» » » » Елена Чекулаева - 100 великих праздников


Авторские права

Елена Чекулаева - 100 великих праздников

Здесь можно скачать бесплатно "Елена Чекулаева - 100 великих праздников" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Вече, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Чекулаева - 100 великих праздников
Рейтинг:
Название:
100 великих праздников
Издательство:
Вече
Год:
2006
ISBN:
5-9533-1140-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "100 великих праздников"

Описание и краткое содержание "100 великих праздников" читать бесплатно онлайн.



Почти ежедневно на нашей планете шумит какой-нибудь праздник или происходит ритуальное действо. Люди собираются вместе, чтобы отметить радостное событие, например, встретить Новый год, принять участие в карнавале или порадоваться богатому урожаю. С глубокой древности праздники играли огромную роль в жизни человека. Они вобрали в себя обряды и традиции исторической, религиозной и повседневной жизни многих поколений разных народов.

Книга Е. О. Чекулаевой посвящена ста великим праздникам разных стран и народов мира. Основное внимание уделено официальным религиозным праздникам: христианским (православным и католическим), иудаистским, буддийским, индуистским, а также специфическим праздникам, распространённым среди сикхов, в Китае и Японии. Большой раздел книги рассказывает о народных праздниках, многие из которых также имеют религиозную основу, а в Приложении помещены очерки о ряде государственных, светских праздников.






По завершении литургии с алтаря снимаются все покровы, свечи и крест. Снятие с алтаря покровов символизирует снятие с Христа одежд перед распятием. В прежние времена при снятии покровов с алтаря читался 21-й псалом, в котором заключено пророчество о Христовых страданиях.

По свидетельству древних авторов, уже в V веке в Великую пятницу жившие в Иерусалиме христиане собирались в церкви, построенной на Голгофе, и поклонялись реликвиям Креста, на котором умер Спаситель. Происходило это около шести часов утра. В полдень верные снова собирались в церкви, чтобы до трёх часов дня слушать и размышлять над фрагментами Священного Писания, повествующими о Страстях Христовых.

Во многих странах в Страстную пятницу верующие держат строгий пост, родители следят за тем, чтобы даже дети в этот день соблюдали его. Богослужение Великой пятницы — воспоминание Страстей Христовых — совершается в послеполуденные часы, чаще всего около трёх часов дня, когда, согласно Евангельскому повествованию, Христос умер на Кресте. В начале богослужения священнослужители в литургических одеяниях красного цвета подходят к алтарю, который символизирует Христа, и простираются перед ним ниц, либо становятся на колени, а все верующие, собравшиеся на службу, молятся в тишине.

Вторая часть литургии — поклонение Кресту. Этот обычай зародился там, где первоначально имелись крестные реликвии, в Иерусалиме и в Риме, где хранился подарок императрицы Елены — часть Креста Христова. Согласно одному источнику VII века, папа, несущий этот Крест, выходил из Латеранской базилики и направлялся к построенной Еленой церкви Святого Иерусалимского Креста Здесь священники и народ поклонялись Кресту, а в это время читались два ветхозаветных текста, а также история страстей Христовых по Иоанну. Торжественная молитва верующих завершала это богослужение. В VIII веке подобный богослужебный чин Страстной пятницы переняла церковь Империи франков, и он получил дальнейшее развитие.

Существует несколько форм этого обряда. Чаще всего он совершается согласно обычаю, возникшему в северной Франции в IX веке: постепенно снимая с Распятия фиолетовый покров, повешенный на него за неделю до Вербного воскресенья, священник возглашает: «Вот древо Креста, на котором был распят Спаситель мира». Народ отвечает: «Придите, поклонимся». Затем начинается поклонение. По традиции, все присутствующие на богослужении, по одному подходя к Распятию, целуют его, таким образом почитая Христа. После богослужения Святые Дары переносятся на боковой алтарь, который во многих странах украшается наподобие гроба, в который был положен Христос.

Обычай сооружать гроб Господень берёт своё начало из иерусалимской литургии, который затем перекочевал в Европу. В наши дни он сохранился в основном только в восточноевропейских странах. В средние века в Англии крест, завёрнутый в белое полотно, помещался в специально приготовленное место около алтаря, в Австрии, Баварии и Польше в «гробе» помещался хлеб, пресуществлённый в дары — Тело Христово. Примерно с XVI века вместе с хлебом стали класть и крест, а с XVIII века — только крест.

В Страстную пятницу верующие непременно принимают участие в литургии крестного пути, напоминающей о крестном пути Иисуса Христа. Это своеобразная кульминация Великого поста. Во многих странах Латинской Америки и на Филиппинах крестный путь совершается в обстановке театрализованного действа — его участники облачаются в одежды римских солдат, древних иудеев, апостолов, а кто-либо из верующих несёт на себе крест, подобно Христу. В Иерусалиме процессия крестного пути движется по той самой дороге на Голгофу, по которой шёл к месту своей казни измученный Христос, неся тяжёлый крест.

Великая суббота — день тишины. В этот день верующие поклоняются гробу Господню и размышляют о Тайне Спасения. Богослужения в этот день нет; во всех церквях совершается освящение еды для пасхальной трапезы. Празднично одетые прихожане приносят украшенные лентами корзинки, где на белых салфетках и скатертях лежат традиционные кулич и крашеные яйца, а также другая снедь. Обычай красить яйца распространён повсюду. Католики в Западной Европе предпочитают яйца красного цвета без орнамента. Жители Центральной Европы (поляки, словаки) расписывают их всевозможными узорами.

В субботу вечером все собираются ко Гробу Христову, чтобы праздновать Воскресение Спасителя.

Пасха

Богатое фольклорными обрядами празднование Рождества обычно затмевает тот факт, что именно Пасха, а не Рождество, является главным праздником римско-католической церкви. Светлый праздник Пасхи — это всегда день радости и торжества. Ничто не должно помешать этой радости. И предпасхальная исповедь лучшим образом подготавливает человека к этому великому празднику, освобождает его от тяжести греха.

Навечерие Пасхи, совершаемое в субботу вечером, начинает празднование светлого Христова Воскресения. Оно напоминает о той пасхальной ночи, когда израильтяне были спасены из египетского плена, и о великой ночи, когда воскрес Спаситель мира. Все обряды Навечерия Пасхи совершаются ночью: строго запрещается совершать их до наступления ночи, закончить же надлежит до восхода солнца в воскресенье.

С первых веков христиане собирались на ночное бдение в Великую субботу. И если в первые века богослужение длилось всю ночь напролёт до самого раннего утра, то в V веке уже случалось так, что верующие возвращались домой около полуночи.

Навечерие Пасхи начинается с литургии Света и благословения огня. Такого чина древняя римская Пасхальная литургия не знала. Он лишь позже вошёл в римскую литургию из языческих весенних обрядов кельтского Севера (Галлия, Ирландия).

В церкви гасится весь свет. На улице у входа в храм священник благословляет угли, от которых будет зажжена большая свеча — пасхал, символизирующий Воскресшего Христа. Священник рисует на пасхале крест, греческие буквы «альфа» и «омега», а также пишет год празднования этой Пасхи, произнося: «Христос вчера и сегодня, Начало и Конец, Альфа и Омега. Ему принадлежат времена и века, Его слава и владычество во веки веков. Аминь». Затем, вонзая в пасхал крупицы ладана, говорит: «Ранами Своими святыми и славными ограждает и хранит нас Христос. Аминь». После этого от освящённых углей зажигается пасхал.

Входя вместе с процессией в храм, священник трижды возглашает: «Свет Христов!» Собравшиеся в церкви отвечают: «Благодарение Богу». Верующие зажигают свои свечи от пасхала, в храме вспыхивает свет, и диакон начинает величественный древний гимн «Exultet» («Да ликует ныне небесное ангельское воинство»).

В Пасхальную ночь принято совершать обряд крещения. В первые века христианства таинство крещения вообще совершалось всего один раз в год — в Пасхальную ночь. После Навечерия Пасхи начинается торжественная процессия — крестный ход, так называемая «резурекция» (от латинского «resurectio» — воскресение), однако в некоторых странах она переносится на раннее воскресное утро перед первой мессой. Во время этой процессии со Святыми Дарами верующие трижды обходят вокруг церкви, прославляя Светлое Христово Воскресение.

В каждой стране свои традиции празднования Пасхи. В большинстве европейских стран этот праздник проводят в кругу семьи, украшают дом цветами и пасхальными атрибутами, а детям дарят сладости и подарки. Утром, возвратясь домой, разговляются прежде всего яйцами. Готовят и мясные блюда — свинину, ягнятину, а также сдобный хлеб. Один из главных пасхальных атрибутов — пасхальный агнец на подстилке из травки.

В Пасхальное воскресенье дети и молодёжь обходят дома с песнями и поздравлениями. В Средние века в этот день на улицах и площадях городов было принято разыгрывать театрализованные представления, изображающие триумф Христа над дьяволом во время его схождения во ад.

Пасха в Германии — это подарки, загадывание желаний, игры на свежем воздухе. Главное действующее лицо немецких пасхальных празднеств — пасхальный заяц. Это он, согласно поверью, приносит в дома жителей Германии крашеные яйца. Впервые за подобным занятием косой был «замечен» в 1682 году.

Пасхальный заяц ещё и исполняет любые желания. Каждый год накануне Пасхи тысячи детей пишут ему письма, в которых просят подарки. А некоторые даже отправляются на птичий рынок, чтобы приобрести собственного маленького волшебника. Специально для таких приют для бездомных животных в Берлине организовал акцию — «Я — пасхальный заяц, забери меня отсюда». Правда, для этого в зайцев пришлось переименовать кроликов.

Вечером в субботу перед Пасхой дети устраивают гнёзда для пасхального зайца. Заранее, за неделю или за десять дней, в специальных коробочках высевают пшеницу. Если случается, что кто-то прозевал тот момент, когда нужно сажать пшеницу, приходится довольствоваться тем, что попадётся под руку — например вывернутой наружу шапкой или красивой глубокой тарелкой. Но и шапку, и тарелку тоже нужно как-то украсить, хотя бы просто цветной бумагой — ведь они станут гнездом для пасхальною зайца!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "100 великих праздников"

Книги похожие на "100 великих праздников" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Чекулаева

Елена Чекулаева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Чекулаева - 100 великих праздников"

Отзывы читателей о книге "100 великих праздников", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.