Елена Чекулаева - 100 великих праздников

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "100 великих праздников"
Описание и краткое содержание "100 великих праздников" читать бесплатно онлайн.
Почти ежедневно на нашей планете шумит какой-нибудь праздник или происходит ритуальное действо. Люди собираются вместе, чтобы отметить радостное событие, например, встретить Новый год, принять участие в карнавале или порадоваться богатому урожаю. С глубокой древности праздники играли огромную роль в жизни человека. Они вобрали в себя обряды и традиции исторической, религиозной и повседневной жизни многих поколений разных народов.
Книга Е. О. Чекулаевой посвящена ста великим праздникам разных стран и народов мира. Основное внимание уделено официальным религиозным праздникам: христианским (православным и католическим), иудаистским, буддийским, индуистским, а также специфическим праздникам, распространённым среди сикхов, в Китае и Японии. Большой раздел книги рассказывает о народных праздниках, многие из которых также имеют религиозную основу, а в Приложении помещены очерки о ряде государственных, светских праздников.
Посещение христианами святых мест ведёт своё начало от Девы Марии. В самые тяжёлые времена, когда паломникам угрожали опасности на пути, нападение разбойников, рабство и даже смерть, они, как когда-то Дева Мария, всё равно шли к святым местам.
Предание сохранило нам облик Божией Матери. Она была выше среднего роста, волосы — цвета спелой пшеницы, лик — овальный, уста похожи на лепестки роз. Глаза большие, цвета маслин. Весь облик её дышал красотой и благодатью. Целые дни она пребывала в безмолвии и молитве. В беседе больше слушала, чем говорила. Она всегда отвечала добром на зло, молилась о своих гонителях.
Ещё ребёнком Дева Мария научилась шить священные облачения. В последние годы своей жизни она вышила омофор для воскрешённого Господом в Вифании Лазаря, ставшего епископом Кипрским.
Нередко Она приходила к Святому Гробу Господню на Голгофу и там молилась. В одно из таких посещений Ей, по преданию, явился архангел Гавриил и поведал о скором Её переселении из этого мира в мир небесный, вручив Ей в залог пальмовую ветвь. Пресвятая Богородица рассказала об этом Иосифу из Аримафеи как о благой вести, потому что скоро Она должна была увидеть Своего Сына. По молитве Божией Матери сделалось так, что ко времени Успения в Иерусалим из дальних стран стали собираться апостолы. Св. Иоанн Дамаскин говорит, что они слетелись, подобно облакам и орлам, чтобы послужить Матери Божией. Она сообщила им, что скоро покинет их.
И вот наступил час, когда должно было свершиться Успение Божией Матери. Апостолы окружили ложе, на котором пребывала Дева Мария. Внезапный свет затмил пламя горевших свечей, и с неба сошёл сам Христос, окружённый ангелами и архангелами. Видевших это охватил священный трепет. Без страдания, как бы во сне, Пресвятая Дева покинула этот мир и отошла к вечной жизни.
Святые апостолы Пётр, Павел, Иаков и другие понесли одр, на котором лежало тело Пресвятой Богородицы, через весь Иерусалим в Гефсиманию. Над процессией появилось облако света, и послышались звуки небесной музыки. О погребальном шествии донесли первосвященникам. Послали стражу, чтобы разогнать процессию, но облако спустилось к земле и закрыло её от нападавших. Были слышны шаги и пение, но никого не было видно. Первосвященник Афония попытался опрокинуть одр, но его руки были отсечены невидимой силой. Афония ужаснулся и раскаялся, он получил исцеление и стал исповедовать учение Христа. К вечеру святые апостолы положили тело Пресвятой Богородицы во гроб и закрыли вход в пещеру большим камнем.
По Божиему промыслу апостол Фома не присутствовал при погребении Богородицы. Он пришёл в Иерусалим по прошествии двух дней на третий и стал плакать возле гроба. Апостолы сжалились над ним и отвалили камень от гроба, чтобы Фома мог приложиться к святому телу Приснодевы. Но тело Её исчезло, и в пещере лежали только погребальные пелены. Пречистая Богородица была взята на небо в теле.
Во время земной жизни Иисуса Христа апостолы собирались на трапезу и оставляли не занятым то место, где сидел Христос. На стол они клали хлеб и разделяли его на части. На сороковой день после Успения Божией Матери апостолы, встав из-за стола, подняли хлеб и вдруг увидели Деву Марию. Она благословляла их. Они воскликнули: «Пресвятая Богородица, помогай нам!» От этого ведёт начало обряд, называемый чин Панагея (Всесвятое), совершаемый в монастырях.
Праздник Успения Пресвятой Богородицы торжественно отмечается в Гефсимании, на месте Её погребения. Здесь возведён храм, в котором хранятся погребальные пелены Богородицы. В IV веке священный покров был перенесён во Влахернский храм.
На протяжении многих веков Матерь Божия в ответ на Её почитание являла знамения Своего покровительства. В 866 году флот русов-язычников подошёл к Константинополю. Город был осаждён. Император и Патриарх Константинопольский молились всю ночь во Влахернском храме, а затем погрузили погребальную ризу Богоматери в море. Внезапно поднялась буря и разметала русские корабли в разные стороны.
В день Успения Пресвятой Богородицы православные пели: «Величаем Тя, Пресвятая Мати Христа Бога нашего, и всеславное славим успение Твое». Успение Божией Матери — это не день скорби, а праздник. Дева Мария покинула землю, но не оставила всех живущих своими молитвами и материнской любовью.
На Руси на праздник Успения заканчивали жатву. «До Успенья пахать — лишнюю копну нажать». По старому общерусскому обычаю на поле оставляли небольшую горсть несрезанных колосьев, перевязывали их лентой — «завивали бороду» — и приговаривали: «Дай Бог, чтобы на другое лето был урожай хороший».
В Успеньев день Успенский собор в Москве, сокровищница преданий и заветов царского периода русской истории, особенно торжественно справлял свой храмовый праздник. Цари являлись сюда в этот день во всём великолепии и пышности своего сана, одетыми в большой наряд, блиставший золотом, серебром и драгоценными камнями, в сопровождении бояр, облачённых в золотые ферезеи.
Такою же торжественностью сопровождалось богослужение и в Новгородском Софийском соборе, когда вольный город смирится перед величием Москвы, заведшей в нём свои обычаи. Святитель в этот день совершал омовение святою водою местных образов в Софии, шапки на голове св. Никиты и мощей, собранную воду наливал в вощаники и отправлял в Москву к Государю. После обедни приглашал к столу московского боярина, дьяков, властей и нарочитых граждан.
К этому времени и наступает «бабье лето» — молодое до 29 августа, а с 1 сентября вплоть до второй Пречистой — старое, приближаются осенние хороводы в деревнях, а в городах долгие гулянья.
Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня
Каждый народ внёс свой вклад в историю цивилизации: китайцы изобрели порох и компас, халдеи составили солнечный календарь, греки вычислили окружность земли, а римляне составили свод законов «Римское право», который лёг в основу всех европейских законодательств, и сделали крест самым мучительным видом смертной казни.
Крест предназначался для разбойников, изменников государства и взбунтовавшихся рабов. Он предвещал неотвратимое возмездие явным, тайным и возможным врагам государства и кесаря. Мучение на кресте было ужасным. Человека пригвождали стальными клиньями, а для усиления мучений туго-натуго привязывали верёвками к кресту. Страдания и агония длились в течение нескольких дней. Человек лишался даже права на погребение. Обычно тело висело на кресте, пока не истлевало до костей.
Для римлянина империя была божеством, а император (кесарь) — её олицетворением. На знамёнах и эмблемах Рима кесарь изображался в окружении языческих богов. Он восседал на высоком троне как повелитель «Вечного города». Римские императоры и его приближённые внушали людям, что мудрецы построят рай на земле — рай как чашу неисчерпаемых наслаждений.
Христа осудили на смерть как врага императора («Всякий, называющий себя царём, — противник кесаря»), как врага иудейского народа («Он погубит наш народ»), как врага религии («Он богохульствует»). Приговор был вынесен, крест приготовлен. Христос, обагрённый кровью, шёл на Голгофу, шатаясь и падая под тяжестью креста. Кровь Христа, обагрившая Крест, искупила грехи человечества.
Некоторые упрекают христиан в почитании Креста. Им кажется, что нельзя почитать орудие смерти и страданий. Для них смерть ассоциируется с поражением, но для христиан Крест — это символ величайшей из побед, победы жизни над смертью. Четырёхконечный крест знаменует собой четыре стороны света, т. е. искупление всего человека: четыре времени года — вечную жертву. Его вертикальный луч — любовь между Богом и человеком, горизонтальный — любовь между людьми.
14 (27) сентября православная церковь отмечает праздник Воздвиженья Честного и Животворящего Креста Господня.
В день Воздвиженья крестьяне на Руси воздвигали часовни, кресты и соблюдали пост. По народному поверью, на праздник Воздвиженья «гады и другие пресмыкающиеся животные уходят в какие-то неведомые тёплые страны», «на Воздвиженье ни змеи и никакой гад по земле не движется». Крестьяне верили, что в день Воздвиженья не следует начинать никакого важного дела, так как всё кончится полной неудачей.
С Воздвиженья начинали рубить капусту. «У доброго мужика на Воздвиженьев день и пирог с капустой». Нередко молодёжь затевала вечеринку, которая называлась капустник. Может, оттуда и пошло название современных капустников.
По народным поверьям, существовали различные запреты — не употреблять в этот день скоромное или вообще не есть, не работать — делалось это для того, чтобы оградить людей от болезней. Собирали васильки и святили их в церкви. Их хранили в течение всего года и употребляли как лекарство. Чтобы защитить скот от болезней, его мазали дёгтем, изображая крест — защита от злых сил.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "100 великих праздников"
Книги похожие на "100 великих праздников" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Елена Чекулаева - 100 великих праздников"
Отзывы читателей о книге "100 великих праздников", комментарии и мнения людей о произведении.