Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Великий парадокс, или Два почерка в Коране"
Описание и краткое содержание "Великий парадокс, или Два почерка в Коране" читать бесплатно онлайн.
Я многие годы относился к Корану восторженно. Но прошло немного времени, и я понял — это был взгляд туриста. Наверное, каждый, кто разглядывает Рим или Париж из окна автомобиля, видит только яркие и хорошо освещенные улицы, и мысли не держит, что где-то, вдали от туристских троп, есть грязные переулки и переполненные мусорки. Так вот, только спустя много лет, после того, как я прочитал Коран раз пятьдесят, понял, что не все в нем достойно восторженности. Смутные подозрения терзали мое сердце…
Конечно, Мохаммед хотел сказать: я, Мохаммед, клянусь Господом. А получалось, что Господь клянется Самим Собой. Как могла произойти такая несуразица? Объяснение только одно: в мыслях Мохаммеда понятия о Боге и о себе самом порой мешались воедино.
Человек, при желании убедить другого человека, может произнести «клянусь Богом». Но Самому Богу незачем клясться для убеждения человека. Однако, такую ошибку вполне мог допустить тот, у кого в голове смешались понятия о самом себе и об Аллахе. Скорее всего, в какие-то моменты жизни Мохаммед в глубине души, подобно египетским фараонам или Александру Македонскому, мнил себя Богом. Это и привело его к исследуемой нами логической ошибке.
Но если бы он ограничился этими нелогичными клятвами! Нет, он стал «слышать» от Бога и вписывать в Коран то, что ему хотелось самому: угрозы своим женам; исключения, данные ему якобы Богом; прощение Им его грехов; наделение его правом позволять себе то, что не позволено другим мусульманам; даже дележ добычи в свою пользу; даже разрешение от Аллаха есть мед, когда уже дал зарок не есть его, но очень хочется.
Смешение у Мохамеда своего языка с повелениями Господа, как видим, началось еще в Мекке, где была прочтена 70-я сура. Настораживающие симптомы уже были видны.
СУРА 71. НОЙ (Нух). Мекканская, поэтический период.Еще раз об истории Ноя. Кем они были — Наср и Вадд? Был ли уже в истории человечества страшный суд?
Во имя Аллаха милостивого, милосердного!
Мы послали Нуха к его народу: предупреди их прежде, чем потерпят наказание. Он сказал: о, люди, я прислан к вам с предупреждением от Аллаха, поклонитесь Ему, единому, и повинуйтесь мне! Тогда Он простит вас, не станет вас наказывать, но будет ждать вашего возвращения к себе.
Но они не послушались. Тогда Нух обратился к Богу: Господи, я призывал их к вере, я пытался их спасти, но проповеди тут бесполезны. Услышав мой призыв, они заткнули уши. Они упорствуют и надменно отворачиваются. Я говорил, чтобы покаялись перед Тобой, обещал им именем Твоим обильные дожди, несущие урожай, богатство и детей, красивые сады и реки, но они упорствуют.
Почему они не видят величия Аллаха, который сотворил их из капли и растил по степеням? Неужели они не знают, что Бог создал семь небес и установил их над головой у них, сотворил дневной светильник — солнце, и ночной — луну? Аллах создал вас из земли, как создаёт растения, и потом, как и растения, вернёт вас в землю и снова воссоздаст. Аллах сделал землю вам ковром, чтобы вы ходили по нему широкими путями.
Господи, — сказал пророк, — они не послушались меня, я бессилен, они не отрекаются от своих богов — Насра, Вадда и Йаука, Сувы и Йагуса.
Заметки на полях: поясним читателю, что это за имена. Тут — разногласия. Толкование Института Аль-Азхар считает, что это имена богов-идолов, сделанных людьми в образе разных животных. Саади же полагает, что это имена праведников, которые некогда жили среди народа Нуха. Созданы были их статуи, которые впоследствии ошибочно посчитали каменными идолами, и люди стали обращаться к ним с мольбами о дожде, а при переходе к единобожию этим статуям было запрещено поклоняться.
Они, — сказал Аллаху Нух, — ввели в заблуждение многих. Не приумножай же, Господи, им ничего, кроме заблуждения!
За грехи свои безбожники были потоплены и ввергнуты в огонь. И не нашли себе они заступников.
Нух сказал: Господи, не оставь на земле ни одного безбожника! Если Ты оставишь хоть одного — он заразит неверием Твоих рабов. Господи, прости меня, моих родителей, всех верующих мужчин и женщин. А безбожникам дай погибель!
СУРА 72. ДЖИННЫ (Аль-Джинн). Мекканская, поэтический период.
Джинны слушают Коран. Охраняемые тайны. Правильным ли путем пошли последователи Мохаммеда?
Во имя Аллаха милостивого, милосердного!
Скажи, посланник, людям: мне известно, что джинны слушали чтение Корана и сказали: воистину, Коран удивителен — он наставляет на верный путь, и мы теперь не станем приобщать к Аллаху других богов. Нет Ему подобных — ни дочерей, ни сыновей. Это глупец среди нас — Иблис — клевещет на Аллаха людскими языками. Мы же полагаем, что джинны, как и люди, не должны идти против Аллаха.
Некоторые из людей прибегали к защите джиннов, но те добавляли им безумия. От этого люди стали говорить, что Бог не состоянии воскресить кого-то, а джинны им в этом вторили.
Но джинны достигли неба и нашли, что стоят там ровными рядами стражи звёзд и пылающие огни. Из-за этого джинны не смогли узнать ни тайны неба, ни тайны звёзд — их подстерегали сжигающие огнём кометы.
Не знают джинны, зло это для людей или добро — охрана звездных тайн от них и от людей, невозможность подслушать эти тайны из-за защиты в виде падающих звёзд.
Тайны звезд, водородные электростанции, академик Велихов
Каковы тайны, которые хранят звёзды, почему Господь защищает эти тайны? Почему в 71-й суре выражено некоторое сомнение — добро ли это охранение, или зло? Но одно ясно — эта мысль не случайна, ведь она в тех или иных вариантах повторяется в Коране не раз.
Может, ключ к отгадке такой же, как в 57-й суре «Железо»?:
«Мы также ниспослали вам железо, в котором сила и польза для людей, для того, чтобы сделать вывод, кто как его использует — для зла или для добра».
Напомним, что сначала железо добывалось только из метеоритов. Несмотря на большую распространенность железной руды, люди ее долгое время не могли найти. В Коране этому феномену дано объяснение — Бог послал нам сначала железные метеориты, чтобы узнать, как мы будем использовать железо — для добра или зла. Люди выбрали второй путь, изготовливая из метеоритов оружие. Поэтому Господь и задержал знание людей о железной руде.
Может, и со звездами так? Основной процесс, который происходит в звездах — это непрерывная термоядерная реакция, взрывы тысяч водородных бомб одновременно. Люди узнали об этой реакции и, конечно, прежде всего использовали ее для зла — изготовления сокрушительного оружия. И только потом человечество стало искать пути управления термоядерной реакцией, чтобы происходил не взрыв, а спокойное горение, которое дало бы людям свет и тепло. На «усмирение» термоядерной реакции, при которой из водорода образуется гелий, затрачены уже десятки лет и миллиарды долларов. Из сообщений ученых следует, что победа близка, что вот-вот мы начнем строить мощные и экологически чистые электростанции.
А пока для получения энергии мы используем в основном нефть и газ. Их запасы небезграничны, и человечество пришло к тому, что через несколько десятков лет земля может лишиться запасов нефти и газа. Выходом из положения могла бы быть термоядерная энергия — но ее подчинить себе мы пока не в состоянии. Пусть же даст Бог терпения и новых открытий академику Велихову! Но пусть он задумается: может, как и в случае с железом, Господь не желает нам открывать Свои тайны, которые спрятаны в звездах? Может, и тут Господь наказал человечество за использование термоядерной энергии не в мирных целях? Может, именно в звездах можно найти тайну укрощения термоядерной энергии?
Среди джиннов, как и среди людей, есть праведники, есть и неправедные.
Джинны знали, что неправедные из них не спасутся бегством от Аллаха. А праведные, услышав звучание Корана, уверовали в Него. А тот, кто верит — не грозят ему обиды и притеснения.
Праведные среди джиннов пошли правильным путем, а обитель уклонившихся — геенна. Если бы не уклонились — напоил бы Аллах их прозрачнейшей водой для испытания — благодарны ли? Те из них, кто неблагодарен — подвергнутся мучениям.
Пошли ли по пути Аллаха последователи Мохаммеда?
Абу Бекр был ближайшим другом Мохаммеда, вторым из мужчин после самого пророка, принявшим мусульманство. Дочь Абу Бекра десятилетней девочкой стала женой пророка. Сразу после смерти Мохаммеда он взял бразды правления в свои руки. И начались войны — настоящие захватнические войны.
Мусульмане под предводительством Абу Бекра вышли за пределы Аравийского полуострова и захватили нынешние территории Ирака и Сирии. Путь распространения ислама был усеян трупами мирных людей, залит кровью, пропитан страданиями.
В 634 году Абу-Бекр умер при таких же симптомах, как сам пророк — лихорадка и боли по всему телу. Он правил мусульманским государством всего два года. После него власть перешла к другому сподвижнику пророка, которого Абу Бекр назвал своим преемником — к Омару. При нем захватнические войны продолжались. Окончательно была покорена Сирия, оккупирована Персия, захвачены Иерусалим, города Мемфис и Александрия в Египте.
Тем временем в ближайшем окружении Омара нарастало недовольство. Они хотели золота и бриллиантов, роскошной жизни, эти желания подогревались захватами все новых и новых земель, казна была переполнена, наблюдался, выражаясь современным языком, префицит бюджета. Но Омар, сам по натуре аскет, не давал разгуляться знати, присваивать захваченные богатства. В итоге был убит. В мечети на него напал террорист и нанес три смертельные ножевые раны в спину.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Великий парадокс, или Два почерка в Коране"
Книги похожие на "Великий парадокс, или Два почерка в Коране" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Самир Алескеров - Великий парадокс, или Два почерка в Коране"
Отзывы читателей о книге "Великий парадокс, или Два почерка в Коране", комментарии и мнения людей о произведении.