Владимир Ильин - Бомбардировщики. Том I

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Бомбардировщики. Том I"
Описание и краткое содержание "Бомбардировщики. Том I" читать бесплатно онлайн.
В книге содержится подробная информация о самолетах бомбардировочной авиации, созданных с конца 1940-х до 1990-х годов. Освещена история создания самолетов, дано описание конструкций, основных бортовых систем, вооружения. Содержатся сведения о боевом применении бомбардировщиков. Книга предназначена как для специалистов, так и для широкого круга любителей авиации.
Модель варианта В-58, предложенного для ВВС Австралии
Подвеска термоядерных бомб Мк43 на В-58
Контейнерная боевая нагрузка давала бомбардировщику возможность нанести ядерный удар только по одной цели. Для увеличения числа поражаемых целей все поступившие на вооружение самолеты в 1962-1964 гг. были модифицированы с установкой четырех пилонов под корневой частью крыла (между фюзеляжем и отсеками основных стоек шасси): по два тандема с каждого борта. На каждом пилоне могла подвешиваться одна термоядерная бомба Мк43 (меньшего калибра, чем в контейнере). Масса бомбы около 955 кг, длина 3,7 м, максимальный диаметр 0,46 м, мощность заряда до 0,9 Мт. Таким образом, всего В-58 мог нести до пяти ядерных бомб, в такой конфигурации он обычно и находился на боевом дежурстве. В то же время подвеска четырех бомб на пилонах значительно увеличивала лобовое сопротивление самолета (несмотря на установку вихрегенераторов в зоне между пилонами и фюзеляжем) и заметно (на 10%) уменьшала и так невысокую дальность самолета.
Фирма Конвэр несколько раз выступала с инициативой расширить возможности самолета В-58 за счет оснащения его и неядерным оружием. Выше говорилось, что в 1958 г. для ВВС США изучался вариант В-58В со способностью доставки неядерного оружия. В 1959-1960 гг. предпринималась попытка продать самолеты В-58 в упрощенном варианте ВВС Австралии. Этот вариант должен был нести неядерные бомбы на пилонах под центропланом. Однако лишь в апреле 1967 г. (в связи с переходом США к военно- политической стратегии «гибкого реагирования») была выполнена практическая оценка применимости В-58 в тактических операциях. Несколько самолетов модифицировали для подвески на пилонах обычных бомб вместо ядерных Мк43. Бомбы калибром до 1360 кг располагались на многозамковых держателях MER или тройных держателях TER. В испытаниях В-58 использовались в качестве ведущих самолетов для наведения истребителей-бомбардировщиков Рипаблик F-105D и Макдоннелл-Дуглас F-4C/D, а. также, в случае необходимости, и в качестве самостоятельных ударных машин. Ожидалось, что высокоэффективная навигационно-бомбардировочная система самолета В-58 позволит улучшить точность группового бомбометания. Почти все полеты производились на малой высоте при скорости до 1110 км/ч. Было выполнено около 75 вылетов, бомбометание с В-58 производилось почти исключительно визуально – система AN/ASQ-42 использовалась редко.
Испытания не имели продолжения, поскольку точность группового бомбометания повысилась ненамного (при сохранении таких недостатков полета в строю, как трудность поддержания визуального контакта между самолетами в сложных погодных условиях и увеличение уязвимости от огня ПВО), а выживаемость В-58 в маловысотном полете при активном противодействии ПВО противника была поставлена под сомнение (в одном из полетов В-58 был поврежден осколками разорвавшейся бомбы).
Компоновка стрелковой установки на В-58
Одно время планировалось оснащение В-58 химическим оружием. Разработка контейнера CW с БЧ такого типа была все же прекращена.
Оборона В-58А от нападения с передней полусферы не рассматривалась и было решено ограничиться оборонительным вооружением в задней полусфере. В 1953- 1954 гг. изучалось использование УР А-3 «Насти» с обратным стартом и поворотом на угол до 90° после пуска. Эта ракета исследовалась фирмой Норт Америкен в рамках проекта бомбардировщика МХ-1601. После отмены программы МХ-1601 было решено ограничиться на В-58А кормовой артиллерийской установкой (на ТВ-58А она не использовалась). Вначале предпочтение отдавалось пушке калибра 30 мм, затем для уменьшения массы и занимаемого объема выбрали установку с 20-мм пушкой Дженерал Электрик М61 «Вулкан» (Т-171ЕЗ), турель и систему управления огнем MD-7 для которой разработала фирма Эмерсон. В состав системы MD-7 входят РЛС диапазона Ки (сектор поиска ±50° по азимуту, +42…-48° по возвышению; дальность действия 230…6900 м), установленная в обтекателе в корневой части киля, и аналоговый вычислитель. Турельная пушечная установка (полная масса 840 кг с боекомплектом из 1200 патронов) имеет дистанционное управление, обеспечивает зону обстрела с углом конусности 60° и поражение целей на дальности до 1400 м. Это первая установка, обеспечивающая стрельбу назад при сверхзвуковой скорости носителя, т.е. в условиях, когда выпущенный снаряд движется в обратном направлении относительно окружающего воздуха (поскольку начальная скорость снаряда меньше скорости самолета).
ХАРАКТЕРИСТИКИ В-58А
РАЗМЕРЫ. Размах крыла 17,32 м; длина самолета 29,51 м; высота самолета 9,12 м; площадь крыла 143,31 м2 .
ДВИГАТЕЛИ. ТРДФ Дженерал Электрик J79-GE-5B (максимальная форсированная/максимальная бесфорсажная тяга 4x69,4/4x44,5 кН, 4x7080/4x4540 кгс).
МАССЫ И НАГРУЗКИ, кг: максимальная полетная (после дозаправки в воздухе) масса 80235 (ТВ-58А – 71700); максимальная рулежная масса 74400 (ТВ-58А – 66700); взлетная масса: максимальная 73900, нормальная около 68000; боевая масса 45400; нормальная посадочная масса 28600; масса пустого снаряженного самолета: без контейнера 26270, с контейнером МВ-1С 30150; масса пустого самолета: без контейнера 25200 (ТВ-58А – 23770), с контейнером МВ-1С 29080; масса конструкции 12235; эксплуатационная боевая нагрузка: 3880 (контейнер МВ-1С с БЧ) или 3495 (верхняя часть контейнера TCP с БЧ) или 7690 (МВ-1С плюс четыре бомбы МЫЗ) или 7305 (TCP плюс четыре бомбы Мк43); полный запас топлива: с контейнером MB или LA – 44814 (57535 л), с контейнером TCP – 43967 (56448 л), в том числе во внутренних баках 32512 (41742 л), в контейнере MB или LA 12302 (15793 л), в контейнере TCP 11455 (14705 л).
ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ. Непревышаемое число М=2,2 (приборная скорость 1223 км/ч); максимальная скорость: на высоте более 12190 м – 2126 км/ч (М=2), у земли более 1110 км/ч; нормальная крейсерская скорость более 973 км/ч (М=0,92); взлетная скорость около 400 км/ч; скорость захода на посадку 380-390 км/ч; время набора высоты 9150 м – 11,2 мин; практический потолок 19300 м; динамический потолок 25900 м; нормальная крейсерская высота 11700 м; высота полета в зоне цели 17050 м; нормальная дальность полета с боевой нагрузкой: на высоте 11000 м – 5000 км, у земли 2500 км; практическая дозвуковая дальность: без дозаправки в воздухе 7160 км, с одной дозаправкой 11910 км; длина разбега при взлетной массе 72600 кг – 2390 м; длина пробега: с тормозным парашютом при нормальной посадочной массе 800 м, без тормозного парашюта 2440…2750 м; максимальная допустимая скорость бокового ветра на взлете и посадке до 21 м/с (в зависимости от массы самолета).
США. ЛОКХИД-МАРТИН. F-117А «НАЙТХОК». Малозаметный тактический ударный самолет
F-117 – первый в мире специализированный малозаметный боевой самолет
Создание «невидимок» – одно из наиболее перспективных направлений развития военной авиации. Применение средств и методов уменьшения заметности, известных за рубежом под обобщающим названием «техника «стелс» (от stealth – скрытность), предусматривается практически во всех новых программах боевых самолетов. Естественно, степень использования техники «стелс» зависит от целевого назначения машины. Например, для истребителя главным остается требование победы в воздушном бою. Следовательно, конфигурацию истребителя определяет, прежде всего, высокая горизонтальная и вертикальная маневренность, снижение заметности занимает подчиненное положение. Для ударных же самолетов и разведчиков малая за- метность играет зачастую решающую роль и здесь масштабы реализации техники «стелс» могут быть значительно выше. Примером служит F-117 – первый в мире самолет, концепция боевого использования которого полностью основана на возможностях техники «стелс».
F-117, несмотря на свое «истребительное» обозначение (F от fighter – истребитель), которое было принято при его разработке, представляет собой специализированный тактический ударный самолет, предназначенный прежде всего для ночных высокоточных атак особо важных хорошо защищенных целей в ходе автономных одиночных вылетов. Он может также использоваться для тактической радиоэлектронной разведки районов, прикрытых средствами ПВО противника. Таким образом, по выполняемым задачам F-117 ближе всего к классическому истребителю- бомбардировщику или штурмовику. Однако по средствам решения задач F-117 радикально отличается от самолетов предыдущих поколений. Во-первых, обычное ракетно-бомбовое вооружение (большой массы) уступило на нем место высокоточному оружию. Во-вторых, выживаемость в зоне действия ПВО обеспечивается не столько бронированием и другими средствами повышения боевой живучести, сколько скрытностью полета, предотвращающей преждевременное обнаружение самолета.
F-117, впервые взлетевший в 1981 г., долгое время держался в тайне, поскольку на нем впервые применена новая малоотражающая форма и его основной секрет – внешние обводы. Сведения о самолете все же просачивались в печать, ему приписывались различные ошибочные обозначения (например, F-19), строились догадки о его облике. Поэтому громкой сенсацией стала состоявшаяся 10 ноября 1988 г. пресс-конференция, на которой было впервые официально объявлено о существовании этого самолета и распространена его единственная ретушированная фотография. Прошло еще полтора года, во время которых F-117 успел получить боевое крещение, прежде чем 21 апреля 1990 г. состоялась первая публичная демонстрация самолета.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Бомбардировщики. Том I"
Книги похожие на "Бомбардировщики. Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Ильин - Бомбардировщики. Том I"
Отзывы читателей о книге "Бомбардировщики. Том I", комментарии и мнения людей о произведении.