
— Это просто стул,— мягко произнес Аббат.
Орн напрягся, опускаясь на стул, словно человек, входящий в холодную воду,— но ничего не произошло.
— Вот видишь…— улыбнулся Аббат.
Орн облизал губы. Чего-то недоставало в воздухе этой комнаты. И легкие чувствовали это. Все складывалось совсем не так, как он представлял себе. Что-то неуловимо изменяло весь смысл этой встречи.
— У тебя был трудный день,— тихо продолжил Аббат.— К сожалению, это необходимо, но, пожалуйста, поверь: я испытываю к тебе дружеские чувства. Я припоминаю, как тяжело пришлось мне.
— Да? Ты тоже пришел сюда узнать нечто?
— В некотором роде,— пробормотал Аббат.— В некотором роде…
— Зачем тебе понадобилось уничтожать Р — У? — внезапно вскипел Орн.— Зачем, ответь мне!
— Не всегда желание бросить вызов означает насилие. Ты догадался, почему на твою долю выпало столь тяжкое испытание? Почему ты помогал нам в этом страшном эксперименте?
— Разве я мог отказаться? Что мне оставалось делать?
— Еще многое, кроме того, что ты уже продемонстрировал,— хитро улыбнулся Аббат.
— Ну, хорошо… Ты меня заинтриговал.
— Чем именно?
Орн опустил глаза. Ощущение чего-то странного, необычного, промелькнуло где-то внутри и исчезло.
«Что прячется во мне?»
— Ты всегда честен с самим собой?
Орн кашлянул, прочищая горло. Ему казалось, он стоит перед строгим учителем.
— Пытаюсь. Я… мне кажется, Вы можете помочь мне познать себя…
— Превосходно! — выдохнул Аббат.— Но, видишь ли, ты — плод маракианской цивилизации, которая…
— И натианской,— вставил Орн.
— Конечно, конечно,— закивал Аббат.— Цивилизации, кичащейся знанием самой себя, искушенной в микрохирургии, регенерации органов и тому подобных «чудесах». Что же может заинтересовать тебя здесь?
— Я чувствую: есть что-то еще…
— И что же подтолкнуло тебя к этому?
— Мы всегда хотим знать больше, чем знаем. На этом зиждется весь наш мир.
— Да, довольно редкая точка зрения. Ты когда-нибудь испытывал беспричинное чувство страха?
— Как и все.
— Действительно. Но, боюсь, ты не всегда придерживаешься такой точки зрения.
— О, если бы у нас было время посвятить себя изучению томатургической психиатрии и учению древних христиан.
— Посвятить чему?
— Ментальные учения существовали задолго до того, как твоя цивилизация начала разрабатывать систему познания себя,— сказал Аббат.— Каноны Христианской религии наследовали многие элементы подобных учений. Пожалуй, ты нашел бы это занятие бесценным.
Орн покачал головой. Все складывалось совсем не так, как он предполагал. Он чувствовал себя обманутым, вынужденным обороняться, а не нападать. А ведь он столкнулся с немощным стариком в нелепой ночной рубашке. Хотя нет… Орн поправил себя. Это было нечто большее. Присутствия неведомой силы трудно не почувствовать.
— Ты искренне веришь, что пришел сюда защищать свою бесценную Р — У и выведать, не подстрекаем ли мы народ к очередной войне?
— Это явилось одной из причин…
— Ну, и что бы ты предпринял, обнаружив, что мы действительно готовимся к войне? Что тогда? Ты — хирург, способный удалить опухоль и излечить общество?
— Излечить? — Слово смутило Орна.— Что значит «излечить»?
— Мир, в котором мы существуем, окружен темной энергией. Временами она прорывается в наше измерение, образуя достаточно осязаемые формы. Ты, например, ощущаешь действие этой энергии прямо сейчас. Взглянув на это явление с точки зрения живых организмов, мы обнаружим, что некоторые стороны ее воздействия могут оказаться безопасными, или «здоровыми», а некоторые — «больными». В природе существуют различные способы взаимодействия с этой силой, но, к сожалению, наши средства не всегда приносят результаты, которые мы ожидаем.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Создатели богов"
Книги похожие на "Создатели богов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Фрэнк Херберт - Создатели богов"
Отзывы читателей о книге "Создатели богов", комментарии и мнения людей о произведении.