» » » » Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране


Авторские права

Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране

Здесь можно скачать бесплатно "Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство Квазар, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране
Рейтинг:
Название:
Великий парадокс, или Два почерка в Коране
Издательство:
Издательство Квазар
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-981-58003-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великий парадокс, или Два почерка в Коране"

Описание и краткое содержание "Великий парадокс, или Два почерка в Коране" читать бесплатно онлайн.



Я многие годы относился к Корану восторженно. Но прошло немного времени, и я понял — это был взгляд туриста. Наверное, каждый, кто разглядывает Рим или Париж из окна автомобиля, видит только яркие и хорошо освещенные улицы, и мысли не держит, что где-то, вдали от туристских троп, есть грязные переулки и переполненные мусорки. Так вот, только спустя много лет, после того, как я прочитал Коран раз пятьдесят, понял, что не все в нем достойно восторженности. Смутные подозрения терзали мое сердце…






О люди! Предписываю вам возмездие за убитых: свободный — за свободного, раб — за раба, женщина — за женщину. Тот же, кому будет прощено — должен следовать обычаю и возместить свой грех имуществом. Это говорится вам для облегчения жизни. Не преступайте сказанного. Закон возмездия нужен, чтобы помыслы убийцы остановить и сохранить того, кого хотят убить.

О люди! Предписываю вам, когда предстанет смерть — оставьте завещание родным и близким. Оно должно быть честным и разумным. Если живые хоть слово поменяют в завещании — на них огромный грех. Но если есть опасение, что завещатель несправедлив, или отдаёт средства на грех — восстановите мир между сторонами.

О люди! Предписываю вам пост на отсчитанные дни. А если вы больны или в пути, переложите пост на другое время. Если пост вам трудно выполнить — то выкуп: накормите бедняка. Не грех поститься больший срок — поверьте, от этого вам только польза.

О люди! Коран — руководство для людей и освещение пути — вам посылаю Я в месяц рамадан (название одного из двенадцати месяцев лунного календаря). Предписываю пост весь этот месяц. Но если кто-то болен в это время или находится в пути — можно перенести на другие дни, пост этот примет Бог. Аллах не желает создавать вам трудностей, будьте благодарны.

Близость с жёнами в ночь поста разрешена, будьте одеяниями друг для друга. Можно прикасаться к ним все ночи рамадана. Так лучше, чем обманывать себя. Запрет в дни паломничества. Позволяю есть в ночь поста и пить, пока заря не осветит настолько, чтобы белую нить не посчитали черной. Затем до ночи пост и воздержание от прикасаний.

О люди! Предписываю не транжирить заработанное трудами, не присваивать чужое, не отдавать средства на взятки судьям с целью захватить имущество другого. В дома чужие заходите, не таясь, не с тыльной стороны. Если задумали дурное — побойтесь Бога.

Дуализм ислама

Мы уже говорили, что Коран производит двойственное впечатление: многие слова и мысли гуманны, мудры, и тут же — кровь за кровь, зуб за зуб… Уважение к «чужим» пророкам — и тут же упрек тем, кто остается христианином или иудеем, а не обращается в ислам. Это и есть два почерка в Коране, и мы подробно остановимся на этом в следующих главах.

История становления мусульманской религии имеет одну особенность. Это бои, которые сопровождали рождение ислама. Тут был и объективный фактор — племя курайш, которое первым услышало проповеди посланника Мохаммеда, восприняло их зло, с откровенной враждебностью. Это роднит Мохаммеда с Иисусом. Но на этом сходство заканчивается. Иисус не был главой государства, он был выразителем новой религии, и только. Мохаммед же являлся и посланником Аллаха, и одновременно политическим лидером. Этим и объясняется дуализм мусульманства. Мохаммед получал с неба гуманные наставления, но быть на деле гуманным он не хотел — он строил государство, и строил его с помощью меча и огня.

Племя курайш, которое населяло Мекку и поклонялось идолам, изгнало Мохаммеда и его учеников из города. Началась серия битв мусульман за справедливость и добычу. А через восемь лет Мекка стала мусульманским городом.

Во многих местах Корана рассыпаны законы ведения боя, правила ограбления торговых караванов, законы воинской чести, как их понимал Мохаммед. Маршал Жуков в конце 30-х годов заказал Ленинградскому институту востоковедения перевод таких мест из Корана. Эта работа была выполнена и предоставлена маршалу. Нашел ли он ответы на свои вопросы — неизвестно.

Сражайся на пути Аллаха с теми, кто сражается против тебя, но знай, что в каждом деле есть границы — Аллах не любит преступающих. Изгоняйте своих врагов оттуда, откуда изгнали вас. Простить врагу изгнание — значит родить соблазн у нечестивцев.

Убивайте многобожников, где бы вы их ни встретили, изгоняйте их оттуда, откуда они вас изгнали. Сражение близ мечети, названной Запретной — грех. Однако, если враг навяжет бой — беритесь за оружие и вы. Если враг отступит — отступите. Нельзя сражаться в месяцы запретные (Три месяца в году), но если враг поднял оружие тогда, когда нельзя — запрет с вас снят. Не бросайтесь навстречу гибели. Но и не сдавайтесь многобожникам. Добро творите — и Бог станет на вашу сторону.

Стремись совершить паломничество в Мекку, но если что-то помешает — принеси пожертвование (жертвенные животные) в угоду Богу. Не брейтесь, не стригитесь, пока пожертвование не достигнет места. Но если вы вынуждены бриться, то выкуп — пост или милостыня беднякам. Пост три дня во время хаджа, и семь после возвращения — вот полных десять дней поста в угоду Богу.

Совершайте хадж (паломничество в Мекку) тогда, когда Я разрешаю (в месяц Зуль-Хиджа). Во время хаджа нет женщин для тебя, нет препирательства и ссор. Езжай с запасами, чтобы не просить на пропитание. Милости у Господа искать торговлей — разрешаю.

Когда вы спуститесь с горы по названию Арафат, когда путь приведет к равнине, где молитву Богу читал пророк — ему принесите благодарность. За то, что он вывел свой народ из заблуждения к истине. Затем, совершая шествие плечом к плечу с собратьями, просите у Аллаха снять грехи. Во время хаджа, если вы искренни, Бог простит.

По завершении обрядов воздайте хвалу Аллаху. При этом иные просят щедрости Аллаха в ближней жизни. Что ж, пусть не надеются тогда на милость в дальней. Умнее те, что говорят: даруй, Господь, добро нам в этом мире, спаси от мук в грядущем.

Среди людей есть и такой: его речь о жизни и вере в Бога всех восторгает. Он призывает Бога стать свидетелем его высоких чувств. Он переспорит каждого, он красноречив. Но там, где надо не говорить, а делать — он посевы губит, губит род людской. Бесчестен он, таких Аллах не жалует и не жалеет. Таких ждет ад.

И, наконец, есть люди, считающие себя рабами Бога — они честны и искренни, они говорят, что думают, и думают, как говорят. Господь благоволит своим рабам.

О, люди! Ислам принимайте целиком, а не частями, будьте покорны перед Богом, не вступайте в сделки с сатаной — он враг. Если же на жизненном пути споткнулись где-то — Аллах велик и мудр, Он всё рассудит. Все дела людей вернутся к Богу в судный день для рассмотрения.

Жизнь того, кто не пылает верой, полна соблазнов. Он купается в своих грехах и издевается над верующим. Но на суде и после — выше будут те, что боялись Бога, и жизнь прожили без разврата и греха.

Когда-то люди жили одной общиной. Послал Аллах к ним вестников — пророков с писанием от себя, чтоб разъяснить, кто в чём не прав. Разногласия — там, где между людьми поселились злоба, зависть, несправедливость. А остальных Господь ведёт к прямой дороге. Но было бы великим заблуждением полагать, что верующего минуют беды, потрясения — увы, это не так. От испытаний ты не избавлен.

Коран как образ жизни

Востоковед Л.И.Климович в своем исследовании «Книга о Коране» говорит: «История, как известно, преподносит людям порой немало неожиданных уроков. В их числе и тот, что Коран, с начала сложения которого прошло почти 14 веков, и в наши дни в ряде стран сохраняет значение не только как исторический и религиозный памятник, но и как произведение широкого социального смысла. В странах, где ислам — государственная религия, из положений Корана исходят многие правовые нормы, законодательство — шариат, на Коране присягают и дают клятвы, нарушение которых признается тягчайшим грехом, преступлением. Изучение Корана и его толкований (тафсир) является одним из профилирующих предметов многих учебных заведений в таких странах, как Пакистан, Иран, Саудовская Аравия».

Явление, о котором говорит Л.И.Климович, произошло неспроста. Коран содержит много назиданий, но еще и огромное число чисто практических уроков: скажем, как относиться к завещанию, браку, разводу, даже к жене в дни недомоганий. Пожалуй, такого обсуждения вопросов реальной жизни нет в других религиозных писаниях. Поэтому Коран и положил начало исламской юриспруденции и основам жизни общества в мусульманских странах. Другой вопрос — хорошо это или плохо.

Мохаммед начал читать свои проповеди в Мекке — городе идолопоклонников. Они его изгнали из города. Потом произошел ряд боев между идолопоклонниками и мусульманами. Поэтому в Коране много назиданий, как себя вести с «многобожниками», как резать и убивать. Священная книга называет их неверными, иногда безбожниками. Теперь, когда нас уже не окружают поселения идолопоклонников, эти назидания, казалось бы, потеряли смысл. Однако последователи Мохаммеда применяют эту, может, когда-то справедливую, ненависть — к другим верованиям и народам: идолопоклонников нет — найдем себе других врагов. Дело доходит даже до того, что догмат христианства о Троице расценивается, как многобожие. Неверный — это любой человек, кто не принял мусульманскую веру. И даже мусульманин, который отошел от исламистских воззрений.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великий парадокс, или Два почерка в Коране"

Книги похожие на "Великий парадокс, или Два почерка в Коране" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Самир Алескеров

Самир Алескеров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране"

Отзывы читателей о книге "Великий парадокс, или Два почерка в Коране", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.