» » » » Н Козин - Постижение России; Опыт историософского анализа


Авторские права

Н Козин - Постижение России; Опыт историософского анализа

Здесь можно скачать бесплатно "Н Козин - Постижение России; Опыт историософского анализа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Постижение России; Опыт историософского анализа
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Постижение России; Опыт историософского анализа"

Описание и краткое содержание "Постижение России; Опыт историософского анализа" читать бесплатно онлайн.








И то и другое неизбежно формирует принципиальную общность и в тех основных формационнообразующих качествах - экономических, социальных, политических, в которых и посредством которых эти природные силы начинают существовать в обществе, а общество в природе, реализуется сам прогресс в развитии человеческой сущности. Ни одна локальная цивилизация при всей своей социокультурной и духовной специфике не может абсолютно уникальным образом строить свои отношения с природой, а потому не может быть свободной от последовательности формационных этапов в освоении сил природы - стадий технологического и экономического развития и, следовательно, от единых для всего человечества формационных законов исторического развития. Быть в человечестве значит, прежде всего, быть человечеством, значит жить вместе с человечеством, по логике человеческого освоения сил природы.

Это решение вопроса в принципе, предполагающее, что никакие ценности идентичности, задачи их сохранения в истории не могут покупаться ценой отказа от общественного прогресса, его формационной составляющей, хотя бы потому, что все, что не вписывается и не ассимилируется общественным прогрессом, рано или поздно им же разрушается, разрушается силами именно формационного прогресса. И вместе с тем ни общественный прогресс, ни новые формационные качества общества не реализуются в истории сами по себе, а только в связи и на основе цивилизационной исторической реальности и логики истории, лишь в той связи и мере, в какой являются выражением саморазвития локально цивилизационных основ истории и в них, в первую очередь, ценностей идентичности. Именно они начинают притягивать к себе и адаптировать для себя все, что происходит в формационной исторической реальности, которая, следовательно, существует не сама по себе, а в глубокой связи с цивилизационной, более того, как часть цивилизационной исторической реальности.

Это ведет к складыванию вполне определенных отношений между формационной и цивилизационной составляющими общественного прогресса - к реальности прямой зависимости между осуществлением формационного прогресса в истории и теми возможностями, которые предоставляются для этого локально цивилизационными основами истории. Он становится таким, осуществляется так и настолько, как и насколько регламентируется в этом особенностями локальной цивилизации, генетическим кодом ее истории. Ключ к формационному прогрессу держит в своих руках цивилизационная историческая реальность, в частности, делая его зависимым от возможностей и перспектив собственной исторической модернизации. А потому формационный прогресс был, есть и остается прогрессом локальной цивилизации в истории, а не просто истории, ибо история вообще - это абстракция от локально цивилизационного ее многообразия, от многообразия истории локальных цивилизаций и культур.

Что из всего этого следует? А то, что национальная идея России не может и не должна стать отрицанием локально цивилизационного своеобразия России, идейно-теоретическим обоснованием его преодоления в истории, а в итоге преступной попыткой вывести историю России за пределы истории России, за те локально цивилизационные спецификации - ценности идентичности, в которых и посредством которых она воспроизводит себя в качестве России, а не нечто другого. Естественное стремление искать место России в мировой истории на путях осуществления магистральных тенденций общественного прогресса, его формационной составляющей не должно превратиться в основание и средство преодоления ценностей идентичности России-цивилизации, самой России в истории.

Современная Россия должна пройти между Сциллой предельно универсалистских схем исторического развития и Харибдой искушения своей абсолютной уникальностью, между идеей слома основ локальности собственной цивилизации в истории и идеей превращения их в стагнирующее начало формационного прогресса. В этой связи понятно, чем должна стать национальная идея России: идейно-теоретическим обоснованием логики овладения Россией средствами и целями формационного прогресса в формах своего цивилизационного бытия в истории, в национально обусловленных формах. Она должна стать идеей прогресса России и во имя Великой России.

Таким образом, национальная идея России - это, прежде всего, идея, выражающая базовые ценности национальной идентичности России и, следовательно, еще и идея принципиальных ограничений на возможность любых форм исторического творчества, с любых аксиологических основ и с любой направленностью в геоисторических условиях и границах России - ограничений, заданных как раз содержанием ценностей национальной идентичности России и в ней русской нации. И это не те ценности, с которыми можно не считаться, которые могут быть, а могут и не быть у нации. Это те ценности, которые определяют само бытие нации, саму ее возможность быть нацией. Именно поэтому национальная идея России должна стать тем, что впредь не допустит объективации в России того, что не собирается считаться с ценностями ее цивилизационной идентичности, с тем, что все-таки есть такая цивилизация, культура, духовность, государство, нация ...- с Россией, как с исторической и национальной Россией. Национальная идея России именно потому, что она национальная, не должна допустить новой беспредельной космополитизации и интернационализации России.

Ведь что такое интернационализм в одном из существенных и далеко не очевидных своих проявлений - "отрицание и осмеяние организующей духовной силы национальности и национальной государственности"1, а потому идеологема с колоссальным потенциалом духовной и исторической дезориентации, нацеленной на умаление всякой формы национального бытия в истории. Пора осознать ту действительность, которая скрывается под благовидными лозунгами "возвращения в цивилизацию", "жить в человечестве и человечеством" - это действительность национального погрома собственной нации, когда в итоге обнаруживается нечто совершенно несуразное: целой и, надо признать, не самой последней нации в современном мире отказывают в праве жить в России и Россией, по-русски и по-российски, в самом праве на сохранение основ своей исторической и национальной идентичности. Всему этому - попыткам растворения России во всемирной истории - необходимо противопоставить идею духовной мобилизации страны и нации, которая в наиболее последовательной форме может быть осуществлена только на базе национальной идеи.

Таким образом, она несет не только ценности идентичности, не только объединяющие и консолидирующие ценности, но и на этой основе ценности духовной мобилизации России и нации. А потому только национальная идея в сочетании с национальной страстью может стать источником возрождения и мобилизации жизненных сил нации. Это та "идея-страсть", о необходимости которой для России еще в 1918 году писал П.Б. Струве, и которая должна была стать обетом для всякого русского человека. "Ею, ее исповеданием должна быть отныне проникнута вся русская жизнь. Она должна овладеть чувствами и волей русских образованных людей и, прочно спаявшись со всем духовным содержанием их бытия, воплотиться в жизни в упорный ежедневный труд. Если есть русская "интеллигенция" как совокупность образованных людей, способных создавать себе идеалы и действовать во имя их, и если есть у этой "интеллигенции" какой-нибудь "долг перед народом", то долг этот состоит в том, чтобы со страстью и упорством нести в широкие народные массы национальную идею как оздоровляющую и организующую силу, без которой невозможно ни возрождение народа, ни воссоздание государства. Это - целая программа духовного, культурного и политического возрождения России..."67 и она до сих пор актуальна для России.

Кого же в России может не устраивать национальная идея России и в таком ее значении? Очевидно, только те национально беспочвенные политические силы, которых не устраивает в России сама Россия, которые не приемлют ценностей национальной и исторической идентичности, объединяющих и консолидирующих ценностей, самой возможности духовной мобилизации России как России и нации как нации и, следовательно, не приемлют самого национального возрождения России, ее выхода из состояния глубокой исторической комы, явно затянувшегося цивилизационно безосновного бытия, духовного и ценностного хаоса. Выйти из этого состояния можно только путем, обратным тому, которым в него входила Россия и нация: через обретение порушенной системы национально центрированных ценностей идентичности, через национальное возрождение на базе национальной идеи.

В этом смысле национальная идея России объемлет в себе одновременно идейный потенциал и возрождения, и модернизации России и в той самой мере, в какой превращает и тот и другой в национально центрированный - в потенциал возрождения и модернизации России, а не в нечто сугубо абстрактное и абстрактного, в иное по отношению к России. В такой своей постановке проблема обретения Россией своей национальной идеи актуализирует проблему обретения национальной идеологии и идеологической консолидации общества, образующих стержневую часть проблем становления национальной идеи России. И это не случайно, так как в своем практическом воплощении проблема обретения Россией национальной идеи - это прежде всего идеологическая проблема - какая идеология станет доминирующей на евразийских просторах России - в сердце и сознании России.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Постижение России; Опыт историософского анализа"

Книги похожие на "Постижение России; Опыт историософского анализа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н Козин

Н Козин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н Козин - Постижение России; Опыт историософского анализа"

Отзывы читателей о книге "Постижение России; Опыт историософского анализа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.