» » » » Н Козин - Постижение России; Опыт историософского анализа


Авторские права

Н Козин - Постижение России; Опыт историософского анализа

Здесь можно скачать бесплатно "Н Козин - Постижение России; Опыт историософского анализа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Постижение России; Опыт историософского анализа
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Постижение России; Опыт историософского анализа"

Описание и краткое содержание "Постижение России; Опыт историософского анализа" читать бесплатно онлайн.








Национальное, а тем более в своих архетипических проявлениях, является абсолютно первичным ко всем другим проявлениям исторического в истории экономическому, социальному, политическому, ибо выражает самые глубинные, духовные основы истории в основах души каждого человека, вместе с исчезновением которых исчезает сама история как история определенного этноса, его культуры и духовности. История в качестве определенного цивилизационного процесса определяется и форматируется не экономикой и политикой, а культурой и духовностью. Она национальна суть. Забвение именно этого и принципиально важного обстоятельства - того, что всякая история есть прежде всего национальная история, а потом уже история всего остального, и привело Россию к катастрофическим падениям в XX столетии, в его начале и его конце.

Все это чрезвычайно важно осознать для того, чтобы понять, в какой точке развития мы находимся в собственной истории, какие сложности и противоречия являются главными и определяющими в переживаемый, явно переходный период российской истории, переходом к чему и преодолением чего он должен стать - сложившихся стереотипов вненационального мышления и поведения в истории, вненационального отношения к самой России и ее исторической судьбе.

Ведь глубинная историческая суть всего происходящего в современной России это:

а) отход от интернационально-вненациональных основ цивилизационной идентичности в истории, навязанных России ее коммунизацией в начале и западнизацией в конце ХХ столетия;

б) отказ от утопической практики строительства основ общечеловеческой цивилизации и, главное, принесения в жертву во имя такого строительства основ локальности собственной цивилизации, полноты и самого бытия собственного национального начала в истории;

в) возвращение к национальным ценностям и основам идентичности в истории, России к своей российскости, а русских к своей русскости - к вечному в собственной истории, культуре, духовности.

Таким образом, у современной России есть комплекс проблем, которого нет у большинства стран мира - обретение своей цивилизационной, исторической и национальной идентичности, порушенной, потерянной или хаотизированной в результате цивилизационной катастрофы Октября 1917-го и попытки цивилизационного переворота Августа 1991-го. Отсюда и специфический круг проблем возрожденческого порядка: ситуация преодоления цивилизационной безосновности бытия в истории и смятения национального духа, возрождения начал исторической и национальной России как наиболее пострадавших за ХХ столетие истории России. Логика национального возрождения России прозрачна - это логика возрождения русско-российской сущности России-цивилизации. А это, в ряду прочего, предполагает решение трех взаимосвязанных задач принципиального характера.

Первое - возрождение в его подлинной чистоте генетического кода истории России, всей системы архетипов социальности, культуры, духовности, самого способа их объективации в истории и самой истории - базовых структур национальной идентичности.

Второе - восстановление на евразийских просторах России адекватной локальности ее цивилизации цивилизационного субъекта. Это предполагает преодоление не только цивилизационного раскола России на национальную и вненациональную Россию, но и на этой основе обретения подлинной национальной субъектности в собственной национальной истории - возрождение рускости в русской нации и российскости в России.

Третье - возрождение русско-российских основ в цивилизационной логике бытия России в истории, в самом типе ее цивилизацонного исторического развития.

Все это обязывает прежде всему к тому, чтобы развиваться на базе собственных цивилизационных основ в истории, а не посредством их преодоления. Это обязывает все цивилизационные процессы в истории России увязывать с сохранением и дальнейшим развитием основ цивилизационной идентичности России. Это обязывает все формационные изменения в России адаптировать к локальным особенностям России-цивилизации, не превращать процесс овладения новыми формационными свойствами и качествами в процесс слома базовых структур цивилизационной идентичности России и в ней национальной русской нации. Это обязывает отказаться от крайностей поведения в истории, всякий раз входивших в историческое пространство России как раз в той связи и мере, в какой Россия начинала базировать свое бытие на вненациональных парадигмах исторического развития, будь то тотальной коммунизации или западнизации.

Еще раз подчеркнем: оба проекта цивилизационной идентичности России коммунизации и западнизации - несмотря на различия в их цивилизационной направленности, есть проекты разрушения основ локальности российской цивилизации, и прежде всего ее русского национального ядра. Их объединяет идея исторической, цивилизационной, культурной и духовной неполноценности национальной России, идея ее преодоления в истории как России. Отсюда и общность процессов интернационализации русской нации, и в том и в другом случае принявших безбрежный масштаб и характер, близко стоящий к тому, чтобы превратить нацию в этнографический материал истории для новых цивилизационных экспериментов в России и над Россией.

Все это объясняет остроту постановки вопроса о русском вопросе в России, так как речь идет об обретении Россией основ своей исторической, цивилизационной, культурной, и духовной идентичности, своего основного цивилизационного субъекта. А это невозможно осуществить вне национальных форм бытия в истории, вне принципов национальной и исторической России. Все это объясняет, почему логика возрождения России в истории неизбежно превращается в логику именно национального возрождения, ибо в возрождении нуждается Россия и в ней русская нация, при этом и то и другое именно как Россия и как нация. А это глубоко национальный процесс.

Все это объясняет, почему логика национального возрождения России это логика возвращения России на путь собственного цивилизационного бытия в истории, к логике исторического творчества по логике бытия локальности своей цивилизации. Ибо и то и другое наиболее последовательно можно осуществить в истории только с позиции русско-российской идентичности в истории, только восстановив ее национальную суть. А это можно достичь, опираясь только на принципы национального возрождения в истории. Всякое иное будет новым национальным предательством России, новым бегством от России, от основ исторической и национальной идентичности в истории. В этом смысле возможности национального возрождения России - это в первую очередь возможности восстановления и развития базовых структур цивилизационной и национальной идентичности в России, того, насколько Россия может сохранить и развить себя как Россию.

Тем самым основной вектор возрождения России неизбежно оказывается национально центрированным и только на этой национальной основе становится вектором возрождения России, в том числе и потому, что возрождать надо национальное в истории и историческое в нации, само русско-российское начало истории как национальное начало. При этом чем более запущенными оказываются возрожденческие проблемы истории, тем большую роль в них играет национальное начало истории. В пользу сказанного однозначно свидетельствует весь мировой опыт истории, из которого наиболее впечатляющим является опыт национального возрождения Израиля.

Опыт еврейского возрождения наиболее поучителен для России. Через 2000 лет восстановить все - государственность, язык, центр локальности национальной цивилизации, архетипы социальности, культуры, духовности, сам тип цивилизационного бытия в истории.... И все это стало реальностью исключительно как результат реализации принципов национального возрождения в истории, как плод развитого национального сознания и национальной воли. Именно в этой связи и на этом фоне не вызывает сомнений крайняя запущенность основ национального бытия России в истории, а потому запущенность и самой истории России, выход из которой может дать только сплав развитого национального сознания и непреоборимой национальной воли только принципы национального возрождения России.

Вполне очевидно, современная Россия находится на одном из самых ответственных переломов в своей истории, в своеобразной точке исторической бифуркации - в выборе пути цивилизационного развития, который отягощен колоссальной цивилизационной дезориентацией России, потерей базовых структур исторической идентичности. Россия столкнулась с задачами цивилизационного строительства совершенно уникального порядка: с одной стороны, восстановления генетического кода своей истории, основ цивилизационной идентичности, порушенных цивилизационными экспериментами ХХ века, а с другой - задачами цивилизационной модернизации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Постижение России; Опыт историософского анализа"

Книги похожие на "Постижение России; Опыт историософского анализа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н Козин

Н Козин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н Козин - Постижение России; Опыт историософского анализа"

Отзывы читателей о книге "Постижение России; Опыт историософского анализа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.