» » » » Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране


Авторские права

Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране

Здесь можно скачать бесплатно "Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство Квазар, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране
Рейтинг:
Название:
Великий парадокс, или Два почерка в Коране
Издательство:
Издательство Квазар
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-981-58003-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великий парадокс, или Два почерка в Коране"

Описание и краткое содержание "Великий парадокс, или Два почерка в Коране" читать бесплатно онлайн.



Я многие годы относился к Корану восторженно. Но прошло немного времени, и я понял — это был взгляд туриста. Наверное, каждый, кто разглядывает Рим или Париж из окна автомобиля, видит только яркие и хорошо освещенные улицы, и мысли не держит, что где-то, вдали от туристских троп, есть грязные переулки и переполненные мусорки. Так вот, только спустя много лет, после того, как я прочитал Коран раз пятьдесят, понял, что не все в нем достойно восторженности. Смутные подозрения терзали мое сердце…






Если люди пришли к тебе, посланник, с явной ложью — не огорчайся. Напротив — лжецы выдали себя, и это хорошо — ведь сколько зла ещё могли бы нанести под маской правдолюбцев! Чем раньше себя разоблачат они — тем лучше.

Услышав подозрения о ком-то, подумай прежде не о плохом — о лучшем, подумай, что подозрения эти — ложь. Почему говорящий не привёл четырёх свидетелей? Может, сказанное — ложь? Ляжет грех не только на того, кто говорит, но и на того, кто ему поверил. Может, вы считаете мелочью подозрения без оснований? Для Аллаха это — далеко не мелочь. Он убеждает вас: если вы — мусульманин, верующий, то поверьте сначала в светлое.

Не разглашайте слухов о людях верующих, иначе ждёт вас наказание в ближней и дальней жизни. Не ступайте за сатаной, не будьте ему другом. Поистине, клеветники, обливающие грязью целомудренных и верующих женщин, будут прокляты и на земле, и в небесах.

Сплетня в Коране

Поводом для нравоучений о клевете, которые можно прочитать в 24-й суре, стало небольшое событие: как-то жена пророка Аиша оказалась в пустыне одна, ее в Медину привез молодой человек. Это вызвало сплетни.

Дело было так. Пророк взял как-то в поход свою молоденькую жену Аишу. В жизнеописании Мохаммеда авторства Ибн Хишама запечатлены следующие слова: «Женщины тогда ели мало, преимущественно травы, не ели мяса, обычно они были легкими». Далее будем придерживаться рассказа Аиши: «Когда начинали готовить моего верблюда в дорогу, я садилась в свой паланкин, потом люди, снаряжавшие меня в путь, поднимали паланкин на спину верблюда и привязывали его веревкой».

Завершив поход, отряд Мохаммеда отправился назад. Недалеко от Медины сделали привал, потом двинулись дальше. «А я, — рассказывает далее Аиша, — удалилась по нужде. Когда закончила свое дело, ожерелье упало с шеи, но я не почувствовала. Когда я вернулась к месту привала, ожерелья не обнаружила. Поэтому вернулась на то место, где была, и там нашла свое украшение. А люди, готовившие моего верблюда в путь, взяли паланкин, думая, что я в нем, подняли на верблюда и привязали. Когда я вернулась в лагерь, там уже никого не было. Тогда я завернулась в плащ и легла на землю. Я знала, что, когда обнаружат, что я пропала, за мной вернутся. И вот, когда я так лежала, мимо проезжал Сафван, который отстал от войска. Он издали заметил меня, подъехав, остановился и воскликнул: „Боже мой, это ведь жена пророка!“

Потом этот благородный юноша подвел верблюда к Аише, она села, и Сафван повел верблюда за узду. Доехал до Медины только утром.

Вот и вся история. Некоторое время Мохаммед что-то подозревал, но потом обратился к своей жене: «О Аиша! Ты уже знаешь, о чем говорят люди. Бойся Аллаха! Если ты сделала действительно что-то нехорошее, как они говорят, то кайся перед Аллахом! Поистине, Аллах принимает раскаяние своих рабов». Аиша рассказывает, что она «хотела, чтобы Аллах ниспослал стихи Корана, чтобы посланник Аллаха увидел сон, чтобы Аллах снял ложные обвинения».

Так и случилось.

Пророк получил откровение. И сказал: «Радуйся, о Аиша! Аллах сообщил о твоей невиновности». Аиша сказала: «Слава Аллаху!» Потом он вышел к людям, обратился к ним с проповедью, прочитал им то, что ниспослал Аллах. Потом велел привести Мистаха, Хиссана и Хамну, которые рассказывали непристойности об этой истории, и их наказали плетью.

Мы не хотим высказывать свои предположения, и вам не советуем. Дело-то было 14 веков назад, а если муж Аиши поверил в ее непорочность — значит, и мы должны верить в это. Так что, размышлять — было или не было — просто безнравственно.

Но возникает другой, более серьезный вопрос.

Господь, по определению, — Творец людей, неба, земли, Он управляет миром. Может ли при этом Он решать, изменила Мохаммеду Аиша, или нет, более того — посвящать этому строки Священного писания, ниспосылаемого людям? Есть или не есть посланнику мед (33-я сура), изменила или не изменила жена (24-я сура), что именно надо сказать женам, чтобы те с ним не конфликтовали (66-я сура), какую часть добычи взять себе, а какую отдать другим (9-я сура), приятные разрешения жениться на большем количестве жен, чем остальные мусульмане (66-я) — такого внимания Господа удостоился только Мохаммед.

При этих обстоятельствах алимы могли бы издать разъяснения: что есть в Коране включения, которые не касаются всех мусульман, только пророка и его личной жизни. Не будем же мы своих жен отпускать в пустыню, и забывать их взять назад. Аллах «ниспослал» Мохаммеду решение, как «разрулить» такую коллизию, но вряд ли Он нас удостоит.

Аиша иной раз говорила Мохаммеду, что Бог сразу ниспосылает пророку то, в чем он нуждается.

О, имущие, не переставайте помогать тем людям, которые в вас нуждаются, даже если они провинились. Вы же хотите снисходительности от Бога? Тогда умейте прощать и сами.

Мерзкому мужчине предназначена подобная же женщина, мерзкой женщине — подобный ей мужчина (имеется ввиду прелюбодеяние). И наоборот: заслуживает порядочный мужчина благонамеренную женщину, а благородная женщина — такого же мужчину. Все они непричастны к словам клеветников. Им уготованы блага, заслуженные мусульманами.

О, люди! Не входите в дом чужой, не спросив разрешения у хозяев, не пожелав им мира. Если же там нет никого — нельзя входить. Если скажут вам, чтоб вы ушли — смиренно уходите. Это — знак благочестия для вас. А в дома, где люди не живут, но пользуются все, разрешения на вход не требуется.

Скажи, посланник, верующим мужчинам: пусть не поддаются своим страстям, сохраняют целомудрие, берегут свои органы. Скажи и женщинам: пусть не поднимают взоры на мужчин и берегут свои органы. Пусть прячут то, что может вызвать вожделение, за тканью. Пусть не увидит чужой мужчина красот её, кроме тех, что невозможно спрятать (глаза, запястья, щиколотки). Показывать красоту свою можно только мужу, своему отцу, свёкру, сыновьям своим, сыновьям своего мужа, своим братьям и племянникам. Женщинам — свободным и рабыням, слугам из мужчин, лишённым вожделения (старики, евнухи), детям, не постигшим женской наготы. И пусть ступают тихо, чтобы не выдать звуком украшений на ногах свою женственность.

Жените, выдавайте замуж безбрачных среди вас, а также среди праведных невольников и невольниц. Если они бедны — помогите им своим имуществом, что даровал Аллах. При этом невольникам и невольницам, желающим свободы, не отказывайте, если они благочестивы. Пусть люди, не имеющие возможности жениться или выйти замуж, будут воздержанны. Не принуждайте девушек-рабынь к распутству в погоне за удовольствиями, если они желают быть целомудренными. А кто их вынудит — то Аллах милостив к таким и милосерден.

Обрезание

Об обрезании в Коране нет ни слова. Наверное, потому что эту операцию в окружении Мохаммеда делали всем детям мужского пола — и еврейские племена, и язычники. Клитороэктомия какое-то время бытовала в тех местах, но такая практика быстро прекратилась. Однако в глухих деревнях, скажем, Египта это изуверство продолжалось до недавних пор. Правда, там, где это было принято — процесс клитороэктомии чаще всего имитировали: должна быть кровь, страх, «радость» родителей девочки, но, слава Богу, перестали резать девочек по-живому.

В идеале, даже христианство не должно было бы отказываться от обрезания. В Библии сказано, что Бог явился к Аврааму и сказал: «Обрезывайте крайнюю плоть вашу и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола…» (Бытие, 11, 12).

Судя по всему, был обрезан и Иисус Христос. Но потом у христиан появились другие веяния, и обрезание стало уделом только иудеев и мусульман. У иудеев, потому что был такой завет свыше, у мусульман — по инерции.

Для обрезания, которое мусульмане переняли у евреев, были свои объективные обстоятельства. Вы знаете, что это — удаление крайней плоти, «шлема», который прикрывает головку мужского члена. В условиях жаркой погоды, в безводных аравийских пустынях это было просто гигиенически необходимо. Между крайней плотью и головкой может возникнуть воспалительный процесс, который раздражает ребенка и способен подтолкнуть к раннему онанизму.

Напомним, что семиты — это не только иудеи, но и мусульмане, и даже христиане, которые произошли в той местности, где появились эти три религии. В то время обрезание практиковали все семитские народы.

В необходимых случаях эта операция и сейчас проводится не только у евреев и мусульман. Чаще всего — из-за физиологической невозможности выхода головки члена за пределы крайней плоти (чрезмерно узкое отверстие), или из-за развития фимоза (воспалительного процесса внутри крайней плоти). Иногда эту операцию рекомендуют сексопатологи.

Правда, есть и минус — мальчик претерпевает во время операции стресс, особенно если ее проводят в восьмидневном возрасте, как Бог заповедал Аврааму. Но сейчас все это делается под местным наркозом. Кстати, как ни странно, рана быстро заживает, несмотря на «критичность» места операции (мочеиспускание). Большинство желающих сделать эту операцию идут на это просто ради гигиены. Ну а для верующих это обязательно. Хоть и, повторяем, об этом в Торе сказано, а в Коране нет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великий парадокс, или Два почерка в Коране"

Книги похожие на "Великий парадокс, или Два почерка в Коране" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Самир Алескеров

Самир Алескеров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране"

Отзывы читателей о книге "Великий парадокс, или Два почерка в Коране", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.