» » » » Елена Чекулаева - 100 великих праздников


Авторские права

Елена Чекулаева - 100 великих праздников

Здесь можно скачать бесплатно "Елена Чекулаева - 100 великих праздников" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Вече, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Чекулаева - 100 великих праздников
Рейтинг:
Название:
100 великих праздников
Издательство:
Вече
Год:
2006
ISBN:
5-9533-1140-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "100 великих праздников"

Описание и краткое содержание "100 великих праздников" читать бесплатно онлайн.



Почти ежедневно на нашей планете шумит какой-нибудь праздник или происходит ритуальное действо. Люди собираются вместе, чтобы отметить радостное событие, например, встретить Новый год, принять участие в карнавале или порадоваться богатому урожаю. С глубокой древности праздники играли огромную роль в жизни человека. Они вобрали в себя обряды и традиции исторической, религиозной и повседневной жизни многих поколений разных народов.

Книга Е. О. Чекулаевой посвящена ста великим праздникам разных стран и народов мира. Основное внимание уделено официальным религиозным праздникам: христианским (православным и католическим), иудаистским, буддийским, индуистским, а также специфическим праздникам, распространённым среди сикхов, в Китае и Японии. Большой раздел книги рассказывает о народных праздниках, многие из которых также имеют религиозную основу, а в Приложении помещены очерки о ряде государственных, светских праздников.






После изгнания поляков из Москвы князь Димитрий Пожарский, по данным Никоновской летописи, поставил святую Казанскую икону в своей приходской церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы, на Лубянке, в Москве. Позже на Красной площади был воздвигнут Казанский собор. Святая икона, бывшая в войсках Пожарского при освобождении Москвы, в 1636 году перенесена была в новоустроенный храм. В память освобождения Москвы от поляков установлено было совершать 22 октября (4 ноября) особое празднование в честь Казанской иконы Божией Матери. Сначала это празднование совершалось лишь в Москве, а с 1649 года было сделано всероссийским.

В 1709 году перед Полтавской битвой Пётр Великий со своим воинством молился перед иконой Казанской Божией Матери (из села Каплуновки). В 1721 году Пётр перенёс один из списков с Казанской иконы Богородицы из Москвы в Петербург, где икона вначале была поставлена в часовне, потом в Александро-Невской Лавре, а с 1737 года в храме в честь Рождества Богородицы на Невском проспекте. В 1811 году перед Отечественной войной святая икона Небесной Заступницы перенесена в новосозданный Казанский собор. В 1812 году Казанский образ Божией Матери осенял русских солдат, отразивших французское нашествие. В праздник Казанской иконы 22 октября 1812 года русские отряды под предводительством Милорадовича и Платова разбили арьергард Даву. Это было первое крупное поражение французов после ухода из Москвы, враг потерял 7 тысяч человек. В тот день выпал снег, начались сильные морозы, а армия покорителя Европы начала таять.

Казанский собор в Петербурге строился с 1801 по 1811 год как бы специально для того, чтобы стать храмом-памятником русской славы в Отечественной войне 1812 года. Иконостас главного алтаря тонкой чеканной работы исполнен из ста пудов серебра: из них сорок пожертвованы храму донскими казаками, отбившими в 1812 году это серебро у французов. Стены собора украшены трофеями, взятыми у французов в 1812 году. Вражеские знамёна склонились у священной гробницы погребённого в соборе великого полководца М. И. Кутузова. Бронзовые изваяния Кутузова и Барклая-де-Толли стоят перед храмом у концов колоннады, полукругом обнявшей соборную площадь.

Из множества икон Богородицы, почитаемых в Русской православной церкви, ни одна так не почитаема, как Казанская.

Архангел Михаил

День 21 ноября по обычаю называли Михайловым, посвящая его ангелу-хранителю всех христиан архистратигу Михаилу, верховному начальнику небесной рати. Церковь почитает архангела Михаила как защитника и борца против всякого зла. Праздник «Собора», то есть совокупности святых ангелов во главе с архангелом Михаилом, был установлен в начале IV века.

В переводе с греческого «ангел» — вестник. При этом ангелы как посредники между людьми и Богом, ведающие различными сторонами жизни природы и человека, почитаются не только в христианстве, но в иудаизме, исламе и других религиях.

Священное Писание, повествуя о явлении ангелов различным людям, называет собственным именем только некоторых из них — видимо, тех, которые выполняют особую миссию в утверждении Царства Божия на земле. В канонических писаниях это архангелы Михаил и Гавриил, а в неканонических — архангелы Рафаил, Уриил, Салафиил, Иегудиил и Варахиил.

В начале IV века в Византии появилось произведение, названное «О небесной иерархии», автором которого был ученик апостола Павла Дионисий Ареопагит. Содержащееся в этом произведении учение об ангелах тогда же было принято Церковью в качестве канонического.

Согласно этому учению, ангелы являются чисто духовными существами и делятся на три группы и девять чинов. В первую, высшую группу входят серафимы, херувимы и престолы. Во вторую господства, силы и власти, в третью — начала, архангелы и ангелы.

Приставка «архи» к некоторым ангелам указывает на их более возвышенное служение по сравнению с другими ангелами.

Архангел Михаил в Писании именуется «князем», «вождём воинства Господня». Он — главный борец против дьявола и всякого беззакония среди людей. Отсюда его церковное наименование «архистратиг», то есть старший воин, вождь. В книге Откровения именно он выступает в роли главного вождя в войне против дракона-дьявола: «И произошла война на небе: Михаил и ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось им места на Небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною». С сатаной архангел Михаил ведёт постоянную борьбу, и в конце времён, по представлениям христиан, он вместе с Иисусом Христом нанесёт ему решительное поражение.

На иконах архистратиг Михаил обычно изображается с огненным мечом в руке или копьём низвергает дьявола.

На Руси в этот день устраивали весёлый и сытный праздник. Люди ходили в гости, отдыхали от повседневных забот. Хлеба ещё много, не истрачены деньги, вырученные за продажу овса и пшеницы. И главное — все основные работы закончены. Восточным славянам вообще было свойственно «превращать» небесных жителей чуть ли не в родных, которые каждый день рядом, заботятся о доме и семье, о достатке, здоровье, урожае, удачном замужестве, благополучии.

Очевидно поэтому аграрный календарь слился в народном сознании с церковным в единое целое. Отсюда возникло множество наставлений и запретов, примет, обрядов, праздников, игр, развлечений. Единство двух календарей стало не только практичной системой времяисчисления, но и воплощением самобытного народного мировоззрения. Практически всегда с церковными датами и праздниками были связаны различные сельскохозяйственные приметы, а имена Божиих угодников приобрели бытовое осмысление. Так, считалось: если на Михайлов день выпадет иней — ожидай больших снегов, а коли день начнётся туманом — оттепели быть.

Михайлов день отмечен пословицами, поговорками, приметами: «С Михайла зима не стоит, не мёрзнет. Михайла с полумостом. Со дня Михаила Архангела зима морозы куёт. Михайло приехал на белом коне (говорят, если к этому дню выпадает снег). Коли на Михайлов день да иней — ожидай больших снегов, а коли день зачнётся туманом — ростепели быть. С Михайлова дня скот загонялся в сараи — на зимний корм».

АЗИЯ

Новый год по Хиджре

В первый день месяца мухаррам отмечается Новый год по хиджре, или мусульманский Новый год.

Священный месяц мухаррам является первым месяцем мусульманского календаря. Это один из четырёх месяцев (раджаб, зуль-каада, зуль-хиджа, мухаррам), в течение которых Аллах запретил конфликты, кровную месть, войны и т. д. Каждый мусульманин должен постараться провести этот месяц в служении Всевышнему. В этой связи говорят, что как мы проведём первый месяц года, так и пройдут все остальные двенадцать месяцев.

В основе мусульманского календаря лежит лунный годичный цикл. Такой год короче солнечного и составляет 354–355 дней. И поэтому год от года наблюдается своего рода «отставание» солнечного календаря от лунного на 11–12 дней. Таким образом, начало мусульманского года, как и другие даты мусульманского календаря, приходится на разные дни солнечного года, а новый год мусульмане встречают то зимой, то летом, то весной, то осенью. Давно замечено, что существует некая зависимость между тем, в какой фазе находится Луна, и различными явлениями в живой и неживой природе, например, отливы и приливы морей и океанов, рост и развитие растений, функционирование различных систем человеческого организма. Недаром народная медицина и многие врачи рекомендуют людям соотносить лечение многих болезней с лунным циклом, имея в виду при этом, что важно найти своё место в гармонично устроенном мире.

Так, в непосредственной зависимости от восхода или захода Солнца исчисляется время обязательных в исламе молитв — намазов, которые верующий исполняет в течение суток пять раз. Однако такое внимание со стороны мусульман к этим наиболее ярким объектам на небесном своде совершенно лишено каких-либо проявлений языческого мировоззрения.

Месяц мухаррам имеет особое значение в жизни мусульман. Это месяц начала Нового года по лунному исчислению, а потому он называется «священным». В месяце мухаррам, когда Мухаммед ещё не имел достаточное число последователей, ему пришлось совершить знаменитое переселение — хиджру из Мекки в Медину (Ясриб) вместе с семьёй и близкими. Эта дата — 15 (16) июля 622 года по григорианскому календарю считается началом мусульманской эры.

Хотя весь месяц мухаррам является священным, но для суннитов десятый день считается особенным, потому что в этот день, согласно преданию, Пророк произнёс памятные слова: «О люди, спешите делать добро в этот день, ибо этот день великий, благословенный. Аллах благословил в этот день Адама». Во времена Омейядов (661–750) в этот день сунниты одевались во всё новое, наряжались, подводили глаза сурьмой, устраивали празднества и угощения, вкушали различные сладости. Однако впоследствии в отношении к месяцу мухаррам у мусульман суннитов и шиитов проявились некоторые различия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "100 великих праздников"

Книги похожие на "100 великих праздников" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Чекулаева

Елена Чекулаева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Чекулаева - 100 великих праздников"

Отзывы читателей о книге "100 великих праздников", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.