» » » » Владимир Ильин - Бомбардировщики. Том I


Авторские права

Владимир Ильин - Бомбардировщики. Том I

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Ильин - Бомбардировщики. Том I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Ильин - Бомбардировщики. Том I
Рейтинг:
Название:
Бомбардировщики. Том I
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бомбардировщики. Том I"

Описание и краткое содержание "Бомбардировщики. Том I" читать бесплатно онлайн.



В книге содержится подробная информация о самолетах бомбардировочной авиации, созданных с конца 1940-х до 1990-х годов. Освещена история создания самолетов, дано описание конструкций, основных бортовых систем, вооружения. Содержатся сведения о боевом применении бомбардировщиков. Книга предназначена как для специалистов, так и для широкого круга любителей авиации.






Фирма Нортроп предприняла работы по бортовой системе РЭБ ZSR-62, предназначенной для распознавания станций управления пусковыми установками мобильных МБР и для выборочной постановки помех радиолокаторам систем ПВО. Совместно с системой ZSR-62 предполагается использовать приемник предупреждения о радиолокационном облучении IBM AN/APR-50 (ZSR-63). Однако в ходе разработки системы ZSR-62 встретились трудности и на первых В-2 она не устанавливается. В то же время интеграция оборонительной и наступательной электронных систем самолета менее сложна на В-2, чем на В-1В, поскольку на В-2 отсутствуют мощные станции помех.

Приборное оборудование включает восемь многофункциональных цветных индикаторов на ЭЛТ – по четыре для каждого летчика. Индикаторы имеют Т- образную компоновку, три индикатора расположены в ряд, а четвертый – под средним из них. На индикаторах отображается пило- тажно-навигационная информация, а также информация от датчиков и о параметрах двигателей и систем. Рабочая загрузка экипажа снижена широкой автоматизацией приборного оборудования. Бортовой комплекс электронного оборудования использует архитектуру, соответствующую стандарту MIL-STD-1760, и имеет три основных режима: взлетный, боевой и посадочный. В боевом режиме соблюдается режим, близкий к радиомолчанию, с выключением всех систем, несущественных для доставки оружия.


Дальность полета В-2 с различной нагрузкой без дозаправки в полете

На самолетах серии 20 будет установлена спутниковая навигационная система, авионика и программное обеспечение будут улучшены. Самолеты серии 30 будут иметь окончательное программное обеспечение и спутниковую систему связи.

ВООРУЖЕНИЕ размещается на вращающихся пусковых установках фирмы Боинг в двух внутренних отсеках вооружения, располагающихся рядом в центральной части корпуса и закрывающихся двумя створками каждый. Во время сброса оружия заметность самолета увеличивается из-за открытых створок, что обусловило применение быстродействующих приводов открытия и закрытия створок.

При разработке самолета предполагалось, что он сможет нести до 16 ядерных УР Боинг AGM- 69А SRAM или AGM-131A SRAM II или КР AGM-129 (АСМ). После снятия с вооружения ракет SRAM и отмены в сентябре 1991 г. программы ракеты SRAM II основным ядерным оружием бомбардировщика должны стать свободнопадающие бомбы (до 20 В-61 общей массой 6360 кг или до 16 В-83 общей массой 17420 кг). Самолет планируется также использовать с неядерным оружием.

Боевая мощь бомбардировщика будет наращиваться постепенно. В-2 серии 10 вооружены ядерными бомбами В-83 и неядерными бомбами Мк84 калибром 907 кг. Самолеты серии 20 смогут нести также ядерные бомбы В-61, бомбовые кассеты трех типов (CBU-27, -89 и -97). Одно время намечалось вооружить их также малозаметными неядерными крылатыми ракетами Нортроп AGM-137 (TSSAM): каждый бомбардировщик должен был нести восемь ракет TSSAM (по четыре в каждом бомбоотсеке на барабанных ПУ). На самолетах серии 20 предполагается также применение боеприпасов с коррекцией от спутниковой навигационной системы GPS.

Одним из основных для В-2 может стать оружие для поражения площадных целей, включая кассетное оружие с управляемыми суббоеприпасами SFW, мины GATOR и боеприпасы СЕМ. Суббоеприпасы SFW позволят самолету В-2 наносить удары по крупным бронированным соединениям противника на марше. В дальнейшем предполагается применять бомбы GATS/GAM фирмы Нортроп с использованием коррекции от спутниковой навигационной системы. Самолеты серии 30 будут вооружены дополнительно высокоточными корректируемыми бомбами JDAM и JSOW, а также неуправляемыми бомбами Мк82 калибром 227 кг (до 80 бомб общей массой 19270 кг), Мк117 калибром 340 кг и минами Мк62.

ПУ фирмы Боинг имеет корпус из эпоксиграфитопластика размерами 6,7x0,9 м. Масса неснаряженной ПУ 733 кг, снаряженной – 1032 кг. ПУ может быть снаряжена бомбами или ракетами в 54 различных конфигурациях. Транспортировка снаряженных ПУ к самолету осуществляется на тележках.

Первая авиабомба была сброшена с самолета В-2 3 сентября 1992 г. Это была практическая бомба BDU-46, представляющая собой вариант с инертным снаряжением ядерной бомбы В-83. Сброс бомбы произведен с барабанной фюзеляжной установки с высоты 6900 м над пустыней Мохаве и ознаменовал начало испытаний по применению вооружения с этого бомбардировщика.


РАСЧЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ В-2.

РАЗМЕРЫ. Размах крыла 52,43 м; длина самолета 21,03 м; высота самолета 5,18 м; площадь несущей поверхности 477,52 м2 .

ДВИГАТЕЛИ. ТРДЦ Дженерал Электрик F118-GE-110 (4x84,5 кН, 4x8600 кгс).

МАССЫ И НАГРУЗКИ, кг: взлетная масса: максимальная 181440, нормальная 168420; масса конструкции 56700; максимальный запас топлива во внутренних баках 74845; максимальная расчетная нагрузка в отсеках вооружения 22700.

ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ. Максимальная скорость на большой высоте 950-1010 км/ч; максимальное число М у земли 0,8; практический потолок 15240 м; дальность полета с одной дозаправкой в воздухе 18530 км; взлетная скорость 260 км/ч; потребная длина ВПП 2440 м; вероятная величина ЭПР с передней полусферы около 0,01 м2 .

США. РОКУЭЛ. В-1 «ЛАНСЕР». Стратегический бомбардировщик

Облик стратегического бомбардировщика В-1 производит большое впечатление, но он, видимо, не достигнет известности своего предшественника В-52


Сверхзвуковой бомбардировщик В-1, воплощающий в себе достижения американской авиационной науки и техники 1970-х и 1980-х годов, по-видимому, не достигнет известности своего знаменитого дозвукового предшественника Боинг В-52. Связано это отнюдь не с. порочностью иной концепции – многорежимного самолета, экономичного в дозвуковом крейсерском полете на большой высоте и способного с большой боевой нагрузкой и высокой скоростью преодолевать ПВО на больших и малых высотах. Такая же концепция воплощена в российском Ту-160 и, несмотря на «конкуренцию» со стороны появившихся в последние годы специализированных малозаметных ударных самолетов, будет, на наш взгляд, действенна еще многие годы. Недостатки В-1 скорее связаны с не очень удачной конструктивной реализацией заложенной концепции в процессе разработки самолета. Стремление конструкторов на начальном этапе проектирования максимально уплотнить компоновку самолета затруднило замену оружия и увеличение нагрузки, когда это потребовалось при пересмотре облика серийного образца. Сыграли свою роль и технические трудности с комплексом электронного оборудования, который так и не был доведен до первоначально требовавшегося уровня, все время «зашкаливали» расходы в связи со сложностью решаемых задач.


Схема самолета В-1А


Бомбардировщик Ту-160


Самолет Ту-95 в варианте Tу-142


В значительной мере проблемы с В-1 обусловлены внешними обстоятельствами, которые сопровождали его разработку, занявшую рекордный срок – 16 лет (от начала проектирования в 1970 г. опытных самолетов до поступления в 1986 г. серийных машин на вооружение). А с учетом того, что проектные исследования начались еще в 1961 г., продолжительность всей программы создания самолета достигла 25 лет. Это дало повод острякам интерпретировать официальное название программы AMSA (Advanced Manned Strategic Aircraft – усовершенствованный пилотируемый стратегический ЛА) как «наиболее исследованный самолет Америки» (America's Most Studied Aircraft).

Причины «долгостроя» кроются прежде всего в переменчивости политического климата, сложности и неоднозначности военно-политической обстановки в мире, складывавшейся со второй половины 1950-х годов. Причем ситуация в СССР и США была во многом аналогична. Появление первых межконтинентальных баллистических ракет (Р-7 в СССР в 1955 г. и «Атлас» в США в 1959 г.) резко охладило интерес военно-политического руководства к стратегическим бомбардировщикам, обладающим по сравнению с МБР большим временем доставки ядерного оружия к цели. Усовершенствова ние зенитных ракетных комплексов (С-75 в СССР, «Найк Геркулес» в США) означало крушение концепции чисто высотного бомбардировщика. В этих условиях и в нашей стране, и в США приоритет был отдан дальнейшему развитию МБР и БРПЛ, а созданные к тому времени проекты новых стратегических бомбардировщиков были закрыты: в 1959 г. прекращена разработка американской «трехмаховой» «Валькирии» как высотного бомбардировщика, в 1960 г. свернуты работы по самолетам М-50 и М-56 ОКБ В.М.Мясищева. Американцы также срезали объем серийного производства разработанного в 1956 г. среднего сверхзвукового бомбардировщика Конвэр В-58 «Хастлер» (к началу 1960 г. 290 первоначально планировавшихся к постройке самолетов были сокращены до 116, которые изготовлены в 1959-1962 гг. и сняты с вооружения в 1970 г.). Одновременно в США было объявлено (1961 г.) о переходе от военно-политической доктрины «массированного возмездия», цели которой (создание надежной стратегической триады) были достигнуты, к стратегии «гибкого реагирования», предусматривавшей дозированное применение вооруженных сил в зависимости от масштаба конфликта. В области авиации приоритеты были отданы тактическим силам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бомбардировщики. Том I"

Книги похожие на "Бомбардировщики. Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Ильин

Владимир Ильин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Ильин - Бомбардировщики. Том I"

Отзывы читателей о книге "Бомбардировщики. Том I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.