» » » » Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране


Авторские права

Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране

Здесь можно скачать бесплатно "Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство Квазар, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране
Рейтинг:
Название:
Великий парадокс, или Два почерка в Коране
Издательство:
Издательство Квазар
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-981-58003-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великий парадокс, или Два почерка в Коране"

Описание и краткое содержание "Великий парадокс, или Два почерка в Коране" читать бесплатно онлайн.



Я многие годы относился к Корану восторженно. Но прошло немного времени, и я понял — это был взгляд туриста. Наверное, каждый, кто разглядывает Рим или Париж из окна автомобиля, видит только яркие и хорошо освещенные улицы, и мысли не держит, что где-то, вдали от туристских троп, есть грязные переулки и переполненные мусорки. Так вот, только спустя много лет, после того, как я прочитал Коран раз пятьдесят, понял, что не все в нем достойно восторженности. Смутные подозрения терзали мое сердце…






Представьте себе, что слово «мусульманин» переведено на русский. Оно означает «покорный, покорившийся, послушный Богу». Разве русский-христианин, или еврей-иудей будет отказываться от такого «звания»? Конечно, нет. Они изначально считают себя покорившимся Богу. В этом смысле каждый верующий готов называться мусульманином. Изначально это слово носило знак покорности Всевышнему, и больше ничего.

Теперь же в этом слове люди мира видят иной, зловещий смысл, связанный с несвободой, терактами, убийствами и ложью. Смысл слова «мусульманин» стало меняться в худшую сторону с 622 года, со времени переселения Мохаммеда из Мекки в Медину, с тех пор оно и начало приобретать агрессивные черты. С этого момента примиряющие ноты в Коране начали превращаться в разъединяющие, даже враждебные.


Люди, искренне уверовавшие, отворачиваются от тех, кто отворачивается от них. Они говорят: у вас свои деяния, у нас — свои, мы не последуем за вами, по пути невежд.

Посланник, ты не сможешь наставить на путь истинный всех тех, кого хотел наставить. Только Аллах выводит на путь прямой, кого пожелает вывести.

Жители Мекки сказали: если мы пойдем за ним, то потеряем своё благополучие. Но разве Бог не закрепил за ними эти земли и пропитание им, почему они неблагодарны? Задумались бы о тех неблагодарных, что жили на земле до них. А ведь посланники их убеждали!

А теперь расскажем о Каруне. Он был соплеменником Мусы, но злочинствовал против своих же. Он обладал богатством, ключи от его складов носили силачи. Ему говорили: не радуйся, Карун, богатствам, не превозносись, всё это тебе дано для испытания, стремись к благочестию, твори добро для тех, кто беден, Аллах не простит тебе жадности.

Но он отвечал: при чём тут Бог, всё это я скопил благодаря себе. Карун не знал, что до него в числе поверженных были и более богатые.

Он выходил к народу весь в украшениях. Глупцы говорили: о, если бы у нас было то, что есть у Каруна! А умные по-другому думали: Карун обманут сатаной, богат не тот, кто увешан украшениями, а тот, кто украшен благочестием.

В одну из ночей земля раскрылась и поглотила дворец Каруна вместе с ним самим. Наутро не нашли даже останков. Даже развалины дворца ушли под землю. Дома других людей не пострадали. Всем стало ясно, что содрогание земли — это кара Божья. И тот, кто завидовал Каруну, говорил теперь: Господи, избавь нас и от богатства, и от наказания.

Урок вам: Божья кара настигнет любого человека, который превозносится, забыв, что добро даётся Богом для испытания, что конечная победа — не у богатых, а у богобоязненных.

Аллах, Который ниспослал тебе Коран, вернет всех людей, и тебя, посланник, к месту возвращения.

Ты не думал, что тебе будет ниспослано писание, а было это милостью Аллаха. Не будь же пособником неверных! Да не отвратят они тебя от знамений Бога! И не призывай других богов вместе с Аллахом, нет божества, кроме Него! Всё погибнет в этом мире, кроме Божественного лика. Принимает решения только Он, и к Нему состоится ваше возвращение.

Об этих людях и Божьем повелении пророку

28-я сура, которую вы только что прочитали, была оглашена Мохаммедом в Мекке, одной из последних, перед переселением. Вряд ли люди иных верований не согласятся с идеями этой суры. Примечательны последние айаты — как видим, Господь еще раз предупреждает Своего посланника: не превозносись, не потакай своим страстям, будь богобоязненным. Это еще раз говорит о том, что Аллах не считал пророка защищенным от грехов.

А теперь о людях, которые упомянуты в этой суре.

Хаман (Аман). Евреи раз в год отмечают праздник пурим — праздник справедливости и спасения. О событиях, которым посвящен этот праздник, рассказывается и в Библии, и в Коране. Был в V веке до н. э. человек, которого сейчас иногда называют «Гитлером прошлых времен». Это — Хаман, премьер-фаворит (иначе говоря, премьер-министр) персидского царя Артаксеркса. Он, как и Гитлер, задумал уничтожить всех евреев. Вот какую историю преподносит нам Библия, книга Есфирь.

Царь Персии Артаксеркс влюбился в девушку по имени Есфирь, или Эсфирь. А его премьер-министр задумал уничтожить всех евреев, которые жили в царстве. С этой целью он сказал царю, что:

«есть один народ, разбросанный и рассеянный между народами по всем областям царства твоего; и законы их отличны от законов всех народов, и законов царя они не выполняют; и царю не следует так оставлять их. Если царю благоугодно, то пусть будет предписано истребить их».

Мы знаем, что часто свита играет королем, и поэтому:

«посланы были письма через гонцов во все области царя, чтобы убить, погубить и истребить всех иудеев, малого и старого, детей и женщин, в один день, и имение их разграбить. Равно и во всякой области и месте, куда только доходило повеление царя и указ его, было большое сетование у иудеев, и пост, и плач, и вопль» (Книга Есфирь, 3:8-13; 4:2).

Служанки Эсфири рассказали ей о планируемом геноциде, и она сообщила царю, что его указ ошибочен и продиктован злобой Хамана. Это ей было не просто — если вы когда-либо встречались с царями, то сами знаете, как опасно говорить им об их неверных решениях. Эсфирь осмелилась. Амана повесили, народ был спасен, занялся местью и в отместку перебил множество персов. Таков праздник пурим.

В то время Египет находился под управлением Персии, видимо, этим и объясняются строки Корана о контактах Рамзеса II с Хаманом. Однако, как мы уже говорили, Моисей и Хаман не могли в реальности разговаривать друг с другом — время одного и другого разделяют восемь веков.

Карун, или Корей — наполовину выдуманный, наполовину библейский образ. В Библии это — один из трех человек, поднявших бунт против Моисея, и за это наказанных так, как описано в Библии:

«И разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых, и все имущество. И сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества». (Книга «Числа» 16:32–33).

Однако у библейского Корея патологической жадности не замечено, поэтому коранический образ Каруна можно считать синтетическим.

Тесть и жена Моисея. Моисей бежал из Египта в Мадйан. Эта местность на северо-западе Аравийского полуострова была заселена арабскими племенами. Она много раз упоминается в Коране. У будущего тестя Моисеева был сын по имени Ховав и семеро дочерей. Одну из них, Сепфору, он и отдал в жены Моисею. Так что, можно предположить, что основатель иудаизма, еврей Моисей — был женат на арабке. А вот что касается имени этого гостеприимного мадйанита — в Библии разночтения. Он назван в одном месте Рагуилом, в другом — Иофором. Был он священником, и проповедовал, очевидно, язычество, у него было небольшое стадо овец, которых Моисей пас восемь лет.

СУРА 29. ПАУК (Аль-Анкабут). Мекканская, пророческий период.

О лживой и искренней вере в Бога. Уважение к родителям. Об одном исключении из правил. Еще раз о погубленных народах. Самое непрочное жилище — у паука. Как вести разговор с христианами и иудеями. Тора и Евангелие признаются мусульманами. Мог ли Мохаммед прочитать ранние писания? Неблагодарность. Наставления.

Во имя Аллаха милостивого, милосердного!

Алиф — лям — мим.

Неужели люди полагают, что, они, сказав: «мы уверовали», будут избавлены от искушений? Нет, жизнь подвергнет их испытаниям, и Мы узнаем, кто лжёт из вас, а кто на самом деле верует.

Неужели люди полагают, что, сказав: «мы веруем», можно совершать то зло, что совершают, и надеяться на рай? Аллах видит, что вы делаете — а встречи с Ним не избежать. Вера ваша нужна самим вам — не Аллаху, напрасно вы хотите обмануть Его. Мы простим всех тех, кто истинно уверовал, простим их слабости, воздадим за праведность.

Мы велим тебе уважать родителей. Но если они говорят, чтобы молился ты кумирам — не повинуйся. Такое неповиновение Бог простит.

Среди людей есть такие, что говорят: мы уверовали в Аллаха. Но стоит им пострадать на Его пути — кричат, что Аллах их подверг мучениям. Если же одержана победа — выпячивают грудь: это я победил. Забыв при этом об Аллахе.

Неверующий говорит тому, кто уверовал: иди за мной, я возьму на себя твои грехи. Это ложь. Он не избавит вас ни на каплю от греха. Зато грех неверующего будет вдвое больше, и в судный день Мы с него за измышления спросим.

Заметки на полях: далее идёт напоминание об историях Ноя, Авраама, Лота, Шуайба, адитов и самудитов — истории народов, которых посланники Аллаха пытались сделать лучше, совершеннее, избавить от греховности, а те не послушались и были наказаны. Не стоит нам буквально следовать тексту Корана и еще раз повторять то, что не раз сказано. Продолжим.

Посланник Мой, расскажи же людям историю Каруна и Хамана. Муса явился к ним и к фирауну с ясными словами. Но все они превознеслись в грехах, за что и поплатились.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великий парадокс, или Два почерка в Коране"

Книги похожие на "Великий парадокс, или Два почерка в Коране" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Самир Алескеров

Самир Алескеров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране"

Отзывы читателей о книге "Великий парадокс, или Два почерка в Коране", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.