Владимир Ильин - Бомбардировщики. Том I

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Бомбардировщики. Том I"
Описание и краткое содержание "Бомбардировщики. Том I" читать бесплатно онлайн.
В книге содержится подробная информация о самолетах бомбардировочной авиации, созданных с конца 1940-х до 1990-х годов. Освещена история создания самолетов, дано описание конструкций, основных бортовых систем, вооружения. Содержатся сведения о боевом применении бомбардировщиков. Книга предназначена как для специалистов, так и для широкого круга любителей авиации.
Цельноповоротные консоли V-образного хвостового оперения служат для управления только рысканием (для продольного управления не используются), имеют стреловидность около 65° и угол развала 85°. Они изготовлены из алюминиевого сплава с нанесением толстого слоя покрытия из РПМ. После того, как в 1985 г. в результате флаттера на одном из самолетов в полете разрушился киль (самолет совершил благополучную посадку), Локхид разработала новый киль, имеющий кессон из термопластичного графитопластика и корневую часть, выполненную из нержавеющей стали. К 1993 г. все самолеты переоснащены новыми килями, что позволило снять ограничение на скорость, наложенное по условиям безопасности от флаттера.
Шасси трехопорное с управляемой носовой опорой. Все стойки одноколесные, убираются вперед. Размеры пневматиков основных опор 812x223 мм, носовой – 558x167 мм. Тормоза колес дисковые, вначале со стальными дисками, которые были впоследствии заменены на углеродные. Имеется автомат торможения. Сверху хвостовой части фюзеляжа расположен отсек с тормозным парашютом. В хвостовой части самолета установлен тормозной крюк.
Снизу справа от ниши передней стойки шасси расположено окно для выдвижной ИК станции нижнего обзора
Кабина самолета F-117 с расположенным в центре приборной доски индикатором ИК системы
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА. F404-GE-F1D2 представляет собой нефорсированный вариант ТРДДФ F404, установленного на истребителе F/A-18 и ряде других самолетов. Система управления двигателями полностью автоматическая, цифровая. Створки отсека двигателей имеют длину около 3,5 м. Каждый из двигателей закрыт кожухом, выполненным с применением полимеров и шиловидных поглощающих конструкций, предназначенных для уменьшения отражения PJI волн и снижения уровня шума самолета.
Прямоугольные воздухозаборники с косым срезом входа расположены по бокам фюзеляжа над крылом. На входе воздухозаборников для предотвращения PJI облучения компрессоров двигателей установлены решетки из радиопоглощающих КМ с размерами ячеек 25x16 мм, что близко к половине длины волны РЛС, работающей в сантиметровом диапазоне. Удельное электрическое сопротивление решеток оптимизировано для поглощения РЛ волн. Сопротивление увеличивается по толщине решетки, чтобы предотвратить чрезмерно резкое изменение сопротивления (которое увеличивает отражение) на границе раздела с воздухом, аналогично тому, как это делается в шиловидных поглотителях заглушённых камер. Решетки имеют тепловую противообледенительную систему.
Вход каждого воздухозаборника имеет размеры примерно 1,4x0,8 м в своей плоскости при площади 1,18 м2 и размеры 0,73x0,55 м при площади 0,40 м2 в сечении, перпендикулярном направлению полета. Переразмеренность воздухозаборника необходима для компенсации потерь, вызванных установкой решетки, и обеспечивает также забор дополнительного воздуха для внутреннего эжекторного сопла. Дополнительный воздух перепускается за турбину и охлаждает выходящие газы, что уменьшает ИК излучение, тепловые нагрузки стенок выходной трубы и уровень шума выходящей струи. Этому же служат и дополнительные впускные створки сверху воздухозаборников, имеющие площадь около 0,39 м2 каждая. Снизу основных воздухозаборников находятся воздухозаборники системы кондиционирования.
При создании F-117 фирма Локхид частично использовала оборудование самолета Р-3 «Орион». На фото показан один из последних вариантов семейства «Орионов» – самолет ДРЛО Р-3 AEW
Военно-транспортный самолет Локхид С-130Н-30 французских ВВС. Оборудование С-130 также использовано при разработке F-117
Отсек вооружения самолета F-117. На держателе подвешены практические бомбы BDU-33
За многолепестковыми диффузорами расположены смесительные камеры и широкие плоские сопла (с размерами 1,65x0,10 м на выходном срезе), имеющие удлиненные и отогнутые вверх (для предотвращения непосредственного наблюдения элементов двигателей в PJI и ИК диапазонах) нижние панели. Стенки сопла слоистой конструкции с сотовым заполнителем из алюминиевого сплава. Срез каждого сопла параллелен задней кромке противоположной консоли крыла. Для уменьшения ИК и PJI заметности в азимутальной плоскости каждое выходное устройство оборудовано 11 внутренними вертикальными перегородками. В то же время эти вертикальные перегородки так же, как дополнительные впускные створки, приводят к снижению КПД двигателя. Для уменьшения ИК излучения внутренняя поверхность нижних панелей сопел имеет облицовку из теплопоглощающих керамических плиток.
Установлены вспомогательная силовая установка и воздушный турбостартер.
Топливо размещается в двух фюзеляжных и четырех крыльевых баках. Для перегоночных полетов в отсеке вооружения может быть установлен подвесной топливный бак. Сверху фюзеляжа за кабиной имеется приемник системы дозаправки топливом в полете, который подсвечивается в ночном полете с помощью фары, размещенной в выступе сверху кабины летчика.
ОБЩЕСАМОЛЕТНЫЕ СИСТЕМЫ.Система управления полетом электродистанционная цифровая с четырехканальной схемой резервирования, разработана фирмой GEC Астроникс на основе ЭДСУ самолета F-16A/B. Самолет неустойчив по тангажу и рысканию и поэтому используется сложная система обеспечения искусственной устойчивости. С 1991 г. по программе OCIP устанавливается автомат тяги. Система воздушных сигналов имеет четыре ПВД на штангах фасеточной формы в носовой части самолета. Датчики угла атаки убирающиеся.
F-117A с выпущенными держателями бомб
Испытания по сбросу с F-117 бомбы GBU-27
F-117 может нести одновременно бомбы двух различных типов (на переднем плане бомба GBU-27, на заднем – GBU-10)
Автопилот обеспечивает полет самолета по заранее запрограммированному маршруту в зону, позволяющую летчику установить визуальный контакт с целью при использовании ИК станций. Автомат тяги позволяет самолету выйти на рубеж применения оружия в точностью до нескольких секунд. Имеется система кондиционирования.
ЦЕЛЕВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. Для того, чтобы уменьшить риск и стоимость разработки самолета F-117A, в состав его электронного оборудования и системы управления вооружением вначале были широко включены существующие компоненты от других самолетов с минимальной модификацией. В дальнейшем они были заменены более современными образцами с образованием интегрированного высокоточного комплекса для выполнения ночных атак. Основополагающим было требование исключить любые источники излучений, которые могли бы облегчить обнаружение самолета и повысить уровень его демаскирующих признаков. При выполнении боевого задания (включая и этап дозаправки топливом в воздухе) используется режим радиомолчания с отключением связного оборудования, системы опознавания госпринадлежности и радиовысотомера. За исключением лазерного целеуказателя, который используется только кратковременно непосредственно при атаке цели, навигация, поиск цели и управление вооружением осуществляются с применением только пассивных систем.
На F-117 не установлена РЛС. Для навигации первоначально использовалась ИНС Ханиуэлл AN/ASN-131 SPN-GEANS (примененная ранее в составе комплекса OAS на бомбардировщике В-52) с программированием до 12 поворотных пунктов маршрута. Несмотря на большое (43 мин) время наземной подготовки системы к работе и ее выставки, навигационная ошибка составляет лишь 0,22 км/ч. В августе 1991 г. началась программа модернизации навигационного оборудования. Вначале вместо системы AN/ASN-131, не выпускающейся более серийно, предполагалась установка только новой ИНС Н-423/Е с кольцевыми лазерными гироскопами (навигационная ошибка 0,41 км/ч), однако по результатам войны 1991 г. в зоне Персидского залива было решено установить дополнительно аппаратуру спутниковой навигационной системы (одна из проблем состоит в разработке малозаметной антенны для спутниковой системы) и усовершенствованную вычислительную систему.
Главнокомандующий многонациональными силами в Персидском заливе генерал Н.Шварцкопф осматривает самолеты F-117 перед началом операции «Буря в пустыне»
F-117 на авиабазе в Саудовской Аравии
Применена также оптоэлектрон- ная система навигации, обнаружения и сопровождения целей, в состав которой входит ИК система Тексас Инструменте IRADS (Infra- Red Acquisition and Detection System) с двумя полями зрения: в верхней носовой части фюзеляжа непосредственно перед кабиной находится ИК станция переднего обзора (FLIR), в нижней носовой части справа от ниши передней стойки шасси – выдвижная ИК станция нижнего обзора (DLIR). Ниши, в которых установлены ИК станции, имеют сеточные проволочные покрытия для ослабления акустических нагрузок и уменьшения ЭПР. Оптические окна обеих ИК систем закрываются экранами с мелкой сеткой, непрозрачными для радиолокационного излучения с сохранением прозрачности для ИК излучения.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Бомбардировщики. Том I"
Книги похожие на "Бомбардировщики. Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Ильин - Бомбардировщики. Том I"
Отзывы читателей о книге "Бомбардировщики. Том I", комментарии и мнения людей о произведении.