» » » » Михаил Кожевников - Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов


Авторские права

Михаил Кожевников - Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Кожевников - Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

Описание и краткое содержание "Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" читать бесплатно онлайн.








Готовясь к наступлению на курском направлении, противник сосредоточил здесь около 50 наиболее боеспособных дивизий - до 900 тыс. человек, около 10 тыс. орудий и минометов, 2700 танков и самоходных орудий{3}.

Намечая удары по сходящимся направлениям на Курск, гитлеровское командование предполагало окружить и уничтожить советские войска на Курском выступе, разгромить наши стратегические резервы на рубеже Ливны, Новый Оскол и вернуть себе стратегическую инициативу.

Большие надежды гитлеровское командование возлагало на массовое применение в наступлении тяжелых танков "тигр" и "пантера" и самоходных орудий "фердинанд", имевших прочную броневую защиту и мощное вооружение, а также на свои военно-воздушные силы.

Для поддержки войск с воздуха в районе Курского выступа немецко-фашистское командование создало две мощные авиационные группировки. Ударную группировку войск в районе южнее Орла должен был поддерживать 6-й воздушный флот. С 15 марта по 1 июля флот был усилен пятью авиационными группами, переброшенными из Германии, Франции и Норвегии.

Ударную группу войск севернее Харькова поддерживал 4-й воздушный флот. К началу наступления флот был пополнен пятью бомбардировочными и одной истребительной группами и двумя группами пикирующих бомбардировщиков, каждая по 30 самолетов.

Всего авиационная группировка противника насчитывала под Курском .2050 самолетов (1200 бомбардировщиков, 100 штурмовиков, ХШ-129, 600 истребителей и 150 разведчиков{4}).

Оборонительные рубежи на Курском выступе занимали войска Центрального и Воронежского фронтов. В их составе было свыше 1,3 млн. человек, 19 300 орудий и минометов, более 3300 танков и САУ{5}. Во втором стратегическом эшелоне сосредоточился Степной фронт, насчитывавший вместе с ВВС 573 тыс. человек, 3397 орудий, 4004 миномета, 1550 танков и САУ{6}.

Авиационная группировка состояла из 16-й воздушной армии Центрального фронта, 2-й воздушной армии Воронежского фронта, 17-й воздушной армии Юго-Западного фронта (командующие соответственно генералы С. И. Руденко, С. А. Красовский, В. А. Судец) и основных сил авиации дальнего действия. В состав Степного фронта входила 5-я воздушная армия (командующий генерал С. К. Горюнов). Воздушные армии усиливались авиационными корпусами РВГК. В 16-ю воздушную армию включались три авиакорпуса и шесть отдельных авиационных дивизий, общим числом 1000 самолетов; во 2-ю воздушную армию - два истребительных, один штурмовой, один бомбардировочный авиакорпус и две отдельные авиационные дивизии, общим числом 880 самолетов; в 17-ю воздушную армию - три смешанных авиационных корпуса и две отдельные авиадивизии, общим числом 735 самолетов. В общей сложности наша авиационная группировка насчитывала 2900 самолетов (1060 истребителей, 940 штурмовиков, 500 дневных и 400 ночных бомбардировщиков) и с учетом привлекаемых сил авиации дальнего действия в 1,4 раза превосходила ВВС противника{7}.

Командование и штаб ВВС Советской Армии в период подготовки к Курской битве

Советское Верховное Главнокомандование своевременно раскрыло план летнего наступления противника. Для разгрома врага с наименьшими для себя потерями еще 12 апреля 1943 г. было принято предварительное решение сначала активной обороной измотать и обескровить ударные группировки немцев, а затем перейти в решительное контрнаступление и окончательно разгромить их. В соответствии с этим и велась подготовка всех видов Советских Вооруженных Сил. Командование и штаб ВВС Советской Армии, получив из Генерального штаба ориентировку, развернули большую подготовку к летним операциям. Она выражалась прежде всего в создании сильной авиационной группировки, в подготовке аэродромной сети, в укомплектовании частей и соединений личным составом, в создании необходимых материальных запасов. Вместе с этим командованием и штабом ВВС тщательноизучался противник, боевые возможности авиации сторон и разрабатывались мероприятия по более эффективному использованию привлекаемых сил авиации в операции.

Этому способствовало все увеличивающееся поступление из промышленности новых типов самолетов, радиостанций, средств материального и технического обслуживания. В 1943 г. среднемесячный выпуск боевых самолетов увеличился с 2100 в 1942 г. до 2900 в 1943 г. Произошло коренное обновление самолетного парка Советских ВВС. К началу битвы под Курском устаревшие самолеты в действующей армии имелись в основном лишь в частях ночной бомбардировочной авиации. Особенно большие изменения произошли в самолетном парке истребителей. С 1943 г. господствующее положение занимали новые самолеты Ла-5фн и Як-9 нескольких модификаций{8}. В штурмовой авиации к июлю 1943 г. все полки были вооружены самолетами Ил-2, подавляющее большинство из них были двухместными штурмовиками. Парк бомбардировочной авиации был почти полностью обновлен самолетом Пе-2. К 1943 г. самолеты-истребители фронтовой авиации были вооружены крупнокалиберными пулеметами (12,7 мм) М. Е. Березина, которые пришли на смену пулеметам ШКАС. Помимо крупнокалиберных пулеметов на всех самолетах устанавливались пушки калибра 20 мм конструкции Б. Г. Шпитального и С. В. Владимирова (ШВАК). На самолетах Як-9 с весны 1943 г. устанавливалась 37-мм пушка конструкции А. Э. Нудельмана и А. С. Суранова (НС-37). Немцы не располагали такой мощной авиационной пушкой.

Исключительно большое значение для повышения эффективности действий штурмовой авиации имело изобретение в 1943 г. инженером И. А. Ларионовым кумулятивной противотанковой бомбы ПТАБ-2, 5-1,5. Эта бомба обладала сильным разрушающим действием, имела малый вес и габариты, была дешевой в изготовлении. По решению ГКО СССР с октября 1942 г. приемопередающие радиостанции стали устанавливаться на каждом втором самолете-истребителе{9}. В 1943 г. каждый новый самолет оборудовался радиостанцией. Широкое развитие получила служба земного обеспечения самолетовождения (ЗОС). Число в ней связных радиостанций увеличилось со 180 в 1942 г. до 420 в 1943 г. Во фронтовой авиации на вооружение поступили радиолокационные установки "Редут" и "Пегматит".

В аппарате командующего ВВС Советской Армии в первой половине 1943 г. проходило дальнейшее совершенствование организационной структуры и методов управления войсками. Многие отделы были развернуты в управления (Управление штурманской службы и др.). Были созданы служба ПВО, служба тыла, управление воздушно-стрелковой службы и Главное управление боевой подготовки фронтовой авиации. В составе Главного управления инженерно-авиационной службы ВВС было создано два управления: Управление полевого ремонта и Управление капитально-восстановительного ремонта. Главное управление формирования ВВС стало именоваться Главным управлением формирования и обучения ВВС{10}.

Укрепился Военный совет ВВС Советской Армии. В марте 1943 г. освобожденным членом Военного совета ВВС был назначен генерал Николай Сергеевич Шиманов, одновременно исполнявший обязанности заведующего авиационным отделом ЦК ВКП(б). На этих постах Н. С. Шиманов оставался бессменно в течение всей войны. В состав Военного совета ВВС в ходе войны входили П. Ф. Жигарев, А. А. Новиков, П. С. Степанов, Л. Г. Руденко, Н. С. Шиманов, Г. А. Ворожейкин, Ф. Я. Фалалеев, А. В. Никитин, А. И. Шахурин, А. К. Репин, С. А. Худяков и другие военачальники.

Военный совет ВВС обсуждал и решал важнейшие вопросы жизни и боевой деятельности Советских ВВС. Все принципиальные вопросы строительства и дальнейшего развития Военно-Воздушных Сил, как правило, обсуждались на заседаниях Военного совета и принятые решения командующим ВВС докладывались в Генеральный штаб, в Ставку ВГК или в Государственный Комитет Обороны.

В своей практической деятельности Военный совет ВВС опирался на командующих, командиров, политорганы, партийно-политический аппарат, партийные организации авиационных частей и соединений, учебных заведений.

В мае 1943 г. на должность начальника штаба ВВС вновь был назначен генерал С. А. Худяков. Генерал Ф. Я. Фалалеев был назначен освобожденным заместителем командующего ВВС Советской Армии.

Исключительно большая работа командованием и Военным советом ВВС велась по формированию запасных авиационных полков. Создание запасных авиационных полков началось еще в первые дни войны в соответствии с приказом НКО СССР от 11 июля 1941 г. Первостепенной задачей запасных авиационных полков было практическое освоение новых самолетов. 7 мая 1943 г. по предложению командования ВВС ГКО СССР было принято постановление, согласно которому отвод авиационных частей с фронта в запасные авиационные полки и авиационные бригады для доукомплектования был прекращен. Пополнение авиачастей стало осуществляться непосредственно на фронте за счет подготавливаемых в запасных полках авиаэскадрилий, звеньев и одиночных экипажей. В результате этого мероприятия число авиачастей, прошедших в 1943 г. через запасные полки, уменьшилось по сравнению с 1942 г. в 4 раза. Это позволило изжить поспешность в обучении летных кадров, часто допускавшуюся в предыдущие годы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

Книги похожие на "Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Кожевников

Михаил Кожевников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Кожевников - Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

Отзывы читателей о книге "Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.