» » » » Павел Голицын - Записки начальника военной разведки


Авторские права

Павел Голицын - Записки начальника военной разведки

Здесь можно скачать бесплатно "Павел Голицын - Записки начальника военной разведки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Церера, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Павел Голицын - Записки начальника военной разведки
Рейтинг:
Название:
Записки начальника военной разведки
Издательство:
Церера
Год:
2002
ISBN:
5-89710-015-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Записки начальника военной разведки"

Описание и краткое содержание "Записки начальника военной разведки" читать бесплатно онлайн.



Это воспоминания интересного человека, практически всю жизнь, начиная со службы в партизанском отряде во время Великой Отечественной войны, прослужившего в советской военной разведке, одного из создателей спецназа ГРУ (в частности, автора первой инструкции для частей спецназначения). Хотя по понятным причинам автор тщательно цензурировал свои записки, воспоминания содержат массу, на мой взгляд, интересной информации — как о партизанской войне в Белоруссии и боевых действиях против Японии, так и о послевоенных событиях — после войны автор учился в Академии Генштаба на одном курсе с Д.Лозой, служил в разведке в Берлине во время Берлинского кризиса, после Берлинского кризиса и в период реформирования советского спецназа был приглашен легендарным диверсантом Патрахальцевым, на тот момент в ГРУ начальник направления частей спецназначения в ГРУ, на должность его заместителя, бывал в спецкомандировках на Кубу и в Эфиопию, был начальником советской военной миссии связи при Главнокомандующем Британской рейнской армии.






Глава 15

Учеба в академии. Проба сил на работе в Генеральном штабе

После завершения боевых действий в Европе и Азии советские люди приступили к решению новых задач — в короткие сроки ликвидировать последствия войны, восстановить народное хозяйство. Для этого требовались не только материальные средства, но и люди. В соответствии с законом, принятым на XII сессии Верховного Совета СССР 23 июня 1945 года, началась демобилизация личного состава армии и флота. Но правительства США и Англии сразу же после окончания войны встали на путь срыва решений Потсдамской конференции и создания агрессивных военных блоков, направленных против СССР. В сложной послевоенной международной обстановке Советский Союз вынужден был принять меры к тому, чтобы укрепить Вооруженные Силы, которые смогли бы дать отпор любому агрессору.

В нашем Приморском военном округе также шло расформирование соединений и частей, реорганизация остававшихся войск. 105-я стрелковая дивизия, в которой мы служили с Никитиным, была расформирована осенью 1945 года, а 9-я пулеметно-артиллерийская дивизия, куда мы приехали служить, формировалась вновь на базе бывшего укрепленного района.

По линии кадровых органов была создана комиссия, которая разбиралась с офицерским составом. С каждым офицером, независимо от занимаемой должности, беседовали и определяли, увольнять его в запас или оставлять служить в армии. Говорили, что даже был перечень специальностей, по которому в первую очередь увольняли офицеров для их последующего использования в народном хозяйстве, что якобы были указания и другого рода, по которым таких, как я, имевших среднее образование и опыт войны, но не имевших гражданской специальности, должны были оставлять в Вооруженных Силах, имея в виду и возраст, и перспективу в службе. Наверное, кадровики руководствовались этими положениями в определении дальнейшей судьбы офицерского состава. Нас с капитаном Никитиным оставили служить в армии. А раз оставили служить, то необходимо было иметь специальное военное образование. При получении дивизией уже первой разнарядки по отбору кандидатов в военные академии, я попал в список. Летом 1947 года, сдав предварительные пробные экзамены в объеме академической программы и набрав проходной балл, я был рекомендован экзаменационной комиссией к сдаче экзаменов в Москве для поступления в Военную академию им. М.В. Фрунзе. К экзаменам готовился добросовестно, нужно было восстанавливать утраченные за время войны знания за среднюю школу и готовиться по военным дисциплинам: тактике, вооружению и принципам его боевого применения.

Необходимость обучения в военной академии была важна тем, что на основе обобщения опыта войны менялась организационная структура войск. В армию стали поступать новые образцы стрелкового автоматического оружия, более совершенные танки, орудия, минометы, ракеты, в том числе зенитные управляемые. Удельный вес бронетанковых войск и авиации повысился по сравнению с 1945 годом более чем в три раза. Происходила замена поршневой авиации реактивной. Формировались новые вертолетные подразделения. В управление войсками, разведывательными частями широко внедрялись новые радио- и радиотехнические средства. Все это необходимо было изучать, осмысливать и готовить себя для работы в войсках в новых условиях, обогащать свой боевой опыт фундаментальными теоретическими знаниями. Большинство офицеров стремилось попасть именно в академию М.В. Фрунзе, дававшую фундаментальные знания по общевойсковым дисциплинам. В академию принимались офицеры не старше 32 лет, имевшие законченное среднее общее и военное образование, со стажем работы не менее трех лет в должности не ниже командира роты.

Все мы держали конкурсные вступительные экзамены по тактике, боевой технике, военной топографии, русскому языку и литературе, истории СССР, географии и иностранному языку. Кроме того, в округе при отборе кандидатов офицеры сдавали экзамен по математике и физике.

Экзамены в академию я сдал с высоким проходным баллом и был зачислен слушателем на разведывательный факультет.

Большинство слушателей нашего набора были старшими офицерами, а также участниками войны. Нас, офицеров-участников войны, не успевших еще как следует пожить и поработать в условиях мирного времени, академия поразила порядком, чистотой в аудиториях для лекций, учебных классах, методических кабинетах. Хорошо было налажено обслуживание слушателей в библиотеках, лабораториях, методических кабинетах, поликлинике, столовой и буфетах.

В планировании и организации учебного процесса прослеживались четкость, военная дисциплина, тактичность и уважительное отношение профессорско-преподавательского состава к слушателям, хотя все мы были значительно моложе своих преподавателей и в более низких воинских званиях. После войны и непродолжительной послевоенной службы академия стала знаменательным поворотом в моей судьбе. Все в академии было направлено на обеспечение учебного процесса. На нашем разведывательном первом курсе учились замечательные офицеры-разведчики, занимавшие уже солидные должности по службе. Начальниками разведки дивизии были подполковники Трошин Ю.В., Кушнарев А.У., Маньков В.И., вместе с нами учились Герои Советского Союза Безукладников В.Н., Олипир А.П., Лоза Д.Ф., разведчик-артиллерист Паненко К.А.; авиаторы, инженеры и офицеры других военных специальностей. Самыми младшими по званию на курсе были: летчик ст. лейтенант Зорин и танкист, мой друг — лейтенант Фролов. Только один офицер нашего курса не был участником войны. Иногда случалось такое: при построении начальник курса делал ему замечание: «Вы, почему без орденских планок?». Офицер краснел и тихо отвечал: «Я пока не заслужил никакой награды». Но начальник курса генерал Дягилев был человеком забывчивым, и этот вопрос повторялся неоднократно. Мы все с сочувствием относились к этому офицеру.

С первых же дней началась интенсивная учеба. Читались лекции, проводи, лись групповые упражнения на картах и местности, изучались новая техника и вооружение, принципы их боевого применения.

Основные задачи по подготовке слушателей академии были определены в приказе Министра Вооруженных Сил СССР И.Сталина от 11 июля 1946 года, согласно которому нас должны были готовить как общевойсковых офицеров с высшим военным образованием, в совершенстве знавших организацию и ведение боя полком и дивизией, боевые и технические возможности специальных родов войск. Кроме того, мы были обязаны знать основы организации и ведение боя стрелковым корпусом, понимать сущность армейской операции, глубоко изучить основные операции Великой Отечественной войны и этапы развития военного искусства, тактику, организацию и новую технику армий ведущих капиталистических государств.

В программу разведывательного факультета для дополнительного изучения включили вопросы основ организации и ведения разведки в бою в звене — полк, дивизия, корпус, а также ознакомления с организацией разведки в армии.

Лекции читались высококвалифицированными генералами и офицерами, занятия в группах вели закрепленные преподаватели тактики и разведывательной подготовки.

С большим интересом мы слушали лекции по тактике генерал-майора А.А. Яманова, по тактике действий инженерных войск генерал-полковника К.С. Назарова, по истории военного искусства профессора полковника Д.А. Разина, генерал-лейтенанта Н.Г. Корсуна, по разведывательной подготовке генерал-лейтенанта Онянова и других преподавателей. Доходчиво и интересно проводил занятия по тактике Ю.М. Шталь. Слушатели любили его манеру изложения материала, умение заинтересовать при решении тактических задач.

С благодарностью вспоминаю руководителя нашей группы на первом курсе полковника М.М. Шмелева. Кроме знаний по разведывательной подготовке, он научил нас, как правильно и рационально расположить все нужное на рабочем столе — карту, курвиметр, циркуль, командирскую линейку, карандаш, ручки, резинки и пр. Оказывается, и такие простые вещи имеют значение для военного человека. Ничто постороннее не должно отвлекать от решения конкретной задачи.

При решении разведывательных задач всегда много споров вызывали поиск рационального использования разведывательных сил и средств и правильная постановка задачи. Мы внимательно прислушивались к тем, кто практически на фронте решал подобные вопросы — В.В. Трошину, А.У. Кушнареву, В.И. Манькову, СИ. Прокопцу. Они рассказывали нам, каким образом выполнялись труднейшие задания по разведке на фронте, приводя в качестве довода конкретные ситуации и примеры из боевой жизни.

Особо отмечу практическую направленность занятий на местности по военной топографии. Все мы, разбившись на пары, по заданию преподавателей в течение нескольких дней осуществляли полуинструментальную съемку указанного участка местности и составляли топографическую карту заданного района. Это был кропотливый, но очень важный труд. Всем нам пришлось испытать на себе, как составляется карта, как наносятся на нее данные рельефа местности и отдельные объекты, и только после этого становилось понятным, как ее нужно читать. Эти занятия вспоминались на всем протяжении дальнейшей службы, как только приходилось брать карту в руки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Записки начальника военной разведки"

Книги похожие на "Записки начальника военной разведки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Голицын

Павел Голицын - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Голицын - Записки начальника военной разведки"

Отзывы читателей о книге "Записки начальника военной разведки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.