» » » » Владимир Маяковский - Том 13. Письма, наброски и другие материалы


Авторские права

Владимир Маяковский - Том 13. Письма, наброски и другие материалы

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Маяковский - Том 13. Письма, наброски и другие материалы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Поэзия, издательство Государственное издательство художественной литературы, год 1959. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Маяковский - Том 13. Письма, наброски и другие материалы
Рейтинг:
Название:
Том 13. Письма, наброски и другие материалы
Издательство:
Государственное издательство художественной литературы
Жанр:
Год:
1959
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Том 13. Письма, наброски и другие материалы"

Описание и краткое содержание "Том 13. Письма, наброски и другие материалы" читать бесплатно онлайн.



Цель настоящего третьего по счету полного собрания сочинений — дать научно выверенный текст произведений Маяковского. В основу издания положено десятитомное прижизненное собрание (восемь томов были подготовлены к печати самим поэтом). В отношении остальных произведений принимается за основу последняя прижизненная публикация.

Тринадцатый том составляют письма, записки, телеграммы, заготовки, наброски, тезисы выступлений и другие материалы, а также дополнения к томам 1-12 настоящего издания.

http://ruslit.traumlibrary.net






Для ведения работы в составе Всероссбюро было организовано несколько отделов (литературно-издательский, находившийся при Главполитпросвете, организационный, художественно-изобразительный и научно-технический). Все они состояли в основном не из штатных сотрудников Всероссбюро, а из привлеченных к этой работе специалистов, образовавших целый ряд комиссий и подкомиссий. Маяковский являлся членом художественной комиссии художественно-изобразительного отдела как официальный представитель РОСТА.

Художественная комиссия в заседании 21 января 1921 года обсуждала план организации художественных сил для ведения производственной пропаганды, предложенный представителем Союза работников искусств художником А. Н. Златовратским и искусствоведом Д. Е. Аркиным.

В основу решения, принятого комиссией, легли высказанные поэтом положения. Более того, § 3 гласил: «…проект организации художественной пропаганды поручить выработать тов. Маяковскому» (ЦГАОР).

Так как заседание носило рабочий характер, то выступление поэта неоднократно прерывалось замечаниями присутствующих. Эти замечания опущены.

Стр. 277. …трехлетний опыт… — Маяковский имеет в виду свою работу над «Окнами сатиры РОСТА» (1919–1921 гг.).

…привязав художников к производству… — Выступая 9 февраля 1921 года на заседании президиума ЦК Всерабис, Златовратский от имени художественной комиссии Всероссбюро предложил командировать художников для ведения прозпропаганды на фабрики и заводы. Президиум решил: «Признать принципиально желательным командировки. Проект принять за основу» (протокол № 79, ЦГАОР). Среди художников, выехавших на производство, был и Маяковский.

Доклад «Изобразительное искусство и производственная пропаганда» (стр. 278). Стенограмма выступления (ЦГАОР).

Стенографическая запись выступления Маяковским не выправлена, качество записи неудовлетворительно. Начало выступления Маяковского в стенограмме отсутствует. Местами машинопись не поддается чтению, подобные случаи отмечаются редакторскими пометами «<неясная запись>».

Впервые отрывки из доклада были опубликованы в журн. «Искусство», М. 1960, № 4 (см. Е. Динерштейн, «Плакаты Маяковского и Черемных»). Полностью публикуется впервые.

23 февраля 1921 года Всероссбюро прозпропаганды поручило Маяковскому прочесть на предстоявшем Всероссийском совещании доклад на тему «Изобразительное искусство и производственная пропаганда». Совещание проходило в Москве с 1 по 6 марта 1921 года. Маяковский выступил 4 марта. Целый ряд высказанных им положений нашел отражение в решениях совещания.

Стр. 278. ….на другом рабочий нагружает вагоны продовольствия и мчит их в Донбасс. — Этот плакат был издан Организационно-инструкторским отделом Горного совета ВСНХ в 1921 году.

Стр. 279. …этот плакат попал на улицу. — Речь идет о плакате «Последний час». Свидетельством того, что этот плакат принадлежит Маяковскому, служит запись в протоколе распорядительной комиссии Госиздата от 21 сентября 1920 года: «Разрешить издать Главполитпросвету плакат В. Маяковского «Последний час» — 5000 экз.» (ЦГАОР). Причиной задержки издания плаката были начавшиеся в октябре мирные переговоры с Польшей, в результате которых были подписаны 12 октября 1920 года в Риге предварительные условия мира. В этой связи распорядительная комиссия приняла 15 октября 1920 года решение относительно всех печатавшихся плакатов: «Работы приостановить впредь до выяснения взаимоотношений с Польшей» (ЦГАОР), а начавшаяся борьба с Врангелем потребовала существенной переделки плаката, о чем говорил и сам Маяковский в статье «Революционный плакат».

Стр. 281. …стихотворение Демьяна Бедного. — По всей вероятности, Маяковский имел в виду стихотворение Демьяна Бедного «На черную доску» о кражах на военно-обмундировочной фабрике «Марс», напечатанное в «Правде» от 6 января 1921 года.

Стихотворение начиналось словами:

Как на Марсе на заводе
У работниц нынче страсть
Не к шитью, шитье не в моде,
А к тому, чтоб больше красть… — и заканчивалось четверостишием о черных досках — тема, к которой в этом же выступлении обращается Маяковский.

Поэтому я категорически настаиваю, чтобы этот способ кажущейся кустарной агитации, то есть конкретизация агитации нафабрике, проводился. — Приводимые Маяковским факты были настолько убедительны, что журнал ЦК РКП(б) «Вестник агитации и пропаганды» указывал на них как на пример ведения подобной работы: «Художественные плакаты на отвлеченные темы, хотя бы и прекрасно выполненные, мало достигают цели, поэтому плакаты следует писать не вообще о «труде» или «прогульщиках», а конкретно: о прогульщиках данного завода — Степане Иванове или Василии Петрове, связывая этого прогульщика с разрухой в остальных областях хозяйства.

На Всероссийском совещании по производственной пропаганде художник Маяковский рассказал о том, как, будучи на одной петроградской фабрике, он убедился, что производственные плакаты не оказывают на рабочих никакого действия и последние во время работы очень невнимательно относились к своим обязанностям. Тогда Маяковский обратился к директору с просьбой указать на наиболее типичный образец манкирования. Директор указал на одну работницу Еву, которая крайне невнимательно относилась к своим обязанностям, читала во время работы газеты и тем самым тормозила работу других.

Маяковский нарисовал плакат и сопроводил его соответствующим стихотворением. В плакате он изобразил работницу Еву с газетой в руках, у которой остановилась машина. Эта заминка отражалась на работе других станков, благодаря чему фабрика не выполняла производственных заданий; крестьянин, не получая фабричных изделий, не вез дров и хлеба в город, отчего останавливались другие фабрики и заводы, и рабочие обрекались на голод и холод. Эффект плаката был поразительный: не только работница Ева, но и другие рабочие прекратили чтение во время работы, а сама Ева не знала, куда деваться от насмешек» (Ф. Сенюшкин, Формы и методы производственной пропаганды, журн. «Вестник агитации и пропаганды», М. 1921, № 9-10, стр. 61).

Стр. 282. …Гастев говорил мне… — Поэт А. К. Гастев — организатор и руководитель Центрального института труда (ЦИТ) — выступал на конференции с докладом о научной организации труда.

Стр. 283. …определенное практическое руководство. — Такое руководство было составлено от имени художественного коллектива агитплаката Главполитпросвета (хранится в ЦГАОРе). Как свидетельствует М. М. Черемных, его составил художник И. А. Малютин.

Стр. 285. Здесь нарисованы рабочие, которые под принуждением, под винтовками и прикладами идут на завод работать. — Очевидно, имеется в виду трехкадровый плакат неизвестного художника, выпущенный Госиздатом в 1921 году: «Профсоюзы — строители коммунизма». На первом кадре плаката («В царской России») было изображено столкновение рабочих с полицией перед зданием конторы, где висит объявление: «В случае невыхода на работу — увольнение или арест». На третьем кадре («В обществе будущего») изображен город будущего, над которым летит самолет. Второй кадр описан Маяковским.

…этот плакат Государственным издательством забракован как «погромный». — Речь идет о плакате «Да здравствует революционная инициатива!» (ранее был выполнен как «Окно сатиры РОСТА» № 494).

Стр. 286. Вот плакат серии по поводу системы предложений. — Имеется в виду плакат «Делайте предложения». Плакат был представлен Маяковским от имени ЦК Союза горнорабочих во Всероссийское бюро по производственной пропаганде 25 февраля 1921 года. Бюро приняло решение: «Плакат «Делайте предложение» снять, как специфический по предложениям и передать на обсуждение в художественный отдел для издания в общем порядке» (ЦГАОР). Оттуда он поступил в Госиздат и 25 марта 1921 года рассматривался распорядительной комиссией, которая решила издать плакат тиражом 5000 экз. Однако издание было задержано, о чем можно заключить по протоколу заседания Всероссбюро прозпропаганды от 12 мая 1921 года, где отмечалось, что Госиздатом отклоняется «плакат «Делайте предложения», который вот уже несколько месяцев с нетерпением ожидают ЦК профсоюзов» (ЦГАОР). Вскоре после этого плакат был издан.

Выступление на Третьем Всероссийском съезде работников искусств (стр. 286). Протокол заседания (ЦГАОР).

Публикуется впервые.

По решению пленума съезда Маяковскому и некоторым другим деятелям искусств, не являвшимся представителями организаций, были предоставлены права делегатов с совещательным голосом. Поэт выступил 4 октября 1921 года в прениях по докладам председателя Главного художественного комитета Академического центра Наркомпроса проф. П. С. Когана и заведующих художественными отделами Главпрофобра (Главного комитета профессионально-технического образования) — художника Д. П. Штеренберга и Главполитпросвета — В. Ф. Плетнева.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Том 13. Письма, наброски и другие материалы"

Книги похожие на "Том 13. Письма, наброски и другие материалы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Маяковский

Владимир Маяковский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Маяковский - Том 13. Письма, наброски и другие материалы"

Отзывы читателей о книге "Том 13. Письма, наброски и другие материалы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.