Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Великий парадокс, или Два почерка в Коране"
Описание и краткое содержание "Великий парадокс, или Два почерка в Коране" читать бесплатно онлайн.
Я многие годы относился к Корану восторженно. Но прошло немного времени, и я понял — это был взгляд туриста. Наверное, каждый, кто разглядывает Рим или Париж из окна автомобиля, видит только яркие и хорошо освещенные улицы, и мысли не держит, что где-то, вдали от туристских троп, есть грязные переулки и переполненные мусорки. Так вот, только спустя много лет, после того, как я прочитал Коран раз пятьдесят, понял, что не все в нем достойно восторженности. Смутные подозрения терзали мое сердце…
Вот восемь особей животных: овца, баран, коза, козёл, верблюд и верблюдица, бык и корова. Спроси, посланник, тех, кто измышляет, что есть нельзя, что можно: самцов ли, или самок, или то, что в утробе самок, или как-то по-другому? Если не смутятся и ответят, скажи: вы это говорите от имени Аллаха? — тогда засвидетельствуйте, где и когда Он такое говорил.
Аллах запретил лишь мертвечину, кровь, свинину, потому что это скверна, нечистое животное. А также то, что заколото без произнесения имени Аллаха. Он снял ограничения с тех, кто вынужден нарушать Его запреты (в случае голода, войны, во время длительного похода). Тем же, кто обратился в иудейство, запрещено есть животных, имеющих нераздвоенное копыто (верблюд, страус), коровий и овечий жир — это расплата за прегрешения предков. Если, посланник, они не поверят — отвечай: Господь милостив, но Он накажет грешников.
Многобожники вам скажут: если бы Аллах так пожелал, то мы молились бы Ему, не вспоминали своих божков. Отвечай им: есть ли у вас доказательства вашей правоты? Нет. Нет в ваших словах истины.
Расскажи, посланник, им о заветах Бога: не считать кого-то Ему равным; по-доброму относиться к родителям; не убивать своих детей из бедности — Аллах прокормит их; не приближаться к мерзости — пусть явной или тайной; не губите души, кроме как по велению Аллаха; не отнимайте имущество у сирот; все свои деяния соизмеряйте со справедливостью. Это завещает Всевышний людям, и ничего невыполнимого тут нет. Призови их, посланник, следовать прямым путём, не сворачивая, и страшиться Бога.
Аллах ниспослал через Мусу на землю святую книгу с разъяснениями, каким путём идти, как заслужить награду от Аллаха, как творить добро и милосердие. Следуйте же за ней, о иудеи, и заслужите милость Бога.
И вот, посланник, Аллах посылает через тебя благословенное писание. Пусть соплеменники твои не говорят: ранние писания получили только два народа, на языках, которые мы не знаем (христиане — Евангелие, иудеи — Тору), поэтому не изучали их. И пусть не говорят, что если бы писания те были бы им отправлены, они были бы благочестивы. Несправедливо, получив истину от Бога, отворачиваться и быть небрежными. Разве надо ждать прихода ангелов или особенных чудес? Нет, надо верить в знамения Аллаха, быть богобоязненными, ждать суда.
То, что люди разделили свои религии — ты, посланник, не виновен в этом, Всевышний скажет им при встрече, кто был неправ. Знай, что если кто-то творит добро — оно отзовётся десятикратно, тому же, кто придет со злом — ему воздастся злом.
Скажи, посланник, людям: Господь повел меня прямой дорогой, к общине ханифа Ибрагима. Тот не был многобожником, для него Бог был един. Скажи им: молитва моя, благочестие, жизнь моя и смерть — всё в руках Аллаха, Господа миров. Мне велено сказать вам это, и я первый из предавшихся исламу. Я не буду искать другого Господа, потому что есть только один Всевышний.
Люди — поданные Аллаха на земле. Одних он возвысил над другими, чтобы испытать Вас. Поистине, Аллах способен наказать, но Он — прощающий и милосердный.
ГЛАВА 4. ЧИСТИЛИЩЕ
Погибшие народы
СУРА 7. ПРЕГРАДЫ (Аль-Араф). Меканская, пророческий период, но значительная часть — явно мединского происхождения.
Еще раз о сотворении мира. Рай и ад. Действия Иблиса. Наставления. Преграда между раем и адом. Кто они, стоящие на преграде? Спасение Ноя и его ковчега. Горькая судьба племен, которые не поверили посланникам. Моисей и египетские колдуныю. Наказание рода Рамзеса II и благословение сынам израилевым. Встреча Моисея с Всевышним. Предательство Моисея его народом. Уроки.
Во имя Аллаха милостивого, милосердного!
Алиф — лам — мим — сад.
Послание даровано тебе, посланник, не для того, чтобы в проповедях своих ты был стеснён. Напротив — уверенно учи людей законам мироздания, учи их вере в Бога. Многие жители Земли погибли по неверию, приходил к ним гнев Аллаха ночью или днём. Они раскаивались: прости, мы были нечестивы. Но было поздно.
Недавно группа израильских бизнесменов пожелала на месте погибшего города Содома построить новый Содом, который был бы, как Лас-Вегас, городом развлечений. Они собирались очистить место, где грешников постигла Божья кара, от серы и камней, которые разбросаны там на большой площади. Однако центральный раввинат Израиля выступил против, заявив: если Бог уничтожил этот город один раз, ничто не помешает Ему сделать это во второй. Бизнесмены отказались от заманчивого проекта.
В Коране не раз еще встретится упоминание о погибших поселениях, городах, народах. На их примере видно, какие беды могут произойти с целыми поселениями, если люди совершают грехи, не желая прислушаться к предупреждениям о Божьем наказании.
Сейчас можно уверенно сказать, что Ноев потоп, о котором много раз говорится в Коране, действительно имел место. Это произошло в районе между реками Тигр и Евфрат. Их разлив усилил потоп, а главной причиной был многодневный ливень. Он шел 40 дней, это произошло примерно в 3000 г. до н. э. Были погублены четыре больших поселения Ур, Урук, Киш и Шуруппак, которые, судя по археологическим раскопкам, были довольно цивилизованными. Площадь наводнения составила 160 на 600 километров. Скорее всего, такое явление наблюдалось в разное время и в других местах, поэтому появилась версия о всемирном потопе. А здесь спаслись только Ной со своей семьей, а также животные и растения, которые он взял с собой в ковчег.
Так погибли и адиты, в частности, жители большого города Ирам. Это название упоминается в Коране, хотя в истории оно было не известно. Но зато 20 лет назад были обнаружены остатки города Убар, который по описанию, и есть Ирам. Пророк Худ призывал свой народ уверовать в единого Всевышнего. Но адиты ответили враждебностью. В сурах 11 «Худ» и 26 «Поэты» об этом будет рассказано подробнее.
Былое существование поселения адитов доказал археолог Н. Клэпп. Он исследовал обширные районы Южной Аравии, включая Йемен и Оман, которые процветали в то время благодаря выгодному положению между Индией и Северной Аравией. Здесь и жили адиты. Немногочисленные бедуины, которых встретили археологи, показали тропу, ведущую, по преданиям, к древнему городу. Со спутника был сделан снимок, и очертания этой тропы, местами прерывающейся, выстроились в одну цепочку, которая заканчивалась равниной, покрытой барханами. Здесь были проведены раскопки, и в глубине песков обнаружили полуразрушенные стены. И — колонны Ирама, описанные в Коране. В суре 69 «Неизбежное» говорится, что адиты были уничтожены «ветром шумящим», продолжавшимся восемь дней и семь ночей. Это была песчаная буря небывалой силы, которая покрыла поселение 12-метровым слоем песка.
В Коране говорится еще об одном исчезнувшем племени — самудитах, которых увещал пророк Салих. О них рассказывает и та сура, к прочтению которой мы приступили, и сура 54 «Месяц». Бог послал самудитам испытание в виде верблюдицы, которую они закололи ради забавы. Через три дня племя было уничтожено сильным землетрясением.
Затем произошло событие, которое описано и в Библии, и в Коране — к египетскому фараону Рамзесу II пришли Моисей и его брат Аарон, они пытались привести фараона к истине и освободить евреев из египетского рабства. Однако Рамзес, который считал себя равным Богу, не согласился, и тогда на его владения были насланы большие беды, а Моисей вывел свой народ из Египта и повел, согласно Библии, к Красному морю. Море расступилось, образовался проход шириной 1,5 км, по которому евреи ушли. А когда Рамзес со своим войском ступил на эту дорогу, преследователей накрыли волны. Об этом говорится не только в этой суре, но и в других — 26-й «Поэты», 28-й «Рассказ», 10-й «Йунус».
Таким образом, указанные в разных сурах Корана события, касающиеся гибели безбожников, произошли в следующие годы:
Миссия Ноя и потоп: 3000–2500 г.г. до н. э.
Миссия Лота и гибель Содома: 2000 г. до н. э.
Миссия Моисея и гибель Рамзеса II: 1300 г. до н. э.
Миссия Худа и гибель адитов: 1300 г. до н. э.
Миссия Салиха и гибель самудитов: 800 г. до н. э.
По окончании жизни на земле Бог спросит у людей, к которым посылал пророков: как они жили, чему верили. В этот день мерилом станет вес добра и веры: у кого этот вес тяжёл — те будут счастливы. А тот, у кого лёгок вес — окажется в убытке.
Когда люди совершают мерзости, часто говорят: так делали и наши предки, Аллах приказал им это. Но это клевета. Скажи, посланник, что Аллах не диктовал им мерзостей. Скажи: повелел Господь мой справедливость, молитесь, обращая лицо своё в сторону мечетей, очищайте души перед Богом. Но часть из вас попала в плен к шайтанам.
Заметки на полях: эта сура была прочтена Мохаммедом в Мекке. Но только что приведенный абзац — явно более позднего, мединского времени, потому что мечетей во время пребывания пророка в Мекке еще не было — первая из них была построена в 621–622 году на южной окраине Медины. Как указывает И.Ю.Крачковский, так считал и востоковед Барт. В Коране много противоречий, и часто они объясняются именно этим — айаты мединского времени включены в мекканские суры, и наоборот. Можно предположить, что в некоторых случаях это сделано самим Мохаммедом, а в других — уже после его смерти.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Великий парадокс, или Два почерка в Коране"
Книги похожие на "Великий парадокс, или Два почерка в Коране" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране"
Отзывы читателей о книге "Великий парадокс, или Два почерка в Коране", комментарии и мнения людей о произведении.