» » » » Рената Малинова - Прыжок в прожлое. Эксперимент раскрывает тайны древних эпох


Авторские права

Рената Малинова - Прыжок в прожлое. Эксперимент раскрывает тайны древних эпох

Здесь можно скачать бесплатно "Рената Малинова - Прыжок в прожлое. Эксперимент раскрывает тайны древних эпох" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Мысль, год 1988. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рената Малинова - Прыжок в прожлое. Эксперимент раскрывает тайны древних эпох
Рейтинг:
Название:
Прыжок в прожлое. Эксперимент раскрывает тайны древних эпох
Издательство:
Мысль
Жанр:
Год:
1988
ISBN:
5-244-00188-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Прыжок в прожлое. Эксперимент раскрывает тайны древних эпох"

Описание и краткое содержание "Прыжок в прожлое. Эксперимент раскрывает тайны древних эпох" читать бесплатно онлайн.



Никто в настоящее время не вправе безоговорочно отвергать новые гипотезы и идеи. Часто отказ от каких-либо нетрадиционных открытий оборачивается потерей для науки. Мы знаем, что порой большой вклад в развитие познания вносят люди, не являющиеся специалистами в данной области. Однако для подтверждения различных предположений и гипотез либо отказа от них нужен опыт, эксперимент. Как писал Фрэнсис Бэкон: «Не иного способа а пути к человеческому познанию, кроме эксперимента». До недавнего времени его прежде всего использовали в естественных и технических науках, но теперь эксперимент как научный метод нашёл применение и в проверке гипотез о прошлом человечества. Именно этой теме и посвящена чрезвычайно познавательная книга чешских исследователей Ренаты Малиновой и Ярослава Малины. В ходе эксперимента учёные и энтузиасты-добровольцы имитировали условия отдалённых эпох, «чтобы иметь полное представление, как жили наши предки, как они работали… что они при этом чувствовали, как относились друг к другу и окружающему миру».






Археологи, длительное время работающие в этом районе, объясняют смысл рисунков куда прозаичнее, чем Дэникен, который считает их одним из элементов, образующих мозаику его теории о пришельцах из космоса. Археологи заметили, что некоторые линии взаимосвязаны с различными астрономическими явлениями.

Например, в день летнего солнцестояния солнце заходит прямо в продолжение одной из полос. А поскольку здешние земледельцы зависели от повторявшихся паводков, то археологи считают, что система линий, или полос, представляет собой огромный сельскохозяйственный календарь, который позволял вести наблюдение меняющихся точек солнечных и лунных восходов и заходов и предсказывать метеорологические изменения, важные для сельскохозяйственных работ. Фигурные изображения могут быть символическим выражением звездного неба.

Но остается еще вопрос: как и кто эти рисунки создал? Ученые полагают, что их создали индейцы культуры Наска, которая процветала здесь в последние века до нашей эры, то есть задолго до появления там инков. Фигуры и лини создавали следующим образом: выкапывали в твердом железистом грунте желобки, на дне которых был желтый слой, который резко контрастировал с верхним слоем. Труднее объяснить проблему сохранения строителями высокой точности линий на такой огромной площади.

Индейцы, очевидно, сначала сделали на небольшой площадке обозримый эскиз, а потом в многократно увеличенном масштабе переносили с помощью шнуров и колышков прямо в поле (один из найденных колышков был датирован с помощью радиоуглеродного метода началом VI века). Длинные линии вымеряли вехами. Тем не менее, создание некоторых фигур кажется весьма затруднительным без указаний со значительной высоты, смысл других становится понятным только с птичьего полета. Неужели Дэникен в этом случае прав?

Среди вещей из захоронений культуры Наско, которые свидетельствуют о том, что индейцы были весьма искусными ткачами и гончарами, археологи нашли керамический сосуд со схематическим изображением предмета, который с очень малой долей вероятности может быть устройством для воздухоплавания.

Гипотеза археологов неожиданно получила подтверждение на другом конце земного шара. В одном из португальских архивов найдены были записи о том, что уже в 1709 году иезуитский миссионер Бартоломеу демонстрировал в Лиссабоне модель шара, которым будто бы пользовались перуанские индейцы. Шар наполнялся воздухом, нагреваемым древесным углем в сосуде, размещенном под шаром.

Экспериментаторы решили проверить это сообщение. По рисунку, обнаруженному на упоминавшемся сосуде из захоронения, и копии индейской ткани построили модель шара диаметром 28 м. Корзина из камыша и веревок также сделана была по индейским образцам. Модель шара с двумя воздухоплавателями поднялась на высоту 200 м за полминуты. Но резкий порыв ветра свалил шар на землю, к счастью, экипаж не пострадал. Во время следующего полета воздухоплаватели достигли высоты 400 м и через 20 минут, пролетев 4 км, удачно приземлились.

Перевозки и подъем крупногабаритных предметов

Мы без колебаний признаем, что некоторые достижения наших древних предков в сфере транспортировки вызывают удивление их способностями и смелостью. Но с другой стороны, их достижения не выходят за рамки наших представлений о возможностях человека. Иначе обстоит дело в случаях транспортировки исполинских каменных блоков, статуй и обелисков, которые начали возводить различные древние цивилизации, достигнувшие земледельческой ступени развития.

На некоторых мегалитических («мегал» — большой, «литос» — камень) могилах и постройках есть каменные блоки весом свыше 100 т. Самый крупный менгир (название происходит из древнекельтского языка: «мен» — камень, «гир» — длинный) Бриз во Франции весит 382 т. Монолиты в Эвбюри в Англии весят 40 т, а некоторые монолиты в Стонендже весят столько же. Но самым гигантским является древний незаконченный гранитный обелиск в Асуане высотой 42 м и весом 1168 т, который до сих пор лежит в каменоломне. Это вес товарного состава из тридцати вагонов, каждый из которых весит 4 т. Каждый из колоссов Мемнона на плоскогорье у Фив весит 1000 т. Западная сторона древнеримского храма в Баальбеке покоится на трилите — конструкции, составленной из двух вертикальных монолитов и горизонтального перекрытия. Каждый из этих монолитов весит 800 т, и вырублены они в каменоломне на расстоянии одного километра от храма.

Следующие впечатляющие примеры мы найдем в Новом Свете. Например, в Юго-Восточной Мексике находятся колоссальные базальтовые головы, памятники культуры ольмеков первого тысячелетия до н. э. Сюда относятся и многочисленные андезитовые скульптуры ранней фазы (II век до н. э.) в Теотиуакане в Мексике. Здесь находится самая большая каменная скульптура Нового Света — 217-тонная «Idolo de Coatlinchian». Многогранные камни весом 300 т, из которых сложен стены крепости инков Саксагуаман в Куско и крепости Оллантайтамбо в Перу, поражают точностью шлифовки мест соединения. Самые крупные скульптуры острова Пасхи весят 60 т и привезены были на место установки из каменоломни, отдаленной до десяти километров.

Потомки с удивлением взирали на этих колоссов и не хотели верить, что они созданы человеческими руками. Пытаясь объяснить их происхождение, они придумывали различные фантастические рассказы и легенды. Например, датский хронист Саксон Грамматик (около 1200 года) высказывал сомнения в том, что огромные камни могли передвигать люди нормального роста. «О том, что Данию в древности населяли гиганты, свидетельствуют огромные камни на старых могилах. Если кто-нибудь в этом сомневается, пусть посмотрит на вершины холмов и скажет, знает ли он, какими были люди, вынесшие такой огромный груз». Считалось также, что мегалиты были созданы сказочными существами. Возникновение мегалитических памятников связывалось также с предположением о наличии у высшей кельтской прослойки — жрецов и друидов — высоких технических знаний, позже забытых. И наконец, возникло также совсем уже фантастическое поверье, что большие каменные монолиты попали на место их нынешнего расположения по собственной воле, так как они обладают таинственной способностью передвигаться сами. Это поверье, распространенное в Европе, Полинезии и других местах, вызвало появление названия каменных блоков в Перу, которые находятся на середине пути между каменоломней и местом их назначения, «piedras cansadas», что по-испански означает «уставшие камин».

И в наше время есть люди, готовые поверить в мифы. Только гигантов заменили сверхразумные космонавты. Это происходит, очевидно, потому, что даже в настоящее время, при господстве пара, электричества и атомной энергии, транспортировка некоторых колоссов вызвала бы определенные трудности. Кое-кто не может себе даже представить, что было время, когда человек, не имея моторов, использовал наклонные плоскости, рычаги, применял средства, уменьшающие трение, но прежде всего использовал собственную силу. И что прежде, чем человек начал управлять какой-либо машиной, был, собственно машиной сам. Еще сто лет назад 15 % всей потреблявшейся в мире энергии давал исключительно человеческий труд. В настоящее время доля человеческого труда составляет менее 1 % и с каждым днем становится все меньше.

Следующие страницы адресованы тем, кто все еще сомневается в том, что доисторический человек и люди древних цивилизаций не могли перевозить огромные каменные монументы с помощью простых и доступных им средств.

Источники, которые позволят нам выяснить способы и виды транспортировки в древности, можно разделить на несколько групп.

В первую очередь это сами каменные монументы. Особую ценность для определения техники транспортировки представляют именно не довезенные или оставленные на дороге каменные гиганты. Всегда легче объяснить и расшифровать что-то неоконченное, так как на нем остались следы «динамики» рабочего процесса, следы незаретушированные, как на законченном произведении.

В тот период, когда на Ближнем Востоке транспортировались эти монументы, в Древнем Египте и Двуречье возникли многочисленные изображения таких массовых работ. Мы видим на них статуи и обелиски на санях, которые тянет множество людей. Иногда эти монументы везут на речных судах. Египетские и восточно-средиземноморские изображения такого рода работ сопровождаются надписями о количестве работавших или рабов и разных обстоятельствах, связанных с этим событием.

Перевозки по воде всегда считались выгодными и использовались древними группами людей мегалитической культуры. Во время таких акций совершенствовалась техническая изобретательность в самой прогрессивной форме. Например, для перевозки известных обелисков XVIII и XIX династий из каменоломни в Асуане по Нилу в Луксор были сконструированы самые крупные для того времени суда. Перевозку хорошо закрепленных каменных колоссов на судах документируют также изображения эпохи V династии, правившей 4400 лет назад.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Прыжок в прожлое. Эксперимент раскрывает тайны древних эпох"

Книги похожие на "Прыжок в прожлое. Эксперимент раскрывает тайны древних эпох" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рената Малинова

Рената Малинова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рената Малинова - Прыжок в прожлое. Эксперимент раскрывает тайны древних эпох"

Отзывы читателей о книге "Прыжок в прожлое. Эксперимент раскрывает тайны древних эпох", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.