» » » » Владимир Маяковский - Том 13. Письма, наброски и другие материалы


Авторские права

Владимир Маяковский - Том 13. Письма, наброски и другие материалы

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Маяковский - Том 13. Письма, наброски и другие материалы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Поэзия, издательство Государственное издательство художественной литературы, год 1959. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Маяковский - Том 13. Письма, наброски и другие материалы
Рейтинг:
Название:
Том 13. Письма, наброски и другие материалы
Издательство:
Государственное издательство художественной литературы
Жанр:
Год:
1959
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Том 13. Письма, наброски и другие материалы"

Описание и краткое содержание "Том 13. Письма, наброски и другие материалы" читать бесплатно онлайн.



Цель настоящего третьего по счету полного собрания сочинений — дать научно выверенный текст произведений Маяковского. В основу издания положено десятитомное прижизненное собрание (восемь томов были подготовлены к печати самим поэтом). В отношении остальных произведений принимается за основу последняя прижизненная публикация.

Тринадцатый том составляют письма, записки, телеграммы, заготовки, наброски, тезисы выступлений и другие материалы, а также дополнения к томам 1-12 настоящего издания.

http://ruslit.traumlibrary.net






Мы выдвинули впервые новые принципы творчества, кои нам ясны в следующем порядке:

1. Мы перестали рассматривать словопостроение и словопроизношение по грамматическим правилам, став видеть в буквах лишь направляющие речи. Мы расшатали синтаксис.

2. Мы стали придавать содержание словам по их начертательной и фонической характеристике.

3. Нами осознана роль приставок и суффиксов.

4. Во имя свободы личного случая мы отрицаем правописание.

5. Мы характеризуем существительные не только прилагательными (как делали главным образом до нас), но и другими частями речи, также отдельными буквами и числами:

a) считая частью неотделимой произведения его помарки и виньетки творческого ожидания,

b) в почерке полагая составляющую поэтического импульса,

c) в Москве поэтому нами выпущены книги (автографов) «само-письма»*.

6. Нами уничтожены знаки препинания, чем роль словесной массы выдвинута впервые и осознана.

7. Гласные мы понимаем как время и пространство (характер устремления), согласные — краска, звук, запах.

8. Нами сокрушены ритмы. Хлебников выдвинул поэтический размер живого разговорного слова. Мы перестали искать размеры в учебниках; всякое движение рождает новый свободный ритм поэту.

9. Передняя рифма (Давид Бурлюк), средняя, обратная рифмы (Маяковский)* разработаны нами.

10. Богатство словаря поэта — его оправдание.

11. Мы считаем слово творцом мифа, слово, умирая, рождает миф, и наоборот.

12. Мы во власти новых тем: ненужность, бессмысленность, тайна властной ничтожности воспеты нами.

13. Мы презираем славу; нам известны чувства, не жившие до нас.

Мы новые люди новой жизни. Давид Бурлюк, Елена Гуро, Николай Бурлюк, Владимир Маяковский, Екатерина Низен, Виктор Хлебников, Бенедикт Лившиц, А. Крученых.

[1913]

Пощечина общественному вкусу: [Листовка]*

В 1908 году вышел «Садок Судей». — В нем гений — великий поэт современности — Велимир Хлебников впервые выступил в печати. Петербургские метры считали Хлебникова «сумасшедшим». Они не напечатали, конечно, ни одной вещи того, кто нес собой Возрождение Русской Литературы. Позор и стыд на их головы!..

Время шло… В. Хлебников, А. Крученых, В. Маяковский, Б. Лившиц, В. Кандинский, Николай Бурлюк и Давид Бурлюк в 1913 году выпустили книгу «Пощечина Общественному Вкусу».

Хлебников теперь был не один. Вокруг него сгруппировалась плеяда писателей, кои, если и шли различными путями, были объединены одним лозунгом: «Долой слово-средство, да здравствует Самовитое, самоценное Слово!» Русские критики, эти торгаши, эти слюнявые недоноски, дующие в свои ежедневные волынки, толстокожие и не понимающие красоты, разразились морем негодования и ярости. Не удивительно! Им ли, воспитанным со школьной скамьи на образцах Описательной поэзии, понять Великие откровения Современности.

Все эти бесчисленные сюсюкающие Измайловы, Homunclus’ы, питающиеся объедками, падающими со столов реализма — разгула Андреевых, Блоков, Сологубов, Волошиных и им подобных, — утверждают (какое грязное обвинение), что мы «декаденты» — последние из них — и что мы не сказали ничего нового — ни в размере, ни в рифме, ни в отношении к слову.

Разве были оправданы в русской литературе наши приказания чтить Права поэтов:

на увеличение словаря в его объеме произвольными и производными словами!

на непреодолимую ненависть к существовавшему языку!

с ужасом отстранять от гордого чела своего из банных веников сделанный вами венок грошовой славы!

стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования!

[1913]

Идите к черту!*

Ваш год прошел со дня выпуска 1-х наших книг: «Пощечина», «Громокипящий кубок»*, «Садок Судей» и др.

Появление Новых поэзий подействовало на еще ползающих старичков русской литературочки, как беломраморный Пушкин, танцующий танго.

Коммерческие старики тупо угадали раньше одурачиваемой ими публики ценность нового и «по привычке» посмотрели на нас карманом.

К. Чуковский (тоже не дурак!) развозил по всем ярмарочным городам ходкий товар*: имена Крученых, Бурлюков, Хлебникова…

Ф. Сологуб схватил шапку И. Северянина, чтобы прикрыть свой облысевший талантик*.

Василий Брюсов привычно жевал страницами «Русской мысли» поэзию Маяковского и Лившица*.

Брось, Вася, это тебе не пробка!..

Не затем ли старички гладили нас по головке, чтобы из искр нашей вызывающей поэзии наскоро сшить себе электропояс для общения с музами?..

Эти субъекты дали повод табуну молодых людей, раньше без определенных занятий, наброситься на литературу и показать свое гримасничающее лицо: обсвистанный ветрами «Мезонин поэзии»*, «Петербургский глашатай»* и др.

А рядом выползала свора адамов с пробором* — Гумилев, С. Маковский, С. Городецкий, Пяст, попробовавшая прицепить вывеску акмеизма и аполлонизма на потускневшие песни о тульских самоварах и игрушечных львах*, а потом начала кружиться пестрым хороводом вокруг утвердившихся футуристов…

Сегодня мы выплевываем навязшее на наших зубах прошлое, заявляя:

1) Все футуристы объединены только нашей группой.*

2) Мы отбросили наши случайные клички эго и кубо и объединились в единую литературную компанию футуристов: Давид Бурлюк, Алексей Крученых, Бенедикт Лившиц, Владимир Маяковский, Игорь Северянин, Виктор Хлебников.

[1914]

Приписываемое Маяковскому

Подпись к плакату издательства «Парус» («Вот как…»)*

Вот как
по Руси растекалась водка![8]

[1917]

Том 2

Лозунги по производственной пропаганде

1*

Как восстановить народное хозяйство?
Неустанной упорной работой
в ударных группах образцового труда —
группа организована, немедленно вступи туда.

2*

Как вырваться из лап голода, холода и нищеты?
В ударную группу образцового труда
вступи немедленно ты.
Помни,
тут
борьбу за восстановление хозяйства ведут.

3*

Ты не состоишь
в ударной группе образцового труда?
Почему?
Хозяйство Советской Республики разорено.
Неужели ты не поможешь ему?

4*

Горняк!
Всей России нужны:
уголь,
  руда.
Вступил ли ты
в образцовую группу ударного труда?

5*

Горняк, ты для других примером был в революционной борьбе —
надо и в борьбе с разрухой быть примером тебе.

6*

Вы Республику отстояли на военном фронте —
на фронте труда Республику не провороньте.

7*

Кто герой?
Тот, кто в ударных группах образцового труда
ушел под землю,
кротом за рудой роется горой —
тот герой.

8*

Чтобы нанести разрухе решительный удар,
становитесь в ударные группы образцового труда.

[1921]

Слушайте новый зов!*

1915

Когда рабочих сдавил капитал,
к борьбе призывая робких,
всем профсоюз приказание дал:
«Гасите, товарищи, топки!»

1917

Взнеслась революцией стачек волна,
буржуев пулями потчуя.
Россия свободна,
Россия вольна,
Россия коммуна рабочая.

1921

Коммуна больна стофронтовой войной,
лишь труд нас излечит упорный.
Сегодня клич профсоюзов иной:
«Вздувайте, товарищи, горны!»

[1921]

Против переделов*

Эх, крестьянам не до дела
в ожиданье передела!
Обработай поле тут,
коль его на части рвут.
Передел — хозяйству бремя,
Запретим его на время.
Пока не кончен севооборот,
отваливай, братец, с переделами от ворот.
Непорядок, чтобы всякий переделы делал.
Спроси разрешение уземотдела.
А губземотдел укажет срок:
он насчет переделов строг.
Если сделать передел сочтут за лучшее,
можно и до срока переделать при случае.
Если, например, распределение неверное:
у одного земля как земля,
а у другого скверная.
Полный передел производится,
если перемены эти
требуют крестьянства две трети.
Возьмем бумагу,
напишем на ней —
и пожалте за ответом через 14 дней.
Если же у одного земли лишки,
а у другого хватает еле,
частичную переделку землишки
разрешат в волземотделе.
Подайте бумагу,
сообщите в ней —
и пожалте за ответом через 7 дней.
Кто ждет передела, не проявляя рвения,
ни работать не хочет,
ни использовать удобрения,
худо им:
вовсе по постановлению земли лишим.
Если законом полученная
земля у крестьянства есть,
никто не может насильно
по совхозу ее отвесть.

[1921]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Том 13. Письма, наброски и другие материалы"

Книги похожие на "Том 13. Письма, наброски и другие материалы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Маяковский

Владимир Маяковский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Маяковский - Том 13. Письма, наброски и другие материалы"

Отзывы читателей о книге "Том 13. Письма, наброски и другие материалы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.